Модельер

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Fashion Designer, Eccentric Fashion Designer. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Модельер.jpeg

Некоторые персонажи зарабатывают на жизнь дизайном одежды (будь то высокомодные простые, но роскошные наряды, платья для сутенеров или доступная одежда для широких масс). Эти персонажи могут быть королевскими портнихами, дизайнерами от кутюр, художниками по костюмам в кино или просто создавать и разрабатывать одежду в качестве хобби. Если не считать всего остального, это дает сериалу повод для «Костюмированного порно», хотя эти персонажи, как правило, имеют некоторые общие черты.

Часто они так же искусны в изготовлении одежды, как и в ее дизайне, поскольку это помогает понять, какие наряды вообще возможны. Часто в создании их творений им помогают другие люди, обычно подмастерья и подающие надежды ученики. Дизайнеры высокой моды могут демонстрировать свою одежду на показах мод, в журналах мод и в рекламе. Некоторые дизайнеры сами являются бывшими моделями.

Как их одежда имеет тенденцию быть больше, чем жизнь, так и сами эти персонажи. Часто они изображаются эксцентричными, тщеславными, высокомерными, властными и королевами драмы.

Если дизайнеры — мужчины, то они, скорее всего, гомосексуальны или бисексуальны. Отчасти это связано с тем, что некоторые дизайнеры в реальной жизни являются геями, а отчасти с тем, что мужчины жесткие и существует мнение, что работа с текстилем женственна. А ещё влиятельные, высокопоставленные и вечно занятые мужья предпочтут, чтоб их очаровательных жён обмерял и наряжал гей, раз уж институт евнухов ушёл в прошлое. Хотя они могут быть и натуралами, когда настоящие мужчины носят розовое.

Произведение может даже вызвать такое мнение у зрителей, если в нем есть официальный контент, предоставленный поклонниками, связанный с одеждой.

Примеры[править]

Комплексные франшизы[править]

  • «101 далматинец» с производными — Круэлла/Стервелла Де Виль почти во всех ипостасях, в диапазоне от светской львицы, помешанной на мехах и задумавшей пятнистую шубу для самой себя, до модельера и главы дома мод. В конкретных экранизациях ещё и Анита как дизайнер на фирме Круэллы, баронесса фон Хельман, на фирму которой нанимается Эстелла Миллер, будущая Круэлла и которая оказывается её биологической матерью, избавившейся от собственного ребёнка и впоследствии убившей её приёмную мать и неподражаемый Арти.
  • Элис Уокер, «Цвет пурпурный» с производными — освободившись от давления Мистера, Селия берётся за ремесло пошива штанов и брюк, находит удачные подходы (очень комфортные и при этом хорошо выглядящие, скрадывающие недостатки фигуры и подходящие даже для артистических выступлений) и фактически становится успешной бизнесвумен-модельером. При этом она одевает в штаны и женщин, что становится значимой частью феминистического посыла.

Театр[править]

  • «Ханума» — мастер сватовства отдаёт должное другим мастерам, включая данный троп: (Ханума) «Хорошая сваха — как поэт, раз в сто лет рождается!» (Акоп) «Ну, тоже сказала, сваха — и поэт!» (Ханума) «Не умею я красиво выражаться, Акоп-джан. Но по-моему, но кто в работу всю душу вкладывает, тот в своем деле настоящий поэт! <…> Хороший пастух поэт, хороший кузнец поэт, хороший сапожник — тоже поэт!» (Акоп) «А плохой?» (Ханума) «Плохой? Пфе, сапожник! Что о нём говорить?»
    • На жаргоне советских времён «сапожник» (в переносном смысле) значило «халтурщик, портач, неумеха» — и не только о сотруднике кинотеатра, который своей неумелостью срывает сеанс.

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Сергей Садов, цикл «Загадки Моригата» — маг Гонс Арет, проводивший ритуал Призыва и тем невольно ставший виновником «попадания» в другой мир дочери следователя Наташи Астаховой, оказывается племянником престижнейшего кутюрье страны Элизы Клонье, с которой и знакомит девочку, чтобы её приободрить. Бездетная мадам Клонье проникается к Наташе искренним участием, в числе прочего, обшивает её, а после окончания первого дела (до чего Призванная не могла распоряжаться собой) удочеряет.
    • Не имея модного призвания, Наташа, тем не менее, и сама вносит вклад в моригатскую моду — имея неплохие художественные способности, нарисовала по памяти для приёмной матери ряд моделей из родного мира, предложила саму идею модного журнала, как внутреннего для ателье, так и периодического издания (правда, неясно, занялась этим сама Клонье, или по неуместности для неё самой, продала какому-то издателю), а за счет собственной пацанистости — ещё и ввела в республике направление брючной женской моды — сама уж точно почти только в таком и ходит, благо статус Призванной много извиняет, но по словам мадам Клонье, оно обретает популярность среди молодёжи.
  • Светлана Багдерина, «И стали они жить-поживать» из лукоморского цикла — приёмная мать одного из главных героев, мага-недоучки Агафона, хоть и жена мельника, обшивала всех окрестных модниц. Когда надо маскировать команду, и сам Агафон проявляет, как минимум, недюжинное знание швейной терминологии.

