Мазохистское танго: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 100: Строка 100:
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — Баффи и <s>кто угодно</s> Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово {{spoiler|во всяком случае, пока у Ангела душа на месте}}, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — Баффи и <s>кто угодно</s> Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово {{spoiler|во всяком случае, пока у Ангела душа на месте}}, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями.
* [[«Древние»]] — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестренке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, {{spoiler|став человеком}}.
* [[«Древние»]] — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестренке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, {{spoiler|став человеком}}.
===[[Мультсериалы]]===
* "Зеленый фонарь" - [[Любовь с железякой |Райзер и Айя]]. Первый - бывший террорист, красный фонарь, потерявший свою жену, а вторая - андроид, принявшая внешность его жены. Райзер сомневается, привлекает ли его сама Айя или [[замена золотой рыбки |образ его жены]], и то приближает, то отталкивает Айю, а Айя же страдает от этого и чувства своей неполноценности. Финал этой истории [[обреченная любовь |грустный]].


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===

Версия 00:04, 17 сентября 2022

« Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе. »
— «Агата Кристи»
«

Деля разлуку на сто и двести,
Я понимал, не услыхав ни «нет», ни «да»,
Что никогда мы не будем вместе,
Но и навеки не простимся никогда.

Шутя исчезнешь, легко возникнешь,
Изменишь подданство, марьяж осуществишь, —
Но от меня ты едва ль отвыкнешь
И мне отвыкнуть от себя не разрешишь.

»
— Михаил Щербаков, «Романс-марш»
« Вместе невозможно и врозь никак. »
— Максим Леонидов

Мазохистское танго — разновидность танца на граблях, исполняемая романтической парой. Обычно мужчиной и женщиной, хотя бывают исключения. Партнёры по мазохистскому танго исполняют различные сложные фигуры, как-то: мучают, оскорбляют и отталкивают друг друга, ругаются и снова сходятся, превращают жизнь друг друга (а иногда и окружающих) в ад, иногда даже пытаются друг друга убить, но всё равно никак не могут ни расстаться, ни окончательно сойтись, и автор (или они сами) утверждает, что при всём этом они друг друга любят. Иногда всё это сопровождается периодическим бурным сексом, но необязательно — танцорам мазохистского танго куда более привычен секс в мозг.

В большинстве случаев партнёры по мазохистскому танго — Несладкая парочка. И любовь их чаще всего обречена. Пожалуй, оно и к лучшему.

Примеры

Фольклор

  • Русская народная сказка о журавле и цапле — пародийная подача тропа.
« Приходит цапля к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно».
Приходит и говорит:
— Цапля! я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду».
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.
»
— Из палаты мер и весов. Хранить вечно.
  • «Живут как голубки — то один в окно вылетит, то другой».

