XCOM: Chimera Squad

Материал из Posmotreli
< XCOMXCOM/XCOM: Chimera Squad
Перейти к навигации Перейти к поиску
XCOM: Chimera Squad
Арт-обложка игры
Общая информация
ЖанрПошаговая TRPG
Год выхода2020
РазработчикFiraxis Games
Издатель2K
ПлатформыWindows
Режимы игрыОдиночная игра
« This Is the XCOM »
— Самая короткая рецензия

XCOM: Chimera Squad (XCOM: Отряд «Химера») — спин-офф к XCOM 2, выпущенный в 24 апреля 2020 года студией Firaxis Games. Посвящена контролю за Городом-31 со смешанным населением при помощи отряда «Химера», также состоящего как из людей, так и из инопланетян и гибридов.
Для этой игры, по сравнению с предыдущими частями, характерна камерность — вместо неограниченного числа красных рубашек, которых регулярно поставляли игроку, теперь используются фиксированные персонажи-агенты с заранее созданными дизайнами, характерами и биографиями, в случае гибели одного из которых происходит проигрыш. Для избежания этого раненых бойцов можно прямо на поле боя заменить боевыми андроидами.
Также в геймплее произошли другие изменения. Например, ходы теперь смешанные и зависят от показателя инициативы персонажей, а каждое задание (или его этап) начинается с фазы проникновения, в которой игроку нужно спланировать то, как агенты ворвутся в помещения.

Сюжет[править]

Со времён второй части проходит 5 лет. Вторжение было отбито, и Старейшины отступили, оставив множество своих прислужников брошенными на Земле безо всякого контроля. Человечеству теперь приходится уживаться вместе с несколькими инопланетными видами и совместно с ними восстанавливать земную цивилизацию.
Независимый Город-31 изначально был крепостью и космопортом Коалиции «Адвент», однако после падения этого режима он неожиданно продолжил существовать. С учётом того, что его населяют люди, инопланетные виды и гибриды, это казалось чудом, но со временем внутренние конфликты обострились и Город-31 был поставлен перед угрозой собственному существованию. Для исправления ситуации местное правительство обратилось к организации XCOM, а точнее к её восстановительному агентству, дабы оно помогло стабилизировать ситуацию. В ответ был выслан спецотряд «Химера», который должен помочь местным органам правопорядка удержать город от впадения в анархию и покончить с криминальными группировками, которые в нём обосновались.

Вскоре после прибытия отряда в город полиция вызывает его в местный музей, где некие боевики захватили мэра Найтингейл. Операция проходит успешно, однако, когда мэра транспортируют в госпиталь, автомобиль скорой помощи взрывается заложенной в нём плазменной бомбой. Волнения в городе набирают обороты, а отряду «Химера» предстоит устранить их, попутно выискивая виновников среди криминалов.

Фракции[править]

  • Потомки (ориг. The Progeny) — группировка людей-телепатов, чьё командование уверенно, что за псиониками будущее, а Город-31 нужно превратить в один огромный пси-храм, а для обеспечения такого будущего они в средствах стесняться не собираются. К инопланетянам они относятся супрематически.
  • Стальной Феникс (ориг. Steel Phoenix) — мультирасовая организация, нацеленная на сбор инопланетных технологий и торговлю оружием. Чаще всего в ней встречаются мутоны. Её бойцы активно пользуются плазменным оружием. Единственная цель группировки — свалить с Земли на угнанном из космопорта НЛО, в поисках родного или нового дома.
  • Священная спираль (ориг. Sacred Coil) — религиозная секта, сформированная из осколков «Адвента». Состоит из гибридов и различных инопланетян. Враждебно относится к XCOM и обещает просвещение и спасение всем, кто противодействует этой организации.
  • Сорокопуты (ориг. Shrike) — тайная группировка из ветеранов XCOM и Сопротивления, стоящая за убийством мэра и тайно поддерживающая другие группировки, чтобы дестабилизировать ситуацию и вынудить XCOM занять более жесткую и воинственную позицию в послевоенном мире, чтобы противостоять новому вторжению. При этом они вполне готовы сотрудничать с пришельцами против Старейшин.

