Бродячая локация

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Даже самые опытные моряки при заходе солнца могут принять скопление облаков за скалу, небольшой остров или мель. Рябь на воде, вызванная косяком рыб, может быть принята за риф или подводную скалу, о которую разбиваются волны. Такие «острова», виденные однажды и не найденные при повторном прохождении тех же мест, моряки называют flyway islands, или «блуждающими островами». Каждый моряк хоть раз в жизни наблюдал подобный остров. Суеверные мореплаватели прошлого свято верили в то, что такие острова действительно блуждают в море. »
— З. Кукал, «Атлантида в свете современных знаний»

Это место, которое может оказаться где угодно. Сегодня оно скрывается в густых лесах на севере, завтра — в уединённой горной долине на юге, а послезавтра и вовсе оказывается в параллельном мире. Естественно, здесь не обходится без магии и/или мистики. Возможно локацию притягивают грехи людей, живущих там, куда она переносится, или в самой её природе заложено свободное перемещение по мирам. Зачастую может оказаться ловушкой для протагониста, выход из которой тянет на отдельный квест.

Подтроп — Магазинчик, которого вчера здесь не было.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Множество историй об островах, которые оказывались спиной гигантской рыбы, черепахи или ещё какой-нибудь зверятки.

Литература[править]

  • «Путешествия Гулливера» — летающий остров Лапута.
  • Жюль Верн, «Плавучий остров» — здесь остров, по сути, представляет собой гигантский корабль с двигателями и винтами, совершающий плавание через Тихий океан.
  • «Винни-Пух и все-все-все» — шутки ради.
« Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьёзно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на неё. »
— На самом деле герои просто заблудились в тумане
  • Лавкрафт чрезвычайно любил такие локации — они есть в «Зове Ктулху», «Показаниях Рэндольфа Картера», «Музыке Эриха Цанна»…
  • Братья Стругацкие, «Град обреченный» — Красное Здание. Обоснуй: никакого здания нет, «Это что-то вроде сна. Бред взбудораженной совести». Подробнее в основной статье.
  • Роберт Джордан, «Око Мира» — собственно Око Мира, нечто вроде оазиса в Запустении, где находится озеро, являющееся подобием магического источника. По словам Морейн, каждый, кто добирался да Ока, находил его в новом месте.
  • ПЛиО — по словам Миры Рид, родовой замок Ридов Дозор-в-Сероводье способен перемещаться.
  • Плоский мир — подозрительная маленькая лавочка, где можно купить разные странные вещи. Там же трактир «Заупокой»
  • Владимир Васильев и Анна Ли, «Идущие в ночь» — Сунарра. Если любой человек, посетивший Сунарру, и сумевший из неё выбраться (что не так-то просто), в дальнейшем вспомнит о ней, местность вокруг него видоизменится так, что дорога приведёт к воротам Сунарры, где бы он ни находился. Если человек прогонит воспоминание, местность вернётся в норму.
  • Книжный S.T.A.L.K.E.R. — в нескольких книгах упоминается Лиманск как блуждающий сектор.
    • Подсерия Вячеслава Шалыгина о Старом. Помимо Лиманска, там появляется скрытый 13 сектор.
  • Константин Соловьёв, «Канцелярская крыса» — остров Новый Бангор в Полинезии. На нём существует одноимённый колониальный город, в порт заходят корабли, причаливают дирижабли… но во внешнем мире о нём почти никто ничего не знает. Если бы его захотел отыскать кто-либо, кого сам остров не желал бы видеть, то не смог бы его найти. Но если какой-либо человек нужен острову, то тот сам придёт на зов. А ещё на острове есть безумные поезда под землей, удивительно продвинутые автоматоны, рыба, дарующая наркотические грезы, ужасные мутации, счислительные машины размером с город, Канцелярия…
  • Макс Фрай, «Сладкие грёзы Гравви» и упоминаниями в последующих повестях — Черхавла, Мир Бликов.
  • Метавселенная Рудазова — Алатус, парифатский аналог Лапуты. Над местностью, где он пролетает, наступает Долгая Ночь — Алатус так громаден, что на несколько суток заслоняет небо. Населён имниями, которые некогда даже торговали с наземниками, а вот из тех на Алатус поднимались считанные единицы. В том числе Эйхгорн, который и выяснил, что на самом деле эта махина — гигантский континуумоход Наблюдателей, на который ещё и намотался нехилый кусок биосферы родного мира имниев.
    • Ну и в личные анклавы особенно значительных магов они могут впустить, где бы ни находились сами.
  • Dragonlance — Вайретский лес и окружённая им Башня Высшего Волшебства.

