Нэнси Дрю (видеоигры)
Нэнси Дрю (англ. Nancy Drew) — масштабная франшиза, включающая в себя книги, фильмы, сериалы и видеоигры жанра квест. В данной статье речь пойдет именно об играх, выпускаемых компанией HerInteractive с 1998 года, в большинстве своем основанных на книгах (подробнее см. «Коротко о каждой игре»).
Постоянно фигурирующие персонажи[править]
- Нэнси Дрю — главная героиня, юный сыщик-любитель. Тот еще железный кулак в бархатной перчатке, склонна к антигеройству и нарезанию правды-матки на лоскуты. На большинство своих дел натыкается совершенно случайно, отправившись куда-нибудь отдыхать/погостить или вовсе попав в аварию рядом с местом событий. Дабы не вызывать подозрений при сборе информации, часто притворяется обслуживающим персоналом.
- Бесс Марвин и Джесс Фейн — лучшие подруги Нэнси, двоюродные сестры. Непохожие друзья: Бесс — откалывающая каламбуры легкомысленная и женственная солнечная блондинка, Джесс — спортивная и саркастичная пацанка с короткой стрижкой. Они обе не похожи ни на друг друга, ни на любопытную и интеллектуальную Нэнси.
- Нэд Никерсон — бойфренд Нэнси и просто хороший парень, совершенно не обращающий внимания на флирт других девушек.
- Братья Харди (Фрэнк и Джо) — близкие друзья Нэда и Нэнси, и, как последняя, детективы-любители, в отличие от нее всегда действующие дуэтом. Джо для Фрэнка — раздражающий младший брат, однако, тот за него любому гаду морду набьет.
Всеми вышеперечисленными вам иногда дают поиграть в более поздних выпусках, а до этого они были исключительно голосами по телефону. - Беатрис Хотчкисс — эксцентричный пожилой профессор истории, поклонница Марии-Антуанетты. Любит тайны и хорошо покушать не меньше Нэнси, фактически напоминая ее взрослую версию.
- Тино Бальдуччи — «известный» полицейский-детектив из Чикаго, эгоистичный и высокомерный козёл, абсолютно бесполезный для Нэнси в качестве помощи, поскольку как детектив крайне плох, несмотря на популярность.
- Санни Джун — вплоть до «Расколотого медальона» был персонажем-призраком, а когда у Нэнси наконец-то появился шанс пообщаться с ним лично, оказался бисёнэнистым сказочным… Жителем Страны Эльфов и немного троллем. Умудрился поработать практически везде, где после «стажировалась» для прикрытия Нэнси, и абсолютно отовсюду его поперли, не в силах дальше слушать его бред про инопланетян (и по ряду других причин). Оставил после себя комиксы и подсказки для некоторых головоломок.
Тропы и штампы[править]
Тропы вокруг игр[править]
- Глумливые ачивки/Видеоигры — если игрок злоупотреблял подсказками, заставляя Нэнси звонить по телефону разным знающим людям вместо того, чтобы доходить до решения головоломок собственным умом, то в конце ему выдаётся звание «Детектив — телефон к лицу».
- Датировка по электронике — в наличии стационарные телефоны (на которых надо набирать номера вручную) и пузатые телевизоры, а мобильные появились у персонажей далеко не сразу и были кнопочными.
- Замороженное время — Нэнси Дрю и ее друзья никогда не стареют и не взрослеют. В более поздних играх над этим уже потихоньку стебутся.
- Да и в ранних тоже. В игре «Опасность за каждым углом», вышедшей второй в серии в 1999 году, Рик Арлен в какой-то момент обращаясь к Нэнси говорит: «Тебе же скоро семьдесят лет». Разработчики таким образом намекнули на то, что первая книга про Нэнси вышла аж в 1930 году.
- Зловещая долина — 3D-модельки персонажей никогда звезд с неба не хватали, хотя графика немного улучшалась с каждой игрой.
- Капитан Очевидность — (начиная с «Привидения замка Маллой») после критической ошибки Нэнси появляется сообщение, состоящее обычно из хорошей и плохой новостей, которые, зачастую, эксплуатируют данный троп. Например:
- «Записки чёрной кошки»: «Хорошая новость: ты не сломала ногу, когда падала с дерева. Плохая новость: ты сломала её потом, когда приземлилась».
- «Усыпальница пропавшей королевы»: «Хорошая новость: сам по себе укус кобры не был смертельным. Плохая новость: Смертельным оказался змеиный яд».
- Купи долбаный гайд! — хоть раз за игру вы встанете в тупик. К сожалению, иногда это не из-за сложности загадок как таковых, а из-за ошибок перевода или багов.
- Миниигра — в каждой игре по 3-4 штуки. Например, в играх «Проклятье поместья Блэкмур» и «Тайна чёрной кошки» есть мини-игра «Мемо», в последней можно также играть в дартс и аэрохоккей, в «Платье для первой леди» есть игра «Три в ряд», и т. д.
- Нажми X, чтобы умереть — в большинстве случаев служит причиной использования функции «второй шанс». Перед тем, как игрок сделает нечто потенциально очень опасное/глупое, Нэнси обычно говорит что-то типа «Не думаю, что это хорошая идея», но если настоять на своем, она все же это сделает и умрет.
- Нестандартный геймовер — такие концовки есть в каждой игре, и не всегда это гибель героини. Например, в игре «Тайна Ранчо Теней» хозяева могут выгнать Нэнси с ранчо только за то, что она притащит повару не те овощи с грядки.
- Пасхальное яйцо/Видеоигры — добыча пасхальных яиц считается фанатами игры за отдельный вид развлечения. В каждой игре есть несколько штук реальных пасхальных яиц (буквально, при нахождении эти яйца добавляются в инвентарь). Делать с большинством из них ничего нельзя, но некоторые возможно применить на каком-нибудь предмете. В награду можно услышать забавную песенку, прослушать сообщение, часто отсылающее к предыдущим играм серии, или получить номер телефона, позвонив по которому можно услышать что-то любопытное, но никак не влияющее на сюжет. Иногда открывается мини-игра.
- Разработчики игры очень любят вставлять в игру свои лица, которые взирают на игроков из рамок фотографий, вкладок браузера или страниц газет. Также камео в одной из игр получил известный в англоязычном пространстве летсплейщик и фанат серии.
- В самой первой части игр в школьном коридоре висят мини-постеры «Дневников вампира» — одной из самых первых игр, которые выпустил Her Interactive, создатель игр про Нэнси.
