Предпрописанное поражение: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Копать-уебать, ссылки на tvtropes вели не на те явления.) |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{spoilers ahoy}} | {{spoilers ahoy}} | ||
{{YouTube|9U-dE3DBDK4|Вот как оно бывает.}} | {{YouTube|9U-dE3DBDK4|Вот как оно бывает.}} | ||
Допустим, вы герой. И взялись, скажем, защищать деревню от орков. Вы смело берете верный меч/книгу заклинаний/[[Мастер невероятного оружия|журавлика-оригами]]… И несколько минут спустя растерянно бродите по пепелищу сожженной деревни. Что это? Вы что-то сделали не так? | Допустим, вы герой. И взялись, скажем, защищать деревню от орков. Вы смело берете верный меч/книгу заклинаний/[[Мастер невероятного оружия|журавлика-оригами]]… И несколько минут спустя растерянно бродите по пепелищу сожженной деревни. Что это? Вы что-то сделали не так? | ||
Строка 46: | Строка 44: | ||
** Первый бой с Синим аватаром. Даже если Лея сумеет сбить ему треть здоровья (а в первое прохождение сделать это ой как не просто, но к счастью, и не обязательно), босс начнёт бесконечную непрерывную серию атак и очень скоро неизбежно захватит Лею, после чего она придёт в себя в [[Тюрьма в виртуале|виртуальной тюрьме]]. | ** Первый бой с Синим аватаром. Даже если Лея сумеет сбить ему треть здоровья (а в первое прохождение сделать это ой как не просто, но к счастью, и не обязательно), босс начнёт бесконечную непрерывную серию атак и очень скоро неизбежно захватит Лею, после чего она придёт в себя в [[Тюрьма в виртуале|виртуальной тюрьме]]. | ||
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — если попробовать напасть на [[Водяной|Вакуля]] на его территории (то бишь под водой), то он лишь рассмеётся и вырвет книгу из рук Василисы потоком воды. Зато если бросить ему вызов в конце главы, то он уже не сможет провернуть такой фокус и, ежели силёнок хватит, Василиса начистит-таки его рыбье щачло. Так-то. | * «[[Чёрная книга]]» (2021) — если попробовать напасть на [[Водяной|Вакуля]] на его территории (то бишь под водой), то он лишь рассмеётся и вырвет книгу из рук Василисы потоком воды. Зато если бросить ему вызов в конце главы, то он уже не сможет провернуть такой фокус и, ежели силёнок хватит, Василиса начистит-таки его рыбье щачло. Так-то. | ||
* Grandia 2 — первая встреча с Миленией. Игрока выставляют против слишком сильного босса, а если он трепыхается слишком долго — заканчивают бой скриптовым мегаударом. | * Grandia 2 — первая встреча с Миленией. Игрока выставляют против слишком сильного босса, а если он трепыхается слишком долго — заканчивают бой скриптовым мегаударом. | ||
* [[Chrono Trigger]] — первый бой с Лавосом. Но его можно победить на Новой игре+ и за это даже дадут свою концовку. | * [[Chrono Trigger]] — первый бой с Лавосом. Но его можно победить на Новой игре+ и за это даже дадут свою концовку. | ||
Строка 62: | Строка 59: | ||
** Туда же роботы — «Глаза Армии» на последней дамбе. По сюжету они должны героев посадить — посадят. Но нееет, никаких катсцен, это типа бой! Откровенная имба, которую к тому же надо замахать в 3 хода. Есть такое мнение — и бой двух Ней, и этот были задуманы как непроходимые, но первый кто-то уверенно научился проходить на бета-тесте, это действительно реально, если знать как. Пришлось прикручивать заставку с альтернативной смертью Ней, при этом о том, что её ещё и оживить можно, не подумали и игра при этом раскладе глючит (заставка как если её убила Ней-1, а музыка — стандартная победная). А вот с Глазками и заморачиваться не стали, скрутили им статы вообще в центр Алголя. Когда на Мегадрайв вышел [[Чит|GameGenie]], победить их стало возможно, и… Мы навсегда застреваем на дамбе! Обратно не уйти — мы заперты с боссом, а он нас уже не арестует! | ** Туда же роботы — «Глаза Армии» на последней дамбе. По сюжету они должны героев