Мегаполис

Материал из Posmotreli
Версия от 16:42, 24 мая 2024; Valen Danoran (обсуждение | вклад) (Добавил примеры, переписал шапку)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Файл:Имперский город.png
Фэнтезийный вариант

Есть мелкие деревни, есть посёлки, есть просто города, а есть мегаполисы — города, в несколько раз превосходящие по своим размерам любое другое поселение в регионе. Как правило, это центры научной, культурной, промышленной (и нередко преступной) жизни.

Мегаполис много производит и много потребляет — по правилам логистики он должен располагаться на пересечении нескольких важнейших торговых путей, а его жители — получать достаточное количество провианта с окрестных территорий. Следовательно, земли вокруг него должны быть пущены под распашку в радиусе нескольких десятков (а то и сотен) километров, а в сам мегаполис будут вести десятки дорог.

Многие МТА путают мегаполис с мегалополисом — огромным поселением, образовавшемся из нескольких городов, а то и из агломераций. Отдельные части мегалополиса некогда были независимыми городами и возможно до сих пор сохраняют индивидуальность — так что не исключено, что одна территория состоит из сверкающих стеклом и сталью башен, другая — из старинных особняков, а третья — помойка размером с Ватикан.

Вариант в режиме «Педаль в пол» — Экуменополис, город, занимающий территорию всей планеты.

Литература

  • «Властелин колец» — таким был Осгилиат сотни лет назад, однако к началу событий фильма город уже давно покинут и разрушен. Впрочем, его руины всё равно простираются на значительное расстояние.

Комиксы

  • «Судья Дредд» — Мега-Сити с населением в сотни миллионов человек. Вокруг — радиоактвные пустоши, в самом городе жуткий разгул преступности, и правоохранительная система едва справляется с нагрузкой. Кто снабжает эту прорву народа, остаётся за кадром.

Видеоигры

  • Общий пример — при игре через один город этот единственный город всеми силами стараются превратить в мегаполис.
  • The Elder Scrolls — такими являются Имперский Город в Сиродиле и Вивек в Морровинде. Первый разделён на множество районов вокруг огромной Башни Белого Золота, и занимает почти весь (весьма немаленький) остров на озере Румаре, второй — многоуровневый лабиринт из огромных зиккуратов, построенных посреди залива и соединённых мостами. Ближе к концу Третьей эры Вивек занимал почти половину оного залива.
  • Starcraft II — Августград на планете Корхал IV и Новый Геттисберг на Тарсонисе. Оба города при своём появлении в игре часто занимают большую часть, если не всю карту. Однако на обеих планетах всё равно остаются территории без городской (и какой-либо ещё) застройки.
  • Civilization V — Голландия обладает доступом к улучшению «польдер», резко повышающему эффективность пойм и болот по части производства пищи, и построенный в удачном месте город запросто может разрастись до совершенно абсурдных размеров. Правда, обычно голландцы появляются далеко и от пойм, и от болот.
    • У Венеции всё ещё проще. Есть один город, больше расширять территорию нельзя, только переманивать чужие поселения и отдавать их на откуп ИИ. Либо превращаете Венецию в мегаполис, получающий огромную прибыль от торговли, либо проигрываете.

Реальная жизнь

  • В Античности, несмотря на довольно малое население Земли в целом, Рим в период своего расцвета оставлял далеко позади все города Европы и Африки по количеству жителей. Больше народу было только в столицах Китая.
    • А вот кодификатор — одноимённый древнегреческий город, сейчас представляет собой аверсию — в нём и десяти тысяч человек не наберётся.
  • Константинополь
  • Багдад в период расцвета арабской культуры тоже мог похвастаться довольно внушительным населением, равно как и стоявший довольно близко от него Вавилон в более древние времена.