- Пятнашки — часто встречается, причём количество элементов зависит от уровня сложности.
- Самый Главный Гад:
- В серии «самого главного» как такового нет, но для каждой отдельной игры есть свой преступник, которых фанаты и разработчики называют «виновниками».
- Самым близким к тропу можно назвать Дилана Пауэрза, так как он появляется более чем в одной игре в качестве злодея.
- Уровни сложности — наличествуют, под названиями «Младший детектив» (более легкие загадки и наличие подсказок) и «Старший детектив» (загадки значительно сложнее, подсказок нет).
- Этот гадкий уровень:
- «Тайна ранчо теней» — овощи для Сэма. Вредный повар настолько требователен, что даст максимум две попытки, и если со второй не угадаешь, чего ему надо, он нажалуется хозяевам, и те выгонят Нэнси с ранчо за небрежное отношение к урожаю. Без прохождения не обойтись.
- «Последний поезд в Лунное ущелье»: финальное испытание с досками. Вот здесь и прохождение не поможет: порядок, в котором надо вытаскивать доски, генерируется случайным образом. Тут только сохраняться после каждой успешно вынутой доски. Многократные наблюдения за гибелью героини под обвалом гарантированы.
Коротко о каждой игре
«Секреты могут убивать» (1998)
Основана на самой первой книге о Нэнси Дрю, в 2010 году вышел ремастер, который, помимо значительных улучшений графики, слегка изменил концовку и виновника.
Сюжет таков: Нэнси приезжает во Флориду к тете, работающей школьным библиотекарем. Накануне ее визита был убит один из учеников, в подозреваемых – четверо ребят, общавшихся с ним ближе всего. Каждому из них есть, что скрывать, но вычислить убийцу предстоит именно Нэнси.
- Осторожно, доброта! – Дэрил разозлится на вас, если вы будете задавать слишком много вопросов. У него была совершенно секретная информация, которую он выдал «Детективу Бич». Джейк шантажировал этой информацией обоих, и из-за этого его убили.
- Странности в первой части – здесь гораздо более мрачная атмосфера, чем во многих других последующих играх (даже в качестве дела фигурирует убийство, а не что-то более легкое, как мы привыкли), подозреваемые нарисованы в 2D, а друзья Нэнси вместо полноценного диалога бросают по телефону всего одну фразу в качестве подсказки. Кстати, Бесс и Джесс не объединены в один контакт.
«Опасность за каждым углом» (1999)
По мотивам одноименной книги.
По просьбе все той же тетушки Нэнси отправляется в Нью-Йорк, прямиком на съемочную площадку известной мыльной оперы. Одна из актрис просит девушку о помощи, так как ее коллеге кто-то присылает письма с угрозами. Добиться правды от съемочной группы будет тяжело, ведь все они давно привыкли лицемерить и скрывать в шкафу целое кладбище.
- Ложная тревога – отравленные конфеты, которые получил Рик, были всего-навсего покрыты касторовым маслом, чтобы сделать их противными на вкус. И их отправил даже не виновник.
- Садистский таймер – в ранних версиях игры налагалось ограничение по времени, что позже исправили патчем.
- Яндэрэ – Дилан Пауэрз пытался убить Рика, бывшего Мэтти, потому что сам хотел быть с ней.
«Призрак в гостинице» (2000)
Основана на книге «Послания из дома с привидениями».
Домоправительница семьи Дрю приобрела викторианский особняк в Сан-Франциско, чтобы обустроить в нем гостиницу. Однако, реставрации постоянно что-то мешает… Новая хозяйка особняка считает, что это привидения, Нэнси же в них не верит, и намерена доказать, что палки в колеса строительству ставит кто-то из плоти и крови.
- Ключевые слова — длинное стихотворение в комнате Нэнси является важной частью игры, являясь ее предпосылкой и гайдом по поиску китайских символов, которые пригодятся в решении последней загадки.
- Ружьё Чехова – почти каждая мелкая деталь вестибюля (включая скрипучий пол), хотя они не выглядят значительными вплоть до финала.
«Сокровище королевской башни» (2001)
По мотивам одноименной книги.
Утомившись от расследований, Нэнси решает съездить на горнолыжный курорт в замке Уикфорд, где некогда жила Мария-Антуанетта. Но снежная буря запирает постояльцев в замке, а в библиотеке и одном из номеров происходят погромы… Похоже, кто-то желает добраться до сокровищ Марии-Антуанетты, что по легенде спрятаны где-то в Уикфорде.
«Похищение в театре» (2001)
По мотивам одноименной книги.
Подругу Нэнси Майю похитили прямо из гримерной известного актера, и, похоже, злоумышленник прячет ее в старом театре, который снесут через три дня. Словам юного детектива о том, что Майя там, никто не верит, и ей ничего не остается, кроме как попытаться найти ее и спасти, пока не стало поздно.
- Всем пофигу – Нэнси нехарактерно зла и агрессивна для самой себя, поскольку никого, кроме нее и Джозефа, не волнует похищение Майи, а полицейские отказываются искать ее меньше чем через сутки, поскольку считают, что ее исчезновение могло быть розыгрышем.
- Козёл – многие козлы в данной серии прячут золотые сердца, но только не Симона Мюллер, решившая похайпиться на похищении Майи.
«Тайна алой руки» (2002)
По мотивам одноименной книги.
В вашингтонском музее «Бич-Хилл», куда Нэнси устроилась помощницей куратора музея, кто-то украл экспонат, оставив на его месте отпечаток черной алой руки. В разных частях страны до этого уже происходили похожие похищения, и, раз все так удачно совпало, Нэнси берется за дело.
- Жертва моды – Синклер. Когда Санни Джун называет твой галстук слишком кричащим, это повод задуматься.
«Псы-призраки Лунного озера» (2002)
По мотивам сразу двух книг – «Собачьи призраки в «Шепчущихся дубах» и «Тайна в лунном свете».
Подруга Нэнси поселилась в Пенсильвании, в доме, некогда принадлежавшему гангстеру. Тот так любил своих сторожевых псов, что приказал похоронить их вместе с собой на частном кладбище во дворе. Ныне псы восстают из мертвых и выживают подругу из дома, словно защищают секреты уже мертвого хозяина. Угомонить собачью нежить предстоит Нэнси.
- Адская гончая – у призрачных собак светящиеся глаза и зубы. На самом деле, они – обычные дружелюбные ротвейлеры, которым покрасили зубы светящейся пастой, а агрессию у них вызывает особый собачий свисток.
