Зелёный — лечит, красный — калечит: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 16: Строка 16:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Общий пример для жанра стратегий — полоска здоровья у юнитов с полным здоровьем зелёная, но по мере его потери постепенно приобретает красный оттенок.
* Общий пример для жанра стратегий — полоска здоровья у юнитов с полным здоровьем зелёная, но по мере его потери постепенно приобретает красный оттенок.
** Вариант с инверсией - полоска здоровья красная, зелёной становится, если персонаж отравлен и получает урон от яда. Примеры - Diablo, Nox, KotOR, Mass Effect (первый)
* «[[Bayonetta]]» — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
* [[Bayonetta]] — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
* «[[Dead Rising]]» — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
* [[Dead Rising]] — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
* «[[Devil May Cry]]» — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
* [[Devil May Cry]] — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
* «[[Fear & Hunger]]» — с фитильком. Здоровье тут восстанавливают синие флаконы и травы. Впрочем, зелёная трава лечит инфекции, а красный флакон плавит замки и вражеские глаза. Красная трава тут усиливает свойства, а зелёный флакон даёт бафф на уворот.
* [[Genshin Impact]] — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. 
* «[[Genshin Impact]]» — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. 
* Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой.
* Серия «Resident Evil»: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе. Красные же травы сами по себе бесполезны, но при смешивании усиливают эффект зеленой травы в три раза.
* The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
* «The Sims» — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
* [[Project Zomboid]] — Очень странный [[Зигзаг]]. Маленькая автомобильная аптечка в игре вполне себе зеленая, а вот большая медицинская сумка либо красная, либо вообще оранжевая. При этом кровотечение, рваные раны и прочие увечья (кроме переломов и заражения крови) показываются красным цветом, а перевязанные и зашитые места зеленым. Да и зомби тут все как один в красной кровищи.
* «[[Project Zomboid]]» — Очень странный [[Зигзаг]]. Маленькая автомобильная аптечка в игре вполне себе зеленая, а вот большая медицинская сумка либо красная, либо вообще оранжевая. При этом кровотечение, рваные раны и прочие увечья (кроме переломов и заражения крови) показываются красным цветом, а перевязанные и зашитые места зеленым. Да и зомби тут все как один в красной кровищи.
* [[Годвилль]] полоска здоровья персонажа зелёная при высоком здоровье (выше 70%), жёлтая при среднем, красная при низком (ниже 30%). Кроме того, одно из самых популярных и меметичных лекарств в игре — зелёнка (её даже пьют).
* «[[Годвилль]]» — полоска здоровья персонажа зелёная при высоком здоровье (выше 70 %), жёлтая при среднем, красная при низком (ниже 30 %). Кроме того, одно из самых популярных и меметичных лекарств в игре — зелёнка (её даже пьют).
* «[[Тайны музея]]» (2024) — атакующие карты выкрашены в красный, лечебные — в зелёный. Есть ещё синие карты знания, которые накладывают баффы и дебаффы, но не отнимают и не восстанавливают здоровье напрямую.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 34: Строка 35:
== [[Инверсия|Антипримеры]] ==
== [[Инверсия|Антипримеры]] ==


