Несбалансированная армия: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Строка 9: | Строка 9: | ||
=== Вымышленные === | === Вымышленные === | ||
* Если [[у нас именно такие гномы]], то на поле боя они — тяжёлая бронированная пехота, на случай перестрелки имеющая тяжёлые арбалеты и большие щиты, при отсутствии какой-либо конницы. Иногда имеют пушки, но те ползут еще медленней, чем сами гномы. Если в сеттинге распространена боевая магия, то у гномов и с ней обычно провал. Зато опционально присутствует аналог бронетехники в виде големов и автоматонов. А то и, собственно, буквальная (броне)техника, от тележек с боеприпасами и стрелками, как в BfME, до натуральных паротанков, автожиров и прочих чудес. Однако, гномья кавалерия в виде наездников на разном непотребстве — козлобаранах, кабанах, медведях, быках, горбатых ящерицах, кротах-переростках — становится уже не такой редкостью в игровом масскульте. | * Если [[у нас именно такие гномы]], то на поле боя они — тяжёлая бронированная пехота, на случай перестрелки имеющая тяжёлые арбалеты и большие щиты, при отсутствии какой-либо конницы. Иногда имеют пушки, но те ползут еще медленней, чем сами гномы. Если в сеттинге распространена боевая магия, то у гномов и с ней обычно провал. Зато опционально присутствует аналог бронетехники в виде големов и автоматонов. А то и, собственно, буквальная (броне)техника, от тележек с боеприпасами и стрелками, как в BfME, до натуральных паротанков, автожиров и прочих чудес. Однако, гномья кавалерия в виде наездников на разном непотребстве — козлобаранах, кабанах, медведях, быках, горбатых ящерицах, кротах-переростках — становится уже не такой редкостью в игровом масскульте. | ||
** С другой стороны, гномы в обороне, особенно в родной крепости, будут непобедимы, если не заявится что-то, чему нельзя набить морду, вроде демона или дракона. Все мы помним, как | ** С другой стороны, гномы в обороне, особенно в родной крепости, будут непобедимы, если не заявится что-то, чему нельзя набить морду, вроде демона или дракона. Все мы помним, как кончили Мория и Эребор… | ||
* [[Mount & Blade]] — помимо Хергитского ханства, которое тут классическая фракция степняков, сюда идут Родоки, которые остались без кавалерии (ибо находятся в гористой местности), а также Норды тоже без кавалерии. Что забавно, Родоки и Норды — самая прогрессивная и самая отсталая (визуально — у первых век пятнадцатый, вторые где-то в девятом сидят по уши, а в игре идёт подобие земной тринахи). | * [[Mount & Blade]] — помимо Хергитского ханства, которое тут классическая фракция степняков, сюда идут Родоки, которые остались без кавалерии (ибо находятся в гористой местности), а также Норды тоже без кавалерии. Что забавно, Родоки и Норды — самая прогрессивная и самая отсталая (визуально — у первых век пятнадцатый, вторые где-то в девятом сидят по уши, а в игре идёт подобие земной тринахи). | ||
** В моде «Prophesy of Pendor» армии основных фракций основаны на фракциях из оригинала с соответствующими наклонностями, но эти наклонности сглажены, и у каждой страны имеются пехота, конница и стрелки. А вот среди второстепенных фракций есть безлошадный Меттенхайм, ставящий на тяжёлую пехоту с двуручниками и мощные арбалеты, конные кочевники Джату и Нолдоры, у которых даже рыцари не ходят в бой без лука. | ** В моде «Prophesy of Pendor» армии основных фракций основаны на фракциях из оригинала с соответствующими наклонностями, но эти наклонности сглажены, и у каждой страны имеются пехота, конница и стрелки. А вот среди второстепенных фракций есть безлошадный Меттенхайм, ставящий на тяжёлую пехоту с двуручниками и мощные арбалеты, конные кочевники Джату и Нолдоры, у которых даже рыцари не ходят в бой без лука. |
Версия 03:09, 11 октября 2024
Сильная армия — это Камень-ножницы-бумага? Камень — разбивает ножницы, ножницы — режут бумагу, а бумага — оборачивается вокруг камня.