- Законопослушный дурак – Джефф Эйкерс, смотритель парка. Он оштрафовал Салли за мусор из-за того, что она забыла бутерброд с ветчиной на столе для пикника, и выдает штраф Нэнси за деструктивное поведение после того, как она едва выбралась из подожженного сарая. Либо он компенсирует стыд за криминальное прошлое своего деда, либо ему очень скучно.
«Заколдованная карусель» (2003)
По мотивам одноименной книги.
В парке аттракционов «Бухта капитана» один за другим происходят несчастные случаи и поломки, а по ночам выключенная карусель крутится сама собой. Владелица парка, знакомая семьи Дрю, просит их разобраться.
- Получилась реальность – если оставить утюг в отеле включенным, это приведет к пожару; если слишком рано или поздно потянуться к латунному кольцу на карусели, Нэнси упадет и поранится; попытка потыкать в панель управления при неотключенном питании приведет к смертельному удару током.
- Профи с причудами – Ингрид, с ее одержимостью витаминами и домашними средствами.
«Туманы острова Лжи» (2003)
Основана на книге «Шёпот в тумане».
Знакомая Нэнси изучает китов на уединенном острове, и приглашает саму Дрю на личную яхту понаблюдать за самкой косатки. Однако, когда она приезжает, то находит на яхте погром, а подруге кто-то оставил послание с угрозами. А на остров тем временем наползает зловещий туман…
- Гурман-гуро – Нэнси может приготовить бутерброды из несвежих ингредиентов, да еще и залакировать все сверху медузами и пищевой содой. Из-за таких «экспериментов» либо она, либо Кэти может попасть в больницу с пищевым отравлением и получить нестандартный геймовер. Впрочем, они не будут возражать против мерзкого сочетания свежих продуктов, так что смело кормите их бутерами с мороженым, горчицей, помидорами и арахисовым маслом.
- Зловещему месту — зловещее имя – ну как, уже хотите отдохнуть в месте, которое называется «остров Лжи»? А он реально существует.
- Неадекватное возмездие – Холт арестует вас, если вы поймаете самку краба. Да, их ловля незаконна, и Нэнси не собиралась ее есть… Но ведь сам Холт просил поймать краба!
«Тайна ранчо Теней» (2004)
По мотивам книги «Тайна тенистого ранчо».
Нэнси с Бесс и Джесс собираются в гости к родственникам кузин, у которых свое ранчо в Аризоне. Однако, рейс сестер задерживают, и Нэнси прибывает раньше всех. В первый же вечер за забором фермы по пустыне скачет призрачная лошадь – по местным поверьям, предвестник многих бед…
- Мама-медведица – одна курица ни за что не отдаст вам яйца, если она все еще в гнезде, и вступит в смертный бой при попытке сделать это. Над ее гнездом даже прибита предупреждающая табличка!
Не проще ли ее зажарить? - Обречённая любовь – история пары, некогда жившей в городке неподалеку от ранчо. Дирк был вором и преступником, Фрэнсис – благовоспитанной дочерью шерифа. Закончилось все очень плачевно – отец Фрэнсис повесил Дирка, а девушка навсегда покинула Аризону, и больше отец ее никогда не видел.
«Проклятье поместья Блэкмур» (2004)
По мотивам книги «В покоях Синей Бороды».
Линда, соседка Нэнси, недавно вышла замуж за британского дипломата и переехала к нему в Англию, в старинное семейное поместье. Однако, на Туманном Альбионе ее поражает неизвестная болезнь, из-за которой Линда проводит все дни в постели за балдахином. Недуг, проклятие или самовнушение, вызванное мрачной атмосферой поместья? Разобраться в этом может только талантливый юный детектив.
- Жуткие детишки – в Джейн есть нечто неуловимо жуткое… И она виновник.
- Крутое семейство – Пенвеллины, ведущие свой род от получившего дворянство воина. Каждый его потомок был увлечен чем-либо до гениальности и старался использовать свои знания для защиты семейной реликвии, создавая удивительные вещи в родовом поместье (например, вращающуюся комнату и музыкальную лестницу).
- Плотоядное растение – Летисия Дрейк держит такое растение в своей оранжерее. При неосторожности Нэнси может попасть к нему на обед.
- Умная говорящая птица – попугаиха Лори, живущая в Блэкмуре. За печеньки дает ценные (или не очень) подсказки, а еще ей хватило ума напугать Нэнси и от души посмеяться над этим.
- Я не Зельда! – поместье называется «Блэкмур» в честь земель, на которых расположено, а его владельцы носят фамилию Пенвеллин.
«Секрет старинных часов» (2005)
Основана на первых четырех книгах о юном детективе: «Нэнси Дрю и тайна старых часов», «Нэнси Дрю и потайная лестница», «Нэнси Дрю и тайна лесного домика», «Нэнси Дрю и тайна «Сиреневой гостиницы», поэтому действие ненадолго переносит нас в 1930 год. На знакомую Нэнси, Эмили, одна за другой валятся неудачи: у нее умирает мать, так что она вынуждена взвалить на плечи семейный бизнес; в принадлежащей ей Лиловой гостинице происходит пожар, и в суматохе похищают семейные драгоценности. Похоже, кто-то сознательно превращает ее жизнь в кошмар, желая завладеть гостиницей. Эмили просит о помощи знакомого детектива.
- Газлайтинг – виновник делает это с Эмили. Он двигает предметы в доме, забирает их и возвращает обратно, чтобы она думала, что те «то исчезают, то появляются», и шепчет из тайных ходов вокруг дома, что она сочла, что слышит голоса и сходит с ума.
«Последний поезд в Лунное ущелье» (2005)
По мотивам книги «Таинственный поезд».
Братья Харди пригласили Нэнси на вечеринку в старинном поезде XIX века, доставшемся по наследству богачке Глории Дюран. Самый первый его владелец – золотоискатель – погиб при таинственных обстоятельствах, и никто до сих пор не знает, обрел ли он то, что искал. Глория намерена это выяснить, заручившись помощью писателей, исследователей и детективов, но, похоже, не ей одной это интересно, ведь ее похищают в самом начале вечеринки.
- Поезда — это круто! – поезд невероятно красив – много лака, модной по тем временам мебели, а также в нем есть секретный проход и причудливый стимпанковый аппарат.
