Хроники Акаши

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Хроники Акаши — некая мистическая сущность, заключающая в себе знания обо всём что было, есть и, возможно, будет, в доступной для восприятия форме.

Изначально термин «акаша» использовался в индуизме как первооснова мира, максимально неопределённая, хаотичная в материальном смысле и одновременно максимально определённая идейно, содержащая все знания будущего мира. Потом этот термин попался европейским мистикам-теософам и стал известен англоговорящему миру в их пересказе. Так появились хроники Акаши — совокупный опыт всех разумных существ, универсальный источник мистических познаний и откровений, а также хранилище вечных истин. Шагнув в художественную литературу, термин ещё больше упростился и мистические корни потерял. Тут хроники — зачастую просто универсальный склад информации обо всём, из которого умелые маги/псионики могут добывать знания, аки шахтёр — уголь из-под земли. По сути — магическая база данных, только буквально. Доступ к хроникам — по сути, заявка на всеведение, если, конечно, пользователь может найти нужный результат за приемлемое время. Как и прочие читерские возможности, доступ к хроникам обычно крайне ограничен, а желание его получить — неплохая мотивация для злодея, а то и (почти) всех магов сеттинга вообще.

Обязательные побочные способности — умение найти то, что нужно, и не найти того, что не нужно, а также умение разобрать, что же собственно было найдено.

Немистический вариант — Демон Лапласа. К реальности, к сожалению, имеет столько же отношения, что и примеры из этой статьи.

Примеры[править]

Общее[править]

  • Вики-проекты по книгам, играм, фильмам, etc.

Литература[править]

  • Братья Стругацкие, Мир Полудня — редкий немистический вариант: Большой Всемирный Информаторий (БВИ), нечто среднее между поисковики и Википедией. Но, в отличие от них, требует допуска, как и магическая база данных. «…Я набрал запрос в БВИ почти машинально. Ответ меня удивил: „ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. ПРЕДЪЯВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВАШ ДОПУСК“. Я набрал код своего допуска и повторил запрос. На этот раз карточка с ответом выскочила с задержкой на несколько секунд: „ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. ПРЕДЪЯВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВАШ ДОПУСК“. Впервые в моей практике допуска КОМКОНа-2 оказалось недостаточно для получения информации от БВИ». («Жук в муравейнике»).
    • Коллектор Рассеянной Информации (он же Великий КРИ) подходит под троп ещё больше: это суперкомпьютер, собирающий информацию о прошлом и будущем по нынешнему состоянию Вселенной. Как он работает — толком не знают даже те, кто его обслуживает. Может показать реальное видео про реальных динозавров. Время от времени строит материальные модели изучаемых объектов, в частности, построил множество очень странных роботов, решая задачу о Буридановом Баране (если поставить барана на равном расстоянии от двух кормушек, то к какой он пойдёт?) шутники-кибернетисты ввели в условия задачи не то количество ног для барана, и бесценная машина всё это время пыталась осмыслить, как подобная химера вообще может существовать, предсказуемо терпя в этом неудачу.
    • Их же «Понедельник начинается в субботу» — сильно урезанная печатная версия в виде Книги Судеб. Описывает всё мало-мальски значимое в жизни всех живущих, начиная от первого почти современного человека, родившегося в семье рамапитеков. Однако сильно отстаёт от настоящего: последний описанный человек умер в 1491 году, так что до предсказаний так и не дошли. Есть ещё более урезанная версия, содержащая только даты рождения и смерти. В ней к тому же полным-полно опечаток, на целый восьмитомник хватило.
  • «Золотой Ключ, или Похождения Буратины» — они же известны как Первое Небо. По сути, это все знания, собранные древним всесуществом, Софией Пронойей, и оставленные ей после смерти. София родилась ещё до отделения слабого взаимодействие и охватывала на самом деле всё — а ещё она была провидицей, так что в её памяти хранится всё о каждом существе. Правда, использовать её знания герои не могут: тентура блокирует запросы.
  • Вадим Арчер, «Выбравший бездну» — один из оставленных Творцом артефактов, содержащий знания обо всём происходящем (правда, простые боги не могут подглядывать за Властями). Знания содержит, а вот их поиск не сильно проще, чем в обычном компьютере: главгерой, пытавшийся найти упоминаемую людьми «гиену огненную», искал долго и безрезультатно, пока верная верёвка не намекнула ему на ошибку.
  • Досье Дрездена — Архив. До полновесных хроник не дотягивает, так как содержит не весь опыт разумных, а только тот, что был записан — но это всё равно весьма много.
    • При этом является, по сути, бэкапом записей — даже если оригиналы уничтожить (а их (не)существование Архив чувствует), в Архиве их содержание всё равно остаётся. Или не остаётся, если запись была о какой-либо чучундре, которая усиливается от знания людей о ней. В этом вторая задача Архива — используя знание о существовании таких записей, уничтожать их, после чего стирать информацию и из себя, лишая соответствующее чудовище возможности выбраться на Землю.
    • Считаются, кстати, любые записи, даже те, которые видел только написавший — в одной из книг таким образом сообщают Архиву информацию.
  • Юрий Никитин, «Трое из Леса» — подробное описание судеб всех живущих записано в Книге Судеб. И её даже можно переписать!
  • Хроники Эвиллиоса — в данном сеттинге Хроники Акаши — одна из функций Чёрного Ящика, регистратор всех событий, происходящих в земном мире.
  • «Виртуальная машина» Германа Шендерова — де-факто именно ими и является Тихий Дом, точка, где сеть смыкается с ноосферой. Достигший его знает всё — вот только ничего кроме этого в нём не остаётся. Из-за этого достичь Дома возможно, а вот выцарапать оттуда какую-нибудь информацию весьма сложно.
  • Ra от qntm’а — имеются Хроники Акаши, условно рукотворная техномагическая машина, занимающая изрядную толщину мантии Земли под Австралией, записывающая события на Земле с различной подробностью — особо значимые сохраняет так детально, что по ним можно восстановить учавствовавших в событии людей. В этом и заключается завязка сюжета — мать главной героини выжгла достаточно маны, чтобы в Хрониках осталась сверхдетальная запись крушения космического корабля, и погибших в нём людей можно было потом воскресить. СЛИШКОМ детально — важры, техномагические же инструменты-ключи к Ра, которые считались необратимо уничтоженными, тоже оказались записаны достаточно точно, чтобы их восстановить. Хватает всего лишь нескольких граммов золота. Если виртуал не врёт. А он скорее всего врёт и попросту запомнил важру лично. Но ключ полной разблокировки Ра действительно хранился в Хрониках, как и информация, что одна из важр была не уничтожена, а спрятана, и где именно.
  • Лавкрафтианские ужасы — Азатот именно в роли предмета статьи в произведениях самого Лавкрафта зачастую и выступает. Причём иронично, что он носит двусмысленное прозвище «Blind Idiot God». С одной стороны его самого называют «Blind Idiot» («слепым идиотом») в пассаже, описывающем, как он манипулировал Великими Древними, направляя их на восстание против Старших Богов. С другой стороны прозрачно намекается, что только «ослеплённые мечтой» и «лишившиеся рассудка от своих стремлений» станут сознательно искать личной встречи с ним. То есть эдак выходит одновременно и «слепой безумный бог», и «бог слепых дураков». Ну что тут сказать? Английский — язык каламбуров. Считается старшим среди Иных Богов и многим из них приходится отцом или дедом. В отличие от своих детей, которые могут рассказать и показать человеку очень и очень много всякого интересного и странного, Азатот при контакте практически всегда показывает вообще всё — в смысле буквально вообще совсем всё. Как следствие, у большинства с ним проконтактировавших от таких объёмов информации плавится чердак.