Основные персонажи[править]

Неиграбельные[править]

Восстановительное агентство XCOM[править]

  • Директор Келли — человек. Молодая шатенка с длинными волосами, среди которых выделяется белая прядь. После победоносного восстания была назначена Шефом на должность директора восстановительного агенства XCOM, чьё предназначение — направлять отряд «Химера» и проводить брифинги. Для забывчивых: это та самая Джейн Келли, которая участвовала в освобождении Шефа в самой первой миссии XCOM 2.
  • Шёпот — человек. Европеоид-брюнет с короткой стрижкой. Является местным оперативником XCOM, отвечающим за связь, поэтому логично, что он выполняет функции Капитана Очевидности.

Население Города-31[править]

  • Мэр Найтингейл — гибрид. Женщина преклонного возраста с бледной кожей, костным гребнем вместо волос и абсолютно чёрными глазами. Пригласила отряд XCOM, но в день его прибытия была похищена, а затем убита.
  • Комиссар Малуф — человек. Комиссар местной полиции.
  • Зуг — вайпер золотистого цвета с чёрной куртке. Является управляющей заведением «Гадючье гнездо», куда свозятся и продаются на чёрном рынке остатки технологий «Адвента».

Играбельные[править]

Всего в игре предоставляется 11 агентов отряда «Химера», но за одну игру можно порулить только восемью. Их настоящие имена не упоминаются, поэтому они отзываются на прозвища:

