 | Короче, Склихосовский! Тронешь — уколешься. |
Не путать с саркастическим анекдотом, где ёжик объявлял сам себя «сильным, но лёгким». Здесь совсем про другое.
Жил-был один рыцарь. Странствовал он однажды по лесу, квест выполнять. Да вот внезапность: волки нападают. Но рыцарь отбивает их и справляется с этими зверями. Но один из волков затаился, и теперь, когда рыцарь уставши, прилёг у деревца, волк тут же набросился на него. Беда, только клыки достигнут горла, как приключения рыцаря закончатся. Но не тут-то было: волк был отброшен ударом молнии, ведь у рыцаря был ангел-хранитель.
Коротко говоря, сила ежика — это способность, дающая по заслугам каждому, кто пытается напасть на её владельца. От автозащиты отличается тем, что предполагает не дополнительную и умную броню, а столь же сообразительную атаку по нападающему. В играх обычно ёжика таки можно трахнуть, только после этого будут многочисленные травмы и кровотечения.
Не путать с отражением урона. Сила отражения урона зависит от отражающей способности (коэффициента и возможно предела прочности) и силы урона. Сила ёжика зависит только от самого ёжика и является не отражением урона, а наказанием за атаку. Кроме того, отражение урона переносит удар на атакующего, в то время как атакуемый остаётся невредимым, в то время как для активации силы ёжика нужно непременно получить урон. Но если же она бьёт до атаки врага, это всё-равно считается силой ёжика, если сила наказания исходит от источника этого наказания, а не наносимого урона. И самое главное, отражение урона может быть не автоматической и управляемой силой. Сила ёжика — нет.
Примеры
- Механика контратаки в пошаговых стратегиях как таковая. В отдельных случаях встречаются и способствующие этому абилки, которые и сами по себе сабж.
- Правило First Strike, позволяющее производить контратаку до того, как атакующий ударит. Такую абилку часто выдают копейщикам.
- King’s Bounty: Dark Side — заклинание Ангел-Мститель, атакующий молнией каждого, кто бьёт вверенный ему отряд. А также огненные пауки накладывают возгорание на тех, кто их атакует. У расы ящеров есть юнит бронтор, шипы которого наносят урон врагам, атакующих ящера врукопашную.
- Swordigo: Один из верных способов победить гномьего короля — использовать амулет огня, наносящий урон врагу за каждый удар по герою.
- Dynasty Warriors 8: Если надеть оружие с элементом Thorns (шипы), то ваши противники получат урон, но что самое главное, прервут цепочку атак, что очень даже полезно на сложности Ultimate.
- Minecraft — аналогично работает зачарование «шипы» на доспехи.
- Diablo II: Элитные монстры со способностью Lightning Enchanted. Заслуженно считаются одними из самых гадких противников в игре.
- И абсолютно рядовые жуки с таким же свойством из пустыни, стая которых под массовыми атаками заполняла искрами едва ли не весь экран.
- В четвёртой части к нему добавилось заклинание «воздаяние».
- Dungeon Siege 2 – одно из доступных зачарований а также заклинаний. Вполне можно заморочиться, создав ёжика, об которого враки самоубиваются за 10 своих атак.
- Pokémon — способности Rough Skin и Iron Barbs будут шлифовать/колоть всех, кто посмеет ударить носителя способности физической атакой, а способности Gooey и Tangling Hair будут в подобном случае снижать скорость на один пункт. Spiky Shield — защитный прием, который поглотит весь урон, да еще и уколет, если урон был физический; King’s Shield при попытке ударить руками снизит врагу атаку на два пункта, а Obstruct — защиту на два пункта (следующий ход отощавший враг уже не переживет). Есть способности и со статусными дефектами: Static при физическом контакте может парализовать врага, Flame Body — поджечь, Poison Point — отравить, а Effect Spore — навесить вообще случайный статусный дефект.
- DotA: знаменитая «колючка», Blade Mail. Плюс пара способностей героев, вроде ядовитой кожи Viper’а или колючего панциря Nyx Assassin’а. Педаль в пол — Bristleback, который в ответ на определённое количество урона в спину стреляет колючками во все стороны и кладёт эффект усиления следующего залпа. Иногда он может так истребить всю вражескую команду, просто убегая от неё.
