Сеттинг: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Chrysagon hyboria.jpg|thumb|right|[[Хайборийская эра]] Роберта Говарда — сеттинг для историй о [[Конан]]е-Варваре]] | [[Файл:Chrysagon hyboria.jpg|thumb|right|[[Хайборийская эра]] Роберта Говарда — сеттинг для историй о [[Конан]]е-Варваре]] | ||
'''Сеттинг''' включает в себя время, место и всё остальное окружение, в котором происходит повествование. Это фон, который задаёт качество произведения. Элементами сеттинга могут быть культура, исторический период, география, время дня и ночи, | '''Сеттинг''' включает в себя время, место и всё остальное окружение, в котором происходит повествование. Это фон, который задаёт качество произведения. Элементами сеттинга могут быть культура, исторический период, география, время дня и ночи, магия и технологии. | ||
Сеттингом также называют контекст истории — статус персонажа, модель взаимоотношений в обществе, связанные с ней традиции и ритуалы. В произведениях, основанных на конфликте человека и общества или человека и природы сеттинг сам по себе может играть большую роль. | Сеттингом также называют контекст истории — статус персонажа, модель взаимоотношений в обществе, связанные с ней традиции и ритуалы. В произведениях, основанных на конфликте человека и общества или человека и природы сеттинг сам по себе может играть большую роль. |
Текущая версия на 13:27, 29 ноября 2024
Сеттинг включает в себя время, место и всё остальное окружение, в котором происходит повествование. Это фон, который задаёт качество произведения. Элементами сеттинга могут быть культура, исторический период, география, время дня и ночи, магия и технологии.
Сеттингом также называют контекст истории — статус персонажа, модель взаимоотношений в обществе, связанные с ней традиции и ритуалы. В произведениях, основанных на конфликте человека и общества или человека и природы сеттинг сам по себе может играть большую роль.
Одним из видов сеттинга является вымышленная вселенная, например, «Плоский мир» Терри Пратчетта, в котором живут герои большей части его произведений. Если авторов у вымышленной вселенной несколько, она называется общей вселенной.
Естественно, что существование определенных популярных сеттингов выгодно и авторам, и читателям — первым нужно меньше думать над тем, как ведёт себя окружающий мир, и это позволяет больше сконцентрироваться на характерах персонажей, вторым не нужно вникать в новый для себя мир, остаётся только наслаждаться повествованием, разворачивающимся в хорошо знакомой обстановке.
Одной из особенностей сеттинга является его малая изменчивость во времени. Так, в вымышленной вселенной может пройти сотня или больше лет, но ни технологии, ни социальные отношения не претерпят существенных изменений, как это было бы в реальном мире. Что, впрочем, логично — если сеттинг сильно изменится, то это будет уже не он, а какой-то другой сеттинг.
Виды сеттинга, о которых можно прочитать здесь:
По месту действия:
Во важности отдельных элементов произведения:
- Географический сеттинг
- Мироцентричный сеттинг
- Героецентричный сеттинг
- Семьецентричный сеттинг
- Фракциоцентричный сеттинг
- Идеецентричный сеттинг