Assassin's Creed: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 58: Строка 58:


=== [[Assassin’s Creed 1|Assassin’s Creed]] ===
=== [[Assassin’s Creed 1|Assassin’s Creed]] ===
* [[Смертельное приглашение]] — в миссии, где нужно убить Абу-аль-Нуквода, тот произносит речь на устроенном им празднике, после которой гости начинают умирать один за другим от отравленного вина. Тех, кто не испробовал убийственного напитка, расстреливают лучники. В общем, всё в лучших традициях тропа.
'''Основная статья ― Assassin’s Creed (игра)'''
* [[Гад-кукловод]] — Аль-Муалим использовал Альтаира, чтобы избавиться от своих «коллег»-тамплиеров и в одиночку владеть Частицей Эдема. Самому Альтаиру он при этом сказал, что его жертвы разжигают войну на Святой Земле. Справедливости ради стоит заметить, что последнее — тоже в большей степени правда.
** [[Злой ментор]] — он же.
** [[Гад-первопроходец]] — он же.
** [[Вот это поворот!]] — его разоблачение.
* [[Фичекат]] — арбалет, показанный на видеозаставке, убран из финальной версии игры.
** В «Brotherhood», впрочем, арбалет таки выдадут Эцио.
* [[Враг моего врага]] — на этом был основан план Робера, прекратить вражду крестоносцев и сарацинов, дав им общего врага — ассасинов.
* [[Мастерство порождает гордыню]] — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в [[Банзай-атака|банзай-атаку]], чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий.
* [[Мы зовём его Бармен]] — Аль-Муалим не имя наставника ассасинов, а титул, который собственно и переводится как наставник. {{spoiler|Зовут же его на самом деле, согласно артбуку "Assassin's Creed: Infographics", Рашид ад-Дин Синан}}.
* [[Поднял уровень доброты]] — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена.
* [[Принять за имя]] — до выпуска артбука «Assassin’s Creed: Infographics» автор правки принимал титул наставника ассасинов «Аль-Муалим» за его имя.
* [[Неэтичный учёный]] — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам.
* [[Девушка из лагеря противника]] — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль [[двойник]]а Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
* [[Поплыл, как топор]] — Альтаир, несмотря на свою великолепную физподготовку, плавать не умеет. [[Обоснование]] — это условность Анимуса, а реальный Альтаир умел плавать.


=== Assassin’s Creed 2 ===
=== Assassin’s Creed 2 ===

Версия 14:40, 6 января 2025

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
И ещё кое-что!.jpgИ ещё кое-что!
Для этой страницы есть Галерея фанарта.
Альтаир Ибн Ла-Ахад: воин, убийца, мудрец.
« Ничто не истинно, все дозволено »
— Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила.

Assassin’s Creed (рус. жопа как кредо греха «Кредо ассасина») — комплексная франшиза, ядром которой является серия видеоигр в жанре Стелс-экшен и Action-adventure от Ubisoft. Главным героем большинства игры являются ассасины, члены древнего ордена. Им противостоят тамплиеры — их главные враги. Первая часть серии вышла в 2007 году и с тех пор был запущен очередной конвейер для заработка бабла. Геймплейная составляющая игры — это своеобразный open world, наподобие GTA только в прошлом. Также в игре очень развита паркурная составляющая.

Сюжет

В 2012 году агенты из компании Абстерго похитили ассасина Дезмонда Майлза с целью нахождения древних артефактов — частиц Эдема, начав с Яблока Эдема. Для этого Дезмонда насильно засунули в машину под названием Анимус для считывания генетической памяти предков. В начале он переживает воспоминания Альтаира — далекого предка Дезмонда, а также магистра ордена ассасинов. Альтаир, главный герой первой части, был изначально учеником другого наставника — Аль Муалима. Однако к концу игры он уже становится предводителем ассасинов на территории Ближнего Востока.

Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся.

В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена войны за независимость в США и Дезмонд переживает воспоминания Коннора Радунхагейду. Затем история Дезмонда прерывается его внезапной смертью, однако полежать ему абстерговцы спокойно не дали и понатаскали из его (и не только его) ДНК образцов памяти других его предков, изучать которые засадили своих агентов. Так что в 4 части мы играем за пирата, а в Unity уже за француза, и т. д.