посадить — посадят. Но нееет, никаких катсцен, это типа бой! Откровенная имба, которую к тому же надо замахать в 3 хода. Есть такое мнение — и бой двух Ней, и этот были задуманы как непроходимые, но первый кто-то уверенно научился проходить на бета-тесте, это действительно реально, если знать как. Пришлось прикручивать заставку с альтернативной смертью Ней, при этом о том, что её ещё и оживить можно, не подумали и игра при этом раскладе глючит (заставка как если её убила Ней-1, а музыка — стандартная победная). А вот с Глазками и заморачиваться не стали, скрутили им статы вообще в центр Алголя. Когда на Мегадрайв вышел [[Чит|GameGenie]], победить их стало возможно, и… Мы навсегда застреваем на дамбе! Обратно не уйти — мы заперты с боссом, а он нас уже не арестует! | ||
* Grandia II — первый бой с Милленией. Игрок с хилыми на тот момент навыками банально выставляется против непропорционально крутого противника. | * Grandia II — первый бой с Милленией. Игрок с хилыми на тот момент навыками банально выставляется против непропорционально крутого противника. | ||
=== [[JRPG]] === | |||
Сабж является тут популярнейшим сюжетным штампом в [[jRPG]]. Взяв практически любую игру этого жанра, можно быть уверенным: там найдется как минимум один непобедимый [[босс]]. Как вариант, босс может быть по механике вполне победимым, но в 0 hp он не умирает и не распадается на части, а врубает мегаовердрайв и сносит героев авторским произволом (Эдея в [[Final Fantasy VIII]], Куджа в [[Final Fantasy IX]]). | |||
* [[Final Fantasy|Финалка]] и впрямь любит этот троп, хотя примеры там обычно скорее с прикруткой: | |||
** Ридия в [[Final Fantasy IV]], по неопытности, вместо того чтобы вынести нафиг партию героя при помощи Титана, создаёт горный пик блокирующий путь. Забавно, но в последующих частях земляные духи подобной способностью уже не обладают, да и в самой последующей игре тоже… [[педаль в пол|Перестаралась?]]… | |||
** [[Final Fantasy V]] — сыграно уже без прикрутки, именно в безнадёжный бой с X-Смертью вступает в итоге Галуф, {{spoiler|в результате чего и трагически гибнет}}. | |||
** [[Final Fantasy VI]] — ещё один {{spoiler|[[жертвенный лев]]}} — генерал Лео. Протестуя против геноцида мирных жителей, вступает в неравный бой с имперской армией, {{spoiler|однако гибнет от рук Кефки}}. | |||
** [[Final Fantasy VIII]] — от обладающего блоком саморемонта робота Чёрной Вдовы можно только убегать, хотя он почему-то без проблем выносится из противотанка. Магия катсцен, очень сильное колдунство… | |||
*** Там же упомянутая выше Эдея — хоть ей и можно наклепать неслабых, но магия катсцен делает её контратаку сосульками [[гидравлическая единица власти|неодолимой]]… | |||
*** Ещё один пример оттуда же — последняя битва с Сейфером. Скрытая аверсия — хоть в этом бою и можно проиграть, но в случае если вы успели добыть секретную GF {{spoiler|Один}}, то поединок уже для Сейфера закончится тем что он вынесет {{spoiler|Одина}} (что является неявной [[пасхалка|отсылкой]] к скандинавскому Рагнарёку, в игре есть даже шаттл с таким названием), но затем уже его самого выносит {{spoiler|неожиданно появившийся из портала Гильгамеш}}. | |||
** [[Final Fantasy IX]] — генерал Беатрис. Даже если вы не поленились перед боем с ней прокачаться {{spoiler|в секретном месте в Гроте Гизамалука, при помощи способности Квины "Смерть Ур. 5"}}, и наклепали ей, по сюжету каждый из них закончится тем что эта [[Феминизм|типакрутаячувиха]] просто применит на вас козырный приём которого вы ещё не знаете, и оставит всю партию, вне зависимости от степени прокачки, с 1 HP (а могла бы и добить, бугага)… {{spoiler|Позднее перевоспитывается и переходит на вашу сторону, но постоянным играбельным персонажем, увы, не становится, [[бафф|по понятной причине...]]