Зарубежная[править]

Кино[править]

  • «Блондинка в законе» — главная героиня Эль Вудс, прокачавшаяся до юристки с гарвардским дипломом с отличием, исходно училась как спец по моде в калифорнийском университете и сама разработала линию женского белья в рамках студенческого проекта.
  • «Конёк-горбунок» (2021). Царский модельер и попутно церемониймейстер Тряпкин-Тапкин — пародия на троп: он даже слово «кутюрье» правильно произнести не умеет, а в его творчестве царит дикая эклектика: все эпохи, мешанина стилей. Разумеется, в оригинальной сказке Ершова (и Пушкина?) никакого модельера не было. Образ возник преимущественно потому, что для картины невозможно было найти/пошить костюмы единого стиля, а потому нашли… уж что нашли, то и нашли, с бору по сосенке. Ну вот заодно и решили постебаться немного.
  • Гонконгский «Дредноут»/«Бесстрашный» — Демон-Портной в исполнении молодого Фун Хак-оня. Костюмы его авторства так и не показали, но портновским инструментом владеет отменно, раскроить и пришить клиента вполне может.
  • «О бедном гусаре замолвите слово» — владелица салона мод мадам Жозефина и её модистки.

Телесериалы[править]

  • Колумбийский сериал «Я — Бетти, дурнушка» весь закручен вокруг вымышленной фирмы модной одежды «Eco Moda».
    • То же в российской адаптации «Не родись красивой» с фирмами «Зималетто» и «Никамода». В обоих сериалах действуют и конкретные главные модельеры компаний (Уго Ломбарди и Милко Момчилович), оба открытые геи, склонные к приступам гнева в адрес любого, что не отвечает их эстетическим стандартам и шантажу нанимателей угрозой ухода.
  • «Место встречи изменить нельзя» — целых три примера тропа разного профиля: модельер Ира Соболевская, Верка-модистка (впрочем, это больше часть уголовной клички — в первую очередь она скупщица краденого) и убитая театральная костюмерша Лариса Груздева.
  • «Американская История Ужасов: Отель» — новый владелец отеля Уилл Дрейк, всемирно известный дизайнер и модельер.
  • «Сплетница» — Элеонор Уолдорф, мать главной героини.
  • «Энди Мак» — на модельера или мастера аксессуаров 13-летняя протагонистка ещё не тянет, но в качестве хобби изготовляет для друзей самые разные браслеты.
  • «Мачеха. Взрослые игры» — Зойка и её мама.

Мультфильмы[править]

  • «Суперсемейка» — Эдна Мод разрабатывала одежду для супергероев, но после Закона о суперрегистрации перешла к созданию одежды для других людей. Несмотря на то, что ей так наскучил поверхностный мир высокой моды, она была рада помочь семье главных героев.
    • Кстати, это дружеский шарж не только на киноактрису-полукарлицу Линду Хант (род. 1945), но и на модельера Эдит Хэд (1897—1981), также очень невысокую.
  • «Барби. Сказка о моде» — Барби помогает своей тете возродить ее модный дом в Париже с помощью нескольких фей, которые также шьют одежду.
  • «Шрэк Третий» — королевский модельер (манерный аж по самое немогу). Это надо же было авторам так посмеяться над тропом… И это надо же было персонажу додуматься — так вырядить двух огров (огра и огрессу)!
  • «Энканто» — протагонистке Мирабель не досталось волшебного дара, зато она неплохо владеет другими умениями, в частности, вышиванием.

Мультсериалы[править]

  • My Little Pony — Рарити, само собой. В мире пони она такая не одна, по роду занятий ей приходится сталкиваться с коллегами: помощницей и, в каком-то роде, соперницей Сэсси Сэдлз, вероломной конкуренткой Сури Поломэйр, милой во всех отношениях швеёй Коко Поммель.
  • Miraculuos Ladybug — Маринетт любит заниматься дизайном и часто занимается этим в свободное время.
    • Габриэль Агрест, главный модельер Парижа.
  • «Винкс» — Стелла, которая планирует стать одной из них. Она также фея и использует свою магию, мгновенно создавая одежду с помощью магии.
  • «Братц» — Джейд.
  • «Маленький зоомагазин» — Блайт. Создарт одежду для питомцев.
  • «Школа монстров» — Клодин часто рисует наряды, а иногда даже занимается их дизайном. Это заметно в полнометражном спецвыпуске «Скариж, город страха». В своей биографии она говорила, что мечтает быть не просто модельером, но и основателем модной империи.
  • «Джем и голограммы»: Шана — перспективный модельер. Это находится в центре внимания большей части ее развития характера. Она делает некоторые наряды, которые носят персонажи. Один эпизод даже вращался вокруг того, что другие думали, что она хочет покинуть группу, чтобы продолжить свою дизайнерскую карьеру, только для того, чтобы Шана почувствовала, что они заменяют ее и недооценивают ее.
  • «ПИНИ. Институт моды» — весь об этом.

