Сеттинг: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Расставил по алфавиту)
 
(Новая страница: «thumb|right|[[Хайборийская эра Роберта Говарда — сеттинг для историй о Конане-Варваре]] '''Сеттинг''' включает в себя время, место и всё остальное окружение, в котором происходит повествование. Это фон, который задаёт качество произведени...»)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Chrysagon hyboria.jpg|thumb|right|[[Хайборийская эра]] Роберта Говарда — сеттинг для историй о [[Конан]]е-Варваре]]
[[Файл:Chrysagon hyboria.jpg|thumb|right|[[Хайборийская эра]] Роберта Говарда — сеттинг для историй о [[Конан]]е-Варваре]]


'''Сеттинг''' включает в себя время, место и всё остальное окружение, в котором происходит повествование. Это фон, который задаёт качество произведения. Элементами сеттинга могут быть культура, исторический период, география, время дня и ночи, МТА и МТХ.
'''Сеттинг''' включает в себя время, место и всё остальное окружение, в котором происходит повествование. Это фон, который задаёт качество произведения. Элементами сеттинга могут быть культура, исторический период, география, время дня и ночи, МТА и МТХ.


Сеттингом также называют контекст истории — статус персонажа, модель взаимоотношений в обществе, связанные с ней традиции и ритуалы. В произведениях, основанных на конфликте человека и общества или человека и природы сеттинг сам по себе может играть большую роль.
Сеттингом также называют контекст истории — статус персонажа, модель взаимоотношений в обществе, связанные с ней традиции и ритуалы. В произведениях, основанных на конфликте человека и общества или человека и природы сеттинг сам по себе может играть большую роль.


Одним из видов сеттинга является [[вымышленная вселенная]], например, «[[Discworld|Плоский мир]]» Терри Пратчетта, в котором живут герои большей части его произведений. Если авторов у вымышленной вселенной несколько, она называется [[общая вселенная|общей вселенной]].
Одним из видов сеттинга является [[вымышленная вселенная]], например, «[[Discworld|Плоский мир]]» Терри Пратчетта, в котором живут герои большей части его произведений. Если авторов у вымышленной вселенной несколько, она называется [[общая вселенная|общей вселенной]].


Естественно, что существование определенных популярных сеттингов выгодно и авторам, и читателям — первым нужно меньше думать над тем, как [[штамп|ведёт себя окружающий мир]], и это позволяет больше сконцентрироваться на [[амплуа|характерах персонажей]], вторым не нужно вникать в новый для себя мир, остаётся только наслаждаться повествованием, разворачивающимся в хорошо знакомой обстановке.
Естественно, что существование определенных популярных сеттингов выгодно и авторам, и читателям — первым нужно меньше думать над тем, как [[штамп|ведёт себя окружающий мир]], и это позволяет больше сконцентрироваться на [[амплуа|характерах персонажей]], вторым не нужно вникать в новый для себя мир, остаётся только наслаждаться повествованием, разворачивающимся в хорошо знакомой обстановке.


Одной из особенностей сеттинга является его малая изменчивость во времени. Так, в вымышленной вселенной может пройти сотня или больше лет, но ни технологии, ни социальные отношения не претерпят существенных изменений, как это было бы в реальном мире. Что, впрочем, логично — если сеттинг сильно изменится, то это будет уже не он, а какой-то другой сеттинг.
Одной из особенностей сеттинга является его малая изменчивость во времени. Так, в вымышленной вселенной может пройти сотня или больше лет, но ни технологии, ни социальные отношения не претерпят существенных изменений, как это было бы в реальном мире. Что, впрочем, логично — если сеттинг сильно изменится, то это будет уже не он, а какой-то другой сеттинг.


Виды сеттинга, о которых можно прочитать здесь:
Виды сеттинга, о которых можно прочитать здесь:
Строка 15: Строка 15:
По месту действия:
По месту действия:


* [[Стандартный фэнтези-сеттинг]]
* [[Стандартный космооперный сеттинг]]
* [[Стандартный космооперный сеттинг]]
* [[Стандартный фэнтези-сеттинг]]


Во важности отдельных элементов произведения:
Во важности отдельных элементов произведения:


* [[Географический сеттинг]]
* [[Географический сеттинг]]
* [[Мироцентричный сеттинг]]
* [[Героецентричный сеттинг]]
* [[Героецентричный сеттинг]]
* [[Идеецентричный сеттинг]]
* [[Мироцентричный сеттинг]]
* [[Семьецентричный сеттинг]]
* [[Семьецентричный сеттинг]]
* [[Фракциоцентричный сеттинг]]
* [[Фракциоцентричный сеттинг]]
* [[Идеецентричный сеттинг]]


{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}

Версия 20:04, 26 марта 2022

Хайборийская эра Роберта Говарда — сеттинг для историй о Конане-Варваре

Сеттинг включает в себя время, место и всё остальное окружение, в котором происходит повествование. Это фон, который задаёт качество произведения. Элементами сеттинга могут быть культура, исторический период, география, время дня и ночи, МТА и МТХ.

Сеттингом также называют контекст истории — статус персонажа, модель взаимоотношений в обществе, связанные с ней традиции и ритуалы. В произведениях, основанных на конфликте человека и общества или человека и природы сеттинг сам по себе может играть большую роль.

Одним из видов сеттинга является вымышленная вселенная, например, «Плоский мир» Терри Пратчетта, в котором живут герои большей части его произведений. Если авторов у вымышленной вселенной несколько, она называется общей вселенной.

Естественно, что существование определенных популярных сеттингов выгодно и авторам, и читателям — первым нужно меньше думать над тем, как ведёт себя окружающий мир, и это позволяет больше сконцентрироваться на характерах персонажей, вторым не нужно вникать в новый для себя мир, остаётся только наслаждаться повествованием, разворачивающимся в хорошо знакомой обстановке.

Одной из особенностей сеттинга является его малая изменчивость во времени. Так, в вымышленной вселенной может пройти сотня или больше лет, но ни технологии, ни социальные отношения не претерпят существенных изменений, как это было бы в реальном мире. Что, впрочем, логично — если сеттинг сильно изменится, то это будет уже не он, а какой-то другой сеттинг.

Виды сеттинга, о которых можно прочитать здесь:

По месту действия:

Во важности отдельных элементов произведения: