Боевая фабрика: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «300px|thumb|right|Монолит [[Warhammer 40,000|некронов. Перевыполняет план по зачистке планеты от органической жизни.]] Обычно предприятия оборонной промышленности — это огромные заводы, дополнительно защищённые от бомбардировок и требующи...»)
 
Строка 13: Строка 13:


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}


=== Кино ===
=== [[Кино]] ===
* «Хроники хищных городов» — [[Педаль в пол]]. Не просто заводы, а целые города на гусеницах, со своими системами защиты и производства. В качестве сырья используют захваченные города поменьше. По сути, эти громадины — главная фишка фильма.
* «Хроники хищных городов» — [[Педаль в пол]]. Не просто заводы, а целые города на гусеницах, со своими системами защиты и производства. В качестве сырья используют захваченные города поменьше. По сути, эти громадины — главная фишка фильма.


=== Видеоигры ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Starcraft]] — у протоссов есть сразу несколько таких, причём способных телепортировать к себе ресурсы со складов:
* [[Starcraft]] — у протоссов есть сразу несколько таких, причём способных телепортировать к себе ресурсы со складов:
** Опустошители (Reavers) — роботизированные гусеницы, внутри которых находится всё необходимое для изготовления «скарабеев» — дронов-камикадзе. Геймплейно оформлено в виде выстрелов взрывающимся синим шаром, после исчерпания запаса которых «Опустошители» уходят на перезарядку. Урон от «скарабеев» колоссальный, но если закончились скарабеи или минералы на его производство, юнит становится абсолютно беспомощным. «Ривер дроп», то есть, сброс одного «опустошителя» в минеральную линию противника с последующей аннигиляцией всех его рабочих — один из самых популярных [[чиз]]ов в первой части.
** Опустошители (Reavers) — роботизированные гусеницы, внутри которых находится всё необходимое для изготовления «скарабеев» — дронов-камикадзе. Геймплейно оформлено в виде выстрелов взрывающимся синим шаром, после исчерпания запаса которых «Опустошители» уходят на перезарядку. Урон от «скарабеев» колоссальный, но если закончились скарабеи или минералы на его производство, юнит становится абсолютно беспомощным. «Ривер дроп», то есть, сброс одного «опустошителя» в минеральную линию противника с последующей аннигиляцией всех его рабочих — один из самых популярных [[чиз]]ов в первой части.
Строка 24: Строка 25:
* [[Star Wars: Empire at War]] — суперлинкор «Палач» способен собирать истребители и бомбардировщики, и делать это бесконечно. Огневая мощь тоже впечатляет.
* [[Star Wars: Empire at War]] — суперлинкор «Палач» способен собирать истребители и бомбардировщики, и делать это бесконечно. Огневая мощь тоже впечатляет.


 
=== [[Настольные игры]] ===
=== Настольные игры ===
* [[Warhammer 40,000]] — некроны это любят, умеют, практикуют:
* [[Warhammer 40,000]] — некроны это любят, умеют, практикуют:
** Монолит «всего лишь» телепортирует и ремонтирует воинов из мира-гробницы, но геймплейно представляет собой предмет статьи. Это справедливо и по отношению к адаптациям.
** Монолит «всего лишь» телепортирует и ремонтирует воинов из мира-гробницы, но геймплейно представляет собой предмет статьи. Это справедливо и по отношению к адаптациям.

Версия 20:51, 9 марта 2025

Монолит некронов. Перевыполняет план по зачистке планеты от органической жизни.

Обычно предприятия оборонной промышленности — это огромные заводы, дополнительно защищённые от бомбардировок и требующие постоянной охраны, как в мирное время (в частности, от шпионов и диверсантов), так и, тем более, в военное. А ещё нужно наладить снабжение, чтобы было из чего изготавливать продукцию, и логистические цепочки, чтобы она продукция вообще доехала до линии фронта.

Но боевой фабрики это не касается, а всё благодаря нескольким особенностям (не все они обязательны, но точно желательны):

  • Мобильность. В отличие от обычного предприятия, боевая фабрика может тем или иным способом передвигаться. Обычно — с крайне низкой скоростью
  • Защищённость. Любой производственный объект — желанная мишень для противника, а поэтому боевой фабрике особенно необходима защита. И, чаще всего, она есть, причём не только пассивная (толстая обшивка, например), но и активная в виде турелей или самой продукции.
  • Самодостаточность. В худшем случае ресурсы для боевой фабрики необходимо подвозить, но обычно они либо телепортируются, либо на фабрику тащат всё, что лежит на поле боя.
  • Автоматизация. Не всегда есть смысл подставлять под удар живых рабочих, на боевой фабрике гораздо больше смысла оставить только промышленное оборудование с ИИ. Хотя потом это может больно аукнуться.

Боевые фабрики особенно в почёте у достаточно развитых инопланетян, в принципе способных сделать двигатели для такого масштабного объекта, и особенно часто они встречаются в космосе. Хотя достаточно развитое человечество тоже на такое способно.

Фэнтезийный вариант — Призыватель.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино

  • «Хроники хищных городов» — Педаль в пол. Не просто заводы, а целые города на гусеницах, со своими системами защиты и производства. В качестве сырья используют захваченные города поменьше. По сути, эти громадины — главная фишка фильма.

Видеоигры

  • Starcraft — у протоссов есть сразу несколько таких, причём способных телепортировать к себе ресурсы со складов:
    • Опустошители (Reavers) — роботизированные гусеницы, внутри которых находится всё необходимое для изготовления «скарабеев» — дронов-камикадзе. Геймплейно оформлено в виде выстрелов взрывающимся синим шаром, после исчерпания запаса которых «Опустошители» уходят на перезарядку. Урон от «скарабеев» колоссальный, но если закончились скарабеи или минералы на его производство, юнит становится абсолютно беспомощным. «Ривер дроп», то есть, сброс одного «опустошителя» в минеральную линию противника с последующей аннигиляцией всех его рабочих — один из самых популярных чизов в первой части.
    • Авианосцы — один из символов всей фракции, огромный боевой корабль, внутри которого находится автоматизированный завод по производству «перехватчиков» — тоже дронов, но способных стрелять по врагу, а не только врезаться в него. Атакует, выпуская всех готовых «перехватчиков» на противника, без них, как и «Разоритель», абсолютно беспомощен, но сделано это скорее для баланса — в катсценах у них есть другие орудия.
  • Stellaris — корабль класса «Джаггернаут». Сразу два в одном и три в одном: это самодостаточная космическая верфь, ремонтная станция, мобильная база флота, боевой корабль и авианосец, раздающий уникальные бонусы всем кораблям, расположенным в той же системе. Может быть построен в единственном экземпляре.
  • Star Wars: Empire at War — суперлинкор «Палач» способен собирать истребители и бомбардировщики, и делать это бесконечно. Огневая мощь тоже впечатляет.

Настольные игры

  • Warhammer 40,000 — некроны это любят, умеют, практикуют:
    • Монолит «всего лишь» телепортирует и ремонтирует воинов из мира-гробницы, но геймплейно представляет собой предмет статьи. Это справедливо и по отношению к адаптациям.
    • Могильные пауки неплохо сражаются, умеют подбирать тела павших некронов и изготавливать из них новых, либо просто производить рои мелких скарабеев.
    • Некоторая техника Тау тоже умеет прямо на поле боя собирать дронов, специализация которых весьма варьируется — есть снайперские, есть с автоматическим оружием, есть даже дроны-турели.