Тропы

Универсально

  • Адский папаша — отец Дезмонда, властный и бессердечный козёл. Это во многом из-за его чёрствости Дезмонд сбежал из коммуны ассасинов.
  • Аргумент мультиверса — не совсем аргумент, так как все действия разворачиваются в одной вселенной, но Ису, пытаясь найти способ предотвратить грядущий конец света, обнаружили «вычисления», подчинив которых, можно было повелевать реальностью и временем. Слово Божие прояснило, что «вычисления» на самом деле — параллельные вселенные, существование которых основано на вероятностях событий, которые произошли и/или будут происходить. Ису пытались вычислить именно эти события, чтобы найти самый эффективный и доступный способ для защиты Земли.
  • Благосклонная архитектура — здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь.
  • Криптоистория — большинство мировых катастроф были устроены тамплиерами. Крестовые походы, неудачи Теслы, мировые войны, репрессии в СССР, Великая депрессия, распятие Христа… впрочем, ассасины тоже не отстают — убийства Цезаря, Чингисхана, Клеопатры, Александра Македонского и прочих, Тунгусский взрыв, крушение императорского поезда в 1888 году, Великая французская революция, Февральская революция, Октябрьская революция…
  • Крутое кредо — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их кодекс чести.
    • Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам.
      • В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе.
    • У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя Отец Понимания!».
  • Крутой поневоле — Дезмонд Майлз и половина его предков.
  • Крутой фехтовальщик — все главные герои не одним скрытым клинком живы, горазды помахать и мечом/саблей/топором. Оружие дальнего боя — лук, арбалет, духовую трубку, а с приходом технического прогресса и пистолет — они тоже очень уважают, как, впрочем, и старый добрый мордобой.
  • Масоны и иллюминаты — оба противоборствующих ордена.
  • Наёмный убийца — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические террористы и линчеватели. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо.
  • Научно-исследовательская корпорация — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние).
  • Непреднамеренное совпадение — серия книжек одного малоизвестного пейсателя в жанре хронофантастики «Меридиан». В центре внимания находится Война Времени между двумя группами фанатиков из будущего — арабскими террористами Ассассинами (с девизом «ничего не записано, все дозволено») и фанатиками западного мира Орденом, члены которого уверены, что только Сверкающий Град на Холме спасет цивилизацию, и если бы американцы не сожгли Дрезден, немцы бы до сих пор жгли унтерменьшей в крематориях. При этом обе стороны одинаково правы, у них просто разные и не сочетаемые ценности, обе периодически страшно насилуют саму реальность. А кроме того, много экскурсов в историю и хитрых планов. Написаны первые две книги пенталогии были за 5 и 3 года до выхода первой игры, по какому пьяному делу возникло столько совпадений — не знает даже автор.
  • Обоснуй — все перечисленные выше и ниже ляпы можно легко объяснить тем, что происходящее в игре — лишь компьютерная реконструкция воспоминаний, в которых конкретные фрагменты, вроде одежды Альтаира, могут быть переданы неточно по ряду причин: например, на них накладывается индивидуальное восприятие героя, либо они вообще дорисовываются «Анимусом». В одном из эпизодов таким образом объясняется, почему все персонажи виртуальной симуляции говорят на понятном современному человеку языке, а не на языке, соответствующем реконструируемой исторической эпохе.
    • Один из персонажей раскрывает, что в первом «Анимусе» был глюк, из-за чего персонажи могли утонуть. Этим объяснено то, что такой профессионал, как Альтаир, в симуляции не умел плавать.
  • Особая примета — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части аверсия: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении клеймо ставят.
    • В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например.
    • Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён обоснуй — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе.
      • Подсветка в начале Brotherhood, диалог Маккиавели и Эцио: "Поехали. Постарайся особо не выделяться" - "А я выделяюсь?". Если под монаха времен крестовых походов Альтаир в своей униформе еще худо-бедно тянул, то Эцио в белоснежном балахоне с красным кушаком точно смотрится белой вороной.
  • Поиграй пока вот этим — в первых сериях большую часть игры мы управляем Альтаиром и Эцио, но периодически возвращаемся в настоящее к Дезмонду. И если в первой части эпизоды с ним были в стиле "походи-потрынди", то уже в Brotherhood это вполне себе полноценные эпизоды с фирменным паркуром (например, при переносе штаба ассассинов).
  • Попаданец в чью-то голову — добро пожаловать в голову собственного предка! Начиная с четвёртой части — уже не собственного.
  • Предтечи — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису.
    • Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.
  • Прыжковая головоломка — все гробницы ассасина, логова Ромула и тому подобные места полностью посвящены этому тропу.
  • Раскинуть руки как крылья — прыжок веры во всех частях. Персонаж всегда падает на сено/в кусты/в воду и не получает никакого урона (как будто при падении с сотни метров это сильно поможет, ага). На условности симуляции списать нельзя: Дезмонд в «реальности» тоже так делал.
  • Символическое имя — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь связаны с птицами: Альтаир (летящий орёл, ещё это название самой яркой звезды в созвездии Орла), Эцио (орёл), Авелина (птичка), Орлов (без комментариев) и так далее. А если не имена, то находится ещё какая-нибудь отсылка — так, Эдвард Кенуэй пиратствует на корабле по имени «Галка», а его внук — «Аквила», то есть опять-таки орёл.
  • Темнее и острее — если в первой части Дезмонд — всего лишь пленник «Абстерго Индастриз», надеющийся, что его оттуда вытащат, то во второй он присоединяется к борьбе с тамплиерами, в Brotherhood находит-таки Яблоко Эдема, попадает под его контроль и выпиливает Люси, после этого весь Revelations находится в коме, подключенный к «Анимусу» и наконец, в AC3 совершает героическое самопожертвование, чтобы предотвратить апокалипсис.
  • Уныло, но практично — Почти во всех частях, где есть корабли, игрока принуждают использовать бриги (К слову, это не корабль, а судно поддержки). Хоть бриги и быстры, но это не лучший выбор для ассасина, грезящего остановить организацию, правящую миром. Тем более что, на фоне скорости и маневренности, огневая мощь брига, как и броня, просто отвратительны. Тут скорее и уныло и непрактично…
    • Но ведь на самом деле в большинстве игр это и не бриг вовсе, а судно с огневой мощью и прочностью корпуса фрегата, от брига там только парусное вооружение и остов корпуса, да и в бою с крупными боевыми кораблями все управляемые борты серии показывают себя хорошо, что ближе к «Круто и практично».
    • Хотя иногда прислушиваясь к просьбам игроков, создатели дают игроку «порулить» фрегатами или линейными кораблями. Они и круто выглядят и в том же время обладают такой мощью, что без труда топят всех врагов, даже если их уровень выше. Но, в этом вопросе Юбисофт принципиальны и дают игроку только 5-10 минут и при этом пространство весьма ограниченное…
  • Флэшбэк — неотъемлемая часть игры. Именно им и посвящена вся суть игры. При помощи чудо-машины «Анимус», способной читать память ДНК, наш герой переживает приключения своих далёких предков, лишь изредка возвращаясь в наши дни.
  • Через недельку нашей эры — действие основной трилогии в современную эпоху — в 2012 году, в то время как первая игра серии вышла в 2007. Третья часть выпущена за пару месяцев до момента действия.
  • От Чёрно-белая мораль к Все оттенки серого — если в первых играх тамплиеры выглядят абсолютными злодеями-угнетателями, то в последующем выясняется, что их цель мало чем отличается от цели ассасинов — создать новый мир для человечества, пускай и не самыми гуманными способами. Ассасины тоже постепенно выравниваются от воинов добра к нейтралам.
    • Да и в первой части тамплиеры доходчиво поясняют Альтаиру, что они, как-бы, тоже делом заняты, и по сути, цели у организаций схожи, но к ним приходится идти совсем не добренькими методами, ибо эффективно. Как и ассасинам, собственно.

Порождённые тропы

Assassin’s Creed

Основная статья ― Assassin’s Creed (игра)

