Жизнь в двух мирах

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Именно то, что написано на упаковке: герой живёт параллельно в двух и более реальностях, как правило, подчёркнуто разных (например, в одной он может быть обычным современным человеком, в другой — детективом в США тридцатых годов, в третьей — средневековым рыцарем в фэнтезийном антураже с волшебниками и драконами, и др.) Обычно между реальностями существуют параллели, например, одни и те же люди и предметы там существуют в разных ипостасях. Переход между мирами, как правило, осуществляется через сон: засыпая или теряя сознание в одном мире, герой просыпается в другом.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Виктор Пелевин, «Чапаев и пустота». «Чапаев в бурке, а Петька в дурке».
  • Харуки Мураками, «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»: один из миров — современный Токио, где главный герой взламывает криптографические системы с помощью своего подсознания. Другой — странный город, похожий на миры из фэнтези, где ГГ работает Читателем Снов и читает их из черепов единорогов.
  • «Демонология для чайников» — финал произведения. Каждый герой живет в своём мире, периодически навещая друг друга.
  • Тёмные начала — после того, как влюблённые Лира и Уилл узнали, что от непрерывного пребывания в чужом мире человек очень быстро умирает — нужно периодически посещать родное измерение — они именно так и планировали жить. А потом им сказали, что для возвращения вселенной к нормальному состоянию придется закрыть все окна между мирами, до последнего.
  • Стивен Кинг и Питер Страуб, дилогия книг «Талисман» и «Чёрный Дом» — главный герой и ещё ряд персонажей обладают способностью путешествовать в параллельный мир, этой же способностью обладает и антогонист, но есть отличие. Злодей первой книги привязан к своему двойники и вселяется в том мире в него, в том месте, где двойник находится в данный момент, а главный герой — в то место, где находится в этот момент сам (с проекцией на параллельный мир, в котором расстояния меньше), так как его двойник в параллельном мире погиб в детстве.
  • Г. Ф. Лавкрафт, прежде всего «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» и множество других произведений, поскольку у автора единый сеттинг.
  • Диана Уинн Джонс, «Ходячий замок» — владелец замка волшебник Хоул из фэнтезийной страны Ингарии на самом деле является британцем (точнее, валлийцем) по имени Хоуэлл Дженкинс и регулярно наведывается к себе на родину.

Кино[править]

  • «Внедрение» Кристофера Нолана всё об этом — в вариации со снами. При этом миров гораздо больше двух, поскольку создаваемые сны часто многослойные (сон внутри сна внутри ещё одного сна), и извлекатели сами решают, как эти миры должны выглядеть.
  • «Тёмные углы» Рэя Гауэра — героиня живёт в двух параллельных реальностях, одна из которых сладко-сиропная в духе голливудских мелодрам, а другая — инфернальная фантасмагория, где она работает в морге, и её преследует маньяк-убийца.
  • «Два убийцы» aka «Никита-двойная жизнь» Рауля Руиса — аналогично, только здесь героиня в одной, «сладкой», реальности счастливая невеста, проводящая медовый месяц на тропическом острове, а в другой, стилизованной под нуар — хладнокровная наёмная убийца.
  • «Две жизни» (1999) — в одной реальности героиня живёт как мать-одиночка в уютном французском городке, а в другой она возглавляет литературное издательство в Нью-Йорке.
  • «Сны» — главная героиня наша современница (вроде бы именно так) или графиня из царской России, но обе они видят сны о времени друг друга. В конце фильма наша современница видит свой портрет на старинном портрете.
  • «Прошлой ночью в Сохо» — субверсия. Засыпая, героиня оказывается в теле певицы из 60-х, и сначала решает, что таким образом перемещается между реальностями. Но потом видения из 60-х начинают преследовать её наяву, и она понимает, что на самом деле одержима призраками людей, убитых в её квартире.

Телесериалы[править]

  • «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков» — герои живут одновременно в трех мирах

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Твоё имя».
  • Fushigi Yugi.
  • Манхва «The Gamer» — с фитильком. Получив силу и приобщившись к маскараду, главный герой некоторое время живёт и там и там. Однако когда развившаяся абсолютная память достаточно быстро позволяет за пару часов просто запомнить все учебники, полезность школы оказывается исчерпана, и «обычный мир» из места для жизни постепенно превращается в место редких визитов.
  • популярный благодаря ранобэ «У меня есть особняк в постапокалиптическом мире» жанр китайских маньхуа, где герой попадает в мир постапокалипсиса и не будь дураком начинает обносить банки и брошенные дома (либо опционально торговать с выжившими) чтобы затем продать из под полы найденные ценности уже в нашем мире

Видеоигры[править]

  • «What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed» — в одной линии героиня-самурай вызволяет богиню жизни из пещеры в антураже средневековой Японии. В другой герой-инопланетянин работает в межпланетной закусочной. Как выясняется в самом конце, то и другое — бред пациента психбольницы по имени Линус Брукман (отсюда и название игры).
  • Death end Re;quest — в РПГ-сегментах девушка Сина/Шина, застрявшая в VR-ММО, над которой когда-то работала (и разработка которой приостановлена после её исчезновения), пытается пройти игру, ставшую забагованнной, вместе с подозрительно реалистичными NPC-напарниками, а её друг и коллега Арата помогает ей со своего ноутбука в образе маскота компании. В VN-сегментах Арата пытается разобраться во всей дичи, что творится в реальном мире (а творится там реально какая-то чертовщина, связанная со всякой конспирологией и оккультизмом). Сегменты периодически пересекаются: Шина время от времени находит предметы из реального мира, а Арата на основе этих предметов находит где-то в реальном мире код, который будучи добавленным в игру исправляет часть багов и позволяет Шине пройти дальше. И если у Шины первую половину игры, до появления Рипуки идёт вполне себе нормальная РПГ, похожая на прошлые от этой студии (если не считать начала и собственно смертельных концовок), то у Араты творится натуральная жесть.

Визуальные романы[править]

  • Клуб романтики, новелла "Дракула. История любви" - главная героиня, занимаясь реставрацией редких картин впадает в сон, в котором она проживает жизнь в Османской империи XV века в теле племянницы султана.

Интернет[править]

  • MrLololoshka, «Голос Времени» - королевство и Междумирье, Проппия и Поэна. Два мира, в одном сказочное королевство, жители которого боятся выходить за стены замка, а герой видит галлюцинации и скримеры, а в другом - мир вечной ночи, островок пространства в пустоте между мирами, где расположился город мироходцев-криминалов, а на фоне виднеется зловещая башня Видомния , при этом никаких галлюцинаций нет. Очевидно, что Поэна — реальность, Проппия — сон.
    • Когда герой начал об этом догадываться, сон попытался натянуть сову на глобус создать обоснуи и стать более правдоподобным. Но Лололошка послушал Эо, выбрал Поэну и выпил лекарство, избавившись от кошмара.
    • Впрочем, потом оказалось, что мир Эрессия, где когда-то было королевство Проппия действительно существует, но в реальности многое было по-другому.

Реальная жизнь[править]

  • Сны, дамы и господа, просто сны. В одном наша реальность, в другом всякая красочная муть. Педаль в пол продавливают сновидцы, которые могут видеть сны каждый день. Но и тут есть проблемы. Сны и реальность могут стать очень похожи вплоть до неразличия. А вы думали, зря что ли Кобб проверял все на реальность?