Но, погодите, что мы видим? Ест камень, есть ножницы, но где бумага? Эта армия слаба? Применяем против них, для пробы, ножницы — они ломаются об их камень. Используем против них бумагу — её режут их ножницы. Наконец, довольно ухмыляясь, берёмся за камень — бумаги ведь у них нет, а значит и отбиваться им, судя по всему, нечем… Но, вот тут оказывается, что камень-то у них ВДВОЕ больше и сильнее! И они просто одолевают ваш камень не бумагой, а другим камнем, ПОБОЛЬШЕ! Итого у них Несбалансированная армия, которой они с успехом пользуются, так как это не баг, а фича.
Родственный троп — косая атака.
Примеры
Вымышленные
- Если у нас именно такие гномы, то на поле боя они — тяжёлая бронированная пехота, на случай перестрелки имеющая тяжёлые арбалеты и большие щиты, при отсутствии какой-либо конницы. Иногда имеют пушки, но те ползут еще медленней, чем сами гномы. Если в сеттинге распространена боевая магия, то у гномов и с ней обычно провал. Зато опционально присутствует аналог бронетехники в виде големов и автоматонов. А то и, собственно, буквальная (броне)техника, от тележек с боеприпасами и стрелками, как в BfME, до натуральных паротанков, автожиров и прочих чудес. Однако, гномья кавалерия в виде наездников на разном непотребстве — козлобаранах, кабанах, медведях, быках, горбатых ящерицах, кротах-переростках — становится уже не такой редкостью в игровом масскульте.
- С другой стороны, гномы в обороне, особенно в родной крепости, будут непобедимы, если не заявится что-то, чему нельзя набить морду, вроде демона или дракона. Все мы помним, как кончили Мория и Эребор…
- Mount & Blade — помимо Хергитского ханства, которое тут классическая фракция степняков, сюда идут Родоки, которые остались без кавалерии (ибо находятся в гористой местности), а также Норды тоже без кавалерии. Что забавно, Родоки и Норды — самая прогрессивная и самая отсталая (визуально — у первых век пятнадцатый, вторые где-то в девятом сидят по уши, а в игре идёт подобие земной тринахи).
- В моде «Prophesy of Pendor» армии основных фракций основаны на фракциях из оригинала с соответствующими наклонностями, но эти наклонности сглажены, и у каждой страны имеются пехота, конница и стрелки. А вот среди второстепенных фракций есть безлошадный Меттенхайм, ставящий на тяжёлую пехоту с двуручниками и мощные арбалеты, конные кочевники Джату и Нолдоры, у которых даже рыцари не ходят в бой без лука.
- Total War: Rome — конница у греков настолько слабая, что уж лучше её не нанимать. А главной силой греков являются разнообразные фаланги — от греческого ополчения, являющихся самыми сильными в сравнении с ополченцами других народов, будучи у греков самой слабой разновидностью фаланги, до крайне крутых спартанцев — и тяжёлые пельтасты!
- Total war: Warhammer — святая троица «монстры, магия, стрелки» приводит к составлению армий для кампании высокой сложности почти целиком из одного типа юнитов, оставляя за бортом ближнебойную пехоту и кавалерию даже если они есть.
- У гномов нет ни кавалерии, ни вообще каких-либо больших существ, и атакующей магии тоже нет.
- Лесные эльфы не имеют артиллерии.
- Сильванские вампиры лишены стрелков (если не учитывать сильванских арбалетчиков и аркебузиров, доступных далеко не сразу, да и плохо вписываются в тактику) и артиллерии.
- Пираты Берега Вампиров и скавены не имеют кавалерии.
- Налетчики Норски не имеют артиллерии, за исключением одной (правда, очень мощной) уникальной батареи.
- У скавенов нет летающих отрядов даже в виде маунтов для героев и лордов как у Империи.
- В меньшей степени — разновидности этих самых монстров: у кого-то нет полноценной одиночной монстры, у кого-то монстропехоты, а чудовищная кавалерия это вообще редкий зверь.
- C&C Generals — Китай делает упор на грубую мощь тяжёлой техники, ГЛА не имеют авиации и не пользуются электричеством, их войска слабы в открытом бою, но хороши для диверсий и быстрых рейдов.
- В дополнении Zero Hour у каждого генерала есть своя специализация, обычно узкая. Генерал ВВС Грейнджер не может строить танки, танковый генерал Квай не имеет артиллерии, у принца Кассада нет ни того, ни другого.
- Command&Conquer 3, дополнение Kane’s Wrath:
- Черная Рука Братства Нод не имеет стелс-юнитов и технологий.
- Избранные Кейна лишены огнеметных танков.
- Стальные Когти ГСБ не используют звуковые орудия и танки, не имеют снайперов, штурмовиков и коммандо.
- Силы зональных операций остались без пушек гаусса для танков.
- Age of Wonders: Planetfall:
- У Авангарда вообще нет юнитов ближнего боя, за исключением валькирий и дронов (временные юниты).
- У кер’ко и конструктов нет танков.
- У Синдиката и шакарн только по одной лодке, но им больше и не нужно — вся наземная техника Синдиката левитирует, а шакарн вообще земноводны.
- То есть они не должны быть в этой статье?
- Ни у амазонок (за исключением одной лодки), ни у кер’ко нет ни одного механического юнита. У Авангарда и двар, напротив, весь состав (кроме пары базовых юнитов) механизирован.
- Dawn of War — у Имперской Гвардии сильный перекос в сторону стрелковых юнитов, в ближнем бою сильны только геройский отряд командования и огрины, которые появляются поздно, а начиная с Dark Crusade ещё и ограничены одним отрядом. Орки, напротив, ориентированы на рукопашную. Большая часть войск некронов медлительна, но отличается силой и живучестью, эльдары напротив, слабы здоровьем, но очень мобильны. А игрокам за Тау приходится выбирать между уклоном в дальний или ближний бой.
- По бэку таковы многие полки Гвардии: одни пехотные, другие бронетанковые, третьи артиллерийские и так далее. При такой организации несколько разных полков, действуя вместе, составляют сбалансированную армию, но если один из них предаст Империум, то будет ограничен в своих силах и противодействие ему не составит большого труда.
- Властелин колец: Битва за Средиземье — лагеря сил Добра (Гондора и Рохана) хорошо укреплены, но у них всего один осадный юнит. Силы Зла (Мордор и Изенгард) имеют обширный осадный арсенал, зато не могут укреплять собственные базы. К тому же Добру доступно намного больше героев. В сиквеле ситуация стала чуть более сбалансированной — стены теперь бесполезны у всех фракций, а тёмным фракциям добавили новых героев.
Реальная жизнь
- Древнегреческие армии — очень часто практически не имели конницы, считалось нормой, приехав на битву на коне, сражаться пешком в тяжёлых доспехах.
- Как и большинство армий Бронзового века. Армии состояли из пехоты и стрелков, как пеших так и на колесницах. Конницы не было, так как еще не были выведены подходящие породы коней. Как мобильные стрелковые платформы колесницы отлично справлялись, а вот непосредственно для схватки подходили мало из-за низкой прочности.
- Однако, в Македонии было много аристократов и достаточно пастбищ для коней, так что у македонцев имелась сильная конница.
- Армии кочевых и полукочевых степных народов нередко представляют из себя целиком конное войско, в основном состоящее из легкой конницы, так как каждый кочевник имеет возможность владеть как минимум одной лошадью. Случается, что даже при стремительном расширении и усилении армия остается почти полностью конной, хотя в ней появляются тяжеловооружённые части. Однако если в составе государства присутствуют оседлые регионы, то, как правило, в войсках будет встречаться определённое количество пехотных отрядов, не говоря о других родах войск.
- Османская ранняя армия — разнообразная конница, лёгкая и тяжёлая, янычары и тяжёлая осадная артиллерия, но очень малое количество копейщиков среди непосредственно турецких сил. Пешие копейщики, как правило, были в частях наёмников и ополченцев — с Балкан (арнауты, войники) и других территорий (мусульмане не-тюркского происхождения — гарибы)
- Армия Русского царства при Иване Грозном и Иване Третьем — аналогично: стрельцы с пищалями, поместная дворянская конница, хорошо развитая разнообразная артиллерия на все случаи жизни, и всё это без пикинёров. У стрельцов были бердыши — это в первую очередь секиры, копейный наконечник у них зачастую отсутствовал. Копьями-рогатинами вооружалась обозная обслуга. Полки копейного строя были сформированы уже только в начале XVII в.
- С другой стороны, допетровская армия была «восточного» типа (как и османская, кстати говоря) и предназначалась для борьбы с мобильными кочевниками, где тяжёлой рыцарской конницы не было. А раз так, то и пикинёры особо не нужны. Ну а если припрёт обороняться от каких-нибудь крылатых гусар — гуляй-город в помощь!
- Бурская типа-армия — была не только ездящая пехота, но и пулемёты, и артиллерия, но совсем не было холодного оружия: ни кавалерии, ни даже штыков у пехоты.