Литература

Русскоязычная

  • Ф. М. Достоевский, «Идиот» — вариант на четверых (Мышкин между Настасьей Филипповной и Аглаей, Настасья Филипповна между Мышкиным и Рогожиным). Закончилось предельно скверно.
  • И. Гончаров, «Обрыв» — Вера и Марк.
  • М. Горький, «Макар Чудра» — Рада и Зобар.
  • М. Шолохов, «Тихий Дон» — Григорий Мелехов и Аксинья Астахова, естественно.
  • Хроники странного королевства — Кантор и Ольга. Потом, впрочем, переходят в режим «Счастливо женаты».
  • «Школа в Кармартене» — Диан Мак Кехт и Рианнон. К счастью, не заигрались слишком сильно.
  • «Дом, в котором» — некоторое время его танцуют Лорд и Рыжая, да так, что Лорд даже хочет уйти на второй круг, чтобы переиграть прошлое и попасть в Дом раньше. Из текста мотивация Рыжей до конца не понятна, но Слово Божие гласит: Рыжая действительно разлюбила Слепого и действительно любит Лорда… вот только страдает не менее болезненной гордостью, чем он сам. Поскольку Лорд в Доме относительно недавно, то для старожилов он — что-то вроде человека второго сорта, и любить его (особенно после Слепого!) ей унизительно. Кроме того, ее задевает тот факт, что при этом именно он Ходок, а она — нет, и чтобы попасть в Лес, ей нужно просить его помощи. В итоге все-таки находит в себе силы для такой просьбы (именно об этом ее сказка), после чего Лорд и передумывает уходить на второй круг.
  • Таш и Тэйон Алория из «Город и ветер» Анастасии Парфеновой. Политический брак со временем выросший в очень сложные отношения. Кажется, они друг друга всё же любят. И, определённо, всегда друг друга поддержат. Что не мешает им друг друга использовать, а то и жертвовать друг другом ради высоких целей.
    • У неё же — Аррек и Антея из «танцующей с Ауте»
  • Владимир Покровский «Танцы мужчин» — Томеш и Анетта. При этом искренне считают свой брак удачным.
  • Алекс Кош, «Огненный» цикл. Вампир Вельхеор наступал на одни и те же грабли в виде своей жены пять десятков раз. Развод-брак-развод для них нормальное состояние. И хотя он как правило отзывается о ней с неприязнью и постоянно ругается, в действительности, судя по всему питает к ней тёплые чувства: пятьдесят свадеб сами по себе о многом говорят, но кроме того Вель имеет с ней телепатическую связь, образующуюся лишь при очень хорошем взаимопонимании и духовной близости. А ещё он считает её своей лучшей любовницей за три тысячелетия жизни!