Assassin’s Creed 2

  • Её зовут Вера — Бартоломео д’Альвиано использует двуручный меч, который, зовёт Бьянкой. В Brotherhood на эту тему пошутили: в сцене, где Бартоломео ищет свою жену, Эцио советует ему посмотреть под столом, однако в следующее мгновение из подвала выходит вполне себе женщина, а вовсе не очередной меч.
  • Получился мерзавец — с очень прикрученным фитильком, но: когда Эцио вскрывает гробницы ассасинов, получается, будто он оскверняет могилы почитаемых героев своего ордена. Этому нет никакого обоснуя типа «они завещали свои богатства и доспех Альтаира тому, кто будет достоин его, пройдя испытание» или «это, конечно, очень бла-ародно, но у нас тут, как бы, война, и нам нужны все ресурсы, до которых дотянемся, они сами тоже были бы за то, чтобы мы воспользовались их сокровищами для победы над тамплиерами», да и вообще все ведут себя, как будто это само собой разумеется.
    • Да ладно, вы что, поверили, будто кто-то попрёт мумию из Египта или Персии в Италию, тем более что Амунет по-любому захоронена в могиле Байека? Обычное испытание для членов Ордена, никакого осквернения.
  • Сцена после титров — игроку, дотянувшему до конца титров, предоставится возможность поучаствовать в сцене, где Дезмонд и КО успешно выбираются из облавы тамплиеров.
  • Длинное имя — Эцио Аудиторе да Фиренце. Строго говоря, «да Фиренце» — это формально правильная часть, но Эцио её прикрутили исключительно для того, чтобы сделать имя длинным: она означает буквально «из Флоренции». Это логично в случае с простолюдинами, у которых нет фамилий (как у Леонардо), но дворянину Эцио в таком навороте смысла нет.
    • Обоснуй: Эцио искренне гордится тем, что он родом из прекрасной Флоренции, вот и добавляет происхождение к фамилии.
      • Если внимательно читать внутриигровые надписи, то в гробнице предков, что на вилле Монтериджони, можно прочитать историю дедушки Эцио, в которой рассказано, что этого самого дедушку завербовали в ассасины из обычных простолюдинов. Потеряв любимую (и разбросав по кусочкам Кодекс) дедушка вернулся в Италию хотя бы с деньгами, где и взял себе фамилию Аудиторе и заложил основы семейного бизнеса. Не исключено, что простолюдин для придания себе важности (или наоборот по привычке или какой-то традиции) какое-то время оставался и Аудиторе и да Фиренце. А потом так и повелось.
  • Враги сожгли родную хату — тамплиеры ложно обвинили семью Аудиторе в измене и казнили его отца и братьев (а мать, похоже, изнасиловали).
    • А потом ещё и Монтериджони спалили.
  • Ловелас — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы?
    • Загибаем пальцы: Кристина Веспуччи — раз. Катерина Сфорца — два, пусть и с натяжечкой. Роза — три, София — четыре. Плюс несколько романов с француженками, плюс множество поскакушек у дворянок Форенции, во времена молодости Эцио… Бог ты мой, да он уже не ловелас, а дьявол-искуситель с неуёмным либидо!
  • Лютик — Леонардо.
  • Наручная пушка — пистолет, изготовленный Леонардо по чертежам Альтаира.
  • Гениальный силач — Альтаир, от которого к моменту событий давно уже остался только Кодекс. Кто придумал пырять врагов из стога сена и стаскивать с уступа? Альтаир. Кто ввёл наручный пистолет, бронированные перчатки и потайные клинки на обоих руках? Альтаир. Кто обязал ассасинов покинуть Масиаф и жить семьями, а не общиной? Тоже Альтаир. Кто придумал прятаться среди куртизанок… а, не, это уже самодеятельность Эцио, Альтаир маскировался среди монахов.
  • Штаб-квартира игрока — городок Монтериджони, где правит ассасин Марио Аудиторе. Эцио может инвестировать в него и получать доход (если много вложить на старте, деньги будут идти в просто имбовом количестве).
  • Железный кулак в бархатной перчатке — Катерина Сфорца.
  • Вор — Эцио умеет промышлять карманными кражами (научился, когда скрывался от кривосудия во Флоренции). По сюжету это нужно в нескольких местах, геймплейно особых возможностей не открывает (кражи дают ну очень крохотный доход), но бывает забавно и очень атмосферно.
    • Среди союзников Эцио профессиональные воры во множестве, как именные, так и статисты.
  • Ментор — Марио Аудиторе, дядя Эцио.
  • Буйный силач — кондотьер Бартоломео.
    • Да и Марио вполне сюда.
  • Замороженное время — на момент эпилога все персонажи выглядят так же, как и в начале игры, хотя прошло уже больше десяти лет. Разве что Эцио бороду начинает носить. Троп перешёл и в Brotherhood, где все персонажи выглядят на двадцать лет моложе (и голоса те же), а вот в Revelations его больше нет.
  • Круто, но непрактично — Альтаиру его белый плащ с капюшоном помогал маскироваться, на Эцио в том же прикиде на улицах пялятся и комментируют. А накидка на плече постоянно сбивается при ходьбе.
  • Правило крутизны — его следы можно отыскать много где. Обычно они более-менее обоснованы, но почему, почему свободы и права мелких торговцев в Венеции отстаивают воры? В смысле, не рэкетиры, которым те заплатили за крышу, вот они и стараются, а буквальные карманники и домушники? Кроме того, что это выглядит романтично?
    • Видимо, «Враг моего врага…»… Да и у кого красть, если прилавки пусты/разбиты, а народ зашуган стражей?
    • Ну и того что их предводитель — ассасин, что выясняется под конец игры.
  • Крутой канцелярист — Джованни Аудиторе тренированный ассасин, и на миссиях себя проявлял не хуже Марио. При этом — успешный банкир, политик и уважаемый в городе человек.
  • Эпичный внутримировой слом четвертой стены, пополам с опорой на нее же — в финале игры. Эцио таки удается добраться до хранилища Ису, но встреченная там Минерва обращается не к нему, а к Дезмонду, который будет смотреть на нее спустя сотни лет через память предка.
  • Финальный бой врукопашную — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. А потом еще и оставляет его в живых.
    • А до этого — Никакой не босс: чтобы победить Родриго Борджиа, вооруженного уберартефактом Эдема, достаточно отойти на десяток метров и втупую закидать метательными ножами, пока он раскидывает ваши копии (кстати, оммаж первой части, где с помощью тех же копий Аль-Муалим пытался справиться с Альтаиром).
  • Эффект Телепорно — меметичные вопли итальянцев «l’assasina!» Что же, по сравнению с предком, Эцио и правда плавает, как рыба…

Brotherhood

Основная статья ― Assassin’s Creed: Brotherhood

Revelations

  • Крутой дедуля — Эцио Аудиторе и Альтаир. Какие чудеса акробатики творит этот почтенный пожилой человек и как лихо укладывает вражин-тамплиеров, можно увидеть уже во вступительном ролике. Альтаир же, дожив до девяноста двух лет, по крайней мере обладал весьма пафосной харизмой.
    • Впрочем, престарелый Альтаир на акробатику уже неспособен, и даже бегает медленно и недолго. Но это не мешает ему вогнать зазевавшемуся вражине потайной клинок в глотку.
  • Флэшбэк — Эцио смотрит воспоминания Альтаира, заключённые им в артефакты Предтеч, в то время, как воспоминания самого Эцио об этом смотрит Дезмонд.
  • Прощай, Алиса — стареющий Эцио здесь прекратил молодиться и ведёт себя сдержанно, не выпендривается, и даже вместо того, чтобы тащить в постель всех женщин, до которых дотянется, очень трогательно ухаживает за Софией.
  • Археолог-авантюрист — Эцио решил примерить на себя это амплуа.
  • Жертвенный лев — мастер-ассасин Юсуф.
  • Терминаторизатор — после убийства Юсуфа и похищения Софии Эцио в ярости мобилизует ассасинов и ведёт их на штурм янычарского арсенала. В этот момент игрок может использовать «град стрел» (умение с огромным кулдауном, лишающее также и возможности вызвать на помощь ассасинов, спрятавшиеся за кадром ассасины однократно убивают из арбалетов всех врагов поблизости) неограниченное количество раз.
  • Слезогонка — конец истории Альтаира. Вход во все топы слезогонок в видеоиграх обеспечен.
  • Я устал, я ухожу — Эцио, увидев, как окончил жизнь Альтаир, решает отказаться от его Яблока Эдема и уходит на покой, чтобы провести остаток жизни не на войне, а вместе с любимой.
  • Куда заводит месть — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир прощает первую попытку измены.
  • Любитель взрывчатки — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам).
  • Видно было, где он шёл — Юсуф. Защищая Софию, он медленно отступал вглубь книжного магазина, укрывая пол телами византийцев.

Assassin’s Creed 3

Основная статья ― Assassin's Creed III

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Дело происходит в 1715-25 годах в Вест-Индии. Протагонист — Эдвард Кенуэй, отец Хэйтэма и дед Коннора, ниндзя-пират-зомби-робот в самом буквальном смысле. Пират — по профессии, ниндзя — ибо ассасин (точнее, сначала косит под него, а потом искренне проникается идеалами), а зомби-робот — потому что, как и все прочие герои, давно мёртв, а его память «воскрешена» техническими ноу-хау, воплощёнными в «Анимусе».