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы с инверсией ===
* Эй, Арнольд! — девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают [[меня стошнило|рвоту]] и [[наделать в штаны|понос]]. [[Говорить стихами|Она так же рассказывает об их свойствах стихами]].
* «[[Эй, Арнольд!]]» — девочка-скаут показывала Арнольду, ягоды, которые сладкие, будучи красными, но зеленые вызывают [[меня стошнило|рвоту]] и [[наделать в штаны|понос]]. [[Говорить стихами|Она так же рассказывает об их свойствах стихами]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] с инверсией ===
* В старых играх (примерно до 2006 года) символом лечения обычно был красный крест, а зелёный был почти всегда цветом яда (или радиоактивных отходов), хотя и часто так же использовался для полоски здоровья. Однако использование этого символа в играх было запрещено под давлением одноименной организации, так что в современных играх либо крест на аптечке будет зеленый, либо там будет какой-нибудь другой символ, например красная H.
* В старых играх (примерно до 2006 года) символом лечения обычно был красный крест, а зелёный был почти всегда цветом яда (или радиоактивных отходов), хотя и часто так же использовался для полоски здоровья. Однако использование этого символа в играх было запрещено под давлением одноименной организации, так что в современных играх либо крест на аптечке будет зеленый, либо там будет какой-нибудь другой символ, например красная H.
* [[Diablo]] — запас жизненных сил отображается красным шариком снизу слева, а его позеленение означает отравление.
* «[[Diablo]]» — запас жизненных сил отображается красным шариком снизу слева, а его позеленение означает отравление.
* [[Minecraft]] — [[инверсия]]. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.
** То же самое можно наблюдать и во многих других играх. Таких, например, как «Nox», «KotOR», первый «Mass Effect».
* [[Left 4 Dead]] — Цветовая [[инверсия]]. Аптечка очень даже красная, а вот рвота Толстяка и кислота Плевальщицы кислотно зеленые.
* «Hobbit» (2003) — и вновь [[инверсия|наоборот]]: красные кружочки — жизнь, а зелёными они становятся от яда, начтная быстро исчезать, если не выпить противоядие. Кстати, зелье неуязвимости делает их [[Фиолетовый - новый чёрный|фиолетовыми]], показывая «супергеройские способности» Бильбо в это время.
* Hobbit (2003) — и вновь [[инверсия|наоборот]]: красные кружочки — жизнь, а зелёными они становятся от яда, начтная быстро исчезать, если не выпить противоядие. Кстати, зелье неуязвимости делает их [[Фиолетовый - новый чёрный|фиолетоывыми]], показывая «супергеройские способности» Бильбо в это время.
* «[[Minecraft]]» — [[инверсия]]. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.
** Dark Messiah of Might and Magic — то же самое.
* «[[Left 4 Dead]]» — Цветовая [[инверсия]]. Аптечка очень даже красная, а вот рвота Толстяка и кислота Плевальщицы кислотно зеленые.
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — лечебные зелья в розовых бутылочках, яды — в зелёных.
** «Dark Messiah of Might and Magic» — то же самое.
* [[Prince of Persia]] лечащие бутылочки красные. Калечащие синие. А «галлюциногенные» зелёные переворачивают экран. Есть, правда, «высокий» зелёный пузырёк, позволяющий безопасно падать с высоты, но единственное место, где он встречается, можно пройти и без него, а получившие опыт общения с обычными зелёными пузырьками игроки нередко даже после многократного прохождения игры так и не выясняли, для чего же он был нужен.
* «[[Prince of Persia]]» — лечащие бутылочки красные. Калечащие синие. А «галлюциногенные» зелёные переворачивают экран. Есть, правда, «высокий» зелёный пузырёк, позволяющий безопасно падать с высоты, но единственное место, где он встречается, можно пройти и без него, а получившие опыт общения с обычными зелёными пузырьками игроки нередко даже после многократного прохождения игры так и не выясняли, для чего же он был нужен.
* «[[The Elder Scrolls IV: Oblivion]]» — лечебные зелья в розовых бутылочках, яды — в зелёных.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== Инверсия в [[Реальная жизнь|реальной жизни]] ===
* [[Инверсия]] с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания являются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.
* Великое множество растений со съедобными красными плодами, которые до полного созревания являются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.


{{stub}}
{{Nav/Color}}
{{Nav/Color}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 22:40, 17 мая 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Healthy Green, Harmful Red. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Подтроп тропов цвет добра, цвет зла и красно-зелёный контраст, характерный для игр. Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвет обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам.

Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию. Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, красный, для обозначения противоположности исцеления — вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия.

При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге.