}} | |||
*** Там же — Армодуллахан. Как и в случае с Чёрной Вдовой, от этого [[конструкт]]а можно только убегать. Оч сильное колдунство… | |||
*** Наконец, Куджа — даже если вы попластали его на куски, он всё равно успеет применить Ультиму, чем принесёт себе незаслуженную сюжетную победу… | |||
*** Также несведущий в читах игрок может испытать отчаяние при встрече с {{spoiler|Озмой}}, одним из самых сильных секретных боссов серии. Он-то читерить умеет будь здоров… | |||
** [[Final Fantasy XII]] — сперва в роли [[ой, бл...|ойчёртеров]] выступают Ба’Гамнан и его шайка. Их уровень слишком высок для казуала на момент первой встречи с ними, так что убегать проще… | |||
*** Затем идёт {{spoiler|первая}} Стена-Демон. Если у вас низкий уровень, и вы не ухлопаете эту тварь быстро, то она вас просто раздавит… | |||
*** Потом идёт Судья Гхис, даже если вы сумеете его одолеть, то он всё равно прокачаннее, так что если бы не нефицит, поединок вышел бы коротким… | |||
*** И вообще, из-за дисбаланса игровой механики, почти любой прокачанный противник из этой части может разорвать вас на куски, особенно если вы [[мясные ворота|сунетесь куда не положено]]… | |||
** И наконец, в сценариях самих игр это явление обыгрывается аверсией, многие финальные боссы, вроде Транс-Куджи, позиционируются как божественные сущности, которые могут прихлопнуть игрока как муху (подсвечено Микото в FF IX), однако же их вполне реально забить, иначе не было бы игры…) | |||
=== Экшен === | === Экшен === | ||
Строка 95: | Строка 111: | ||
* Пополам с [[Антипиратская фича|антипиратской фичей]]. Шреддер в пиратской версии Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project становился практически бессмертным. Konami знает, как выбесить игроков. | * Пополам с [[Антипиратская фича|антипиратской фичей]]. Шреддер в пиратской версии Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project становился практически бессмертным. Konami знает, как выбесить игроков. | ||
* «[[Восхождение героя щита]]» — именно так три героя обьясняют своё поражение в битве с Грасс. Ну не могут же они быть слишком слабыми, верно? Нет-нет, они просто должны были проиграть этот бой по сценарию! | * «[[Восхождение героя щита]]» — именно так три героя обьясняют своё поражение в битве с Грасс. Ну не могут же они быть слишком слабыми, верно? Нет-нет, они просто должны были проиграть этот бой по сценарию! | ||
{{Nav/Сюжет}} | {{Nav/Сюжет}} | ||
{{Nav/Боссы}} | {{Nav/Боссы}} |
Текущая версия на 12:42, 20 мая 2025
Вот как оно бывает.
Допустим, вы герой. И взялись, скажем, защищать деревню от орков. Вы смело берете верный меч/книгу заклинаний/журавлика-оригами… И несколько минут спустя растерянно бродите по пепелищу сожженной деревни. Что это? Вы что-то сделали не так?
Да нет. Просто вам заранее прописано поражение. Разработчики игры решили добавить драмы, при этом будучи в курсе, что в нормальных условиях герой игры не может потерпеть поражение — только победить не с первой попытки. Поэтому в данном случае у вас вообще не предусмотрено возможности победы.
Как исхитряются разработчики:
- Непропорционально сильные враги. Чисто технически у игрока/эскортируемого персонажа есть возможность их победить, только вот надо поизощряться. И хорошо, если разработчики предусмотрели такой вариант, иначе… что ж вы сломали логику игры, и она стала непроходимой.
- Программная неуязвимость. Противников можно побить до некоторой отметки, но потом они не получают урона в отличие от героев. Или вовсе он неуязвим с самого начала.
- Катсцены без обоснования вклиниваются в геймплей — вы проиграете, даже если сильнее противников а то и вовсе ваншотните всех. Первая битва с Дартом Малаком в KOTOR концентрированный пример сабжа.
См также:
- Заранее проваленное задание – когда поражение наступает из-за перепитий сюжета или устаревшей/недостоверной информации.
- Несдаваемый квест — когда невозможность победить вызвана багом.