Тропы вокруг игры

  • Романтика парусов — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное пейзажное порно.
  • А он вовсе не такой! — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый Эдвард Тэтч, безжалостный и лишённый вкуса Бартоломью Робертс. Энн Бонни в реальности была той ещё режь-девахой, а здесь — довольно мирная трактирщица (по ходу пьесы подняла уровень крутизны и даже выбилась в квартирмейстеры «Галки», но на фоне Мэри или Роны всё равно не то).
    • Всё так и было, как бы это ни выглядело в сочетании с предыдущим тропом. Например, IRL документально зафиксирована смерть Чёрного Барта от ранения в горло — так он в игре и умрёт, только прилетит ему не осколком ядра, а эдичкиным шэнбяо.
  • Баги — это смешно — если условно союзный пиратский корабль разобьёт водяным смерчем, то его можно будет взять на абордаж, как вражеский. Но команда его враждебной считаться не начнёт, обороняться и отстреливаться не станет, а замрёт на местах, словно бы охренев от подобного предательства. А поскольку из пистолета и духовой трубки стрелять в них тоже запрещено, абордаж будет бесконечным и его придётся прерывать самостоятельно. Единственный шанс на успех — изначально отстрелять нужное число моряков из фальконета.
  • Взрывы в космосе — направление ветра влияет только на дрейф корабля (чтобы заставить игрока постоянно подруливать в дальних плаваниях). Никакая религия не запрещает плыть курсом левентик, что в реальности, разумеется, невозможно.
  • На тебе! — одеяние и манеры капитана Джека Рэкхема недвусмысленно отсылают к другому капитану Джеку. Но здешний Джек, в отличие от того Джека — не очень смешной клоун, ничтожный пьянчужка и самоуверенный мерзавчик.
  • Не в ладах с биологией:
    • У попугаев ара в клетках трёхпалые лапы
    • Африканская кукабара: на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. По Дойлю, конечно, понятно, что разработчики игры просто поленились прорисовывать уникальную фауну для одной-единственной локации; по Ватсону — разработчики Анимуса, очевидно, тоже.
      • В окрестностях Чарльзтауна водятся крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. Спишем на гипо- и гиперонимию.
  • Не в ладах с мореплаванием — классический ляпсус с флагом парусного корабля, развевающимся назад. А вот то, что на оном корабле сначала ставятся меньшие паруса на высоких стеньгах, и только потом — главные, уже допустимая жанровая условность: иначе из-за них просто не было бы видно пути.
  • Спецдефекты — изредка проскакивают. Кит или дельфин может выскочить из берега, сброшенный с марса неприятель — зависнуть в воздухе, размахивая руками на манер небезызвестного гнома, а убитый — сложиться в весьма бафосную позу.
    • Как-то раз Эдвард у автора правки вырезал подчистую английский фрегат. Взобрался на марс, чтобы убить последних выживших — стрелков… которых там не оказалось, хотя на миникарте они значились. Орлиное зрение ничего не показало, нападать на Эдичку тоже никто не нападал… но автоприцеливание из пистолета работало, и после выстрела, казалось бы, в белый свет отметка на миникарте пропала. Кажется, на флот её величества завербовался Хоули Гриффин.
    • Ещё иногда случается, что при загрузке игры «Галка» буквально выныривает из моря характерным дельфиньим нырком, а в дырку из-под неё в морской глади льётся вода, пока корабль не займёт правильное положение. Проще всего подловить такой момент на Большом Инагуа.
  • Удивительно правильный иностранный язык — почти во всей игре за одним знаменательным исключением. Англичане даже в локализации говорят по-английски, испанцы по-испански и даже эпизодические португальцы — на своём родном… и вот с ними-то закавыка: в той миссии, где они появляются, все их корабли, кроме линкора, который по сюжету требуется угнать, носят испанские названия. Что называется, издалека сойдёт.

Тропы в сюжете

  • Бафос — в бухте Кайман скелет, у которого при себе карта сокровищ, стоит, иного слова не подберёшь, раком, засунув голову в песок, аки страус, а треуголка надета на подставленную солнышку задницу. Последние минуты жизни морячка вызывают много вопросов…
  • Береговое братство — пираты пытаются объявить республику.
  • Бой-баба — Мэри Рид, Энн Бонни и Рона Динсмор.
  • Гладить собаку — а также кошку, козу или корову можно на улице. А курочке можно даже насыпать крошек. Больше ни для чего они не нужны.
  • Ищем клады — плохо запертые сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. Плюс листки с песнями, плюс камни майя, плюс «фрагменты Анимуса», что бы это ни значило…
    • Время собирать камни — отобрав у тамплиеров пять ключей, можно достать из хранилища в доме на Большом Инагуа тамплиерскую броню повышенной прочности. А откопав двенадцать камней майя — забрать из-под пирамиды в Тулуме броню, сделанную индейцами из обломков артефактов Ису, которая нелепо выглядит, но делает Эдварда напрочь неуязвимым для пуль.
  • Йо-хо-хо в бутылке — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс проснуться в стоге сена.
  • Комический толстяк — Стид Боннет. Он, в общем-то, и в жизни был такой.
  • Кому-то под руку попался каменюка — если выстрелить дротиком с ядом берсерка в мирного жителя, то он начнёт подбирать с земли «орудия пролетариата» и швыряться ими.
  • Корнет Шурочка — Мэри Рид выдаёт себя за сына Уильяма Кидда, Джеймса. С точки зрения игроков — весьма неудачно.
  • Крутой бородач — Чёрная Борода во всей своей красе. У протагониста по ходу пьесы отрастает элегантная эспаньолка; в финальном ролике в театре он уже капитально бородат, но в отставке.
  • Крутой корабль — «Галка». При почти полной (без «особых» деталей) прокачке один на один уделывает линкор и рвёт аналогичные по классу корабли в любых количествах, как акула селёдку. При полной — ей даже легендарные корабли не страшны, хотя несколько попыток подобрать ключик определённо потребуется.
    • Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить. Впрочем, это приятно, но не обязательно.
      • HMS «Принц» — мамонт-танк, сносящий всё сущее мортирами и калёными ядрами, но совсем не пользующийся обычными. Что его, собственно, и губит.
      • HMS «Суверен» и «Бесстрашный». Толстые и быстрые. При потоплении одного второй становится совсем неприлично быстрым и начинает стрелять не нормальными ядрами, а тяжёлыми. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует дружественный огонь.
      • «Ла Дама Негра» — босс-головоломка. Её борта непрошибаемы для ядер, так что придётся активно маневрировать, заходя ей в корму. А мортиры наиподлейшим образом стреляют без предупреждения в виде кругов на воде.
      • «Эль Имполуто» — реактивный громила, норовящий резко пойти на таран. Это умение после победы над всеми легендарными кораблями приобретёт и «Галка».
  • Крутой усач — когда с убитого Эль Тибурона сваливается шлем, оказывается, что у него мощные завитые вверх усы и брутальная лысина.
  • Меркантильный герой — вся мотивация Эдварда (по крайней мере в начале игры) — заработать. Правда, герой из него на тот момент… такой себе.
  • Персонаж-призрак — Мило ван дер Грааф, «честный торговец и друг», выдающий морские контракты.
  • Получился мерзавец — снова Эдвард, причём целенаправленно. Почему он подался в моряки? Хотел подзаработать денег для семьи. Причём планировал заработать денег он в качестве рядового матроса, хотя и приватиром. Спустя какое-то время Эдвард получает собственный корабль с командой (что уже круто), но становится пиратом (из-за чего не может вернуться домой). Спустя какое-то время у Эдварда появляется шанс получить каперскую лицензию (легализироваться с сохранением и корабля, и команды), и вернуться домой богатым человеком. Но он не только не делает этого, но и убивает тех, кто хочет получить эту лицензию. А всё это время жена его ждала… ждала… и не дождалась. Умерла. В итоге маленькой несовершеннолетней дочери Эдварда (о которой он не знал) ничего не остаётся, кроме как искать батю.
    • Козёл с золотым сердцем — несмотря на всё вышесказанное, Эдвард всё же пошёл в моряки ради семьи, чтобы была крыша над головой, хорошая пища и т. д. И под конец Эдвард осознаёт все свои ошибки и очень сильно сожалеет об этом. Вернувшись в Англию, он становится добрым, бескорыстным и заботливым. К сожалению, с ним это сыграет злую шутку…
  • Пуффендуй — французы появляются только в аддоне. В основной игре даже исконно их земли, включая ту же Тортугу, обсижены почему-то англичанами.
  • Ружьё не для стрельбы — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает линкор с орудиями для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
    • Тот линкор Тэтч умудрился за кадром посадить на мель. Хотя автор правки до прочтения фанской викии был уверен, что это не баг, а фича пиратского плана, и что линкор изначально планировался к переоборудованию в береговую батарею. Так или иначе, если наведаться на остров Абако, то окажется, что все пушки с него сняты. Не исключено, что Тэтч и Хорниголд банально эти самые пушки прикарманили втихаря от Кенуэя (а ещё друзья называются…)
  • Ставка верховного гадокомандования
  • Страшные рыбёшки — ныряя с водолазным колоколом, можно напороться на акул и мурен. Первые плавают в поисках добычи (Эдвард сойдёт), вторые сидят на месте и, точно церберы, стерегут узкие проходы, те и другие больно кусаются. Также есть риск уколоться о морских ежей, которыми поросли некоторые поверхности, или словить стрекалом медузы.
  • Тортуга — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
  • Убить животное — можно охотиться на наземную живность, можно гарпунить морскую, а из снятых шкур крафтить экипировку. Только морских черепах почему-то убить можно, а лута с них не падает. Видимо, шрамы от фичеката.
    • Моби Дик — одно из событий на глобальной карте — появление белого кита, которого можно загарпунить на шкуру. Обычные киты тоже попадаются.
    • Убить акулу ножом — не получится, можно только отогнать (когда ныряешь, ну или загарпунить на поверхности). Равно как и крокодила с ягуаром, но их после этого хотя бы можно подстрелить из пистолета или духовой трубки.
  • Хорошее курение, плохое курение — удивительно, но среди колониальных товаров, которые можно отнять у мимопроплывающих, нет табака.
  • Шанти очень любит петь команда в пути. Можно собрать листки с текстами — тогда моряки их разучат.
  • Я поправился — аж двое из убиенных Эдвардом врагов. Вэйна в итоге повязали англичане (и, как известно из истории, потом повесили), а Вудса Роджерса отозвали с губернаторства.

