Метод: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показано 14 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
* '''Родион Меглин''' (''[[Константин Хабенский]]'') — тот самый центр сюжета, гениальный охотник на маньяков [[Крутой в пальто|в нуарном плаще]]. Гениален ровно настолько же, насколько безумен. Пытаться инсценировать изнасилование девушки ночью в тёмном дворе? Раз плюнуть. Перед убитой горем матерью жертвы отпускать сальные шутки и провокационные предположения о личной жизни убитой? Да без вопросов. Во всём мире нет человека, который смог бы заставить Родиона Меглина плясать под свою дудку. Но это в первом сезоне. Во втором сезоне все болячки Меглина усугубляются, и из безумного трикстера он превращается в буйного пациента психиатрической клиники — жалкого, сломленного человека, который готов хоть на коленях ползать ради спасительных таблеток, что хоть немного избавят его от мучительных видений и галлюцинаций. | * '''Родион Меглин''' (''[[Константин Хабенский]]'') — тот самый центр сюжета, гениальный охотник на маньяков [[Крутой в пальто|в нуарном плаще]]. Гениален ровно настолько же, насколько безумен. Пытаться инсценировать изнасилование девушки ночью в тёмном дворе? Раз плюнуть. Перед убитой горем матерью жертвы отпускать сальные шутки и провокационные предположения о личной жизни убитой? Да без вопросов. Во всём мире нет человека, который смог бы заставить Родиона Меглина плясать под свою дудку. Но это в первом сезоне. Во втором сезоне все болячки Меглина усугубляются, и из безумного трикстера он превращается в буйного пациента психиатрической клиники — жалкого, сломленного человека, который готов хоть на коленях ползать ради спасительных таблеток, что хоть немного избавят его от мучительных видений и галлюцинаций. | ||
* '''Есения Стеклова''' (''Паулина Андреева'') — напарница Меглина, молодая девушка. Начинает как идеалистка и поборница мирных методов борьбы с преступностью, но быстро осознаёт, с кем борется, матереет и ломается внутри, превращаясь практически во второго Меглина. Во вставках между сценами нам показывают разбитую Есению, она с трудом говорит со следователями, много пьёт и делится обоснованиями своих моральных выборов. {{spoiler|Заводит дочку во втором сезоне, выходит замуж, но из-за этого получает ещё больше проблем.}} | * '''Есения Стеклова''' (''Паулина Андреева'') — напарница Меглина, молодая девушка. Начинает как идеалистка и поборница мирных методов борьбы с преступностью, но быстро осознаёт, с кем борется, матереет и ломается внутри, превращаясь практически во второго Меглина. Во вставках между сценами нам показывают разбитую Есению, она с трудом говорит со следователями, много пьёт и делится обоснованиями своих моральных выборов. {{spoiler|Заводит дочку во втором сезоне, выходит замуж, но из-за этого получает ещё больше проблем.}} | ||
* '''Андрей Стеклов''' (''Виталий Кищенко'') — отец Есении, старший советник юстиции. Один из более-менее адекватных людей в сериале, | * '''Андрей Стеклов''' (''Виталий Кищенко'') — отец Есении, старший советник юстиции. Один из более-менее адекватных людей в сериале, занимается, как правило, своей работой, однако, как отец, крайне обеспокоен тем, что его дочь работает с таким чудовищем, как Родион Меглин. Достаточно иронично, что сам Стеклов был хорошим другом Меглина в прошлом, но их дружбу перечеркнуло одно решение Меглина. И когда Стеклов начинает считать, что Меглин опасен для его дочери, начинает совершать крайне сомнительные с моральной точки зрения поступки. | ||
* '''Женя Осмысловский''' (''Александр Петров'') — одноклассник Есении. В начале сериала строит из себя циника и нигилиста, которого волнуют в жизни только развлечения и траты, но со временем, мы видим, что он хороший человек. {{spoiler|В начале второго сезона он становится примерным семьянином и женится на Есении, с которой и заводит ребёнка.}} | * '''Женя Осмысловский''' (''Александр Петров'') — одноклассник Есении. В начале сериала строит из себя циника и нигилиста, которого волнуют в жизни только развлечения и траты, но со временем, мы видим, что он хороший человек. {{spoiler|В начале второго сезона он становится примерным семьянином и женится на Есении, с которой и заводит ребёнка.}} | ||