- На шаг позади злодея — когда поражения регулярно случаются на протяжении основного сюжета.
- Смерть в диалоге
Примеры[править]
Общее: Исторические произведения, где поражение прописано самой реальностью. Какой бы крутости ни добавляли Спартаку, в финале он обязательно проиграет. А если не проиграет, это уже либо конспирология, либо альтернативная история, либо (анти)научный труд профессора Выбегаллы.
RPG[править]
- ATOM RPG — протагониста на привале гопстопят бандиты и предлагают отдать вещи (очень ценные для старта игры) не рыпаясь. Большинство вариантов развития событий приводят к оглушению в диалоге, но при правильном, можно попробовать подрыгаться. У врагов чудовищно задран шанс оглушения, а этот бой заканчивается в том числе и при оглушении, но при правильном билде, действиях, и получению второго уровня в обучении, можно заковырять врагов стрельбой с Hit&Run-ом. Правда по сюжету эти бандиты должны были встретиться позже, и разработчики возможность их уничтожения в прологе (и соответственно отсутствие потом), признали далеко не к первому и не второму патчу. Но признали.
- Demon’s Souls — по сюжету герой должен умереть, чтобы потом возродиться в Нексусе, поэтому в самом начале игры на него натравливают толстого минибосса, практически непобедимого на данном этапе. Того же, кому хватит упорства одолеть демона, ждёт встреча с Драконьим Богом, который просто прихлопнет протагониста безо всяких прелюдий.
- Deus Ex — первый бой с Гюнтером, где по сюжету он должен Вас арестовать он там неубиваем. Что интересно, бой с Гюнтером даёт бонус: в камере проснётесь с полным здоровьем, а не с ополовиненным. Но эта половина здоровья будет стоить жизни вашему брату Полу, так что лучше постарайтесь помереть от рук агентов ещё в отеле.
- Вообще Если выйти не через окно, а через дверь, то Пол останется жив независимо от того доберется ли протагонист до Гюнтера, но встреча с немцем даст немного дополнительного опыта и уже указанное полное здоровье.
- Fallout — если докопаться до правды в деле об убийстве сына мэра Циммермана, квестодателя сразу же убьют Регуляторы. Теоретически можно успеть спасти его, но тогда Циммерман просто побежит на улицу и накинется на лже-стражей порядка с кулаками. Если не дать ему этого сделать, встав в дверях, мэр либо просто нападет на персонажа игрока, либо заглючит.
- Ведьмак — Азар Явед на болотах Вызимы в конце второй главы. Максимум, что доступно — это крепко намять бока ему и Профессору.
- Ведьмак 2: Убийцы королей — помогаем Фольтесту взять замок Ла Валеттов, спасаем венценосца от дракона, приводим монарха к его бастардам… а потом короля Темерии убивают у нас на глазах, а мы за это попадаем в тюрьму! Ну и первая битва с Убийцей Королей тоже заканчивается не в пользу Геральта.
- The Witcher 3: Wild Hunt — после сдачи квеста «Призрак с Эльдберга» к Геральту и его заказчику в таверне начинают приставать двое местных гопников, которых он убивает, но перед этим те успевают убить заказчика. Так что Геральт результате оказывается в тюрьме.
- Не совсем верно. Если приступить к квесту после выборов ярла, то и заказчик жив, и 2 гопника тоже, а Геральта не упекают за решётку.
- Там же, дополнение «Каменные Сердца» — после убийства Принца-Жабы Геральт теряет сознание и приходит в себя уже на корабле, который везёт его в Офир, где Геральта ждёт казнь за убийство наследника престола. Геральта спасает кораблекрушение, подстроенное Гюнтером О`Димом.
- Fallout: New Vegas — в дополнении Honest Hearts членов экспедиции «Добрый Путь», которую подрядился охранять Курьер, неминуемо убьют Белоногие. Последний из Белоногих будет неуязвим, пока все караванщики не погибнут.
- Star Wars: Knights of the Old Republic — первая битва с Дартом Малаком оканчивается крайне тупым самопожертвованием Бастилы.
- Во 2-ой части — аналогично при первой встрече с Дартом Сионом.
