 | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
 | Семён Семёныч, ну кто так верстает, а? При чтении этой статьи Саурон порвал себе око, потому что она совершенно неудобочитаема. Разбейте текст на красивые абзацы, расставьте иллюстрации как положено, уберите лишние зачёркивания, отформатируйте спойлеры в соответствии с нашей политикой и впредь верстайте нормально, хорошо? |
Кликаешь ты на юнита, а он тебе «Да, милорд!»
Вы думали, что это было всегда? Вы думали, что это настолько естественно, что даже не имеет названия?
Тогда вы ошиблись. Acknowledgement (англ. «подтверждение» или «признание»), также «аск» (sic!) — важная часть геймплея, интерфейса и сюжета игры.
Следует отделять от игровых уведомлений. Аск всегда откликается на действие игрока — выбор юнита, подтверждение им команды или объяснение, почему таковая не может быть выполнена: «Нужно больше золота!», «Нужно построить зиккурат». Игровые же уведомления это запрос игры на внимание игрока: «На базу напали!», «Исследование завершено».
«Хватит в меня тыкать!» — это если постоянно повторять одно и то же действие, и аск начинает говорить интересные вещи (обычно выражая недовольство).
Королём тропа является компания «Blizzard», за что ей честь и хвала.
Существуют у юнитов определённые фразы, кочующие по всему жанру с приблизительным сохранением формата при разном наполнении. Вот некоторые из них:
- В момент завершения производства: «<Имя юнита> докладывает/готов/прибыл/вставить желаемое»
- При выборе — просто называет себя
- Может спросить, чего желает его повелитель/хозяин/командир. Иногда без обращения, просто вида «что вам угодно?».
- При получении приказа двигаться — «(Я/мы/имя юнита) Иду/лечу/ползу/выдвигаюсь/вставить нужное»
- При получении приказа атаковать — «В атаку!», в английской озвучке будет «Attack!».
- «За Рой/Императора/предков/Свет/вставить нужное
- Warcraft.
- Warcraft 2, гном-пилот: «Здорово, сынок! Мне лететь, да?»
- Starcraft.
- Starcraft 1, королева Керриган: «Ты начинаешь доставать меня, Мозг!» (Тот самый перевод, где Сверхразум — Надмозг)
- Starcraft 2, та же Керриган в облике человека: «А я знаю, о чем ты думаешь. О цифре 4. Ну, по крайней мере, теперь».
- Тот же Starcraft 2: фантомы тоже очень круты. «Адъютант: Начинаем курсы управления гневом. Первое — гнев надо мной не властен. Фантом: Гнев надо мной не властен. Адъютант: Гнев надо мной не властен. Фантом: Ненавижу, когда повторяют дважды!»
- Там же на стыке данного тропа и игровых уведомлений: атакованные войска (не здания) сами сообщают о том, что атакованы. О нападении на базу по-прежнему сообщает закадровый комментатор.
- World of Warcraft — перенос механики из стратегии в ММОРПГ.
- Dune 2 — пехотинцы отвечают на щелчок по ним и команду двигаться. Танки, как ни странно, молчат.
- В зависимости от версии. В Dune 2 на Sega Genesis вся техника, как и пехота, исправно откликается.
- Commandos: Behind enemy lines — вечная тема для шуток фанатов, когда коммандо, прячась за ящиками и зданиями, бесшумно подползает к двум часовым, стоящим в метре друг от друга, тихо «снимает» одного из них ножом… вытягивается во фрунт и бодро гаркает: «Сделано, сэр!». Второй часовой, что характерно, даже ухом не ведет.
- Особых успехов в развитии тропа достигли Relic Entertainment, создатели серий Homeworld, Dawn of War и Company of Heroes. Их стратегии отличались (до Dawn of War 3) очень качественной озвучкой реплик юнитов, а со временем (начиная с CoH и Dawn of War 2) стало расти и их разнообразие — юниты в асках научились комментировать ландшафт («Занимаем позицию в скалах!»), противников («Ты умрешь, Лорд Хаоса!») и оружие, которым атакованы («MG-42 нас щекочет!»).
- Озвучка довика больше запомнилась благодаря кастинг-агентству «Буйный псих», из-за которого столкновение, скажем, хаоса и имперской гвардии звучит примерно так:
«
|
— Destroy! DESTROOOOOOY!!!
— Taking hits!!!
— Kill! Crush! Rend them limb from limb!
— Attack! ATTACK!
— FORWARD YOU DOGS, TO VICTORY!
— Your death will mirror your PATHETIC life!
— WITNESS YOUR DOOOOOOOM!!!
|
»
|
|
- Kirov reporting же!
- Stellaris — уведомления будут звучать по-разному в зависимости от политики вашей империи. Если вы воинствующие спиритуалисты, то вражеский флот, например, будет называться не иначе как еретическим флотом.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Внесено в шаблон Игровой баланс
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|