  • Шелтер (ориг. Shelter) — человек, класс — псион. Мужчина греческой внешности с каштановыми волосами. Был в детстве разлучён с семьёй «Адвентом», а позже, когда у него проявились псионические способности, переведён в лабораторию. Там он принудительно пытал повстанцев, пока не появилась возможность сбежать. В бою использует свои пси-навыки в оборонительных целях. Считает свои способности невероятно отстойным даром и надеется, что рано или поздно избавится от них.
  • Зефир (ориг. Zephyr) — гибрид, класс — бунтарь. Бледная мускулистая женщина с серыми глазами. Когда-то была человеком-австралийкой, но обращена в гибрида ещё подростком и о человеческом прошлом ничего не помнит. Была захвачена Заступниками ещё до промытия мозгов, после чего помогала им на протяжении всей Второй войны. В бою полагается на рукопашный бой и мобильность.
  • Аксиом (ориг. Axiom) — мутон, класс — штурмовик. Мужская особь[1] зелёного цвета с тёмными татуировками на лице. Был рождён на транспортном корабле вторжения, а во время Второй войны работал телохранителем высокопоставленных фигур «Адвента». После победы Сопротивления сдался и зажил мирной жизнью в Городе-31. Отбивая атаку криссалидов, привлёк внимания XCOM. В бою использует дробовик и грубую силу, с помощью которой может лишать противников сознания и ломать их укрытия. В общении с сокомандниками добродушен, хоть и иногда прямолинеен.
  • Вердж (ориг. Verge) — сектоид, класс — посланник. Высокий и худой как жердь классический инопланетянин с огромными глазами и розоватой кожей. Изначально использовался в программе «Адвента» по псионическому контролированию земных политиков, дабы убедить людей в благих намерениях Старейшин. Позже за заслуги был представлен к привитию человеческой ДНК с перерождением из мелкого шибздика в гораздо более продвинутый вид. Однако, на этом моменте что-то пошло не так: почувствовав, как клево быть человеком (ну почти), он проникся эмпатией к аборигенам, стал сливать данные Сопротивлению и всю войну был двойным агентом, законспирировавшись настолько хорошо, что его подвиги всплыли только в концентрационном лагере по окончанию войны. За эти подвиги им и заинтересовался XCOM. В боевых действиях использует свои пси-силы для манипуляции над противником. В отряде «Химера» к нему относятся с некоторым недоверием, поскольку он умеет читать мысли. Регулярно пытается шутить, но его юмора никто не понимает.
  • Аристократ (ориг. Blueblood[2]) — человек, класс — стрелок. Афроамериканец с высоким лбом и армейской стрижкой. Жил в условиях марионеточного правительства «Адвента» в семье потомственных полицейских и сыщиков. После падения инопланетного режима влился в ряды блюстителей закона. Виртуозно владеет стрелковым оружием.
  • Затяжка (ориг. Torque[3]) — вайпер, класс — инквизитор. Женская особь с белой чешуёй и чёрными пятнами на спине. Вылупилась в Новой Арктике (Сибири) и охотилась на ячейки повстанцев. Позже была захвачена в плен и освобождена в обмен на помощь в обучении противодействию отрядам «Адвента». Подружившись с директором Келли, присоединилась к XCOM. Против врагов использует свою природную ловкость, плюётся ядом и умеет притягивать существ языком. В общении регулярно насмехается над людьми, но при всех своих негативных чертах характера сохраняет лояльность.
  • Херувим (ориг. Cherub) — гибрид, класс — блюститель. Розовокожий мужчина с костными наростами на голове и карими глазами. В отличие от Зефир никогда человеком не был, а создан путем клонирования. Принадлежит к тем адвентовским клонам, которых похитили ещё до идеологической индоктринации. Этим воспользовалась организация XCOM, приняв его к себе на испытательный срок. Его главным инструментом является энергетический щит, которым он выдерживает много урона и защищает своих союзников. Обладает задорным и активным характером, а так же совершенно однопоточным по-детски наивным мышлением: его слова и действия не расходятся с мыслями, что с удивлением подмечают телепаты отряда.
  • Заплатка (ориг. Patchwork) — человек, класс — оператор. Молодая смуглая девушка с заплетёнными в гульку волосамм, круглыми очками и шрамом на лице. Из-за «Адвента» потеряла в детстве не только семью, но и 3 конечности. Пришельцы заменили утраченные части тела высокотехнологичными имплантации и сделали девочку лицом пропаганды. Она же, проявляя интерес к технике, узнала о преступлениях «Адвента» и втайне переметнулась к повстанцам. В «Химеру» она пришла по рекомендации Лили Шень. Во время операций пользуется своим электронным оборудованием и «Гремлином».
  • Терминал (ориг. Terminal) — человек, класс — медик. Азиатская девушка с округлыми щеками, короткой стрижкой и небольшим хвостиком. Дважды осиротела во времена Второй войны, когда «Адвент» устраивал карательные операции на поселения Сопротивления. Была спасена оперативниками XCOM, после чего стала полевым врачом этой организации.
  • Клеймор (ориг. Claymore) — человек, класс — подрывник. Загорелый мужчина со стриженой бородой и каштановыми волосами. Вырос в семье кочевников-инженеров, которые регулярно уходили от карателей «Адвента». В отряде «Химера» использует самодельную взрывчатку для нанесения урона по площади и уничтожения препятствий.
  • Крёстная (ориг. Godmother) — человек, класс — рейнджер. Афроамериканская женщина средних лет с короткими волнистыми волосами. До вторжения работала в полиции Парижа, а во время оккупации тщетно искала родственников, попутно информируя Сопротивление. Позже стала разрабатывать методики обучения бойцов для XCOM. Приходится «Химере» тренером и ветераном многих лет сражений, специализирующимся на маскировке и устраивании засад. Мастерски орудует дробовиком. По характеру — натуральная мать солдатам.
  • Андроиды — механоголоворезы на вашей стороне, предназначенные на экстренные случаи, когда надо заменить раненых бойцов. Полноценными агентами не считаются, но упоминания заслуживают. При том, что на них не действуют огонь, яд и пси-способности, имело бы смысл использовать железяк и как основную боевую единицу.

Тропы[править]