- Убийца — заказчик - все события в поезде подстроила сама организатор поездки, Глория Дюран, которая хотела при помощи Нэнси Дрю найти золотую жилу Джейка Харли. Правда, тут обошлось без убийства в начале.
«Платье для первой леди» (2006)
По мотивам книги «Смертельная мода».
Приятельница отца Нэнси спонсирует известную французскую модельершу Мари, но в последнее время она странно себя ведет (в смысле, еще страннее, чем обычно) и не успевает закончить новую коллекцию. Нанявшись в помощницы эксцентричной модельерше, Нэнси отправляется в Париж и старается найти причину.
- Злой начальник – Мари. Сменила трех помощников (одним из которых был… Да, да, вездесущий Санни Джун) и не колеблясь, уволит Нэнси, если та не успеет ответить на звонок.
- Название заклинания произносится вслух – не заклинания, а скорее удара. Единственный недостаток боевого стиля ичи-до, позволяющий знающему об этом эффективно блокировать атаки.
- Рубенсовская красота – плюс-сайз модель Джи-Джи Лоан. И то полная скорее по голливудским стандартам, чем по общемировым.
«Чудовище пещеры Капу» (2006)
По мотивам книги «Тайна острова Мауи».
Увлекательную исследовательскую работу в гавайских тропиках прерывает очередная загадка, а именно – погром в исследовательском лагере в джунглях. Местные верят, что своими исследованиями ученые якобы пробудили древнее чудовище. Кто бы это ни был, искать преступника Нэнси на сей раз помогут братья Харди.
- Непреднамеренное совпадение/Н – Итак, действие у нас происходит на Гавайях и у нас есть двое связанных друг с другом персонажей из местных: упитанный силач и красивая стройная юная девушка, увлекающаяся серфингом, а кроме того, можно сказать, что благодаря действиям одного из них активизировался местный злой дух. Так это Моана и Мауи или Пуа Мапу и её отец Большой Майк из компьютерной игры «Чудовище пещеры Капу» с Нэнси Дрю в главной роли?
«Белый волк Ледяного ущелья» (2007)
По мотивам книги «Тайна волчицы».
Владелица канадского отеля Шантель Моник нанимает Нэнси, чтобы расследовать серию несчастных случаев в местных горах, перед которыми очевидцы видели таинственного белого волка.
- Благородный волк – Исида, как бы ее ни пытались выставить кровожадным чудовищем. Умна, как человек, и несколько раз спасает жизнь Нэнси.
- Символическое имя – Камилла Гваделупе – экоактивистка, проявляющая большой интерес к волкам. С испанского «Гваделупе» можно перевести как «долина волка».
- Снег означает смерть – единственная игра, в которой у ГГ есть датчик температуры вверху экрана, и, если за ним не следить при выходе из отеля, она может умереть от обморожения.
«Легенда о хрустальном черепе» (2007)
По мотивам книги «Загадка Марди Гра».
Нэнси и Бесс посещают Новый Орлеан, где Нэд просит их навестить бывшего одноклассника Генри Боле, у которого недавно умер последний родственник. Со смертью Бруно Боле пропал принадлежавший ему драгоценный хрустальный череп, который он считал своим талисманом. Нэнси решает разгадать секрет реликвии.
- Бисёнэн – Генри Боле.
- Кому няшка, кому кондрашка – Бруно держал много экзотических питомцев, среди которых игуана и крокодил.
- Поймай их всех! – Рене откажется дать вам лопату Бруно, пока вы не соберете для нее 20 редких грибов. Учитывая, что один из грибов растет в опасной близости от места, где обитает крокодил… Вероятно, это была попытка убить Нэнси.
«Призрак Венеции» (2008)
Основана на одноименной книге.
Вместе с итальянскими спецслужбами и заинтересованной в деле богатой меценаткой Нэнси расследует похищения произведений искусства в Венеции, совершаемые таинственным Призраком.
- Флэшфорвард – игра начинается с того, что ГГ заперта в комнате, наполняющейся водой, а вся последующая игра – воспоминание о том, как она там оказалась.
«Привидение замка Маллой» (2008)
По мотивам книги «Тайна велосипедного тура».
Подруга Нэнси выходит замуж, и решает провести свадьбу в старинном ирландском замке с Дрю в качестве подружки невесты. Но накануне церемонии жених таинственно исчезает. Местные поговаривают, что в этом замешана живущая на болоте банши.
- Момент губастого аллигатора – виновник, конечно, никакая не банши, это всего-навсего немая одичавшая старух на джетпаке. Это имеет смысл в контексте, но все равно звучит довольно дико.
- Нет антагониста – «похищение» было случайностью, а «злодей» лишь пытался помочь похищенному.
- Упасть в воду – плохая идея, и «Хорошая и плохая новости» отлично пояснят вам, почему.
«Клад семи кораблей» (2009)
По мотивам книги «Расколотый якорь».
Нэнси с Бесс и Джесс едут отдыхать на Багамы, где Бесс внезапно кто-то похищает с требованием выкупа. Но похититель желает не каких-то там грязных зеленых бумажек, а спрятанного на острове древнего пиратского клада.
- Вот это поворот! – виновником оказывается злодей второй игры серии Дилан Пауэрз, все это время следивший за Дрю и вынашивавший план мести.
«Записки Черной кошки» (2009)
По мотивам книги «Проклятие черной кошки».
Действие происходит в частной однополой школе для девочек. Кто-то подстраивает мелкие, но весьма вредные пакости, явно убирая конкуренток на получение высшего балла. Нэнси Дрю внедряется в школу как новенькая ученица из Франции и приступает к расследованию ситуации.
- Близнецы меняются местами – блестяще исполнили Рейчел и ее сестра Ким. Ким тайно жила в академии и менялась с сестрой местами, чтобы они обе могли посещать занятия и их не разлучали.
- Суперстража – «Записки Черной кошки» - Пейдж Гриффин всегда знает, когда Нэнси рыскает по школе вне комендантского часа.
- Ты не пройдёшь! – Мэл в финале отказывается выпускать Корин из своей комнаты. Корин проникла туда через секретный проход, так что Мэл испугана и хочет объяснений.
«По следу торнадо» (2010)
По мотивам книги «Тайна аллеи торнадо».
Господин Кролмайстер обещает грант команде университета, что изучит торнадо, но кто-то постоянно саботирует их работу и выводит из строя дорогое оборудование.
«Тень у воды»(2010)
По мотивам книги «Опасный тур».