DLC Freedom Cry

Масштабный аддон, где придётся играть за Адевале — старпома Эдварда, который в основном сюжете уволился с «Галки» на берег и подался в ассасины. Игровой мир и возможности прокачки сильно урезаны, зато доступны некоторые механики, альтернативные таковым в основной игре.

  • Аболиционист — ради этой строчки вся песня и писалась. Рабов можно (и нужно — сюжетные миссии открываются с количеством спасённых) освобождать крупными партиями с плантаций и невольничьих кораблей, а понемножку — просто на улицах.
  • Дробовики — это круто — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
  • Коварный француз — действие происходит в Порт-о-Пренсе, контролируемом войсками именно этой державы.
  • Печальный символ — как оказалось, на момент событий дополнения «Галка» затонула. Можно нырнуть с колоколом, найти её носовую фигуру и поставить на «Эксперто Креде».
  • Политкорректность — ни разу не звучит просящееся на язык слово «негр» и тем более «ниггер», даже из уст самих негров. «Рабы» да «рабы».
  • Смердяков — среди надсмотрщиков за рабами попадаются и чернокожие.
  • Стелс бьёт экшн — использовать маронов-рекрутов при освобождении плантаций откровенно невыгодно. Грамотное использование укрытий и духовая трубка куда надёжнее.

Assassin’s Creed V: Unity

Assassin’s Creed: Rogue

  • Ай, молодца! — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали Шэя Патрика Кормака для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город.
  • Диссидент-перебежчик — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам.
    • При этом он действительно не предатель — изначально Кормак хотел не перейти в лагерь противника, а просто остановить Ахиллеса и своих коллег из Ордена, дабы те не развалили весь мир на куски. В итоге сами же ассасины выстрелили в спину Шэю и оставили умирать в холодной воде.
  • Замороженный Север — многим запомнившиеся канадские локации, где можно изображать ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей.
  • Офицер и джентльмен — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй.
  • Слезогонка — смерть Монро.
  • Приквел — для Unity. Именно Шэй убивает ассасина Шарля Дориана, отца Арно, чем и запускает новый виток сюжета.
    • И для AC3: объясняет, как уничтожили Колониальное Братство Ассасинов и раскрывает характер Ахиллеса.
  • Все оттенки серого — вместе с AC3 эта часть доказывает, что тамплиеры — отнюдь не бездушные поработители, а вполне нормальные люди.
    • Зато ассасины тут какие-то отбитые ублюдки: ладно, про опасность, которую несёт копание в храмах предтеч, они банально не знали, но сознательно пользоваться оружием массового поражения в городах? Да ещё и поддерживать полных отморозков, позволяя им эти города захватывать? Кредо запрещает, вообще-то! Обоснуй: вменяемый, но горячий и малоопытный Ахиллес сдуру набрал в ученики действительно конченных сволочей.
      • Ну, разумеется, никто не ждал, что ассасины все до одного святые, но по канону у этой организации есть определённые стандарты, которые она почитает. Есть разница между тем, чтобы искренне совершать плохие вещи из благих побуждений/запутавшись/желая чего-то нереально важного и оправдав себя ради этого и тем, чтобы стать карикатурным киношным злыднем, а тут киношные злыдни — вся организация.
  • Крутой козёл и Благородный козёл — капитан Луи Жозеф Готье, шевалье де ла Веренди.

Assassin’s Creed: Syndicate

  • Великий Смог — общая эстетика. Викторианский Лондон во всей своей красе (и безобразии).
  • Ай, молодца — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне.
    • Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец.
    • Все оттенки серого, однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…».
  • Армия воров и шлюх — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про Джека Потрошителя.
  • Великолепный и культурный мерзавец: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — Максвелл Рот. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном.
  • Криминальный барон — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои.
  • Крутой шкет — Клара О’Ди.
  • Непохожие близнецы — главные герои, Джейкоб и Иви Фрай. Первый — безбашенный и агрессивный мачо, вторая — осторожная и рассудительная леди-воительница.
  • Ограбление поезда — встречается как побочная миссия.
  • Пистолет с крюком используется героями для того, чтобы мгновенно забираться на крыши и лихо передвигаться между ними.
  • Погоня — широчайший набор возможностей для совершенно фееричных погонь на кэбах и кларенсах, в рамках которых можно залезать на крышу движущейся кареты, драться на ней с врагами врукопашную и прыгать на крыши к ним самим.
  • Полезный огнестрел — в соответствии с эпохой доступны револьверы (и не только), но чтобы убить врага с их помощью, надо постараться.
  • Правило крутизны — здесь по нему создана штаб-квартира игрока, которая находится на поезде, причём не на стоящем мирно на запасных путях, а на вовсю раскатывающем по Лондону. Это и правда круто и атмосферно, но, во имя Отца Понимания, кому и сколько надо было заплатить, чтобы двум мафиозным боссам позволили кататься по Лондону на личном поезде, как самой королеве? Поезду посреди города ведь нужно иметь место в расписании, чтобы вписаться в движение!
  • Пьяный — это смешно — в течение одного из квестов Джейкоб везёт в больницу пытающегося то петь, то жаловаться помощника машиниста, попавшего в передрягу по пьяному делу, а в ходе другого — и сам в зюзю, при этом умудряется драться, выискивать информацию и довольно метко для человека, с трудом держащегося на ногах, стрелять.
  • Суровая вражеская тётя — оккультистка Люси Торн, служащая тамплиерам и разыскивающая частицы Эдема.
  • Фэнтезийный феминизм — хотя здесь викторианская Англия, и даже Шон не забыл, составляя описания к персонажам, поругать Флоренс Найтингейл за антисуфражистские убеждения, но:
    • Есть парочка женщин-бизнесменов. Одна из них — реверс-трап (что, как и в Чёрном Флаге, игроку понятно сразу), а другая имеет, скажем так, крышу.
    • Есть и бандитки — не только воровки, но и головорезы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел.
  • Штаб находится в движущемся по Лондону поезде.