  • Банда маргиналов — вполне себе сабж, «полицию XCOM» явно набирали с бору по сосенке в условиях послевоенного восстановления.
  • Версия для бедных — небезосновательно считается, что это дешёвый (500 рублей[4] на старте в Стиме, Карл!) и по-быстрому сделанный «облегчённый XCOM», дабы затмить Gears Tactics. С другой стороны, проектом игры занимался ученик главного разработчика ремейков от Firaxis. То ли это эксперимент, то ли затравка для будущей третьей части.
  • Ветеран-дилетант — как минимум, Затяжка и Крёстная. Заявляются многоопытными вояками, ха-ха, три раза.
  • Дали только пистолет — а вы на что рассчитывали?! Свежесозданное полицейское подразделение получило необходимый минимум для операций. А что в городе бардак из-за смерти мэра и людям (и не только людям) надо доказывать что вы тут не твари дрожащие, а права имеете — ну извините, справитесь как-нибудь, чай не детки в песочнице.
  • Дробовики — это круто — Крёстная и Клеймор вооружены именно дробовиками и при правильной тактике и удачном обвесе эти двое выносят на уровне всё, что шевелится с минимальной поддержкой других бойцов. У автора правки финальному боссу игры хватило всего двух выстрелов и удара прикладом!
  • Дружба начинается с поражения — многие инопланетяне, после того, как XCOM победил Старейшин и лишил их контроля над войсками (что, на минуточку, в сознании многих слуг Старейшин равносильно свержению богов — тут уж лучше не выпендриваться и поискать новый смысл жизни), предпочли начать отношения с людьми с чистого листа, за исключением отдельных фракций.
  • Зловещая долина — вот уж что, а новые лица мутонов всецело попадают под троп. Возьмите Шрека, уберите у него уши и нос, а затем увеличьте глаза — получите именно мутонов.
  • Инопланетяне говорят по-русски — вернее, по-английски, причём идеально, без какого-либо неземного акцента. Чёрт возьми, да у них даже голоса человеческие! Можно же было прикрутить мутонам басы могущества, а вайперам зззззмеиную речь, но почему-то этого не произошло. Аналогичная ситуация с гибридами — их звонкий гудящий голос из второй части пропал. Возможно, дело в небольшом бюджете игры.
  • Китч восьмидесятых — именно в таком стиле выполнены гражданские постройки и катсценные комиксы. Светодиодное освещение, экзотической внешности существа, не хватает только синтвейва на фоне.
  • Круто, но непрактично — способность чародеек переправлять урон на союзника, потому что любая царапина для чародейки убивает даже среднего солдата.
  • Межрасовая команда — собственно, отряд «Химера», состоящий из шести людей, двух гибридов, мутона, вайпер и сектоида.
  • Никакой не босс — финальный босс это всего лишь немного усиленный обычный солдат, притом даже не самого крутого класса (Лидер «Спирали» круче будет). Бой представляет собой хотя бы какую-то сложность только благодаря элитной свите.
  • Подлое эхо войны — во все поля. Как-никак, после победы над Эфириалами прошло 5 лет, а за 20 лет оккупации наворотили они немало. Например, до сих пор встречаются лояльные коллаборационисты «Адвента», а всюду валяются инопланетные технологии (в том числе и военные), которые попадают кому попало в руки.
  • Проблема противоположных оценок — сырой и сильно оказуаленный двойник второй части с кучей багов (как своих, так и с исходника), детскими комиксовыми вставками и прогибом под современную «толерантную» повестку?[5] Или интересный эксперимент с новыми механиками, расширение сеттинга и, в конце концов, ободрение фанатов, остававшихся без контента со времён 2017 года?
  • Раскол фанатского сообщества — появление этой игры на сцене интернета чётко разделило фанатов на два лагеря: pro — ксенофилы, которые только рады возможности поиграть за инопланетян и ничего ужасного в том, что им и людям приходится жить вместе, не видят,[6] — и counter — ксенофобы, которые считают, что никогда такого не было и не должно быть, а уничтожить пришельцев это священный долг организации XCOM! Даже перепалки по поводу геймплея и расового состава меркнут на фоне срачей между этими двумя группами.
  • Светлее и мягче — по сравнению с тем, что человечество претерпевало в предыдущих частях, находясь на грани геноцида/полной ассимиляции, эта игра кажется лёгким приключением в городе, в котором нужно построить светлое мирное будущее. Впрочем, никто не сказал, что это плохо. Логическое объяснение этому вполне есть.
  • Символическое имя — отряд «Химера», подобно древнегреческому чудовищу, состоящему из частей тел разных животных, состоит из представителей разных видов.
  • Синдром Чака Каннингема — Жнецы — фракция ксенофобов, презирающих всё инопланетное, и многие члены которой явно не бы стали мириться с тем, что захватчики уничтожившие множество людей во время первого вторжения и столько же переработали в материал для «Аватаров» во время правления «Адвента» всё ещё живы, и плевать они хотели, что пришельцы и гибриды до освобождения были просто марионетками без личности и выбора. Думаете часть Жнецов адекватно оценили ситуацию и вместе с Волком присоединилась к XCOM в качестве какого-нибудь элитного развед-отделения[7], часть также адекватно оценила ситуацию, но стала жить мирно или просто смирились, рассказывая в барах о своих подвигах и проклиная чертовых лунатиков, а самые непримиримые ксенофобы сколотили террористическую организацию, устраивающую взрывы в гетто для пришельцев и на камеры снимающую обезглавливания людей, которые поддерживают инопланетян, и для которой целью номер один для террора должен был стать город, где мерзкие ксенонсы живут как обычные граждане наравне с людьми? Нет, Жнецы исчезли и нигде не упоминаются. [8]
  • Скальный наездник — ронины. Бьют только в рукопашную, но зато — как! Их способностей хватает чтобы добежать через всю карту, больно ударить с каким-нибудь эффектом вроде разоружения или обездвиживания, после чего убежать и спрятаться. При этом на них не действуют атаки из наблюдения или аналогичные способности и у них сопротивляемость телепатии. И да, один из боссов это особо жирный ронин.
  • Спецназ — именно его функции выполняет «Химера». Он даже передвигается на стильном бронетранспортёре, а нововведённая фаза проникновения напоминает облаву.
  • Спин-офф — относительно оригинальной серии. Масштабы происходящего явно меньше, вместо схватки за будущее человечества занимаемся полицейскими операциями в городе.
  • Тени былого величия — Коалиция «Адвент». От этого могучего всемирного государства коллаборационистов остались лишь горстки отщепенцев.
  • Фансервис — вот только не думайте, что кто-то случайно ставил в трейлере на стены постеры с вайперами в купальниках и костюмах стриптизёрш!
  • Фантастический расизм — конечно есть (Потомки не жалуют инопланетян, Спираль — землян), но не в такой степени как ожидалось — инопланетяне, несмотря на 20 лет оккупации и жестокую войну, быстро и легко вписались в повседневную жизнь. Позицию «Земля для землян» занимают только безобидные бездельники и пьяницы. Хотя до поры до времени среди них прятались Сорокопуты.
  • Фэнтезийный феминизм — почти все руководящие должности занимают женщины — директор Агенства, мэр Города-31, комиссар полиции, неформальный лидер агентов. При этом Главный Гад — мужчина.
  • Этот гадкий уровень — Полуобвалившийся участок шоссе. На этой карте постоянно выпадают задания «спасти гражданских» и «спасти VIP’а». На карте, битком набитой автомобилями и взрывоопасными контейнерами. Надо ли говорить, что гражданские просто обожают прятаться именно за ними, а противники — стрелять, не обращая внимание на эти красные бочки на траектории выстрела?