Отдых в традиционной японской гостинице-рёкане в Киото портит бродящий по нему юрэй. Ходят слухи, что это дух когда-то утонувшей тут женщины, и рёкан рискует потерять всех клиентов, испуганных призраком. Но, как известно, призраки сами боятся Нэнси Дрю, и она берется за дело.
- Адская гостиница – рёкан, стремительно теряющий клиентов из-за того, что в нем якобы обитают привидения.
- Ай, молодца, злодей! – Рентаро попался в основном благодаря продвинутой системе звукозаписи, которую сам же установил и показал вам, как ей пользоваться!
«Проклятие старого замка» (2011)
По мотивам книги «Похищенный свидетель».
В лесах вокруг германского замка Финстер, по слухам, недавно видели некогда обитавшее там чудовище. Бургомистр замка просит юного детектива разобраться.
- Заткни ганнибало – если не предпринять этого вовремя, открыв люк под злорадствующим виновником, то Нэнси проиграет.
- Нелицо – безымянный средневековый отшельник, вдохновивший легенду о «монстре».
- Отвергнутая женщина — это страшно – Аня переодевается монстром, чтобы отомстить своему бывшему парню – владельцу замка.
- Старая ворчунья – Рената, хотя позже она оттаивает к ГГ.
«Сгоревшее алиби» (2011)
По мотивам двух книг — «Конкурс улик» и «Ложные впечатления».
Нэд, Бесс, Джесс и Нэнси участвуют в детективном конкурсе «Горячие улики», проходящем в их родном городе Ривер-Хайтс. Кто-то подставил Нэнси, записками приведя в здание городской мэрии и устроив там пожар. Едва выбравшуюся Дрю арестовывают, обвиняя в поджоге, и друзьям предстоит доказать ее невиновность.
- Бонус для фанатов – Бренда Карлтон говорит, что пожар в ратуше – самое громкое происшествие с тех пор, как нашли завещание Старика Кроули. Это отсылка к самой первой книге о Нэнси Дрю, которую позже адаптировали в виде игры «Тайна старинных часов».
- Неблагодарное быдло — большинство народа Ривер-Хайтс. Уважаемого, отзывчивого детектива, которого мы знаем с детства, обвинили в поджоге ратуши, и она сама едва спаслась из пожара? Давайте сделаем ее изгоем и накидаем камней ей в окно! Алексея из этой же части также подставили в прошлом, но ему повезло сильно меньше Нэнси, т.к. его невиновность доказали десятки лет спустя. Это его изрядно окозлило.
- Ненавистная мишень – имеется у виновника, и на ней силуэт Нэнси.
«Усыпальница пропавшей королевы» (2012)
По мотивам книги «Тайны реки Нил».
Раскопкам древней египетской гробницы Нефертари, куда съехались исследователи и археологи со всего мира, мешает серия загадочных инцидентов, среди которых даже нападение на одного из ученых. Но самое страшное даже не это, а тайна экспедиции, пропавшей без вести в этой же гробнице много лет назад.
«Смертельное устройство» (2012)
По мотивам книги «Преступление в лаборатории».
Объявившего о сенсационном открытии ученого спустя пару дней нашли мертвым прямо в лаборатории рядом с трансформатором Тесла. Владелец лаборатории, Виктор Лосетт, просит Нэнси расследовать несчастный (или не очень?) случай.
- Вентиляция – через нее предстоит выбраться из запертой комнаты. Санни Джун и здесь побывал!
- Гаечка – Райн Килпатрик, сама построившая и модифицировавшая несколько частей лаборатории.
- Они не геи – Грей Кортрайт и Нико Йович.
«Призрак усадьбы Торнтон» (2013)
По мотивам книги «Вне закона».
Джессалин Торнтон пропадает неизвестно куда во время девичника с подругой в старинной усадьбе ее семьи. Клан Торнтон, коллеги и друзья ищут ее по всему острову Блэкрок, надеясь, что она все еще жива… И в этом им поможет Нэнси Дрю.
- Закольцованная сцена – игра начинается и заканчивается тем, что Нэнси будят посреди ночи телефонным звонком.
- Трагическая семья – Торнтоны. Хотя многие из них уже мертвы, и клан становился все несчастнее после смерти всеобщей любимицы Шарлотты. К концу выясняется, что мать Джессалин убила сестру Харпер Шарлотту, а затем заставила всех поверить, что Харпер сошла с ума, сделав несчастную девушку изгоем. А Джессалин и ее жених на самом деле не любят друг друга, и после воссоединения расстаются.
«Безмолвный шпион» (2013)
По мотивам книги «Тайна свистящих волынок».
Десять лет назад мать Нэнси, Кейт, погибла в автокатастрофе. Во всяком случае, она и ее отец так думали… Неизвестный звонит Нэнси посреди ночи и велит ей прибыть в Глазго, чтобы узнать правду о ее матери. Вскоре с Дрю связывается тайная организация под названием «Собор», на которую предположительно работала Кейт, и просит ее о помощи. Опасаясь гнева и беспокойства отца, Нэнси тайком отправляется в Шотландию в поисках истины.
- Кающийся грешник – Мойра, чья ложь непреднамеренно привела к смерти Кейт. Она глубоко сожалеет об этом и старается помочь Нэнси в поисках правды.
- Сёма, шоб ты сдох! – Карсон, отец Нэнси, очень зол на дочь, когда она делает то же самое, из-за чего убили ее мать Кейт.
- Смена жанра – слегка пугающая игра-расследование в какой-то момент превращается в напряженный шпионский триллер, где на карту поставлены жизни жителей огромного города.
«Расколотый медальон» (2014)
По мотивам книги «Настоящая подделка».
Бесс, Джесс и Нэнси участвуют в популярном реалити-шоу на выживание в Новой Зеландии. Санни Джун мгновенно крадет шоу, и задания становятся неоправданно сложными и опасными. Кто-то устраивает несчастный случай, в котором Джесс серьезно поранилась, и теперь, помимо победы на шоу, Нэнси и Бесс должны выяснить, кто за этим стоит и чего на самом деле добивается Санни Джун.
- Тупой спортсмен – Патрик Доусет.
- Уровень-передышка – после напряженного «Безмолвного шпиона» и крайне мрачной «Усадьбы Торнтонов» игра про глуповатое реалити в тропиках воспринимается именно так.
«Лабиринт лжи» (2014)
По мотивам книги «Тайна греческой буквы».