На других языках

  • Сага о ведьмаке — Геральт и Йеннифэр — мастера спорта международного класса по данной дисциплине. В принципе, Геральт втягивает в мазохистское танго всех своих сексуальных партнерш, но только Йеннифэр не соскакивает после первого-второго тура. Потому что и сама умело поддерживает накал страстей.
  • DragonlanceРейстлин с Крисанией — заслуженные кандидаты в мастера спорта, сразу за предыдущей парой. А всё потому, что являются друг для дружки в первую очередь средством, а когда понимают, что должны быть целью — поздно, Бобик: доктор сдох.
  • Брюс Стерлинг «Глубинные течения» («Океан инволюции») — буквально: главную героиню неумолимо тянет к людям (выглядит она как летучая лисица, то есть похожа на летучую мышь с лисьей мордой), но у неё жесточайшая аллергия на прикосновения к человеческой коже, так что поцелуи для неё превращаются в мазохизм.
  • «Грозовой перевал» — Кэтрин и Хитклифф получают первое место и кубок всемирного чемпионата по Мазохистскому танго. У них даже секса ни разу не было, зато они умудрились довести до ручки себя, окружающих и собственных детей.
  • «Поющие в терновнике» — Ральф и Мэгги получают почётное второе место.
  • «Звезда Стражей» — Мэйгри и Саган.
  • «Унесенные ветром» — Па де труа: Скарлетт О’Хара, Эшли Уилкс и Ретт Батлер.
  • Цикл «Капитан Алатристе» — Иньиго Бальбоа и Ангелика де Алькесар.
  • «ПЛиО» — Джон Сноу и Игритт.
    • Субверсия у Тириона и Шаи. Да, любовь и ненависть относятся разным временным периодам, но предпосылки для перехода одного в другое были задолго до печального конца.
  • «Мир Элдерлингов» — Фитц Чивэл и Молли.
  • Prince of Nothing — Ахкеймион и Эсменет, Найюр и Моэнгхус, Найюр и Серве, да и вообще Найюр со всеми партнёршами и партнёрами. Единственный счастливый брак за все пять книг вышел между безэмоциональным сверхчеловеком и проституткой, да и там не всё гладко.
  • «Ветви Дуба» с прикрученным фитильком: мазохистское танго длится ровно столько, сколько Джинджер страдает от своей паранойи, танго заканчивается, как только Дэниел добровольно сливается ради любимой.
  • «Школа злословия»: леди Тизл с мужем. С фитильком — несмотря на все ссоры любят друг друга и относятся к своим ссорам с юмором.
  • «Маятник Фуко» — Бельбо и Лоренца Пеллегрини.
  • Джеймс Кервуд, «Черный Охотник» — как охотно верят во все самое худшее друг о друге главные герои, Давид Рок и Анна Сен-Дени! С какой легкостью Давид поверил, что Анна отвечает на ухаживания королевского уполномоченного в Канаде, а Анна поверила, что Давид — английский шпион! И это при том, что знают и любят друг друга с детства, должны, казалось бы, знать лучше…
  • Филипп Пулман, Тёмные начала — родители главной героини, лорд Азриэл и миссис Коултер. Пара великолепных мерзавцев и неэтичных ученых (причём каждый в своей, но конкурирующей области), так что до последнего непонятно, любят или ненавидят они друг друга. Они и сами, пожалуй, этого не знали, до самой последней минуты.
  • «Одиссея капитана Блада» — Блад все время поддевает Арабеллу Бишоп, а она обижается и однажды так ловко оскорбляет его в ответ, что бедный капитан с горя едва не наломал дров — подумывал взять Арабеллу силой, пытался подбить соперника на дуэль, а когда не вышло, дезертировал и чуть не спился насмерть.
  • О. Генри любил для нагнетания комизма гибридизировать «мазохистское танго» и «бессмысленное самопожертвование»: то муж заложит свои замечательные часы, чтобы к празднику жене подарить гребни для её роскошных волос — а жена в это время продаёт волосы, дабы купить цепочку для часов; то смертельно больного чахоточника принимают за симулянта и трудотерапией доводят-таки до здоровья; то барышня, проливая слёзы ностальгии, пишет своему деревенскому жениху «между нами всё кончено, меня поглотила богема», а тот заявляется в гости и увозит домой в деревню: «ну как я мог поверить, что ты уехала в эту самую Богемию, если на письме нью-йоркский штемпель?»; то офисный планктон месяц копит свои центы и доллары, дабы раз в месяц сводить случайную девушку в ресторан, показать ей красивую жизнь — а очередная девушка оказывается миллионершей, развлекающейся по заветам Гаруна ар-Рашида… В общем, много.
  • Суэнвик, «Драконы Вавилона»: местные эльфы в буквальном смысле слова умирают от счастья. Воссоединившись со своей возлюбленной / своим возлюбленным, они проживут лишь несколько недель. Что же делать? Для кого-то выходом становится целибат, для кого-то - чувственные удовольствия без истинной любви, для кого-то - брак по расчёту, а некоторые находят выход в том, чтобы постоянно ругаться, ссориться и разлучаться, компенсируя это вспышками страсти во время кратких встреч / примирений. К слову, эльфы не афишируют эту свою особенность, так что представители других видов уверены, что те просто бесятся с жиру, ища проблемы на пятую точку, и обожают эпатаж ради эпатажа.

Сетевая

  • Михаил Харитонов, «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко» — педаль в асфальт. Местами с элементами правды Кассандры, что только нагнетает сюра.

Театр

  • «Богема» — лайт-версия смеха ради у Марселя и Мюзетты, оттеняющих своими комическими разборками трагедию Рудольфа и Мими.