Примечания[править]

  1. Мужчин мутонов впринципе легко отличить от женщин, ибо последние — это огромные берсерки. Однако, в этом спин-оффе появились мутоны с явно женскими голосами, при этом не являющиеся берсерками, поэтому проблема различия полов мутонов снова встала перед фанатами…
  2. Игра слов как всегда потеряна: он потомственный полицейский, а полиция ассоциируется с синим цветом.
  3. Торквемада? Обратите внимание на название класса.
  4. При условии, что это со скидкой на −50 % до 1 мая 2020 года. Со стопроцентной ценой игра будет стоить 1000 рублей.
  5. У нас в команде есть женщины, инвалиды, пришельцы, а вот белых мужчин не завезли (есть Шёпот, но он связист и в бою не участвует). Их под корень извели что ли? Или как шутят злые языки, завезут отдельным платным DLC.
  6. Ну, и змеесиськи тоже не вредят, вроде…
  7. Учитывая, что играем мы за членов простого отряда спецназа, то логично что о его существовании они не знают.
  8. Ну вообще Волк, который по своей сути харизматичный лидер, что вряд ли встретит организованное сопротивление со стороны Жнецов, по сюжету WotC примиряется Заступниками и заявляет, что собирается увести свою фракцию в леса и оставить города «Адвента» XCOM. Так что, вероятно, Жнецы делом заняты: экосистему восстанавливают, криссалидов отстреливают, удаленные объекты пришельцев уничтожают. Хотелось бы конечно спин-офф и на эту тему, но к городу это отношения не имеет. Ну, может самые непримиримые из них пошли в Сорокопуты.