Комиксы[править]

  • Вселенная DC — книга Судьбы, одного из семи Бесконечных, в которой записано всё, что происходило и что будет происходить.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Насуверс — истинная цель Войны Грааля это набрать достаточно энергии для прорыва к Акаше посредством приношения в жертву духов семи великих героев. Сумевший получит доступ ко всем знаниям мира и переписывающему законы реальности волшебству, ну сколько унести сможет. Если победивший мастер не станет приносить в жертву последнего Слугу, то он также сможет исполнить своё желание, если оно лежит в пределах этого мира, что тоже круто конечно, но далеко от достижения Акаши.
    • Достижение Хроник — первостепенная цель любого «настоящего» мага, чем они и занимаются на протяжении поколений, кто во что горазд. К слову одна из причин, почему и Кирицугу и Широ называют себя «пользователь магии», а не «маг» это, потому что им Хроники Акаши до фонаря.
  • «Путешествие суккуба» Ито Дзюнти — антагонист использует Бьякую для получения доступа к хроникам. Да так успешно, что, принеся в жертву своих последователей (Дважды!), получает повышение до бога, пусть и обречённого на поражение когда-нибудь в будущем.
  • «Акашийские хроники худшего преподавателя магии» — явная отсылка, вынесенная аж в название.
  • «Full Metal Panic» — попытка докопаться до чего-то очень похожего на предмет статьи привела к появлению «виспардов».

Видеоигры[править]

  • Minecraft — книга рецептов, добавленная в версии 1.12.2.
    • Item-Spawner-моды, такие как Too Many Items, Not Enough Items, Just Enough Items вместе с кучей аддонов позволяют получить исчерпывающую информацию о мире — рецепты создания и использования предметов, дроп с мобов, лут в сокровищницах, графики и диаграммы распределения ресурса по карте, и так далее.
    • В принципе, любой мод, имеющий в своем составе т.н «guidebook» — книгу-справку по моду.
    • Существует отдельный мод, названный именно так — Akashic Tome. Добавляет одну-единственную книжицу, куда можно запихнуть любую другую книгу-гайд из любого мода. То есть, вообще из любого — нужно совместить книгу из этого мода с любой другой прямо в верстаке.
      • Pachouli — библиотека, упрощающая создание гайдбуков и позволяющая получить доступ ко всем ним из одной-единственной книги с одноименным названием. Такие моды, как Natures’s Aura (очередной мод на друидизм) и Herath Well (возможность получать ресурсы, трансмутируя другие ресурсы) требуют именно её.
  • The Elder Scrolls — Те самые древние свитки, в честь которых названа серия. Как и положено носителям такой важной информации, они очень хорошо защищены. От попыток чтения можно вообще совсем ослепнуть, так что читайте только через двемерские устройства для чтения, на которые можно полюбоваться в пятом Скайриме.
    • Ключом к защите является личное упоминание в каком-либо Свитке. Например, Драконорождённый может спокойно прочитать тот из них, с помощью которого Алдуина пнули в будущее, и лично посмотреть, как это произошло.
    • Кстати, после событий Скайрима все Свитки куда-то испарились.
  • Atomic Heart — с прикрученным фитильком «радио будущего», основывающееся на очень навороченном механизме прогнозирования. Теоретически может спрогнозировать вообще всё, чего человечество когда-либо сумеет достичь, то есть в перспективе становится техническим аналогом предмета статьи.