- Star Wars: Jedi Knight 2: Jedi Outcast — первый бой с Десанном. Кайл Катарн из джедаев к этому моменту уволился, а у Десанна — Сила и световой меч, так что у героя нет шансов. К тому же Десанн в этом бою еще и заскриптован на бессмертие, а если убить его читами, то послебоевая катсцена либо заглючит, либо не появится вообще.
- Star Wars Jedi: Fallen Order — первый бой со Второй Сестрой предусматривает проигрыш главного героя, после которого запускается кат-сцена, где ГГ сбегает.
- Genshin Impact — битва против Сёгуна Баал. Победить вы не сможете даже при очень сильной команде, так как, во-первых, у Электро-Архонта сильно завышены показатели брони, силы атаки и мастерства стихий, отчего чувствовать вы себя будете недокачанным, а во-вторых, даже если вы сможете сбить ей определённый процент здоровья, то запустится сперва крайне неприятная способность, лишающая всех ваших персонажей (кроме Путешественника, который не факт что вообще есть в вашей пачке) элементальных сил, а после — катсцена, где протагониста едва ли не прожаривает до золотистой корочки молнией Баал и после которой вы вынуждены спасаться бегством.
- Особо упёртым игрокам удавалось потихонечку спихнуть повелительницу грома и молнии за край арены. Чтобы затем застрять в её измерении, потому что катсцена не триггерилась.
- В обновлении 2.1 игроков пустили на арену к Баал во второй раз… Но благодаря Яэ, нагло вмешавшейся в поединок, Путешественник смог-таки одолеть сверхсильного Архонта!
- World of Warcraft — с фитильком. Король-Лич, оставшись с небольшим процентом хитов, убивает весь рейд. Воскрешает игроков Тирион Фордринг и дух короля Теренаса, после чего Артаса-таки убивают.
- А вот в подземелье «Залы отражений» уже наблюдается вполне себе сабж без фитилей. Там против Короля-Лича выступают всего лишь 5 игроков (а не 10 / 25), и помогает им одна только Джайна / Сильвана (а не целые армии). При таком раскладе главгада одолеть ну никак не получается (даже если обходными путями найти момент, где ему можно наносить урон, не получая сдачи, количество хитпоинтов при достижении определённой отметки искусственно замораживается) и для успешного завершения подземелья нужно просто спастись бегством.
- Dark Souls — первый бой с бесчешуйчатым драконом Ситом. Он просто убьёт игрока своей атакой, а противостоять ему на данный момент нет возможности (но есть и хорошие новости — можно надеть Жертвенное кольцо, чтобы не терять человечности и души впустую).
- CrossCode (2018) — сразу после знакомства Эмили предлагает Лее пройти тренировочный храм наперегонки. Как бы быстр ни был игрок, Эмили всё равно выиграет эту гонку и будет ждать Лею на выходе из подземелья. Все последующие храмы они тоже будут проходить наперегонки, и на сей раз обогнать Эмили возможно, но очень сложно — особенно при первом похождении.
- Первый бой с Синим аватаром. Даже если Лея сумеет сбить ему треть здоровья (а в первое прохождение сделать это ой как не просто, но к счастью, и не обязательно), босс начнёт бесконечную непрерывную серию атак и очень скоро неизбежно захватит Лею, после чего она придёт в себя в виртуальной тюрьме.
- «Чёрная книга» (2021) — если попробовать напасть на Вакуля на его территории (то бишь под водой), то он лишь рассмеётся и вырвет книгу из рук Василисы потоком воды. Зато если бросить ему вызов в конце главы, то он уже не сможет провернуть такой фокус и, ежели силёнок хватит, Василиса начистит-таки его рыбье щачло. Так-то.
- Grandia 2 — первая встреча с Миленией. Игрока выставляют против слишком сильного босса, а если он трепыхается слишком долго — заканчивают бой скриптовым мегаударом.
- Chrono Trigger — первый бой с Лавосом. Но его можно победить на Новой игре+ и за это даже дадут свою концовку.
- Epic Battle Fantasy 4 — педаль в пол: Котобога убить попросту невозможно, даже в финальной битве. Смерть у него не запрограммирована вовсе. Если особо хитрый и настойчивый игрок умудрится снести этому котику весь запас HP, то игра вместе с браузером просто зависнет из-за невыполнимой операции. Приходится довольствоваться только выносом боевых оболочек Котобога и его свиты.
