Босс-препятствие
Босс-препятствие вообще не является боссом. Он только выглядит как босс, а на самом деле это стимул бежать дальше по уровню как можно быстрее, прятаться или использовать обходной путь.
Например, если вас обстреливает вертолёт и вы можете его сбить, то это босс за рулём, а если он неуязвим или немедленно появляется новый, то это сабж. Если на вас вываливают 3872 орков и вы можете их всех перестрелять, то это соответствующий босс, а если они появляются бесконечно, навязывая безнадёжный бой, и единственный вариант — смыться от них поскорее, это босс-препятствие. Также им может быть толпа, сопровождающая босса, когда она сама по себе тянет на бесконечных орков.
Часто это босс не для битья и по определению непобеждаемый, поскольку является не противником, а препятствием: как следствие может быть вообще неуязвим или его нельзя попытаться побить просто технически. Иногда в этой роли выступают и обычные боссы: сейчас его не достать, но потом будет можно. Тот же вертолёт могут позволить в конце концов сбить, только сначала надо добежать до крыши и найти где-нибудь в здании сюжетный гранатомёт.
Примеры[править]
- Darksiders — песчаные черви. Несколько ползает по открытой части локации, угрожая ваншотом если свалиться на песок или не успеть перейти его. Потом один на арене, где надо пробежать от платформы к платформе. после получения коня этого позволят убить, а другие исчезнут.
- Гривер до финальной встречи с ней один раз вылазит и обрушивает туннель, заставляя идти в обход.
- Dead Space 2 — в нескольких местах появляются бесконечные орки и один раз даже минибоссы, а также тот самый неуязвимый вертолёт… то есть, ганшип.
- Есть также неубиваемые некроморфы: если им отстрелить достаточно конечностей, они упадут, но не сдохнут, а через некоторое время регенерируют. Во второй части такой подгоняет к финальному боссу, в первой дважды выступает боссом-головоломкой: его нужно заманить в криокамеру и под сопло челнока соответственно, уложить там и включить устройство. Но до этих комнат он некоторое время преследует игрока, который может только валить и убегать.
- Ori and the Blind Forest — как будто в последнем забеге мало огня и лавы, задержка на открытом месте будет наказана ваншотом от Куро. В таком качестве она появляется также на выходе из руин и перед входом в туманный лес.
- Ori and the Will of the Wisps — Смрад и гигантский песчаный червь. Также есть небольшие забеги в середине сражений с Морой и Крик.
- Star Wars: the Force Unleashed II — опять ганшип. До финальной встречи максимум можно не давать сломать вагон, на котором уезжаешь от него. Кроме того, огромный имперский дроид-паук, который крушит корабль и таким образом делает нам уровень веселее.
- Star Wars Jedi: Fallen Order — очень приятно, Царь. Нет, без шуток — это настоящая машина для вышибания дерьма даже из про-игрока, убившего не один день для прокачки ВСЕГО древа навыков. А всё потому что он владеет Тёмной Стороной Силы на таком уровне, что ему просто пихой на все атаки — тупо ломает телекинезом. Да и убежать от него сложно — эта скотина здорово деформирует пространство, усложняя тактическое отступление.
- The Matrix: Path of Neo — в начале игры от агентов возможно только бежать, а побить их невозможно иногда можно свалить их в пропасть
- «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и, в особенности, его модификация «Новая Война» — несколько примеров:
- Волна мутантов на НИИ Агропром, преграждающая путь к главным воротам: можно залезть в автобус и минут 15 отстреливать их (автор правки лез на вышку диспетчера и ждал, пока их всех разорвет аномалия под вышкой), либо пробежать дальше и спасти Крота. Правда, может случиться, что потом толпа зомби, кровососов и мутировавших животных еще о себе заявит.
- Военные вертолеты на том же НИИ Агропром. Лучше их не сбивать и вообще внимание к себе не привлекать — целее будете.
- Контролер, два кровососа и орда тушканов в последнем туннеле подземелий Агропрома. Не пытайтесь с ними вступать в бой. Просто бегите к выходу. Cito. Longe. Tarde.
- Толпа зомби-призраков во главе с контролёром на Янтаре. Это просто «обойти и забыть», они не помешают вам потом (если, конечно, вам не захочется поискать тайничков на заброшенном заводе и в его подземельях).
- Dark Messiah of Might and Magic — В один момент появляется гигантский червяк, рушащий мосты, дышащий ядом и жрущий игрока. Бить его не надо, нужно перебежать уровень используя укрытия.
- Prince of Persia: The Warrior Within — Дахака. Появляется несколько раз по сюжету, причем почти всегда неожиданно. Сражаться с ним невозможно — только убегать, и как можно быстрее, ибо Дахака, настигнув Принца, убивает его с одного удара.
- Если собрать все девять апгрейдов жизни, то можно получить Меч Воды, и Дахака таки станет финальным боссом игры, потому что убить его можно только этим мечом.
- Prince of Persia: The Two Thrones — в некотором роде Темный Принц. Да, это вовсе не босс, это лишь другая ипостась протагониста, но подвох в том, что Темный Принц постоянно теряет здоровье, причем с довольно ощутимой скоростью. Так что гонки на выживание (бегом, не останавливаясь, до ближайшего бассейна!) способны потрепать нервы порой не хуже, чем бегство от Дахаки в предыдущей части.
- Lost Planet — такую роль выполняют андипы, гигантские червеобразные акриды, способные сожрать игрока за один укус. Их можно перебить (причём в первой части они респавнятся), а можно и не трогать.
- Penumbra — скальный червь, от которого можно только убежать. А также практически все мутанты, поскольку у игрока нет вообще никакого оружия.
- Dawn of War 2: Retribution — вторая миссия в любом случае проходит на Тифоне, где состоится встреча со сверхтяжёлым танком «Гибельный Клинок». Уничтожить его можно только в самом конце, перепрограммировав вражеские турели. До этого единственный выход — бежать, благо танк медленный.
- Первый Mass Effect, дополнение «Гибель с небес» — на одной из станций, где нужно отключить реактивный двигатель, присутствуют летающие ракетные турели, убивающие Шепарда с одного выстрела. После уничтожения подобной турели почти сразу же неизвестно откуда появляется другая, точно такая же, и так до бесконечности. Если же успеть пробраться мимо них к двигателю, турели просто исчезнут.
- GTA IV — миссия на мусоросжигающем заводе. Убили всех охранников? Ага, как же. Сразу же, когда вы заберёте деньги, появятся новые. Убьёте их из засады? Появятся ещё. И ещё. И ещё. Что нужно сделать? Выйти через заднюю дверь к причалу и уплыть на лодке.
- Ведьмак — королева кикимор. В ранних версиях в принципе её можно было убить и не заманивая под хлипкие распорки, но в дополненном издании такую возможность вырезали на корню.
- А во второй части в этой роли выступает дракон Саския в прологе. И выход только один — бежать!
- Dark Souls — виверна на мосту в Часовню Нежити. Впрочем, ей таки можно как минимум отстрелить хвост и добыть таким образом стартовый ускоритель.
- Warframe — фоморианец из финальной миссии квеста «Арчвинг». В рамках неё не побеждается никак, и остаётся только удирать, пережидая выстрелы за подходящими астероидами. В квесте «Второй Сон» такую роль берёт на себя Сталкер, через которого надо буквально продолбиться к креслу для Переноса, а в «Войне Внутри» есть становящаяся уже классикой задачка «перебегать по песку с червями между островками стабильности», даром что вместо песка куча костей и черви механические.