* '''Саша Тихонов''' (''Макар Запорожский'') — ещё один одноклассник Есени. Простой, честный и наивный парень, который с самого начала неумело пытается добиться расположения Есении, но проваливается буквально каждый раз. Устав постоянно пытаться добиться девушки, начал свое параллельное расследование и, кажется, даже имел какие-то успехи, но авторы забыли про это. {{spoiler|Получает довольно глупую смерть в начале второго сезона.}} | * '''Саша Тихонов''' (''Макар Запорожский'') — ещё один одноклассник Есени. Простой, честный и наивный парень, который с самого начала неумело пытается добиться расположения Есении, но проваливается буквально каждый раз. Устав постоянно пытаться добиться девушки, начал свое параллельное расследование и, кажется, даже имел какие-то успехи, но авторы забыли про это. {{spoiler|Получает довольно глупую смерть в начале второго сезона.}} | ||
* '''Бергич''' (''Сергей Сосновский'') — старенький доктор, который знает о Меглине больше, чем он сам о себе знает. Заведует психиатрической клиникой и весь первый сезон пытается заставить Родиона пройти лечение, пока его психика ещё как-то может быть вылечена. Впрочем, не слишком успешно. | * '''Бергич''' (''Сергей Сосновский'') — старенький доктор, который знает о Меглине больше, чем он сам о себе знает. Заведует психиатрической клиникой и весь первый сезон пытается заставить Родиона пройти лечение, пока его психика ещё как-то может быть вылечена. Впрочем, не слишком успешно. | ||
* '''«Ты меня не поймаешь»''' — антагонист всего сериала, загадочный провокатор, манипулирующий людьми. Разговаривает с аппаратно искажённым голосом, всегда спокоен. Рекрутировал и вернул в строй многих опасных маньяков, некоторых даже пытался спасти от полиции. | * '''«Ты меня не поймаешь»''' — антагонист всего сериала, загадочный провокатор, манипулирующий людьми. Разговаривает с аппаратно искажённым голосом, всегда спокоен. Рекрутировал и вернул в строй многих опасных маньяков, некоторых даже пытался спасти от полиции. В первом сезоне его личность неизвестна, во втором мы таки узнаём, кто это. | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Серийный убийца]] — весь об этом. | |||
* [[Адский папаша]] — много у кого, но одним из самых неприятных был отец, который избивал умственно отсталого сына и пытался «вбить» в него азбуку. Дополнительные баллы за то, что даже когда парень повзрослел, его отец никак не переосмыслил своё поведение, и так и считал, что воспитал бы «настоящего мужика», да вот мужик не тот. | * [[Адский папаша]] — много у кого, но одним из самых неприятных был отец, который избивал умственно отсталого сына и пытался «вбить» в него азбуку. Дополнительные баллы за то, что даже когда парень повзрослел, его отец никак не переосмыслил своё поведение, и так и считал, что воспитал бы «настоящего мужика», да вот мужик не тот. | ||
* [[Папа-волк]] | ** Отец Субботника - педаль в пол. | ||
* [[Вигилант]] — | * [[Папа-волк]] — Андрей Стеклов ради своей единственной дочери готов абсолютно на всё. И когда начинает считать, что Меглин ей опасен, начинает совершать крайне сомнительные с моральной точки зрения поступки. | ||
* [[Где-то в наше время]] — часть первого сезона была в относительном прошлом, но вся остальная происходит вот прямо где-то сейчас — те же московские улочки, те же мрачные промзоны, та же глубинка… и даже та же попса на радио! В прочем, стартуя летом | * [[Вигилант]] — отыгран не единожды. Начиная с того, что сам Меглин в изрядной степени именно что ликвидатор с конторской крышей. А Ты Меня Не Поймаешь, некоторым из своих подопечных (например Субботнику) поймал на поруганном чувстве справедливости, и внушил им что избрал их в качестве инструмента исправления вселенского зла. | ||
