Какой ещё боевой путь?

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Локальное подразделение доступно для найма в любой точке мира

У каждого подразделения есть так называемый «боевой путь» — где оно сформировано, в каких сражениях участвовало, в каких населённых пунктах дислоцировалось и где прекратило существование. Обычно боевой путь тщательно задокументирован, поскольку любому подразделению для нормального функционирования требуется прорва всего — от еды и боеприпасов до новой формы, но не в этот раз.

В какой-то момент боевой путь идёт лесом, и внезапно это подразделение появляется там, где его никогда не было и не могло быть. Особенно актуальна эта проблема для локальных отрядов, и вдвойне актуальна — если эти локальные отряды тренируют где попало. И если простое отклонение от боевого пути можно записать в соседний троп, то их подготовка за пределами родных территорий — наш случай.

Смежный троп — Союзники не к месту

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Видеоигры[править]

  • The Battle for Middle-Earth — при игре за Рохан в первой части можно и нужно тренировать эльфов Лориена и энтов, делать это можно в любой точке Средиземья (при том, что по лору энты вообще очень неохотно покидают лес Фангорна)
    • Во второй части фракция эльфов выжимает педаль в пол — у них абсолютно все отряды являются локальными подразделениями. Воины и лучники Лориена, лучники Чернолесья, всадники Ривенделла и Линдона, и даже эльфы-дозорные (они из Митлонда) доступны абсолютно на любой территории, хоть в самом сердце Мордора. Ну и энты для единообразия перешли в эту фракцию тоже.
    • Warcraft 3 — внезапно, такая проблема есть у Орды и ночных эльфов. Таурены (или минотавры в классическом переводе) почти в полном составе живут только в центральном Калимдоре, как и кодои, а тролли на стороне Орды всегда из островного племени Чёрного копья. Независимо от региона, тролли у Орды всегда будут одинаковыми, и таурены тоже — их даже в World of Warcraft почти не встретишь в Восточных королевствах. Что же касается ночных эльфов, то почти все их негуманоидные юниты — эндемики северного Калимдора.
  • Total War — здесь этого полно, и вдвойне обидно, потому что движок позволяет поставить ограничение на регион найма:
    • Rome:
      • Критских лучников можно нанимать на острове Крит… и на Балканах.
    • Medieval 2:
      • Милан может тренировать по всей Европе генуэзских арбалетчиков
      • Византии в любом замке доступны трапезундские лучники
      • Дания может где угодно нанимать скандинавских мечников и пехотинцев с острова Готланд.
      • Руси в абсолютно любом замке доступны степняки-казахи (то есть, тут ещё и анахронизм)
      • Если Египет и Мавритания тренируют войска с огнестрельным оружием, это будут только суданские стрелки. Им же сильно вдали от Нубии доступны для найма нубийские лучники и копейщики, а ещё у Мавритании есть туареги, также без ограничений по регионам.
      • Венгрия всюду может обучать боснийских лучников, трансильванских крестьян и хорватскую лёгкую пехоту.
    • Модификация Third Age: Total War для Medieval 2 — зигзаг. В большинстве случаев специальные войска обучаются только на территориях своего проживания, однако фракция следопытов Эриадора может нанимать ополчение Бри где угодно, хоть в Барад Дуре, если не лень идти захватывать его через всю карту. Правда, сделано это было баланса ради.
    • The Elder Scrolls: Total War — нордские государства в любой гильдии магов готовят выпускников Коллегии Винтерхолда. Видать, Савос Арен сразу делает каждое свежезахваченное здание Гильдии своим филиалом.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War — какой бы скин Имперской Гвардии вы бы ни выбрали, в качестве элитных стрелков всегда будут доступны только кадианские касркины, а в качестве элитной пехоты ближнего боя — огрины.
    • В Dark Crusade и Soulstorm среди войск космодесанта есть отряд Серых Рыцарей, которые вообще-то составляют отдельный орден, специализированный на противостоянии демонам. В стычке с хаоситами их наличие ещё можно оправдать, но помогать другим орденам бороться с ксеносами они не станут.
  • Company of Heroes — в любой точке мира в свободном режиме у вас будет выбор из одних и тех же командиров и, например, в третьей части индийская артиллерийская бригада в составе британских ВС запросто может повоевать там, где её никогда не было.