Чтобы привлечь внимание публики к посвященной Древней Греции выставке, музей организовывает постановку пьесы «Персефона зимой». Мелина Роси, куратор, нанимает Нэнси себе в помощники. За пару дней до открытия выставки из музея начинают пропадать экспонаты, а остальные сотрудники поспешно увольняются. Спасти выставку и пьесу может только Нэнси.
- Все в заговоре – каждый член театральной труппы замешан в кражах произведений искусства.
- Одна сатана – Ксения Дукас и Танос Ганас.
«Песнь темных вод» (2015)
По мотивам книги «Тайна галеонной фигуры».
Исландский городок Скипброт готовится к очередному празднованию фестиваля «Наследие предков», жемчужиной которого всегда был старинный корабль Гёрлекейд. Но в этом году корабль разбился на пристани, а его капитан Магнус таинственно исчез. Ходят слухи, что он не просто утонул, а прихватил с собой старинное сокровище с Гёрлекейда и сбежал. Выяснить, правда ли это, берутся многие, и в их числе Нэнси Дрю.
- Бедный злодей! – Сорен. Он родился всего в нескольких милях от города, и этого было достаточно, чтобы к нему относились, как к чужаку, несмотря на все его усилия по тому, чтобы вытащить город из финансового кризиса. В итоге он похитил Магнуса, чтобы помочь ему первому найти сокровище и оставить горожан с носом. Игрок может его пожалеть и помочь Сорену заслужить свой счастливый конец.
- Псих с топором – буквально и субверсия. Правда, виновник не пытается убить им Нэнси напрямую, а вызывает им обрушение ледяных пещер, надеясь заточить там Дрю.
Тропы, встречающиеся в двух и более играх[править]
- ACME — фирма Krolmeister, кажется, производит все на свете. Кроме сладостей, на них монополия у «Koko Kringle».
- Аллюзия:
- «Тайна Ранчо Теней» — Коротышка, выскакивая перед Нэнси, шипит: «А вот и Джонни!».
- «Проклятье поместья Блэкмур» — реплики попугая Лулу перед смертью, если накормить ее неправильным печеньем.
- «Тайна старинных часов» — многие получатели телеграмм, от Ширли Темпл до Джейсона Вурхиза.
- «Проклятие старого замка» — «Франкенштейн», «Монти Пайтон и Священный Грааль».
- «Платье для первой леди» — книгу «Ичи-до», которую вы берете в библиотеке, до вас читали некие «Б. Ли» и «Ч. Норрис».
- Там же — в аквариуме Дитера живут апатичная рыба-клоун и энергичная синяя рыбка.
- Один из телефонных номер в КПК Джин Ми — 4 8 15 16 23 42.
- «Записки Черной кошки» — Нэнси берет в Академии псевдоним «Бекка Сойер».
- Неслучайно человек по имени Джошуа Кроули интересовался оккультизмом.
- «Безмолвный шпион» — в конце Карсон говорит Нэнси, что на то, чтобы рассказать, как он встретил ее мать Кейт, понадобится минимум 9 сезонов.
- По предзаказу «Расколотого медальона», действие которого происходит в Новой Зеландии, можно было получить подвеску для мобильного в виде простого золотого колечка.
- Альтернативные концовки:
- «Платье для первой леди»: В зависимости от того, сдадите ли вы с потрохами Хитер, ее либо уволят, и она очень на вас обидится, либо этого не произойдет, и вы сможете побывать моделью на ее личном показе.
- «Тень у воды» — в зависимости от того, признается ли виновник лично, он либо навсегда покинет рекан, либо ему будет позволено привнести свои новшества в него.
- «Призрак усадьбы Торнтон» — три концовки, в зависимости от действий игрока при пожаре. В золотой концовке Нэнси спасает всех обитателей усадьбы. Можно оставить гореть Клару, желающую умереть из-за терзающего ее чувства вины, или не спасать никого.
- «Полночь в Салеме» — во время судебного процесса над участком земли, на который претендуют две стороны, Нэнси может предъявить только одну или обе найденных ею улики, подтверждающие право собственности сторон. Самый лучший исход будет при предъявлении обеих.
- В спин-оффах «Дело»:
- «Свет, камера, загадка!» — если набрать низкое количество баллов, даже с утерянными кадрами из оригинальной версии фильма ремейк «Фараона» провалится. Если набрать их достаточно много, вы найдете не только кадры оригинала, но и легендарное сокровище Карнака, спрятанное в старых декорациях, и фильм ждет оглушительный успех.
- «Опасные связи» — имеет аж шесть по-разному разыгрываемых концовок в зависимости от того, кого вы назовете главным подозреваемым примерно в середине игры.
- Альфа-сука:
- Иззи Ромеро и Лила Ядав (хотя последняя скорее милая стервочка) из Академии Вейверли.
- Дирдре Шеннон в «Сгоревшем алиби». Гораздо милее в «Смертельном устройстве», а в тизере «Полночи в Салеме» она отчаянно просит вас о помощи.
- Бесстрашный журналист — Лиза Острум, Хелена Берг, Бренда Карлтон и Мойра Чизхолм. Им была и Кейт Дрю, и дочь унаследовала ее бесстрашие и любопытство.
- Билингвальный бонус:
- Поскольку игры в целом переносят юную сыщицу в самые разные места света, вам очень пригодится знание французского, итальянского, латыни, сленга кокни и т. д. Конечно, разработчики не рассчитывают, что в их игры играют полиглоты, и вам обязательно предоставят словарь, но будет гораздо легче обходиться своими знаниями.
- Фамилия персонажей «Тени у воды» — «Симидзу». Японское слово «си» переводится как «смерть», а «мидзу» — как «вода». Однако, кандзи их фамилии использует вместо «смерти» иероглиф, означающий «ясный/чистый» из-за суеверия.
- «Чудовище пещеры Капу» — слово «Капу» означает «табу».
- Блондинка, брюнетка, рыжая — Бесс блондинка, Джесс брюнетка, а сама Нэнси рыжая.
- Бой-баба:
- Нэнси вовсе не прочь дать отпор, что узнал на своей шкуре не один злодей, пытавшийся загнать ее в угол.
- Нуазетт Торнад, французская шпионка времен Второй Мировой.
- Конни Уотсон, голыми руками давшая отпор гаду, у которого был пистолет.
- Вербальный тик:
- «Закрыто!» от Нэнси на любой запертый замок. Приобрела мемный статус у фанатов, так как практически во всех играх разработчики использовали одну и ту же запись этой фразы.