* [[Где-то в наше время]] — часть первого сезона была в относительном прошлом, но вся остальная происходит вот прямо где-то сейчас — те же московские улочки, те же мрачные промзоны, та же глубинка… и даже та же попса на радио! В прочем, стартуя летом 2015 года, основные события отходят в недалёкое будущее относительно года выпуска, года на два. | |||
* [[Говорить загадками]] — Меглин во втором сезоне. Дополнительной сложностью становится понять, когда он несёт шизофреничный бред, а когда даёт ценную подсказку. | * [[Говорить загадками]] — Меглин во втором сезоне. Дополнительной сложностью становится понять, когда он несёт шизофреничный бред, а когда даёт ценную подсказку. | ||
* [[Изнасилование и месть]] — «Снайперша» из первых серий второго сезона была изнасилована, а её муж в тот же вечер был убит. И она довольно неожиданно вернулась мстить своим обидчикам. | * [[Изнасилование и месть]] — «Снайперша» из первых серий второго сезона была изнасилована, а её муж в тот же вечер был убит. И она довольно неожиданно вернулась мстить своим обидчикам. | ||
* [[Участь хуже смерти]] — жертвы Кукольника. Представьте, что вас медленно пересобирает маньяк на операционном столе, при этом ваши глаза и рот крепко зашиты. Думаете, после операции вы сможете наконец обрести смерть? О нет, он выпустит вас в лес, где вы будете петлять, пытаясь добраться хоть до каких-то людей, а потом медленно ослабеете и умрёте от кровопотери. Максимально медленно. | * [[Участь хуже смерти]] — жертвы Кукольника. Представьте, что вас медленно пересобирает маньяк на операционном столе, при этом ваши глаза и рот крепко зашиты. Думаете, после операции вы сможете наконец обрести смерть? О нет, он выпустит вас в лес, где вы будете петлять, пытаясь добраться хоть до каких-то людей, а потом медленно ослабеете и умрёте от кровопотери. Максимально медленно. | ||
** А теперь | ** А теперь представьте — как нужно, пардон, за@№ться, делать такое в реальной жизни. И попытайтесь осмыслить это хоть как то с точки зрения банальной логики. | ||
* [[Козёл]] — Меглин вообще редко соблюдает правила приличного общения с кем-либо. | * [[Козёл с золотым сердцем]] — Меглин вообще редко соблюдает правила приличного общения с кем-либо. Однако не смотря на мудовый характер — людей он понимает, принимает и спасает абсолютно искренне. | ||
* [[Коронная фраза]] — «Что видишь?». Вопрос, которым сперва Меглин мучил Есению, а затем и она его, уже позже. | * [[Коронная фраза]] — «Что видишь?». Вопрос, которым сперва Меглин мучил Есению, а затем и она его, уже позже. | ||
* [[Нуарный детектив (персонаж)|Нуарный детектив]] — Меглин. Есения эволюционирует в него к концу первого сезона. | * [[Нуарный детектив (персонаж)|Нуарный детектив]] — Меглин. Есения эволюционирует в него к концу первого сезона. | ||
* [[Отвлечь с помощью женщины]] — [[субверсия]]. Меглин прямо на публичную лекцию пригласил женщину, которая полностью разделась, и по отсутствию реакции одного из мужчин сразу наметил подозреваемого. Ибо тот любил слабовольных дурнушек, которыми легко манипулировать, и смелая женщина без комплексов вызвала у него только отвращение. | * [[Отвлечь с помощью женщины]] — [[субверсия]]. Меглин прямо на публичную лекцию пригласил женщину, которая полностью разделась, и по отсутствию реакции одного из мужчин сразу наметил подозреваемого. Ибо тот любил слабовольных дурнушек, которыми легко манипулировать, и смелая женщина без комплексов вызвала у него только отвращение. | ||
** В другой серии он расстёгивает худи на Есене, чтобы устроить подозреваемому проверку сексуальной ориентации. Есеня подыгрывает, наклоняясь, хотя считает проверку лишней, а ориентацию очевидной. | ** В другой серии он расстёгивает худи на Есене, чтобы устроить подозреваемому проверку сексуальной ориентации. Есеня подыгрывает, наклоняясь, хотя считает проверку лишней, а ориентацию очевидной. | ||
* [[Полное чудовище]] — как не странно для сериала про маньяков, но инверсия. Среди | * [[Полное чудовище]] — как не странно для сериала про маньяков, но инверсия. Среди «подопечных» Меглина, много тех, кто сдерживает своего внутреннего зверя из-за всех сил. Кто-то по доброй воле, кто-то под страхом кары от рук Меглина. Но среди отрицательных персонажей находиться немало вызывающих совершенно искреннее сочувствие и являющейся просто больными людьми. Чудовищ в сериале в прочем тоже хватает с избытком, и далеко не все из них — маньяки из списка Меглина. | ||
