Повседневность: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Где встречается: Главный пример забыли :))
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
Маленький тихий городок — ну или большой и шумный. Семья, работа, учёба, отношения с окружающими, влюблённость. И нет, здесь не будет монстров, инопланетян, катастроф, волшебников и вообще хоть какого-то фантастического элемента. Это — '''повседневность''', и здесь на основной план выходят те же самые ежедневные заботы и проблемы, что и в реальной жизни. И не надо думать, что это сразу скучно и неинтересно — наоборот, в подобных условиях могут возникать такие сюжеты и кипеть такие страсти, до которых не каждый автор додумается.
Маленький тихий городок — ну или большой и шумный. Семья, работа, учёба, отношения с окружающими, влюблённость. И нет, здесь не будет монстров, инопланетян, катастроф, волшебников и вообще хоть какого-то фантастического элемента. Это — '''повседневность''', и здесь на основной план выходят те же самые ежедневные заботы и проблемы, что и в реальной жизни. И не надо думать, что это сразу скучно и неинтересно — наоборот, в подобных условиях могут возникать такие сюжеты и кипеть такие страсти, до которых не каждый автор додумается.


Как вариант — в произведении может описываться типичная жизнь какого-нибудь учреждения ([[школа обыкновенная|школа]], больница, отель, аэропорт), которая для непосвящённого человека может выглядеть очень даже интересно.
Как вариант — в произведении может описываться типичная жизнь какого-нибудь учреждения ([[школа обыкновенная|школа]], больница, отель, аэропорт), которая для непосвящённого человека может выглядеть очень даже интересно.


Отдельно стоит сказать о фантастической повседневности, когда фантастика всё же присутствует, но либо в качестве антуража, либо просто в виде какого-то фантастического элемента. От просто фантастики отличается как раз тем, что в данном случае повседневность для автора намного важнее и значимее фантастического элемента.
Отдельно стоит сказать о фантастической повседневности, когда фантастика всё же присутствует, но либо в качестве антуража, либо просто в виде какого-то фантастического элемента. От просто фантастики отличается как раз тем, что в данном случае повседневность для автора намного важнее и значимее фантастического элемента.
Строка 7: Строка 7:
== Где встречается ==
== Где встречается ==


* Произведения многих литературных классиков, которые с фантастикой в большинстве своём не связывались и писали именно что об окружающей жизни на самых разных уровнях — от придворных балов до глухих деревень.
* Произведения многих литературных классиков, которые с фантастикой (и отчасти с историей) в большинстве своём не связывались и писали именно что об окружающей жизни на самых разных уровнях — от придворных балов до глухих деревень.
* [[Ситком]] — хлеб и соль. 99 % ситкомов повествуют именно что о повседневной жизни тех или иных людей. Обычно интереса ради повышают юмористическую и сюжетную составляющие.
* [[Ситком]] хлеб и соль. 99 % ситкомов повествуют именно что о повседневной жизни тех или иных людей. Обычно интереса ради повышают юмористическую и сюжетную составляющие.
* [[Чернуха]] — а вот тут наоборот, берут самые чёрные и отрицательные стороны повседневной жизни и раздувают их, не оставляя ничего хорошего и представляя обычную жизнь как сплошные муки.
* [[Чернуха]] а вот тут наоборот, берут самые чёрные и отрицательные стороны повседневной жизни и раздувают их, не оставляя ничего хорошего и представляя обычную жизнь как сплошные муки.
* [[Аниме]] — опять-таки очень часто наблюдается. Правда, по большей части дело касается школы и школьных дел, да и повседневность нередко фантастическая.
** Хотя можно без чернухи. Обычный полицейский детектив. Особенно сериал.  
* Артур Хейли как раз любит писать книги в стиле «один день из жизни учреждения», хотя и приукрашивая в голливудском стиле. Самый известный пример — роман «Аэропорт», туда же «Отель».
* [[Аниме]] опять-таки очень часто наблюдается. Правда, по большей части дело касается школы и школьных дел, да и повседневность нередко фантастическая.
* Один из излюбленных приёмов Стивена Кинга — когда в самую обычную жизнь самых обычных людей, показанную максимально достоверно, врывается некое Зло.
* Артур Хейли как раз любит писать книги в стиле «один день из жизни учреждения», хотя и приукрашивая в голливудском стиле. Самый известный пример — роман «Аэропорт», туда же «Отель».
* Один из излюбленных приёмов Стивена Кинга — когда в самую обычную жизнь самых обычных людей, показанную максимально достоверно, врывается некое Зло.
* Джоан Роулинг в [[Гарри Поттер]]е очень любит подобное: целые куски текста и даже главы наполнены событиями, которые не имеют отношения к главному сюжету (хотя и могут повесить пару [[Ружьё Чехова|ружей]]), но зато описывают буднично-учебные дела в Хогвартсе, заодно чуть лучше прорабатывая персонажей. Примечательно, что у многих её последователей в жанре [[Школа волшебства]] такое не встречается или выражено не так сильно.
* Джоан Роулинг в [[Гарри Поттер]]е очень любит подобное: целые куски текста и даже главы наполнены событиями, которые не имеют отношения к главному сюжету (хотя и могут повесить пару [[Ружьё Чехова|ружей]]), но зато описывают буднично-учебные дела в Хогвартсе, заодно чуть лучше прорабатывая персонажей. Примечательно, что у многих её последователей в жанре [[Школа волшебства]] такое не встречается или выражено не так сильно.
* [[Реальная жизнь]]. Спасибо [[Капитан Очевидность|Кэпу]].
* [[Реальная жизнь]]. Спасибо [[Капитан Очевидность|Кэпу]].

