Эмоциональное миротворение: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Живут себе люди, думают, чувствуют. И создают вокруг себя не просто некую незримую ноосферу, в которой размножаются навязчивые мысли, глобальное бессознательное и мемы, а целый мир. И мир этот обычно получается недоброжелательным к своим созданиям. Живут там воплощённые кошмары, ужасы, страхи… все злые мысли, которыми полнятся души человеческие. Нет, конечно, встречаются светлые островки героизма, веры и любви, но в целом параллельный мир тяготеет ко тьме. | Живут себе люди, думают, чувствуют. И создают вокруг себя не просто некую незримую ноосферу, в которой размножаются навязчивые мысли, глобальное бессознательное и мемы, а целый мир. И мир этот обычно получается недоброжелательным к своим созданиям. Живут там воплощённые кошмары, ужасы, страхи… все злые мысли, которыми полнятся души человеческие. Нет, конечно, встречаются светлые островки героизма, веры и любви, но в целом параллельный мир тяготеет ко тьме. | ||
Строка 7: | Строка 6: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Комплексные франшизы]] === | |||
* [[Warhammer 40000]]: [[Warhammer 40,000/Варп|Варп]]. | |||
** Помимо Эмпирея, стараниями многих рас превратившегося в Варп, в этом сеттинге существует и буквальная ноосфера, обнаруженная и эксплуатируемая механикумами. Если Эмпирей можно условно считать пространством эмоций, то ноосфера является скорее пространством идей. Ввиду того, что в сеттинге эмоции капитально превалируют над логикой, а как таковые идеи возникают у единиц, ноосферы разных планет в общую сеть обычно не объединены. | |||
** Фэнтези-версии тоже касается | |||
* [[S.T.A.L.K.E.R]] — Зона возникла именно из-за того, что учёные О-Сознания попытались очистить ноосферу от порождённых человечеством негативных эманаций, чтобы сделать мир идеальным. Но в процессе ребята где-то накосячили и энергия ноосферы прорвалась на Землю. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 29: | Строка 34: | ||
** [[Persona 4]] — Телевизионный мир. | ** [[Persona 4]] — Телевизионный мир. | ||
** [[Persona 5]] — герои могут попасть в параллельный мир с помощью специального приложения на смартфоне. Там же они посещают Дворцы, являющиеся воплощением внутреннего мира отдельно взятой личности. | ** [[Persona 5]] — герои могут попасть в параллельный мир с помощью специального приложения на смартфоне. Там же они посещают Дворцы, являющиеся воплощением внутреннего мира отдельно взятой личности. | ||
* "Silent Hill" же! | * "Silent Hill" же! | ||
* Серия [[The Elder Scrolls]] — концепция так называемой "мифопоэйи", процесса изменения реальности под воздействием веры или верований достаточно большой группы населения Нирна. И когда верования или мифы изменяются, меняется и реальность, описанная в этих мифах. | * Серия [[The Elder Scrolls]] — концепция так называемой "мифопоэйи", процесса изменения реальности под воздействием веры или верований достаточно большой группы населения Нирна. И когда верования или мифы изменяются, меняется и реальность, описанная в этих мифах. | ||
{{Nav/Superpowers}} | {{Nav/Superpowers}} |
Текущая версия на 05:08, 25 августа 2024
Живут себе люди, думают, чувствуют. И создают вокруг себя не просто некую незримую ноосферу, в которой размножаются навязчивые мысли, глобальное бессознательное и мемы, а целый мир. И мир этот обычно получается недоброжелательным к своим созданиям. Живут там воплощённые кошмары, ужасы, страхи… все злые мысли, которыми полнятся души человеческие. Нет, конечно, встречаются светлые островки героизма, веры и любви, но в целом параллельный мир тяготеет ко тьме.
Однако если такой мир есть — почему он должен кого-то волновать? Ведь он где-то ТАМ, за гранью, за барьером. Живём и продолжим жить…
Проблема в том, что грань истончилась. Барьер пал. Это могут быть как точечные порталы оттуда сюда, так полноценные тёмные перекрёстки, находящиеся в двух мирах одновременно. В зависимости от произведения, разведение миров может быть для героев как ключевым квестом, так и обычной физико-магической данностью: да, яблоки падают вниз, а на кладбищах порталы в иные миры.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- Warhammer 40000: Варп.