* [[Раздвоение личности]] — во втором сезоне Меглину везде чудится мальчик, который то поругает его за ошибки, то помогает сконцентрироваться на важных вещах, а то и важную подсказку подкинет. | * [[Раздвоение личности]] — во втором сезоне Меглину везде чудится мальчик, который то поругает его за ошибки, то помогает сконцентрироваться на важных вещах, а то и важную подсказку подкинет. | ||
* [[Специалист по вырезанию семей]] — «Стрелок» убивал целые семьи, и его жертвы даже не сопротивлялись. Специально выбирал таких кто будет идеальной жертвой. | * [[Специалист по вырезанию семей]] — «Стрелок» убивал целые семьи, и его жертвы даже не сопротивлялись. Специально выбирал таких кто будет идеальной жертвой. | ||
** [[Хуже, чем ужасно]] — все действия этого выродка на протяжении финальных серий. Есть мнение что с этим маньяков ради драматизма, сценаристы во главе Маловичко — перегнули палку. «Стрелок» эффективен, быстр, умён, и при этом абсолютно не убиваемая имба, который проехав несколько сотен километров по стране, оставил после себя десятки трупов, и его НИКТО не остановил. А попутно, сценаристы его ещё и снабдили сценарной бронёй, совершенно идиотской. Финальное противостояние с Меглиным и Есенией, это действительно душераздирающая и очень мощная развязка всего сериала, а Стрелок действительно инфернальный и вызывающий дрожь выродок. Пока ты не задумываешься о том, что раненный, сидевший ещё вчера в «Чёрном Дельфине» более 20 лет, мужчина сильно среднего возраста (то есть морально и физически сломанный), в одиночку вырезает СОБР целыми взводами (чего в сериале даже не показали, наверное потому что никто не додумался — как именно это должно выглядеть). И после этого спокойно проехал от Москвы до Нижнего Новгорода, так же оставляя после себя трупы, и его не разу не тормознул не один усиленный кордон на дорогах. Наверное потому что случись такое в реальности, тормозил бы Стрелок, очереди из АКСУ своим рылом, прямо через лобовуху, документы бы даже спрашивать не стали. | |||
* [[Слитый финал]] — главного антагониста откровенно слили, просто пацан из «Горько», явно смена режиссера на пользу не пошла. | * [[Слитый финал]] — главного антагониста откровенно слили, просто пацан из «Горько», явно смена режиссера на пользу не пошла. | ||
* [[Разрыв канвы фанатами]] — большинство фанатов решительно не признают весь второй сезон сериала. Сериал закончился на том, что Есеня воткнула Меглину нож в грудь, а всё остальное — его предсмертная агония. | * [[Разрыв канвы фанатами]] — большинство фанатов решительно не признают весь второй сезон сериала. Сериал закончился на том, что Есеня воткнула Меглину нож в грудь, а всё остальное — его предсмертная агония. | ||
** Что особенно | ** Что особенно обидно — учитывая что Паулина Андреева роль вполне себе тянет, и с ней тоже можно было бы сделать хорошо. Впрочем, возвращение Меглина — это далеко не самая главная проблема сценария второго сезона, и вообще второго сезона в принципе. Сам факт того, что Меглин не умер потому, что у него сердце с другой стороны — ну такое… | ||
* [[Получилась реальность]] | * [[Получилась реальность]] — практически все антагонисты первого сезона, имели своих реальных прототипов, и списывались с материалов реальных уголовных дел. Да, и тот выродок из «Романтика» и особенно «Стрелок», были в реальной жизни. От осознания этого становится при просмотре как-то совсем неуютно. | ||