- «Ранчо теней»: Тэкс обожает на любую просьбу отвечать «Нет!» с крайне сердитой интонацией, за что также стал мемом.
- «Платье для первой леди»: Мари настолько любит слово «круто» (в оригинале «rude» — «грубо»), что частично использует его в качестве пароля на своем компьютере.
- Гурман-порно — на любой вкус и цвет, начиная от банальных бутербродов и заканчивая изысканной французской кухней. Иногда из блюда можно выловить нечто помогающее в решении загадок (веточку дефицитной мяты или сливочное масло для связки дверных петель, например).
- Даже у зла есть стандарты:
- «Сгоревшее алиби» — Дирдре не любит Нэнси (особенно, потому что имеет виды на ее парня Нэда) и характер у нее не сахар. Но она не настолько ненавидит Дрю, чтобы подставить ее через поджог ратуши.
- «Похищение в театре» — Джозеф хорошо обращался с похищенной им Майей, поскольку не имел злого умысла и укрывал ее в театре, надеясь, что его не станут сносить, зная, что внутри есть живые люди. Ах да, глумливый похоронный венок – не его рук дело, и он нашел это отвратительным.
- Жертва — козёл:
- «Секреты могут убивать» — Джейк Роджерс, булли и шантажист, о смерти которого не жалеет ни один одноклассник. Однако, посмертно он помогает вам найти еще одного преступника.
- Деконструировано в трагическом ключе в «Призраке усадьбы Торнтон». Вы можете оставить виновника, воровку и убийцу, чья ложь разрушила жизнь Харпер, гореть в пожаре. Но не ждите, что Нэнси не будет ангстовать из-за того, что убила человека, пусть даже преступника и сволочь.
- Злодей в маске — тайное общество «Веселый Роджер» (субверсия), виновники «Призрака Венеции» и «Платья для первой леди».
- Идиотский мяч:
- «Клад семи кораблей» — да, Нэнси, когда опасный псих, давно имеющий на тебя зуб, активирует ловушку, надо стоять столбом и ныть «О нет!». Что обидно, предыдущие игры хотя бы давали шанс обойти преступника, не говоря уже о честном кумите.
- «Записки Черной кошки» — у одной из учениц Академии Вейверли Черная Кошка стерла курсовую работу, а на вопрос о том, распечатала ли та бумажную копию, она возмущается: «Нет! Это же все равно что распечатать книгу!». Любой учившийся в колледже может назвать вам с десяток причин, почему это несусветная глупость, не говоря уже о том, что этой «ученице элитной академии» стоило бы иметь несколько цифровых копий.
- «Призрак в гостинице» — Нэнси и виновник оба тупят. Виновник проталкивает Нэнси записку под дверь, пока она еще в комнате (!), а та не догадывается резко ее распахнуть и поймать его на горячем, вместо этого читая записку.
- Какая такая конвекция?:
- Субверсия в «Проклятии старого замка». Если открыть стекловаренную печь без защиты, ГГ серьезно обожжется.
- И абсолютно прямо троп проявляет себя в «Чудовище пещеры Капу», где ГГ спокойно гуляет внутри вулкана (!).
- Карманная вселенная: общее клише для всех игр, но встречается и субверсия:
- «Тайна алой руки» — камни Календаря слишком тяжелые, о чем Нэнси сразу же предупреждает. И если носить их слишком долго, сыщица их в итоге уронит. Игра вам не простит такое наплевательское отношение к исторической реликвии, и придется использовать «второй шанс».
- «Ранчо Теней» — Нэнси откажется таскать лошадиное седло по всей ферме.
- Кармический Гудини:
- Все пойманные Нэнси виновники попадают в тюрьму за свои преступления… В перечень каковых никогда не входит покушение на жизнь юного детектива, что значительно отягчило бы приговор.
- Виновник в «Кладе семи кораблей» умудрился сбежать от Нэнси.
- Танос из «Лабиринта лжи» вышел из тюрьмы благодаря связям с полицией.
- Кнопка берсерка — есть у многих подозреваемых, нажатие на нее, как правило, приводит к тому, что вам придется использовать «второй шанс».
- Крутая бабуля:
- Затворница Хильда Свенсон в «Туманах острова Лжи» много знает об истории и тайнах острова и оставила множество подсказок.
- Вивиан, которой вы можете позвонить в «Псах-призраках Лунного озера», в 1920-х годах встречалась с гангстером Микки Мэлоуном и может дать важную информацию о том, как найти его сокровище.
- Лысый, как череп — виновники Коротышка Турмонд и Виктор Лоссетт.
- Милый — значит, злодей — клише данной серии игр, дабы ООС милого до этого персонажа в конце производил более мощное впечатление, как и последующая ганнибальская лекция. Однако, иногда возникает субверсия, чтобы прошаренные фанаты не пришли к разгадке слишком быстро.
- Музыкальный символ — тема, играющая в заставке.
- Не в ладах с химией:
- В «Смертельном устройстве» неправильное решение химической головоломки приведет к тому, что колба задымится, а потом взорвется, даже если налить туда безобидный монооксид дигидрогена.
- Что за злогребучей химией Дитер проявляет свои фотографии, если при смешивании или разбивании (!) хоть одного из реактивов происходит взрыв?!
- Неизвестность пугает больше — в лучших традициях другой детективной франшизы, монстры, призраки и паранормальные явления обычно подстроены самыми обычными людьми из плоти и крови. Однако, ни одна игра не объясняет все увиденные вами паранормальные явления. Разработчики поясняли, что не делают этого намеренно.
- Ненамеренное коверкание имён:
- Профессор Хотчкисс всегда называет ГГ разными именами (даже в одном и том же разговоре!) и никогда не «Нэнси». Впрочем, она путает и имена других персонажей, например, называет Декстера Бакстером.
- Лори Жирар в «Последнем поезде в Лунном ущелье» только к концу игры зовет Нэнси правильно.
- И запомните раз и навсегда, имя модели Мари — Жи-Жи! Но только на французском и во Франции.
- Неожиданно жестокая смерть — как для игр с G-рейтингом, практически в каждой части можно погибнуть очень изощренным способом (хоть и за кадром). Юный детектив может быть раздавлена, сожжена, замурована заживо, захлебнуться, упасть с огромной высоты, замерзнуть до смерти… И это далеко не полный список!
- Обжора:
- Профессор Хотчкисс как-то заказывает пятьдесят куриных крылышек и съедает их все.