- Странно, что не упомянут Centaur Warrunner с его "реталейтом", хотя его пассивка как раз наиболее точно и полно подходит под описание тропа в начале статьи (наряду с вайперовской), в то время как у какой нибудь Спектры, Блейд Мейла (предмет, а не герой) или того же Бристлбека - нет. В этих случаях возврат не постоянный, а зависит от входящего урона.
- League of Legends: аналогично Доте, Thorn Mail, и способности Раммуса.
- Hollow Knight — амулет «Колючки страданий».
- Darkest Dungeon — способность «парирование» некоторых монстров и персонажей.
- Borderlands 2 — щиты с уроном от шипов.
- Hearthstone — секреты, завязанные на атаке противника. Эффекты разнообразные: от эволюции своего существа до уничтожений, зачисток или даже ответного урона во вражеское лицо.
- Warcraft — абилки Щит молний у героя-шамана и Шипы у ночных эльфов; щит бил больно, но имел мало зарядов, а шипы слабо, но постоянно. Орочьи постройки могли также получить апгрейд, наделявший их сабжем.
- Абилки превратились в заклинания, соответственно, шаманов и друидов World of Warcraft. Могли быть на удивление действенны. Долгое время были визитными карточками классов и постоянно использовались, но в одном из дополнений концепция круто изменилась, и их оставили только одной из трёх специализаций в обоих случаях. Игроки ностальгируют до сих пор.
- Loop Hero — шлемы. Наносят урон по тем, кто бьёт героя. Быстро бьющие слабые враги типа гоблинов вполне могут убить сами себя.
- «Ведьмак 3»: знак Квен, по умолчанию просто силовая броня, но при прокачке превращается в натурального ёжика.
- CrossCode (2018) — педаль в пол. Атаковать Робовышибал, охраняющих пустошь Вермиллион, — очень плохая идея. И не только потому, что они превосходят Лею по уровню раза эдак в полтора — в конце-концов на стороне Леи есть Лукас, чей уровень как раз такой же, как у них. Дело тут в другом: Стоит хоть пальцем тронуть любого охранника, как с неба незамедлительно ударит мощный энерго-луч, который испепелит наглеца за считанные мгновения.
- Также на троп намекает называние модификатора «шипастый». Но технически это не сила ёжика, а просто отражение части урона при блоке.
- Vampire: The Masquerade — Если и найдётся идиот, что решится атаковать первого вампира Каина то он выяснит, что весь нанесённый Каину урон возвращается в семикратном размере.
- Это явная отсылка к книге Бытия, 4:15 «И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро».
- Собственно ежи, дикобразы, тенреки, ящерица-молох, некоторые стегозавры и другие вымершие животные, многие рыбы вроде всяких бородавчаток и вообще все счастливые обладатели шипов. Правда понятное дело с фитильком, ибо "отразить" могут только "рукопашную безоружную атаку".
- В тёплых странах есть растения, имеющие гнездовые помещения для жизни муравьёв. Травоядное, решившее покормиться с этого растения, получает «ответку» от муравьёв.
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение
| Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии () • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
|
---|
Превращение
| Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное
|
---|
За счет чего колдуем
| Артефакты • Альтернативный источник силы • Мана • Мидихлорианы • Каст с хитов • Каст с годов
|
---|
Форм-фактор
| Адаптация к урону • Астральная проекция • Атакующие перья • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Многозадачность • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона
|
---|
Элементалистика
| Ветродуй • EXPLOSION!!! • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и термоядерный) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Солнечная батарейка) vs Тёмная энергия
|
---|
Экзистенциалика
| Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия • Энергетический вампир
|
---|
Структуристика
| Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог
|
---|
Управление временем
| Мастер времени • Вернуться и переиграть • Остановка времени • Замедление времени • Ретрокинез
|
---|
Маги и Ко.
| Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила)
|
---|
Магические предметы
| См. нав. шаблон "магические предметы"
|
---|
Магические места
| Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства
|
---|
Прочее
| А кто ты без брони? • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич, Одной невидимости мало) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете • Нас бьют, а мы крепчаем
Сверхъестественное зло, обыденное добро
|
---|
←
| Комиксы • Штамп • Основы
|
---|