Примеры[править]

Вэб-комиксы[править]

Видеоигры[править]

  • Общий пример для жанра стратегий — полоска здоровья у юнитов с полным здоровьем зелёная, но по мере его потери постепенно приобретает красный оттенок.
  • «Bayonetta» — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
  • «Dead Rising» — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
  • «Devil May Cry» — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
  • «Fear & Hunger» — с фитильком. Здоровье тут восстанавливают синие флаконы и травы. Впрочем, зелёная трава лечит инфекции, а красный флакон плавит замки и вражеские глаза. Красная трава тут усиливает свойства, а зелёный флакон даёт бафф на уворот.
  • «Genshin Impact» — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. 
  • Серия «Resident Evil»: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе. Красные же травы сами по себе бесполезны, но при смешивании усиливают эффект зеленой травы в три раза.
  • «The Sims» — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
  • «Project Zomboid» — Очень странный Зигзаг. Маленькая автомобильная аптечка в игре вполне себе зеленая, а вот большая медицинская сумка либо красная, либо вообще оранжевая. При этом кровотечение, рваные раны и прочие увечья (кроме переломов и заражения крови) показываются красным цветом, а перевязанные и зашитые места зеленым. Да и зомби тут все как один в красной кровищи.
  • «Годвилль» — полоска здоровья персонажа зелёная при высоком здоровье (выше 70 %), жёлтая при среднем, красная при низком (ниже 30 %). Кроме того, одно из самых популярных и меметичных лекарств в игре — зелёнка (её даже пьют).
  • «Тайны музея» (2024) — атакующие карты выкрашены в красный, лечебные — в зелёный. Есть ещё синие карты знания, которые накладывают баффы и дебаффы, но не отнимают и не восстанавливают здоровье напрямую.

Настольные игры[править]

  • Magic: The Gathering — красная мана традиционно отвечает в первую очередь за нанесение урона, тогда как зелёная мана традиционно отвечает в первую очередь за вызов дополнительных существ и усиление уже вызванных. За прямое лечение, что примечательно, отвечает в большей степени белая мана — местные стихии разделены на пять основных, так что прямого противопоставления одних другим тут нет.

Реальная жизнь[править]

  • На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом.

Антипримеры[править]

Мультсериалы с инверсией[править]

Видеоигры с инверсией[править]

  • В старых играх (примерно до 2006 года) символом лечения обычно был красный крест, а зелёный был почти всегда цветом яда (или радиоактивных отходов), хотя и часто так же использовался для полоски здоровья. Однако использование этого символа в играх было запрещено под давлением одноименной организации, так что в современных играх либо крест на аптечке будет зеленый, либо там будет какой-нибудь другой символ, например красная H.
  • «Diablo» — запас жизненных сил отображается красным шариком снизу слева, а его позеленение означает отравление.
    • То же самое можно наблюдать и во многих других играх. Таких, например, как «Nox», «KotOR», первый «Mass Effect».
  • «Hobbit» (2003) — и вновь наоборот: красные кружочки — жизнь, а зелёными они становятся от яда, начтная быстро исчезать, если не выпить противоядие. Кстати, зелье неуязвимости делает их фиолетовыми, показывая «супергеройские способности» Бильбо в это время.
  • «Minecraft» — инверсия. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.
  • «Left 4 Dead» — Цветовая инверсия. Аптечка очень даже красная, а вот рвота Толстяка и кислота Плевальщицы кислотно зеленые.
    • «Dark Messiah of Might and Magic» — то же самое.
  • «Prince of Persia» — лечащие бутылочки красные. Калечащие синие. А «галлюциногенные» зелёные переворачивают экран. Есть, правда, «высокий» зелёный пузырёк, позволяющий безопасно падать с высоты, но единственное место, где он встречается, можно пройти и без него, а получившие опыт общения с обычными зелёными пузырьками игроки нередко даже после многократного прохождения игры так и не выясняли, для чего же он был нужен.
  • «The Elder Scrolls IV: Oblivion» — лечебные зелья в розовых бутылочках, яды — в зелёных.

Инверсия в реальной жизни[править]

  • Великое множество растений со съедобными красными плодами, которые до полного созревания являются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.