Комиксы[править]

  • «Люди Икс» — Джина Грей занимается дизайном одежды в качестве одного из своих увлечений. Первые два редизайна костюмов Людей Икс были сделаны ею.
  • «Человек-Паук» — первый Хобгоблин — Родерик Кингсли в гражданской жизни был успешным, но очень нечистым на руку модельером. После раскрытия суперзлодейской деятельности замашек не оставил — открыв натуральный злодейский секонд-хэнд, торгуя костюмами других преступников.
  • «Чудо-Женщина» — Гламора рисует и шьет юбки и костюмы для себя и других девушек Холлидей. Она также может быть причиной того, что ее лучший друг Бобби может почти всегда носить вещи, наводящие на мысль о БДСМ, такие как воротник с ремнями, видимыми над вырезом ее свитера, и кожаный корсет, надетый поверх ее свитера, учитывая, что Бобби непреклонен, что она этого не делает. заниматься «женскими» вещами, например шитьем.
  • «Юбилей Астерикса и Обеликса: Золотая Книга» — Ариэль Высокая (жена Ветераникса, которая намного его моложе) пробует себя в качестве модельера. Вы спросите: какой, нафиг, модельер в античную эпоху, во времена, непосредственно предшествующие принципату? А это госинническая античность, тут всякое может быть.

Аниме и манга[править]

  • Assasination Classroom — модельером планирует стать Тоука Яда, согласно ее личным данным.
  • Sailor Moon — такой неожиданно оказывается главная героиня Усаги. Это выяснилось, когда все воительницы обсуждали свои планы насчет будущих профессий. Впрочем, на это были намеки ещё в ранних эпизодах, когда она исправила свой проеденный молью купальник.
  • The One — Эрос модельер, но, если надо, и сам может на подиуме отжечь, не хуже брата.
  • Cardcaptor Sakura — увлечение Томоё, подруги заглавной героини, обеспечивающей той новый костюм практически к каждому бою.
  • Миядзаки, «Ходячий замок Хаула» — у Софи Хаттер даже фамилия профессиональная, хотя модисткой-шляпницей (до попадания под заклятие и переселения к Хаулу) она работала не столько по собственному призванию, сколько по старательности и чтобы удержать на плаву дело жизни умершего отца.

Видеоигры[править]

  • «Антология Нэнси Дрю». Платье первой леди — главная антагонистка Мэнэтт.

Музыка[править]

  • Булат Окуджава, «Старый пиджак».
  • «Еврейский портной», песня в исполнении Михаила Шуфутинского, написанная Александром Розенбаумом.
  • И таки ещё один — танец Махмуда Эсамбаева. Несмотря на отсутствие атрибутов, помимо фона, в танце явно читаются приём заказа, пошив, глажка готового изделия и изображение клиенту при примерке «ВИ?! Не узнал! Ггаф, вилитый ггаф!!!». Поставлен Махмудом, чтобы порадовать свою любимую мачеху — натуральную идише мамэ в хорошем смысле — и стал одним из его частых номеров на бис.

Реальная жизнь[править]

  • Кутюрье, вероятно, и не нуждаются в особом описании — они и так на виду и на слуху: Коко Шанель с маленьким чёрным платьем, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джанни Версаче, Карл Лагерфельд; в России — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин и другие.
  • Приз за дизайн костюмов естественным образом присутствует среди категорий большинства крупных театральных и кинопремий:
    • «Оскар» за лучший дизайн костюмов вручается с 1949 года, а в 2005 году со-ведущей (фактически основной ведущей помимо оглашения победителя, которое нельзя было запрограммировать из-за тайного голосования) этой категории был анимационный персонаж — Эдна Мод из «Суперсемейки». Если и были другие варианты, выбор не удивителен, так как одним из прототипов Эдны была Эдит Хед, лидер этой премии, попавшая в её шорт-лист 35 раз и выигравшая восемь из них, за костюмы к фильмам «Наследница», «Всё о Еве», «Самсон и Далила», «Место под солнцем», «Римские каникулы», «Сабрина», «Правда жизни» и «Афера».
    • Во второй по значимости в мире киноиндустрии Индии соответствующая премия на национальном уровне вручается с 1984 года, и её текущим лидером является Нита Лулла с четырьмя победами.
    • Третьей по значимости киноиндустрией до поры был кинематограф Гонконга, и если ориентироваться по Гонконгской кинопремии, лидер там Уильям Чан (с 6 победами с 1993 по 2014 год).
  • Некоторые известные люди занимаются дизайном одежды, оставась не особо известными в этом качестве.
    • Профессиональным дизайнером костюмов в итальянском кино, помимо актёрской деятельности была, в частности, Лауретта Марсия «Лаура» Гемсер она же «Чёрная Эммануэль», хотя большинство, вероятно, воспримет её как «сапожника без сапог».
    • Мангака Мамору Нагано также в течение карьеры пробовал себя и как модельер.