Кино[править]

  • «Артур и минипуты» — бродячей локацией стал небольшой кусок минипутских земель, который был перевезён из Африки в США, штат Коннектикут. На этом путешествия того куска саванны закончились (по крайней мере, до событий оригинала точно, не исключено, что потом всё будет привезено обратно)
  • «Крулл» — крепость инопланетного захватчика Зверя каждую ночь переносится в другое место.

Телесериалы[править]

Аниме и манга[править]

  • Миядзаки тоже в теме.
    • «Ходячий замок Хаула» — собственно Замок.
    • «Небесный замок Лапута» — собственно Лапута.
    • «Унесённые призраками» — есть ряд намёков на то, что проход в мир духов может открыться почти где угодно.

Видеоигры[править]

  • Ведьмак 3 — Остров Туманов.
  • The Elder Scrolls — Остров Артейум, где находится обитель Ордена Псиджиков, владеющих очень могущественной магией и огромными знаниями, постоянно перемещается в океане случайным образом. Иногда его переносит куда-то в Обливион.
    • Так же бродячие города босмеров Фалинести и Елден Рут, правда сначала один, а потом второй ходить перестали.
  • World of Warcraft — Скитающийся остров, впрочем, тут с прикрученным фитильком, ибо остров находится на спине гигантской черепахи.
    • Так же летающие города Даларан, Наксрамас и Акерус.
  • Pokémon Ruby, Sapphire и Emerald — Mirage Island, который появляется, только если у игрока есть покемон с чётко определённым ID, меняющимся каждый день.
    • Mystery Dungeon: Explorers of Time/Darkness/Sky — Hidden Land, огромный полетучий остров. Педаль в пол — попасть туда можно только верхом на острове поменьше, котоырй называется Rainbow Stoneship.
  • Годвилль: Гейзенбург. Город, который перемещается в соответствии с принципом неопределённости.
  • В классических Fallout такие локации появляются в качестве «специальных встреч».

Настольные игры[править]

  • «Равенлофт» — под троп подпадают сразу несколько доменов.
    • Лидерик, башня в которой обитает Призрачный Любовник. Способна не только перемещаться в пределах Равенлофта, но и (небывалое дело!) оказываться за его пределами — всюду, где есть страдающие от потерянной любви женщины.
    • Сцена, театр безумного драматурга Лемота Седиама Жюсте, опять же появляющийся в разных местах Равенлофта.
    • Петляющая дорога — домен Всадника Без Головы. Любая дорога в Равенлофте может привести путников к Петляющей, в те ночи, когда луна принимает форму серпа.
  • MtG — таковым был искусственный мир Рат, созданный фирексийцами для атаки на Доминарию.
    • С прикрученным фитильком Шандалар, который движется через Слепую Вечность по отчасти всё же предсказуемой траектории, но другие миры в своей массе в основном всё же неподвижны.

Музыка[править]

  • Эпидемия, «Сокровище Энии», «Легенда Ксентарона» — магическая Башня, которая блуждает между мирами Ксентароном и Энией, появляясь то в одном, то в другом. Ключевая сюжетная локация, место пересечения реальностей, общения с персонифицированным Временем и богами обоих миров, снисходящими до особенно ушлых смертных.

Реальная жизнь[править]

  • Плавучие острова (да, бывают и такие).
  • Да на самом деле абсолютно все локации на Земле бродячие, но крайне неторопливые (какие-то незначительные различия видны только спустя века, крупные — через сотни тысяч и миллионы лет): тектонические процессы никто не отменял.
    • И даже больше, вся наша планета, как и Солнечная система вместе с Галактикой, находятся в постоянном движении и их координаты (если их задать) будут изменяться из месяца в месяц, а то из часа в час.
    • И именно поэтому телепортация крупных (не квантовых) объектов, если она все-таки физически возможна, может оказаться бесполезной технологией — отправить-то отправят, а вот где оно вынырнет, неизвестно.