- Hyperdimension Neptunia Re;Birth1 — несколько штук на игру, в основном этим страдает главная антагонистка Арфойр. Примечательно что игра позволяет повторное прохождение игры уже прокачанными персонажами, и если для победы в безнадёжном бою при первом прохождении нужно было заниматься диким манчкинством то при повторном уже откровенно сложно проиграть, но сюжетно бой всё равно считается проигранным.
- И в других играх серии. Опять Арфоир в Re;Birth3, Gold Third в Megadimension Neptunia V II
- Mass Effect 2 — сражение в одиночку против пяти волн противников в DLC «Прибытие». Если уничтожить всех, можно получить достижение, но легче сразу же проиграть — итогом в любом исходе будет пленение Шепард(-а).
- Mass Effect 3 — две из трёх встречи с Кай Ленгом кончаются ничем.
- Sekiro: Shadows die twice — первый бой с Гэнитиро Асиной вы гарантированно проиграете, даже если снесёте ему всё здоровье и не пропустите ни удара, так как проигрыш является двигателем для дальнейшего сюжета.
- Bloodrayne 2 — Эфемера во время первой стычки с ней. Сколько бы урона ей не нанести, она восстановит здоровье, уходя в теневые порталы. Во время второй стычки с ней, сначала придется уничтожить эти самые порталы.
- King's Bounty: Воин Севера — первая битва с консортом узурпировавшим власть, его нужно побить, а после того как его побьют он поднимает некромантией убитые войска и… тут же Вас из боя вытаскивает и телепортирует Криста, которая (даже если Вы провели бой без потерь) объявляет, что Вас уже практически разбили, что она успела спасти Вас в последний момент.
- Он там в последний момент кастует какое-то похожее на армагеддон заклинание. Посмотреть на результат не дадут, но подразумевается, что большую часть армии (если не всю) снесло напрочь. А Криста к тому же их воскресила, о чём она и напоминает.
- Phantasy Star 2 — поединок с Первой Ней. Скорее всего, «ваша» Ней банально проиграет. Но даже если выиграет — всё равно умрет по сюжету, а если оживить её уже когда в бой ринется вся остальная команда — с глюками игры, но опять же преставится после боя, и сделать с этим ничего нельзя.
- В римейке игры — Phantasy Star Generation 2 из серии Sega Ages — фитилёк всё же прикрутили, видимо решив потроллить фанатов Final Fantasy VII. Ней здесь оживить сложно, но можно, она даже в концовке появится. Но опять-таки именно оживить, а не предотвратить её смерть.
- Туда же роботы — «Глаза Армии» на последней дамбе. По сюжету они должны героев посадить — посадят. Но нееет, никаких катсцен, это типа бой! Откровенная имба, которую к тому же надо замахать в 3 хода. Есть такое мнение — и бой двух Ней, и этот были задуманы как непроходимые, но первый кто-то уверенно научился проходить на бета-тесте, это действительно реально, если знать как. Пришлось прикручивать заставку с альтернативной смертью Ней, при этом о том, что её ещё и оживить можно, не подумали и игра при этом раскладе глючит (заставка как если её убила Ней-1, а музыка — стандартная победная). А вот с Глазками и заморачиваться не стали, скрутили им статы вообще в центр Алголя. Когда на Мегадрайв вышел GameGenie, победить их стало возможно, и… Мы навсегда застреваем на дамбе! Обратно не уйти — мы заперты с боссом, а он нас уже не арестует!
- Grandia II — первый бой с Милленией. Игрок с хилыми на тот момент навыками банально выставляется против непропорционально крутого противника.
JRPG[править]
Сабж является тут популярнейшим сюжетным штампом в jRPG. Взяв практически любую игру этого жанра, можно быть уверенным: там найдется как минимум один непобедимый босс. Как вариант, босс может быть по механике вполне победимым, но в 0 hp он не умирает и не распадается на части, а врубает мегаовердрайв и сносит героев авторским произволом (Эдея в Final Fantasy VIII, Куджа в Final Fantasy IX).