Кино

  • «Хвала безумию (1915)» — втроём. Собственно, фильм являлся неустановленной степени вольности экранизацией «Венеры в мехах» Леопольда Риттера фон Захер-Мазоха…
  • «Влюбись в меня, если осмелишься» — педаль в бетон, в который от большой любви закатали себя главные герои. Или не закатали.
  • «Горькая Луна» Романа Полански. Заканчивается все убийством и самоубийством.
  • Мазохистское танго танцуют главные герои фильма «Крым».
  • Комедия «Троцкий» с Джеем Барушелем в главной роли (пополам с разделом «Реальная жизнь») — семнадцатилетний протагонист Бронштейн, считающий себя реинкарнацией Льва Троцкого, старается как можно точнее повторить биографию «прототипа», в том числе и в семнадцатилетнем возрасте стать мужем двадцатипятилетней Александры. Адвокатесса-стажёр Александра, мягко говоря, не в восторге от перспективы сожительства с несовершеннолетним школьником. К финалу, впрочем, протагонисту удаётся не только жениться на Александре, но и разыскать Ульянова.
  • «Пираты Карибского моря» — Джек и Анжелика. Как честно заявил Депп, его герой не шибко умный. Бонусные очки за то, что эта парочка реально танцует безумно жгучее танго.
  • «Шерлок Холмс» (фильм 2009 г.) — Ирэн Адлер и Холмс.
  • «Реальные упыри» — Владислав Тыкатель и Полина, которые ласково называют друг дружку «Гадёныш» и «Зверь» соответственно. Они несколько раз сходились и расходились и всегда со скандалами. Их отношения можно описать поговоркой: «Порознь плохо, вместе тесно».

Телесериалы

  • Battlestar Galactica — Кара Трейс «Старбек» и кто угодно. То, что наилучшим для неё мужчиной её актриса считает того, кого сначала сама Старбек пытала восемь часов, а потом уже он год держал её в плену и ломал ей психику, говорит о многом.
    • Старпом Сол Тай и его жена Эллен.
  • Аббатство Даунтон — леди Мэри Кроули и Мэттью Кроули танцуют его первые два сезона.
  • «Доктор Хаус» — Тауб и его жена Рэйчел. Хаус и бывшая его жена во 2 сезоне: хладнокровный циник теряет всё своё хладнокровие и цинизм и с удовольствием бросается в пучину мазохистского танго. Хаус и Кадди.
  • Once Upon A Time — колдун Румпельштильцхен и его жена Белль всё время сходятся и расстаются из-за того, что Румпельштильцхен постоянно пытается организовать месть своим врагам, от которых и он, и Белль изрядно претерпели. Та требует, чтобы он изменился к лучшему, отказался от коварства и от магии, а врагов оставил в покое. Тёмный спокойно проворачивает планы мести за спиной жены и удостаивается порицаний за обман. И так далее.
  • «Глухарь». В первых двух сезонах у шрэкоподобного Глухарёва с прекрасной Зиминой была какая-то странная помесь долговременного служебного романчика с шутейной интрижкой и… чуть ли не взаимной «юношеской» влюблённостью (притом что Глухарёву сильно за тридцать, а Зимина его старше — ей под сорок). А в третьем сезоне у них начался как раз сабж статьи. Глухарёв остро ощутил себя «не более чем гостем, который приходит потрахаться»; он сделал Ирине Сергеевне формальное предложение руки и сердца; получил отказ; чуть не нашёл себе жену на стороне, но Анна погибла в автокатастрофе; несколько раз «то ли возвращался, то ли нет» к Зиминой; в пьяном виде сказал ей: «Но вот всё-таки как-то люблю тебя, что ли». А в финале — навсегда ушёл из жизни Иры, из полиции, с московских улиц… и из сериала: уехал жить в Питер и пропал с концами. В спин-оффах показано (на косвенных признаках), что Зимина по нему сильно скучает, но не пытается как-то найти его, связаться с ним.
  • «Красная королева» — Регина Колесникова и Лев Збарский же!
  • «Простые истины». Андрей Дангулов и Алиса Аржанова, тот случай, когда «один из влюблённых — дура» (даже после ухода персонажей упоминается, что они «поженились, через год развелись, потом опять поженились»).
    • Более мягкий и реалистичный вариант — Вишневская и Трофимов. Отношения более человеческие, чем у примера выше, но поссориться-помириться они те ещё любители.
    • Физрук и секретарша тоже подходят под троп. Что до свадьбы, что после. Но показано с юмором.
  • «Зачарованные» — отношения между Пайпер и Лео, Фиби и Коулом. В первом случае всё закончилось хорошо, во втором — плохо.
  • «Мажор» — Игорь Соколовский и Виктория Родионова. Продолжается это так долго, запутанно и трагично, что многих зрителей уже раздражает. В третьем сезоне более-менее сошлись, но дела пошли плохо.
  • Firefly: капитан Мэл и Инара. Они действительно любят друг друга, но сложность в том, что Инара — Компаньонка (т. е. фактически куртизанка с поддержкой влиятельной гильдии). Для неё это не просто средство заработка, а призвание, — но Мэл не может с этим смириться, ревнует Инару и постоянно отпускает шпильки в её адрес. В результате между сериалом и фильмом они окончательно задолбали друг друга и разбежались — но в фильме вроде бы сошлись снова.
  • «Универ. Новая общага» — Антон и Кристина. Чуть в меньшей степени Маша и Валя.
  • Vikings — честолюбивый Калф сверг Лагерту, когда она отлучилась в поход и сам стал ярлом, но затем, будучи в неё влюблён, предложил ей выйти замуж за него, если она хочет вновь править, на что Лагерта пообещала его за предательство зарезать… и в день свадьбы выполнила своё обещание.
  • «Баффи — истребительница вампиров» — Баффи и кто угодно Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово во всяком случае, пока у Ангела душа на месте, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями.
  • «Древние» — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестренке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, став человеком.