Assassin’s Creed: Origins

  • Фараоны и пирамиды — общая эстетика.
  • Даже у зла есть стандарты — два жестоких и кровожадных гладиатора-наёмника пришли в ужас, когда их наниматель убил маленькую девочку, и отказались подчиняться.
  • Минибосс — боевые слоны, с которыми Байек может смахнуться в специально отведённых местах. Здоровенные злобные твари с замашками аицына бронепоезда, за победу над каждым дают по единице развития. Уже нашлись тонкие месье, наловчившиеся забивать исполинов голыми руками.
  • Неподвижный босс — эвентные боссы, возникающие в результате сбоев в Анимусе — это египетские боги (Себек, Анубис и Сехмет), до пояса торчащие из песка и атакующие Байека нехорошими колдунствами и злобными миньонами.
  • Отрава — трупный яд, способный не только убить противника, но и заразить всех, кто окажется поблизости.
  • Режим авторских комментариев — в игру встроен режим энциклопедии о Древнем Египте, выполненный в виде музейных экскурсий с монологом ведущего. По просьбе учителей, которые планировали использовать этот режим в школах, Ubisoft в некоторых местах поступилась исторической достоверностью, например, добавили античным статуям фиговые листочки и ракушки. Впрочем, это были статуи-заглушки, ни одна оригинальная скульптура не пострадала. Также зрителей встречает уведомление: несмотря на то, что в Древнем Египте совместного обучения мальчиков и девочек не было, студия решила поступиться этой деталью, чтобы сделать опыт просмотра энцикопедии более инклюзивным для учеников.

Assassin’s Creed: Odyssey

  • Герои и философы — общая эстетика. На дворе как раз начало Пелопонесской войны.
  • Вот это поворот! — раз за разом:
    • Раз — и Николаос герою не родной отец.
    • Два — за всеми бедами стоит некий зловещий культ Космоса.
    • Три — самым крутым орудием культа является младшая сестра/брат героя, которую/-ого на глазах у ребенка сбросили со скалы.
    • Четыре — кровь не водица, Деймос не выдаст брата/сестрицу!
      • И это ещё только треть игры…
  • Жопа — чемпион юмора — главный герой/героиня во время миссии «Прорыв» засовывает обсидиановый глаз Циклопа под хвост проходившей мимо козе.
  • Клуб масок — Культ Космоса на собраниях рядится под тогдашних театральных актёров в хламидах и керамических масках.
  • Минотавр есть в Пефке, но поддельный. А под минойскими развалинами — настоящий.
  • Не в ладах с мифологией — при приближении к острову Крит кормчий Варнава рассказывает протагонисту миф о Минотавре, причём несёт какую-то ахинею, которую грек времён Пелопонесской войны даже и вообразить не мог бы. По его версии, Тесей победил Минотавра и «освободил минойский народ». От кого освободил, от Минотавра? Так он на минойцев и не покушался, ему скармливали присылаемых в качестве живой дани афинян.
    • А может, и мог бы вообразить. В единую стройную систему античную мифологию свели уже при эллинизме, так что современник царя Леонида мог быть уверен в совершенно диких по мерках современного антиковедения вещах.
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — квест «Очень, очень плохой день». Некий наёмник выдаёт себя за «Хозяина Орла» (коим на самом деле является протагонист). Казалось бы, всё логично: интернета и даже фотоаппаратов в те времена не было, и мало кто знает не то что внешность полулегендарного «Хозяина Орла», но даже его пол. Но есть одно «но»: вместо орла у самозванца петух!
  • Никто не любит Ареса, а особенно, по ходу пьесы, создатели игры. Иначе трудно объяснить, почему его поклонники выглядят как какие-то мраккультисты, потрошащие народ по пещерам.
  • Отравленное оружие сильно понерфили: действует эта дрянь только в бою (то есть запустить дротиком в одного из стражников и пойти пить кофе, а вернувшись, обнаружить вражескую крепость вымершей уже не получится), и полезнее всего она против боссов — не столько из-за небольшого урона вражеской жизни, сколько благодаря понижению наносимого противником урона. Противники, к слову, тоже владеют этим навыком.
  • Протагонист Шрёдингера — если проходить за Алексиоса, Кассандра никуда не денется и будет участвовать в сюжете — и наоборот. Каноничный протагонист, кстати, как раз она.
  • Сделать добро из зла — именно этим регулярно занимается протагонист(-ка), чтобы помочь хорошим людям (или просто тем, кто ей/ему заплатит). Мудрый Перикл, отец демократии, к примеру, использует мистия для откровенно грязных дел: спасти преступника, подделать результат выборов… А Сократ, зараза, ещё и со своим морализаторством лезет!
  • Сказка про белого бычка — DLC «Наследие первого клинка». Помогаем какому-то левому персу, женимся на его дочери/сыне, не спрашивая мнения игрока (у нас же тут вроде как RPG заявлено, да) и даже не прописав как следует романтическую линию, рожаем дитё, жену/мужа убивают, тесть-перс увозит дитё в Египет подальше от убийц, возвращаемся к прежним занятиям. Зачем всё это было?
    • Чтобы в Origins можно было за Байека играть, очевидно жи.
  • Скальный наездник — змеи. Десятками сидят в гробницах, прячась в темных углах и за пифосами, внезапно нападают и жалят. Вероятно, умышленная отсылка на одного киногероя, любившего шарить по гробницам и не любившего змей.
  • Сломать строй ради атаки — строй отсутствует как класс, абсолютно любая битва за любую провинцию превращается в беспорядочную свалку всех со всеми, где игроку нужно набить побольше фрагов. Греческая фаланга? Не, не слышали. Бонусом можно швырнуть щит в рыло противнику и почувствовать себя Капитаном Спартой.
  • Унылое ожидание — аверсия в квесте «Разговор с призраком», где у главного героя или героини есть «особое право» не ждать в очереди, чтобы поговорить с Пифией, что подчеркивается аж два раза (в разговоре с Геродотом и Варнавой, а также в разговоре со Жрецом). Что самое забавное, очереди как раз-таки не видно.
  • Хуцпа — игра стала известна существованием доната в одиночной игре даже без мультиплеера в принципе. А совсем недавно Убейсофт вписала в своё пользовательское соглашение право отобрать все игры и снести учётную запись с запретом создавать новую по любой пришедшей им в голову причине, особо отметив неактивность в течение шести месяцев.