- Финалка и впрямь любит этот троп, хотя примеры там обычно скорее с прикруткой:
- Ридия в Final Fantasy IV, по неопытности, вместо того чтобы вынести нафиг партию героя при помощи Титана, создаёт горный пик блокирующий путь. Забавно, но в последующих частях земляные духи подобной способностью уже не обладают, да и в самой последующей игре тоже… Перестаралась?…
- Final Fantasy V — сыграно уже без прикрутки, именно в безнадёжный бой с X-Смертью вступает в итоге Галуф, в результате чего и трагически гибнет.
- Final Fantasy VI — ещё один жертвенный лев — генерал Лео. Протестуя против геноцида мирных жителей, вступает в неравный бой с имперской армией, однако гибнет от рук Кефки.
- Final Fantasy VIII — от обладающего блоком саморемонта робота Чёрной Вдовы можно только убегать, хотя он почему-то без проблем выносится из противотанка. Магия катсцен, очень сильное колдунство…
- Там же упомянутая выше Эдея — хоть ей и можно наклепать неслабых, но магия катсцен делает её контратаку сосульками неодолимой…
- Ещё один пример оттуда же — последняя битва с Сейфером. Скрытая аверсия — хоть в этом бою и можно проиграть, но в случае если вы успели добыть секретную GF Один, то поединок уже для Сейфера закончится тем что он вынесет Одина (что является неявной отсылкой к скандинавскому Рагнарёку, в игре есть даже шаттл с таким названием), но затем уже его самого выносит неожиданно появившийся из портала Гильгамеш.
- Final Fantasy IX — генерал Беатрис. Даже если вы не поленились перед боем с ней прокачаться в секретном месте в Гроте Гизамалука, при помощи способности Квины "Смерть Ур. 5", и наклепали ей, по сюжету каждый из них закончится тем что эта типакрутаячувиха просто применит на вас козырный приём которого вы ещё не знаете, и оставит всю партию, вне зависимости от степени прокачки, с 1 HP (а могла бы и добить, бугага)… Позднее перевоспитывается и переходит на вашу сторону, но постоянным играбельным персонажем, увы, не становится, по понятной причине...
- Там же — Армодуллахан. Как и в случае с Чёрной Вдовой, от этого конструкта можно только убегать. Оч сильное колдунство…
- Наконец, Куджа — даже если вы попластали его на куски, он всё равно успеет применить Ультиму, чем принесёт себе незаслуженную сюжетную победу…
- Также несведущий в читах игрок может испытать отчаяние при встрече с Озмой, одним из самых сильных секретных боссов серии. Он-то читерить умеет будь здоров…
- Final Fantasy XII — сперва в роли ойчёртеров выступают Ба’Гамнан и его шайка. Их уровень слишком высок для казуала на момент первой встречи с ними, так что убегать проще…
- Затем идёт первая Стена-Демон. Если у вас низкий уровень, и вы не ухлопаете эту тварь быстро, то она вас просто раздавит…
- Потом идёт Судья Гхис, даже если вы сумеете его одолеть, то он всё равно прокачаннее, так что если бы не нефицит, поединок вышел бы коротким…
- И вообще, из-за дисбаланса игровой механики, почти любой прокачанный противник из этой части может разорвать вас на куски, особенно если вы сунетесь куда не положено…
- И наконец, в сценариях самих игр это явление обыгрывается аверсией, многие финальные боссы, вроде Транс-Куджи, позиционируются как божественные сущности, которые могут прихлопнуть игрока как муху (подсвечено Микото в FF IX), однако же их вполне реально забить, иначе не было бы игры…)
Экшен[править]
- American McGee's Alice: У штаба Сороконожки Алиса сталкивается с кучкой муравьёв, которым велено доставить её к начальству. Ну, игрок до того видал дерьмо и похуже, так что при желании может за отведённые полминуты успеть отпинать всю эту банду к едрене-фене ледяным посохом. Но Алису всё равно схватят (не те муравьи, так другие) и отволокут в штаб — против сюжета не попрёшь.
- Metal Gear Rising: Revengeance — Сэм Родригез в прологе. Даже если парировать каждый его удар, рано или поздно в катсцене он лишит Райдена глаза и руки и сбежит, не захотев добивать.