Мультсериалы

  • "Зеленый фонарь" - Райзер и Айя. Первый - бывший террорист, красный фонарь, потерявший свою жену, а вторая - андроид, принявшая внешность его жены. Райзер сомневается, привлекает ли его сама Айя или образ его жены, и то приближает, то отталкивает Айю, а Айя же страдает от этого и чувства своей неполноценности. Финал этой истории грустный.

Комиксы

  • Star Wars: Legacy — именно его исполняет притворяющийся ситхом джедай Кейд Скайуокер вместе со своей наставницей — тви’лек-летанкой Дарт Талон.
  • Batman Adventures: Mad Love — в конце концов, это же про Джокера и Харли.

Аниме и манга

  • X — Сэйсиро Сакурадзука и Субару Сумераги. Мазохистское танго закончилось закономерным гранд-финалом: смертью одного от руки другого.
  • «Меланхолия Харухи Судзумии» — Харухи и Кён ещё в самом начале пути.
  • Legend of the Galactic Heroes — Эльфрида и Ройенталь. Знакомство началось с того, что она попыталась его убить, далее всё развивалось в том же духе.
    • А все потому, что потрепанный жизнью Ройенталь в принципе не верит в существование женской искренности и верности, и потому на другой тип отношений не способен. Ну и то, что Эльфрида считает его убийцей своих родных, тоже может как-то влиять.
  • «Моя сестра не может быть такой милой» — сначала кажется, что это отношения Кирино и Кёске, однако куда больше вписываются отношения Кёске и Рури. Они ОБА расстаются друг с другом, чтобы Кёске мог встречаться с собственной сестрой. А что Кирино? Ну, несмотря на все её чувства, это для неё была просто игра и месть, которая и закончилась именно тогда, когда Кирино всё надоело.
  • ToraDora — Рюджи и Тайга. Ох, это не просто мазохистское танго… весь сюжет строится на том, как эти двое танцуют на граблях, в итоге ломая их собственными лбами, чтобы быть вместе.
  • Sakurasou no Pet na Kanojo — практически все парочки более или менее его танцуют. Дзин и Мисаки особенно сильно: он её любит, но считает себя недостойным находиться рядом с ней.
  • Kimagure Orange Road танцует на граблях почти все время.
    • В принципе, это зависит от того, предпочитаем ли мы Мадоку или Хикару. Но обобщенный сценарий где-то 3/4 всех серий КОРа выглядит примерно так: Раз-два: Кьесе и Мадока сближаются на миллиметр. Три-четыре: Кьеске делает какую-то глупость или ему вешается на шею Хикару. Пять: Мадока обиделась. Шесть: Кьеске вспоминает, что он тащемта эспер. Семь: диким напряжением всех человеческих и нечеловеческих сил Кьеске выправляет ситуацию. Восемь: Мадока его прощает и они сблизились еще на миллиметр.
    • Первая полнометражка наконец-то разрубает этот гордиев узел — после 48 серий ТВ, 8 серий ОВА и 4 лет сюжетного времени в манге!
  • Ai no Kusabi — Ясон и Рики. Боже мой.