Assassin’s Creed: Valhalla

  • Африканская кукабара: серая белка обитает в Америке и попала в Британию лишь в конце XIX века, а олень смоделирован с американского белохвостого.
  • Файв-о-клок в тумане: на сей раз аверсия, ибо на дворе 9-й век, Британия ещё даже не является единым государством.
  • Викинг — вся игра именно про это.
  • Навозные века — в некоторых побочных квестах даже буквально.
    • В рамках самой игры — Париж из соответствующего дополнения. Грязь, антисанитария, стаи чумных крыс…
  • Правило 63: буквально. Если в Синдикате и Одиссее можно было играть за брата или за сестру, и они оба существовали в мире одновременно, то в «Валгалле» Эйвор — это один персонаж, и его пол можно менять в настройках даже по ходу игры. Объясняется тем, что, мол, Анимус на этот раз не смог разобрать в днк такую малозначительную деталь, как пол персонажа.
    • Если выбрать опцию «Позволить Анимусу решать» (что словом божьим считается за канон), тайна правила 63 обретает полную логичность в рамках сеттинга.
  • Все бисексуалы — как следствие предыдущего пункта, на пол протагониста всем романсабельным персонажам плевать. Кстати имя Эйвор — женское.
  • Фэнтезийный феминизм — суровое средневековье, в котором то женщины бандами управляют, то женщины дипломатические переговоры за спиной мужей ведут, а самое главное — если играть за даму, то с ней все в игре общаются и слушают, что она скажет, вместо того, чтобы вломить по морде, насильно выдать замуж и отправить на кухню.
    • Скажите это княгине Ольге. К тому же гуглите Битва при Бравалле (Саксон Грамматик), где триста баб выписывали люлей тем же викингам. Также Льва Диакона советую почитать, у Святослава в армии сражались все, и дивушки тоже. Первоисточники самые ранние. А бабам драться запретило христианство.
      • А вот это будете рассказывать Матильде Тосканской.
    • Ну так у викингов и славян с правами женщин было получше, чем в среднем по Европе.
  • Враги сожгли родную хату — а также убили обоих родителей.
  • Враги в рогатых шлемах — ну что вы, как можно, у нас тут исторически достоверные костюмы! В итоге модельки противников (да и союзников) выглядят донельзя уныло и убого, а боссы-ревнители вообще созданы методом copy-paste. Это при том, что мистии-наёмники в «Одиссее» представляли собой множество самых разнообразных персонажей, многие из которых как минимум выделялись среди собратьев по ремеслу.
    • Хотя, если не нравится, донатный магазин в помощь.
  • Наставить рога — можно своему названному брату Сигурду, так как его жена Рандви годами мужа не видит и сама решает подкатить к Эйвор(у) независимо от его пола.
  • Ай, молодца! — жизненное кредо Ивара Бескостного.
  • Злодейское глумление — Ивар Бескостный похваляется, как убил другого сюжетного npc, всадив ему нож в сердце. Скорее всего, врёт: после ранения в сердце долго не живут, а этот персонаж прожил минимум час (пока Эйвор его хватился, пока нашёл, пока донёс до лагеря, и только там он скончался). Откровение у холодильника: Ивар — мортидо, и хочет поскорее попасть в валгаллу. Ну или это очередная сюжетная дыра.
  • Братья-разбойники — сыновья Рагнарссоны: Ивар Бескостный, Убба и Хальфдан. Причём из всех троих один только Убба не имеет ярко выраженных психических отклонений.
  • Безумный король — параноик Хальфдан. Причина — отравление свинцом. Что, однако, не отменяет того, что один из его подручных действительно его предал.
  • Коллаборационист — новый король Мерсии Кёлвульф II. В реальной истории за своё коллаборантство прозван Кёлвульфом Неразумным.
  • Парадокс лжеца — только к 13-й игре серии наконец сообразили, что кредо «Ничто не истинно» — это тот самый логический парадокс, известный ещё с античности. Озвучено на одной из страниц кодекса, причём мастер-ассасин, услышав замечание, ничуть не смутился: «ну да, кредо — это парадокс, так и задумано».
  • Реклама наркотиков — побочный квест «Вы видели этого мужчину?». Достаточно минуту постоять в помещении, где варится грибной супчик, чтобы разговаривать с оленями и кроликами.
  • Антиреклама наркотиков — если съесть дикорастущих мухоморов, то появится стая волков и Золотой Ётун, превращающийся в медведя, и на низких уровнях популярно объяснят игроку, почему не стоило есть что попало (на высоких уровнях от них уже можно отбиться).
  • Не в ладах с историей — в девятом веке все, вплоть до последнего крестьянина, умеют читать и писать, и общаются друг с другом преимущественно через написание записок. В реальности из писчего материала в той стороне Европы был доступен только пергамент, стоил он громадных денег (учитывая сложность обработки) и использовался для переписывания библии и написания хроник монастырей. Все грамотные кучковались там же, в монастырях. Да и вообще, с чего бы это глава банды будет писать своим подчинённым записки, что сделать с пленными, если куда проще сказать это устно? Дойль подсказывает: разумеется, с того, что иначе игрок об этом не узнает, ведь никаких других способов сообщить ему эту информацию мировое искусство не знает.
    • Торговка-китаянка Яньли — сама добралась из Китая до Британии, потому что а почему бы нет? Всем же известно, что мобильность населения и связность мира начала 21-го века были характерны для всей человеческой истории, а мультикультурализм — не современное изобретение. И мало того, что просто добралась, так ещё продолжает переписываться с роднёй в Китае (а Эйвор эти письма спокойно читает, как будто где-то успел(а) выучиться китайскому) — то есть налицо налаженный транспортный коридор, по которому, видимо, вовсю возят шёлк, фарфор и бумагу — ах, так вот откуда все эти записки в игре.
  • Репрезентация — африканка Рима, подменяющая своего «доброго друга» Гуннара в кузнице. Во-первых, викинги чаще брали рабов, чем дружили с иностранцами, а во-вторых, вряд ли Гуннар за рабами/друзьями поплыл бы в Гвинею, когда тут в Англии местных туземцев хватает.
    • Викинги вполне себе доплывали до Халифата, так что мог привезти оттуда. Только правовой статус остается непонятным. Рабыня? «Живая рабыня»[1] Наложница? Жена?
    • Афровикинг Вагн[2], обучающий ГГ искуству речных набегов… после того, как мы по сюжету уже разграбили пару церквей.
  • Анахронизм — из какого портала вывалился Октавиан Клавдий Британник, человек с римским именем и одетый в римскую тогу? Впрочем, он оказался косплеером по имени Осберт. Так-то в тогу даже в Риме разучились заворачиваться ещё в первых веках нашей эры, ибо обычная плебейская туника и совсем уж варварские штаны оказались куда практичнее.
    • Реда, прибежавший прямиком из Истоков — это уже полный… сюр. Ему только верблюда не хватает.
    • На полном серьёзе заявляется, будто тамплиеры отделились от предыдущей версии злодейского ордена и уже в девятом веке использовали название «тамплиеры» — притом, что реальные тамплиеры получили своё название в честь того, что их база располагалась на развалинах иудейского Храма Соломона, и произошло это только во время первого крестового похода. Ради чего было натягивать эту сову на глобус?
    • Винланд (то есть Америку), мол, открыл какой-то ирландец ещё несколько веков назад, но почему-то назвал Винландом, хотя это скандинавское слово, а не ирландское.
    • В нашем мире компас в Европе появился не раньше 12-го века, и было это в Италии (само слово происходит от итальянского compassare). Но не в мире игры! В Британии 9-го века он уже есть, и, по-видимому, обеспечивает регулярные рейсы в Америку. А в Лондоне одного из сюжетных тамплиеров зовут Компасом.