- С фитильком — Стивен Армстронг. Ни меч, ни руки Райдена не наносят ему ощутимого урона. Для нормального боя с ним годится только клинок покойного Сэма.
- Yakuza 0 — нестандартный пример с Miracle Johnson, которого нельзя победить, как бы вы ни старались… в танцевальном баттле. К счастью, он всё-равно к вам присоединится.
- GTA 2 (до трёхмерной эпохи). На втором уровне можно взять задание угнать у военных танк. При должном уровне сноновки, на этом танке можно устроить местной организованной преступности и органам правопорядка локальный Апокалипс, попутно заработав рекордное количество очков. Однако, победы в этом бою не одержать — чтобы идти дальше, танк должен взлететь на воздух с провалом миссии (если повезёт, можно попробовать и завершить), а чтобы скинуть ТАКУЮ «популярность» у органов правопорядка, проще умереть.
- Педаль в пол — на этом уровне есть ДВА танка, и второй добывается без необходимости брать квест. При этом, для первого уровень агрессии полицейских сразу же выставляется максимальным, со вторым вершить разрушения несколько проще — нет блокпостов из других танков, уничтожающих машину с трёх попаданий. К остальному урону танк неуязвим.
Симуляторы[править]
- Need For Speed: Most Wanted (2005) — в начале игры гонку против Рейзора, где на кону стоят автомобили, выиграть невозможно, поскольку Рейзор заранее что-то поломал в двигателе BMW протагониста и примерно за
четверть15 % пути до финиша он ломается. - Armored Warfare — в первой главе «Кавказского конфликта» невозможно сохранить груз и спасти охраняющий его отряд Александра Кортеса.
Диаблоиды[править]
- Sacred — в задании «Корпорация „Расхититель гробниц“» сохранить группу приключенцев не удастся. Даже с читами на бессмертие всей группы она мгновенно умрут возле лагеря гоблинов, так что лучше не пытаться их спасти и не тратить зелья лечения.
- Да и главный квест и в основной игре, и в «Underworld» заканчивается смертью ключевых персонажей, которых вроде как надо было спасти, как бы игрок ни старался. Персонаж в журнале заданий это даже подсветит.
- Sacred 2: Fallen Angel — многие квесты «Темной стороны». Все потому что поведение персонажа на ней сделали не очень-то разумным. С прикрученным фитильком — она откровенно недописана.
- Darksiders — как ни сражайся Война в Апокалипсисе (он же туториал), он всё равно запущен не на полную, человечество погибает, а Война предстаёт перед Обугленным Советом и лишается большей части сил. Исправляется силами Смерти в Darksiders 2.
Хоррор[править]
- Neverending Nightmares — в игре есть моменты, когда для продвижения сюжета вы должны умереть.
Шутеры[править]
- Quake 4 — первый бой с Макроном. Как только ты ему сносишь достаточно здоровья — он тебя хватает и сажает на конвейер по производству строгов.
- Mafia II — в шестой главе (в тюрьме) персонажу предстоит сразиться с Брайаном О’Нилом. Как бы игрок не старался бить и защищаться, при первом появлении О’Нила его победить невозможно и рано или поздно этот бой закончится нокаутом игрока, после чего начинается кат-сцена.
Настольные игры[править]
- Mage: the Ascension — апокалиптический сценарий «Ад на Земле». Что ни делай, Безымянный останется победителем, и максимум, чего могут добиться герои — организовать Сопротивление на порабощенной Земле. Однако предусмотрена возможность дальнейшего фриплея, есть даже статы аль-Асвада и рекомендации по построению статов его приспешников. А то, у чего есть статы — можно убить.
- Vampire: the Masquerade — библейский Каин, отец всех вампиров. В правилах борьбы с ним всего два слова: «вы проиграли» — он знает ВСЕ вампирские дисциплины, имеет боевой опыт в несколько тысяч лет, а любой нанесённый ему урон возвращается в семикратном размере.
Прочее[править]
- Пополам с антипиратской фичей. Шреддер в пиратской версии Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project становился практически бессмертным. Konami знает, как выбесить игроков.
- «Восхождение героя щита» — именно так три героя обьясняют своё поражение в битве с Грасс. Ну не могут же они быть слишком слабыми, верно? Нет-нет, они просто должны были проиграть этот бой по сценарию!