  • Glass no Kantai — священный император Ветти Лунард Сфорца, всю свою проклятую жизнь. Сперва заставляли, потом втянулся. Менял партнёров, пока не не-умер.
  • NGE — сдобрено дилеммой дикобразов.
  • Phantom: Requiem for the Phantom — Цвай и Айн. То сходятся, то расходятся, то пытаются убить друг друга. Такова жизнь наемных убийц.
  • Umineko no Naku Koro ni — Баттлер и Беатриче львиную долю произведения. Таким суровым способом она лечила его от амнезии. И ведь смогла!
  • Zero no Tsukaima — отношения главного героя Хирага Сайто и его хозяйки магессы Луизы именно такие. Впрочём, в конце истории они всё же стали мужем и женой.
  • Oyasumi Punpun — Пунпун и Айко выдавили педаль в пол. Пунпун и Сачи тоже, в принципе, подходит.
  • "Госпожа Кагуя: в любви как на войне" - Кагуя и Широгане, два гения, отчаянно влюбленных друг в друга, но скрывающих именно от большого ума "кто первый признается - проиграл". В смягченном варианте, так как мало-помалу они все же продвигаются и в целом сохраняют хорошие отношения.

Музыка

  • Это явление очень любимо музыкантами, особенно всякими рэперами и поп-певицами, но стоит выделить песню Скайлар Грей и Эминема «Twisted», в которой они поют от лица пары ненормальных, которым не посчастливилось сойтись. Они не знали что оба являются ненормальными, они портят друг другу жизнь, но при этом очень любят друг друга. А потом рэпер Yelawolf в третьем куплете искренне офигевает от их отношений. В конце сюжета песни, героиня Скайлар таки прислушивается к словам рэпера и решает расстаться
  • Deep Purple — Strange Kind Of Woman.
  • Guns N' Roses — November Rain.
  • Queen — I Can’t Live With You.
  • The Masochism Tango Тома Лерера же!
  • Evanescence — My Immortal.
  • Three Days Grace — I Hate Everything About You: «Я ненавижу в тебе абсолютно всё, так почему я люблю тебя?»
  • Бруно Марс — Grenade (и её перепевка от женского лица в исполнении Within Temptation). Зачем лирическому герою оставаться вместе с очевидно не любящей и не ценящей его женщиной — неизвестно.
  • Dark Tranquillity, альбом «Gallery», один из классических для melodic death metal — Lethe и Dividing Line. Истошный скрим вокалиста во второй песне — «We shall burn! We shall burn the earth! We shall burn! We shall burn our lives!» забыть невозможно. Ну и в первой фраза «You are my blade and my rope» тоже очень ярко характеризует явление.
  • «Скорая помощь», песня «Я ненавижу тебя» — по-видимому, таковы отношения между лирическим героем и его возлюбленной:
«

Хотел тебя я застрелить,
Но случай непростой

»
— «Я ненавижу тебя»
«

Бездонный омут, коварный бес!
Когда мы вместе, все теряет смысл, все теряет вес,
Нет, тебя придумал Бог, но твой создатель — секс!