** На этом | ** На этом фоне — антагонисты второго сезона не могут вызывать ничего кроме смеха в лучшем случае. Алфавитный убийца? Серьёзно? Какой же он алфавитный, если даже Игорем никого не убил?! | ||
* [[Фирменная любимая еда]] — клубничный кисель у Жени. | |||
* [[Издалека сойдёт]] — половину второго сезона нам говорили про маньяка, убивающего гитарными струнами, а в кадре мы в итоге видим обычные велосипедные тросики переключения с характерной головкой. | |||
** Первый сезон отметился тем, что выдавал вполне себе узнаваемый Нижний Новгород, за половину центральной полосы с Москвой в придачу. Но если в первом сезоне эти косяки искупались хотя бы визуальным стилем и талантом Быкова. То во втором сезоне, в первой же серии, даже по нижегородским меркам пердь, выдаваемая за центр Москвы - это донышко. | |||
{{Nav/Криминальные сериалы}} | |||
{{Nav/Detective}} | {{Nav/Detective}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} | ||
[[Категория:Сериалы по алфавиту]] |
Текущая версия на 18:44, 24 марта 2024
Метод | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | Россия |
Канал премьерного показа | Первый канал |
Когда выходил | 18 октября 2015 - н.в. |
Сезоны | 2 |
Всего серий | 25 серий |
Длина серии | 24-45 минут |
Метод — отечественный сериал в жанре детективно-психологического триллера, рассказывающий нам историю о профессиональном охотнике на маньяков со своим фирменным методом расследования, позволяющим ему раскрывать невероятные дела, на которых обычные следователи давно поставили крест. Экстрасенсорика? Оккультные практики? Ведьмачье чутьё? Всё намного прозаичнее: Меглин по-настоящему понимает маньяков, а вот почему он так хорошо их понимает — мы узнаем вместе с его помощницей Есенией. Та начинает помогать Меглину ради продвижения в расследовании убийства своей матери, но постепенно втягивается и познаёт всю отвратительную изнанку мира, в котором обитает Меглин.
Персонажи[править]
- Родион Меглин (Константин Хабенский) — тот самый центр сюжета, гениальный охотник на маньяков в нуарном плаще. Гениален ровно настолько же, насколько безумен. Пытаться инсценировать изнасилование девушки ночью в тёмном дворе? Раз плюнуть. Перед убитой горем матерью жертвы отпускать сальные шутки и провокационные предположения о личной жизни убитой? Да без вопросов. Во всём мире нет человека, который смог бы заставить Родиона Меглина плясать под свою дудку. Но это в первом сезоне. Во втором сезоне все болячки Меглина усугубляются, и из безумного трикстера он превращается в буйного пациента психиатрической клиники — жалкого, сломленного человека, который готов хоть на коленях ползать ради спасительных таблеток, что хоть немного избавят его от мучительных видений и галлюцинаций.
- Есения Стеклова (Паулина Андреева) — напарница Меглина, молодая девушка. Начинает как идеалистка и поборница мирных методов борьбы с преступностью, но быстро осознаёт, с кем борется, матереет и ломается внутри, превращаясь практически во второго Меглина. Во вставках между сценами нам показывают разбитую Есению, она с трудом говорит со следователями, много пьёт и делится обоснованиями своих моральных выборов. Заводит дочку во втором сезоне, выходит замуж, но из-за этого получает ещё больше проблем.
- Андрей Стеклов (Виталий Кищенко) — отец Есении, старший советник юстиции. Один из более-менее адекватных людей в сериале, занимается, как правило, своей работой, однако, как отец, крайне обеспокоен тем, что его дочь работает с таким чудовищем, как Родион Меглин. Достаточно иронично, что сам Стеклов был хорошим другом Меглина в прошлом, но их дружбу перечеркнуло одно решение Меглина. И когда Стеклов начинает считать, что Меглин опасен для его дочери, начинает совершать крайне сомнительные с моральной точки зрения поступки.
- Женя Осмысловский (Александр Петров) — одноклассник Есении. В начале сериала строит из себя циника и нигилиста, которого волнуют в жизни только развлечения и траты, но со временем, мы видим, что он хороший человек. В начале второго сезона он становится примерным семьянином и женится на Есении, с которой и заводит ребёнка.