- Помимо Эмпирея, стараниями многих рас превратившегося в Варп, в этом сеттинге существует и буквальная ноосфера, обнаруженная и эксплуатируемая механикумами. Если Эмпирей можно условно считать пространством эмоций, то ноосфера является скорее пространством идей. Ввиду того, что в сеттинге эмоции капитально превалируют над логикой, а как таковые идеи возникают у единиц, ноосферы разных планет в общую сеть обычно не объединены.
- Фэнтези-версии тоже касается
- S.T.A.L.K.E.R — Зона возникла именно из-за того, что учёные О-Сознания попытались очистить ноосферу от порождённых человечеством негативных эманаций, чтобы сделать мир идеальным. Но в процессе ребята где-то накосячили и энергия ноосферы прорвалась на Землю.
Литература[править]
- Остров Тьмы в повести Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Покоритель Зари», на котором становятся явью страшные сны. В книге показан мельком, а вот в экранизации занимает центральное место, и там его упростили и опошлили, как и всю остальную книгу.
- Сумрак из цикла Дозоров Лукьяненко.
- Его же, в соавторстве с Перумовым, Не время для драконов — реальность Прирожденных сильно модулируется эмоциями и страхами людей Изнанки (т.е. нашей привычной земной реальности). В частности, все ужасы современного человечества как бы «варятся» в неком метафизическом котле, чтобы образовать в итоге Дракона Сотворенного.
- Стивен Кинг, «Тёмная половина» — материализуется злодей Джордж Старк, изначально созданный воображением писателя Теда Бомонта.
- Князь Пустоты — по словам Келлхуса облик богов определяется коллективным бессознательным самих людей (именно поэтому боги тут так разнообразны в своих родах деятельности), однако, Та Сторона и Единый Бог, проекциями которого являются все остальные боги и даже демоны, всё ещё существуют независимо от людей и всех остальных, живущих в материальной вселенной. Например, инопланетянам, создавшим инхороев, их материализм нисколько не помог спастись от вечных адских мук (ну или почти не помог).
Мультсериалы[править]
- Южный Парк — Воображляндия. Там проживают все вымышленные людьми существа. Только добрые, злые ограждены барьером, но когда террористы его взрывают, все злобные и опасные сущности, включая Челмедведосвина и лесных зверят-сатанистов, придуманных Картманом, прорываются наружу и начинают угрожать миру людей.
Аниме и манга[править]
- Berserk же! Подтверждается и местными колдунами, хорошо знакомыми с Астральным миром, и самим Богом данного мира. Благодаря местному Ватикану люди смогли даже избавиться от троллей и прочей астральной нечисти, просто перестав в них верить, хотя просто так от них не избавиться, и где-то в глубинах Астрала эти твари всё ещё живут. Позже они повсеместно вылезли на землю благодаря Гриффиту. И да, тот самый Бог, который здесь называется ни много ни мало Идеей Зла, тоже появился благодаря людям.
Видеоигры[править]
- Dragon Age: Тень — это одновременно и вполне существующий мир духов, и мир сновидений, и мир эмоций, и коллективное бессознательное. Зигзаг: если верить канонам церкви Андрасте, Тень была до появления реального мира; но и последующее влияние смертных на Тень сложно отрицать.
- Варкрафтовская Пандария очень чувствительна к негативным эмоциям.
- «Периметр» (2004): люди скитаются на гигантских кораблях по параллельным мирам и расхлёбывают последствия своих тёмных мыслей в виде скверны и монстров. Чтобы минимизировать эту проблему, людей деэмоционализируют и обрекают на пожизненную медитацию. И даже это работает худо-бедно.
- Серия игр Persona.
- Persona 3 — Тартар. Колоссальная башня причудливого дизайна, которая воплощает коллективное бессознательное всего города. Является домом Теней, созданных на основе негативных переживании людей.
- Persona 4 — Телевизионный мир.
- Persona 5 — герои могут попасть в параллельный мир с помощью специального приложения на смартфоне. Там же они посещают Дворцы, являющиеся воплощением внутреннего мира отдельно взятой личности.
- "Silent Hill" же!
- Серия The Elder Scrolls — концепция так называемой "мифопоэйи", процесса изменения реальности под воздействием веры или верований достаточно большой группы населения Нирна. И когда верования или мифы изменяются, меняется и реальность, описанная в этих мифах.