    • Из ресурсов в игре присутствуют никель (добыча с конца XVII в.), вольфрам (выделен в 1780-х, вольфрамосодержащие минералы известны с XVI в. и были бесполезны) и даже титан (открытие в 1825, использование с 1940). Жаль, что плутоний или мейтнерий не завезли.
  • Не в ладах с географией — из Норвегии до Британии путешествие занимает две недели, а из Британии до Америки — три недели. Оказывается, Атлантический океан всего-то в полтора раза шире Северного моря. Плюс ещё в обоих случаях путешествие осуществляется на речном драккаре-маршрутке для набегов, на котором место только под команду. Если в первом случае это ещё можно объяснить (кораблей там плыло много и вполне можно снабжать с одного команду остальных), то во втором это уже чистой воды условность.
  • Какие ещё копья? — инверсия. Нет, разработчики знают, что копья существуют, но, по их мнению, «копьё кому попало не выдают», и с копьями бегают элитные противники, в отличие от всяких бомжей с топорами.
  • Идиотский сюжет — ресурсы для развития поселения можно добыть ТОЛЬКО грабежом монастырей. Именно грабежом! По-тихому обокрасть монахов не выйдет: нужно непременно вломиться в святые стены во главе банды отморозков, перебить охрану и поджечь дома. Но не дай вам Один ненароком зацепить хоть одного монаха! Анимус тут же взвоет, что благородные викинги не убивали мирных жителей!
  • Непристойно — значит, смешно — у Юбисофта в этот раз какой-то тренд на сортирный юмор. Сразу после пролога можно встретить: поехавшего лучника, который мажет стрелы говном и не моется, а его семья просит выбросить запасы говна из дома; старую ведьму, которая просит собрать змеиных яиц, готовит из них омлет, а потом пердит в коллекторе так, что разгоняет людей наверху; каких-то поехавших, которые ждут избранного короля на трон из грязи и мусора (Эйвор называет его «троном Дерьмошира»); рецепт зелья из медвежьей мошонки, которую ещё нужно добыть у бедного животного.
    • Ну, яйца медведя для древнегреческой виагры нужно было раздобыть ещё в Одиссее… Но, честное слово, можно было выбрать для оммажа что-нибудь не столь мерзкое!
  • Поэт и воин — Эйвор не только бьёт морду врагам, но ещё является отличным скальдом, а красноречие развивается с помощью соревнования в стихосложении.
  • Что за фигня, автор? — многих фанатов серии (особенно старых поклонников, помнящих ещё первые игры) выбесило ёрничание Эйвор, нацепившей скрытый клинок на тыльную сторону руки, да ещё и с издевательским комментарием «не хочу потерять палец, как вы». Ассасин, вручивший сей дар принимает это пофигистично и даже одёргивает возмутившегося было ученика — это, мол, всего лишь оружие. Учитывая трепетное отношение ассасинов к традициям и СВЯЩЕННОМУ клинку (за пару столетий до толерантного Альтаира!) — получился просто плевок в лицо всем предыдущим персонажам серии и их фанатам.
  • А что, так можно было? — Эйвор, получив от ассасинов скрытый клинок, цепляет его с внешней стороны предплечья, чтобы не пришлось резать палец. Но тут в полный рост встаёт вопрос: а как он вообще тогда будет активироваться? Ответить на него, впрочем, невозможно, ибо спустя 13 игр серии (не считая аркадных спин-оффов) мы так и не знаем, какой в клинке вообще механизм. В официальном мёрче по игре реализовано два варианта: кнопкой (например, нажатием наруча на корпус тела) и рычагом, упирающимся в сгиб локтя. Фанаты придумали ещё вариант с резиночкой, цепляемой за безымянный палец — заодно это объясняет, зачем палец отрубают, но не весь, а только до первой фаланги. Из трёх вариантов только третий позволяет использовать клинок с другой стороны предплечья хотя бы в теории.
  • Поиграй пока вот этим — в наркотрипах у шаманки Эйвор перевоплощается в бога Одина (которого здесь зовут малоизвестным именем Хави) и участвует в событиях, приведших к Рагнарёку. Неприятная неожиданность: прервать трип и вернуться в тело Эйвор(а) нельзя, пока не будет закончен основной квест главы.
  • Упростили и опошлили — Ивар. Не везет этому персонажу на воплощения в медиа-культуре.
  • Реинкарнация — большой спойлер: Суперкомпьютер Иггдрасиль способен хранить сущность ису и реинкарнировать ее в генофонд человека через заданные временные отрезки. Главный герой и некоторые второстепенные персонажи являются такими реинкарнациями.
  • Машина лотофагов — Иггдрасиль помимо своей основной функции может использоваться и для этого.
  • Всё это время был злодеем — Басим
  • Жертвоприношение — на острове Скай одна поехавшая бабка, чтобы избавиться от кошмаров, приносила в жертву всех под ряд. Могла принести и ГГ, но не слоило ей лезть на викинга с кучей оружия за спиной.
  • Самоубийство — в Норвегии, можно встретить старика совершающего аттеступу.
  • Безумный король/Отвратительный толстяк — Карл Толстый.
  • Религиозные фанатики — христиане через одного показаны «поехавшими верунами» (французы доставляют отдельно), тогда как викинги-язычники к христианству относятся более спокойно.
  • Не в ладах с именами — главного героя зовут Эйвор Варинсдоттир не зависимо от пола, хотя Эйвор это женское имя, а второе имя буквально означает «Дочь Варина». Мужчину, скорее всего, звали бы Эйрик Варинсон.
  • Достойный противник — Граф Эд, на фоне остальных противников-христиан отличается честью и благородством.
  • Язычество — это круто! — викинги, само собой!
  • Язычники плохие — а вот тут уже отличились гелльские друиды из «Детей Дану». Политические убийства, интриги, подставы и человеческие жертвоприношения.
  • Кельтский тип — Киара. Рыжая ирландская любительница выпить, отличный бард и шпионка «Детей Дану».
  • Не знает языка — Эйвор все называют «дренг», вкладывая в это слово достойный противник , но дренг это буквально — новичок. Молодой воин, не покрывший себя славой. Эйвор — хускарл или форинг то есть правая рука ярла.
  • Верный боевой афедрон — во все поля! Во первых все викинги одеты, как положенно после соотвествующего сериала, в кожаные куртки, изображающие кожаные же доспехи. Самым ходовым доспехом в Европе того времени была кольчуга. Ну плюс ламеляры завезенные из Византии, но никак не кожа. К тому же кожаный доспех это не куртка, а жесткая кожаная кираса.
    • Во вторых — куча оружейных анахронизмов типа двуручных мечей, цепов и булав, появившихся на несколько столетий позже и откровенная «фэнтезятина», даже вне асгардских сегментов.
    • В третьих, персонально «меч с кольцом», который дарит Тока. Выглядит он как готический (даже не актуальный каролингский) меч, к которому приделали кольцо на рукоять. Реальные «Рингсфорды» были мечами меровингского типа и относились к более ранней эпохи Венделя.
  • Не в ладах с историей  — в игре встречаются безбородые и бритоголовые викинги, чего в реальности быть не могло — головы брили только рабам и осужденныым преступникам, а «безбородый» в те времена было страшныым оскорблением.
  • Не в ладах с военным делом — Даг вызывает Эйвор на поединок, потому что считает,,что она хочет занять место Сигурда и его приходится убить. При том, что он был на её корабле с самого начала игры,,а значит подчиняется ей как командиру. Более того, в скандинавском хирде чужих людей не было — либо друзья, либо родственники.
  1. То есть имеющая право владеть имуществом, своими рабами и представлять интересы хозяина в суде
  2. По лору он сын норвежца и «женщины из далеких земель на юге». Автор правки читал о таком случае в выдержке из исландской родовой саги, так что можно скпзать, что вполне исторично.