- Саша Тихонов (Макар Запорожский) — ещё один одноклассник Есени. Простой, честный и наивный парень, который с самого начала неумело пытается добиться расположения Есении, но проваливается буквально каждый раз. Устав постоянно пытаться добиться девушки, начал свое параллельное расследование и, кажется, даже имел какие-то успехи, но авторы забыли про это. Получает довольно глупую смерть в начале второго сезона.
- Бергич (Сергей Сосновский) — старенький доктор, который знает о Меглине больше, чем он сам о себе знает. Заведует психиатрической клиникой и весь первый сезон пытается заставить Родиона пройти лечение, пока его психика ещё как-то может быть вылечена. Впрочем, не слишком успешно.
- «Ты меня не поймаешь» — антагонист всего сериала, загадочный провокатор, манипулирующий людьми. Разговаривает с аппаратно искажённым голосом, всегда спокоен. Рекрутировал и вернул в строй многих опасных маньяков, некоторых даже пытался спасти от полиции. В первом сезоне его личность неизвестна, во втором мы таки узнаём, кто это.
Что здесь есть[править]
- Серийный убийца — весь об этом.
- Адский папаша — много у кого, но одним из самых неприятных был отец, который избивал умственно отсталого сына и пытался «вбить» в него азбуку. Дополнительные баллы за то, что даже когда парень повзрослел, его отец никак не переосмыслил своё поведение, и так и считал, что воспитал бы «настоящего мужика», да вот мужик не тот.
- Отец Субботника - педаль в пол.
- Папа-волк — Андрей Стеклов ради своей единственной дочери готов абсолютно на всё. И когда начинает считать, что Меглин ей опасен, начинает совершать крайне сомнительные с моральной точки зрения поступки.
- Вигилант — отыгран не единожды. Начиная с того, что сам Меглин в изрядной степени именно что ликвидатор с конторской крышей. А Ты Меня Не Поймаешь, некоторым из своих подопечных (например Субботнику) поймал на поруганном чувстве справедливости, и внушил им что избрал их в качестве инструмента исправления вселенского зла.
- Где-то в наше время — часть первого сезона была в относительном прошлом, но вся остальная происходит вот прямо где-то сейчас — те же московские улочки, те же мрачные промзоны, та же глубинка… и даже та же попса на радио! В прочем, стартуя летом 2015 года, основные события отходят в недалёкое будущее относительно года выпуска, года на два.
- Говорить загадками — Меглин во втором сезоне. Дополнительной сложностью становится понять, когда он несёт шизофреничный бред, а когда даёт ценную подсказку.
- Изнасилование и месть — «Снайперша» из первых серий второго сезона была изнасилована, а её муж в тот же вечер был убит. И она довольно неожиданно вернулась мстить своим обидчикам.
- Участь хуже смерти — жертвы Кукольника. Представьте, что вас медленно пересобирает маньяк на операционном столе, при этом ваши глаза и рот крепко зашиты. Думаете, после операции вы сможете наконец обрести смерть? О нет, он выпустит вас в лес, где вы будете петлять, пытаясь добраться хоть до каких-то людей, а потом медленно ослабеете и умрёте от кровопотери. Максимально медленно.
- А теперь представьте — как нужно, пардон, за@№ться, делать такое в реальной жизни. И попытайтесь осмыслить это хоть как то с точки зрения банальной логики.
- Козёл с золотым сердцем — Меглин вообще редко соблюдает правила приличного общения с кем-либо. Однако не смотря на мудовый характер — людей он понимает, принимает и спасает абсолютно искренне.
- Коронная фраза — «Что видишь?». Вопрос, которым сперва Меглин мучил Есению, а затем и она его, уже позже.
- Нуарный детектив — Меглин. Есения эволюционирует в него к концу первого сезона.
- Отвлечь с помощью женщины — субверсия. Меглин прямо на публичную лекцию пригласил женщину, которая полностью разделась, и по отсутствию реакции одного из мужчин сразу наметил подозреваемого. Ибо тот любил слабовольных дурнушек, которыми легко манипулировать, и смелая женщина без комплексов вызвала у него только отвращение.