- Бесс все время пытается сесть на диету из-за того, что является тропом.
- Офигенные герои:
- «Туманы острова Лжи» — после победы над виновником прибывает Холт Скотто с береговой охраной, так что Нэнси не придется иметь дело со злодейскими приспешниками.
- «Песнь темных вод» — Алекс ловит виновника, а Магнус вызволяет Нэнси из ловушки.
- Переименованный In Translation — в целом, имена очень многих персонажей были изменены в русском переводе абсолютно без причин. Отметить стоит два случая:
- Дизайнершу Мари в оригинале зовут Minette, и да, это читается именно так, как вы думаете.
- Одну из лучших подруг Нэнси в оригинале зовут Джорджия, но она предпочитает зваться «Джордж». Локализаторам на ее томбойские замашки пофиг, и мы знаем ее как «Джесс».
- Подсветка — серия не стесняется стебать свои клише:
- В «Сгоревшем алиби» Нэнси сетует, что каждые две недели она теряет сознание и оказывается в темнице.
- Бесс и Джесс в шутку говорят, что ГГ способна найти потайной ход даже в черничном кексе.
- Либо это, либо то, что серия отрастила бороду в целом, побуждает Нэнси сказать в «Песни темных вод», что ее трудно убить.
- Постоянная шутка:
- Что бы вы ни делали, вы никогда не увидите лица Нэнси Дрю. Если ее показывают в полный рост, то либо со спины, либо слишком далеко, чтобы что-то рассмотреть. Фото? Размыто, заклеено стикерами по самое немогу, или прикрыто маской/одеждой. Ладно, ладно, однажды разработчики нас таки побаловали видом ее лица… В виде иссохшего трупа в плохой концовке одной из игр. Доходит до смешного — даже во флешбеках, где Нэнси — младенец, ее лицо отвернуто от камеры. Вот и приходится игрокам «склеивать» нечто примерное, ориентируясь на все вышеперечисленное плюс ее силуэт с обложек и фото персонажа, который, как говорят, очень похож на нее.
- В «Похищении в театре» Нэнси предложили использовать псевдоним «Саманта Квик». В «Призраке Венеции» она по-настоящему его использует, а в «Шпионе» появляется очень недовольная этим настоящая Саманта Квик.
- Предзнаменование — «Проклятие старого замка» — Аня говорит вам, что она отослала свое резюме, скрестила пальцы и понадеялась на лучшее. Пальцы скрещивают не только на удачу, но и когда лгут.
- Принцессы не какают — субверсия в двух играх:
- «Похищение в театре» — Нэнси должна посетить уборную, прежде чем сработает триггер и состоится важный телефонный звонок.
- «Платье для первой леди» — можно не проявлять фотографии Дитера в туалете, если спустить воду в унитазе 10 раз.
- Проклятый старый дом — культовый для серии образ. Если в названии игры есть слово «дом», «поместье» и т. д., троп будет отыгран на 100 %.
- Рыжий-бесстыжий — несколько виновников: Лиза Острум, Марион Аборн/Джейн Уиллоуби и Мари.
- Сладкоежка:
- В чемодане Нэнси всегда будут сладости, а после успешного окончания дела «По следу торнадо» ей дарят пожизненный запас шоколадок «Коко Крингл», изрядно поредевший уже в «Сгоревшем алиби». В некоторых играх ради ачивки нужно заставить Нэнси до тошноты объестся сладостями.
- Ее друзья с удовольствием набивают себя мороженым и десертами в кафе родного городка.
- Джи-Джи Лоан постоянно печет и ест печенье, так как по модельному контракту должна набрать еще 1,5 кг, а у нее очень хороший обмен веществ, и толстеет она с трудом.
- Смищной аксэнт — в оригинальной озвучке встречается в каждой игре, действие которой переносится в другие страны. В русской озвучке присутствует только в «Призраке Венеции» (итальянский) и буквально у одного персонажа в «Платье для первой леди» (французский).
- Темнее и острее:
- «Секреты могут убивать» — во всех последующих играх ГГ расследует похищения, кражи, угрозы и т. д., но в истоках франшизы дело о хладнокровном убийстве, и чтобы одержать победу над виновником, в финальном акте придется держать его на мушке пистолета.
- «Призрак усадьбы Торнтон» — атмосферно самая мрачная игра, превосходящая даже «Секреты могут убивать». В зависимости от ваших решений в конце игры вы можете оставить умирать троих человек, а двоих серьезно ранить.
- Вышедшая до вышеупомянутой части «Сгоревшее алиби» позволяет вкусить все прелести социального остракизма, и на сей раз никакого мистического налета нет и в помине, все очень приземленно — кто-то подставил конкретно Нэнси, дабы испортить ей репутацию. И даже когда все решится, Нэнси и Алексею придется жить с осознанием того, что в трудную минуту их легко готовы покинуть те, кто знает их всю жизнь.
- Топливо ночного кошмара — авторы не обделят вас им в каждой игре, на любой вкус и цвет, начиная от банальных скримеров и страшной музыки (которая может разжечь паранойю, ни с того ни с сего разыгравшись в спокойной локации) до тонкого тропа неизвестность пугает больше. Наибольшим количеством топлива отметились части «Псы-призраки Лунного Озера», «Проклятье поместья Блэкмур», «Легенда о хрустальном черепе», «Тень у воды» и «Призрак усадьбы Торнтон».
- Уже не торт/Опухание сиквелов — можно иметь разные мнения насчет «Клада семи кораблей», «Чудовища пещеры Капу», и глуповатого «Расколотого медальона», но абсолютно никто не любит «Полночь в Салеме» из-за его неловких диалогов, кривых моделек и ухода бессменной актрисы озвучки Нэнси (в оригинале). Ах да, эту «игру» пришлось ждать целых 4 года, тогда как раньше выходило по 2 игры в год.
- Фатальная слабость:
- Необходимость хранить тайну сделала Пенвеллинов очень одинокими. Так что они отгрохали огромное поместье, где все на каждом шагу напоминает им, что они принадлежат к большому и любящему клану, они охотно усыновляют сирот и держат множество домашних животных, чтобы справить с этим.
- Торнтоны привыкли пользоваться людьми вокруг, что проистекает из их рабовладельческого прошлого. Если новая пешка отказывается подчиняться, они ее просто убивают.
- Это два разных дела — в поисках главного злодея героиня частенько раскрывает дело помельче или чей-нибудь некрасивый секрет.