Текущая версия на 20:14, 15 февраля 2023

Маленький тихий городок — ну или большой и шумный. Семья, работа, учёба, отношения с окружающими, влюблённость. И нет, здесь не будет монстров, инопланетян, катастроф, волшебников и вообще хоть какого-то фантастического элемента. Это — повседневность, и здесь на основной план выходят те же самые ежедневные заботы и проблемы, что и в реальной жизни. И не надо думать, что это сразу скучно и неинтересно — наоборот, в подобных условиях могут возникать такие сюжеты и кипеть такие страсти, до которых не каждый автор додумается.

Как вариант — в произведении может описываться типичная жизнь какого-нибудь учреждения (школа, больница, отель, аэропорт), которая для непосвящённого человека может выглядеть очень даже интересно.

Отдельно стоит сказать о фантастической повседневности, когда фантастика всё же присутствует, но либо в качестве антуража, либо просто в виде какого-то фантастического элемента. От просто фантастики отличается как раз тем, что в данном случае повседневность для автора намного важнее и значимее фантастического элемента.

Где встречается[править]

  • Произведения многих литературных классиков, которые с фантастикой (и отчасти с историей) в большинстве своём не связывались и писали именно что об окружающей жизни на самых разных уровнях — от придворных балов до глухих деревень.
  • Ситком — хлеб и соль. 99 % ситкомов повествуют именно что о повседневной жизни тех или иных людей. Обычно интереса ради повышают юмористическую и сюжетную составляющие.
  • Чернуха — а вот тут наоборот, берут самые чёрные и отрицательные стороны повседневной жизни и раздувают их, не оставляя ничего хорошего и представляя обычную жизнь как сплошные муки.
    • Хотя можно без чернухи. Обычный полицейский детектив. Особенно сериал.
  • Аниме — опять-таки очень часто наблюдается. Правда, по большей части дело касается школы и школьных дел, да и повседневность нередко фантастическая.
  • Артур Хейли как раз любит писать книги в стиле «один день из жизни учреждения», хотя и приукрашивая в голливудском стиле. Самый известный пример — роман «Аэропорт», туда же «Отель».
  • Один из излюбленных приёмов Стивена Кинга — когда в самую обычную жизнь самых обычных людей, показанную максимально достоверно, врывается некое Зло.
  • Джоан Роулинг в Гарри Поттере очень любит подобное: целые куски текста и даже главы наполнены событиями, которые не имеют отношения к главному сюжету (хотя и могут повесить пару ружей), но зато описывают буднично-учебные дела в Хогвартсе, заодно чуть лучше прорабатывая персонажей. Примечательно, что у многих её последователей в жанре Школа волшебства такое не встречается или выражено не так сильно.
  • Реальная жизнь. Спасибо Кэпу.