- В другой серии он расстёгивает худи на Есене, чтобы устроить подозреваемому проверку сексуальной ориентации. Есеня подыгрывает, наклоняясь, хотя считает проверку лишней, а ориентацию очевидной.
- Полное чудовище — как не странно для сериала про маньяков, но инверсия. Среди «подопечных» Меглина, много тех, кто сдерживает своего внутреннего зверя из-за всех сил. Кто-то по доброй воле, кто-то под страхом кары от рук Меглина. Но среди отрицательных персонажей находиться немало вызывающих совершенно искреннее сочувствие и являющейся просто больными людьми. Чудовищ в сериале в прочем тоже хватает с избытком, и далеко не все из них — маньяки из списка Меглина.
- Раздвоение личности — во втором сезоне Меглину везде чудится мальчик, который то поругает его за ошибки, то помогает сконцентрироваться на важных вещах, а то и важную подсказку подкинет.
- Специалист по вырезанию семей — «Стрелок» убивал целые семьи, и его жертвы даже не сопротивлялись. Специально выбирал таких кто будет идеальной жертвой.
- Хуже, чем ужасно — все действия этого выродка на протяжении финальных серий. Есть мнение что с этим маньяков ради драматизма, сценаристы во главе Маловичко — перегнули палку. «Стрелок» эффективен, быстр, умён, и при этом абсолютно не убиваемая имба, который проехав несколько сотен километров по стране, оставил после себя десятки трупов, и его НИКТО не остановил. А попутно, сценаристы его ещё и снабдили сценарной бронёй, совершенно идиотской. Финальное противостояние с Меглиным и Есенией, это действительно душераздирающая и очень мощная развязка всего сериала, а Стрелок действительно инфернальный и вызывающий дрожь выродок. Пока ты не задумываешься о том, что раненный, сидевший ещё вчера в «Чёрном Дельфине» более 20 лет, мужчина сильно среднего возраста (то есть морально и физически сломанный), в одиночку вырезает СОБР целыми взводами (чего в сериале даже не показали, наверное потому что никто не додумался — как именно это должно выглядеть). И после этого спокойно проехал от Москвы до Нижнего Новгорода, так же оставляя после себя трупы, и его не разу не тормознул не один усиленный кордон на дорогах. Наверное потому что случись такое в реальности, тормозил бы Стрелок, очереди из АКСУ своим рылом, прямо через лобовуху, документы бы даже спрашивать не стали.
- Слитый финал — главного антагониста откровенно слили, просто пацан из «Горько», явно смена режиссера на пользу не пошла.
- Разрыв канвы фанатами — большинство фанатов решительно не признают весь второй сезон сериала. Сериал закончился на том, что Есеня воткнула Меглину нож в грудь, а всё остальное — его предсмертная агония.
- Что особенно обидно — учитывая что Паулина Андреева роль вполне себе тянет, и с ней тоже можно было бы сделать хорошо. Впрочем, возвращение Меглина — это далеко не самая главная проблема сценария второго сезона, и вообще второго сезона в принципе. Сам факт того, что Меглин не умер потому, что у него сердце с другой стороны — ну такое…
- Получилась реальность — практически все антагонисты первого сезона, имели своих реальных прототипов, и списывались с материалов реальных уголовных дел. Да, и тот выродок из «Романтика» и особенно «Стрелок», были в реальной жизни. От осознания этого становится при просмотре как-то совсем неуютно.
- На этом фоне — антагонисты второго сезона не могут вызывать ничего кроме смеха в лучшем случае. Алфавитный убийца? Серьёзно? Какой же он алфавитный, если даже Игорем никого не убил?!
- Фирменная любимая еда — клубничный кисель у Жени.
- Издалека сойдёт — половину второго сезона нам говорили про маньяка, убивающего гитарными струнами, а в кадре мы в итоге видим обычные велосипедные тросики переключения с характерной головкой.
- Первый сезон отметился тем, что выдавал вполне себе узнаваемый Нижний Новгород, за половину центральной полосы с Москвой в придачу. Но если в первом сезоне эти косяки искупались хотя бы визуальным стилем и талантом Быкова. То во втором сезоне, в первой же серии, даже по нижегородским меркам пердь, выдаваемая за центр Москвы - это донышко.