»
— Там же
    • У них же — «Песня про любовь»:
«

Ты — злая девчонка, зачем ты портишь мне кровь
И всех уверяешь, что это любовь?

»
— «Песня про любовь»
« С упорством, непонятным нам самим,
Не ощущая боли, как в угаре,
Мы бьём того, кто более люби́м,
И лю́бим, лишь когда больней ударим…
»
  • А. Городницкий:
«

Почему из всей погоды Выбираем ту, что злее, И из женщин в нас влюблённых, Выбираем ту, что злей?..

»
— «Элтанин»
  • Елена Бушуева, «Флибустьерская» («Видно, мне судьба прыгнуть льву на спину…») — субверсия: лирическая героиня предостерегает возлюбленного от серьёзных отношений именно потому, что понимает: с её характером они обречены на взаимное мучение.
  • Христина Соловий — «Тримай» (укр. «Держи»). Героиня понимает, что ничего хорошего ни её, ни объект воздыханий не ждет, и тем не менее просит «держи меня крепко» и «так сильно и нежно убивай меня».
    • Её же «Под облачком»[1] на стихи русинского поэта Семена Мадзеляна. То ли это, то ли другое (про ответные чувства девушки к лирическому герою ни слова), но в любом случае ничего приятного.
  • 7 Раса «Ты и я»
  • 12 Stones — Pretty Poison — «Ты говоришь, что любишь меня, а затем снова сжигаешь.»
  • Зимовье Зверей «В запой» — для привлечения внимания возлюбленной (по-видимому, водительницы «скорой помощи» не то психиатрички, не то наркологички) лирический герой не придумал ничего лучше, чем «героически» организовать себе запой. Эпик фэйл: приехала другая бригада.
  • Беломорс «Карманный зомби» — а тут уже мазохизм классический, БДСМный. Лирический герой в полном подчинении у жены и тёщи.
  • Коrsика любит этот троп.
«

Опять на краю, опять - А я так устал держать Такую тебя, До боли любя, В избитых руках.

»
— «Не моя»
  • Агата Кристи — «Ненавижу».
  • Виктория Дайнеко и Гарик Харламов — «Заколебала».
  • Вадим Галыгин и Юлия Беретта — «Твоя моя проблема».

Реальная жизнь

  • Николай Гумилёв и Анна Ахматова. Гумилёв влюбился в гимназии, Анне было всё равно. Снова через несколько лет сделал предложение руки и сердца, сперва согласие и затем отказ, попытка самоубийства. Через несколько лет Анна всё-таки вышла за него замуж; восемь лет тягостного брака и развод почти сразу, как он стал возможен с сохранением права для обоих супругов вступить в новый брак на территории бывшей Российской империи. Через три года Николая расстреляли, а Анна продолжила любить его и любила в течение 45 лет до своей смерти от старости.
    • Впрочем, это не помешало ей еще раз выйти замуж, а с третьим супругом жить гражданским браком.
  • Фрида Кало и Диего Ривера, чья бурная совместная жизнь уже давно стала легендой и могла бы дать фору любому бразильскому сериалу. Все составляющие на месте — латиноамериканские страсти, измены, расставания и воссоединения.
  • Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло де Сент-Экзюпери — в образе Маленького принца знаменитый писатель описал себя, а в образе Розы изобразил свою супругу. Его супруга в ответ написала мемуары «Записки розы» из которых выходит, что всеми любимый летчик-романтик дома был тираном.
  • Владимир Маяковский, Лиля Брик и Осип Брик. Шведская семья и танго втроём. В роли «нижнего» в этих SM-отношениях брутальный (внешне) Маяковский.
  • Сальвадор Дали и Гала.
  • Оскар Уайльд и Альфред Дуглас.
  • Вероятно, у многих есть знакомые пары, которые живут как кошка с собакой, но не расстаются. Порой такие пары могут прожить вместе всю жизнь.
  1. Под окошком. На литературном украинском было бы «Під віконцем»