Босс-препятствие
Босс-препятствие вообще не является боссом. Он только выглядит как босс, а на самом деле это стимул бежать дальше по уровню как можно быстрее, прятаться или использовать обходной путь.
Например, если вас обстреливает вертолёт и вы можете его сбить, то это босс за рулём, а если он неуязвим или немедленно появляется новый, то это сабж. Если на вас вываливают 3872 орков и вы можете их всех перестрелять, то это соответствующий босс, а если они появляются бесконечно, навязывая безнадёжный бой, и единственный вариант — смыться от них поскорее, это босс-препятствие. Также им может быть толпа, сопровождающая босса, когда она сама по себе тянет на бесконечных орков.
Часто это босс не для битья и по определению непобеждаемый, поскольку является не противником, а препятствием: как следствие может быть вообще неуязвим или его нельзя попытаться побить просто технически. Иногда в этой роли выступают и обычные боссы: сейчас его не достать, но потом будет можно. Тот же вертолёт могут позволить в конце концов сбить, только сначала надо добежать до крыши и найти где-нибудь в здании сюжетный гранатомёт.
Примеры[править]
- Darksiders — песчаные черви. Несколько ползает по открытой части локации, угрожая ваншотом если свалиться на песок или не успеть перейти его. Потом один на арене, где надо пробежать от платформы к платформе. после получения коня этого позволят убить, а другие исчезнут.
- Гривер до финальной встречи с ней один раз вылазит и обрушивает туннель, заставляя идти в обход.
- Dead Space 2 — в нескольких местах появляются бесконечные орки и один раз даже минибоссы, а также тот самый неуязвимый вертолёт… то есть, ганшип.
- Есть также неубиваемые некроморфы: если им отстрелить достаточно конечностей, они упадут, но не сдохнут, а через некоторое время регенерируют. Во второй части такой подгоняет к финальному боссу, в первой дважды выступает боссом-головоломкой: его нужно заманить в криокамеру и под сопло челнока соответственно, уложить там и включить устройство. Но до этих комнат он некоторое время преследует игрока, который может только валить и убегать.
- Ori and the Blind Forest — как будто в последнем забеге мало огня и лавы, задержка на открытом месте будет наказана ваншотом от Куро. В таком качестве она появляется также на выходе из руин и перед входом в туманный лес.
- Ori and the Will of the Wisps — Смрад и гигантский песчаный червь. Также есть небольшие забеги в середине сражений с Морой и Крик.
- Star Wars: the Force Unleashed II — опять ганшип. До финальной встречи максимум можно не давать сломать вагон, на котором уезжаешь от него. Кроме того, огромный имперский дроид-паук, который крушит корабль и таким образом делает нам уровень веселее.
- Star Wars Jedi: Fallen Order — очень приятно, Царь. Нет, без шуток — это настоящая машина для вышибания дерьма даже из про-игрока, убившего не один день для прокачки ВСЕГО древа навыков. А всё потому что он владеет Тёмной Стороной Силы на таком уровне, что ему просто пихой на все атаки — тупо ломает телекинезом. Да и убежать от него сложно — эта скотина здорово деформирует пространство, усложняя тактическое отступление.
- The Matrix: Path of Neo — в начале игры от агентов возможно только бежать, а побить их невозможно иногда можно свалить их в пропасть
- «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и, в особенности, его модификация «Новая Война» — несколько примеров:
- Волна мутантов на НИИ Агропром, преграждающая путь к главным воротам: можно залезть в автобус и минут 15 отстреливать их (автор правки лез на вышку диспетчера и ждал, пока их всех разорвет аномалия под вышкой), либо пробежать дальше и спасти Крота. Правда, может случиться, что потом толпа зомби, кровососов и мутировавших животных еще о себе заявит.
- Военные вертолеты на том же НИИ Агропром. Лучше их не сбивать и вообще внимание к себе не привлекать — целее будете.
- Контролер, два кровососа и орда тушканов в последнем туннеле подземелий Агропрома. Не пытайтесь с ними вступать в бой. Просто бегите к выходу. Cito. Longe. Tarde.
- Толпа зомби-призраков во главе с контролёром на Янтаре. Это просто «обойти и забыть», они не помешают вам потом (если, конечно, вам не захочется поискать тайничков на заброшенном заводе и в его подземельях).
- Dark Messiah of Might and Magic — В один момент появляется гигантский червяк, рушащий мосты, дышащий ядом и жрущий игрока. Бить его не надо, нужно перебежать уровень используя укрытия.
- Prince of Persia: The Warrior Within — Дахака. Появляется несколько раз по сюжету, причем почти всегда неожиданно. Сражаться с ним невозможно — только убегать, и как можно быстрее, ибо Дахака, настигнув Принца, убивает его с одного удара.
- Если собрать все девять апгрейдов жизни, то можно получить Меч Воды, и Дахака таки станет финальным боссом игры, потому что убить его можно только этим мечом.
- Prince of Persia: The Two Thrones — в некотором роде Темный Принц. Да, это вовсе не босс, это лишь другая ипостась протагониста, но подвох в том, что Темный Принц постоянно теряет здоровье, причем с довольно ощутимой скоростью. Так что гонки на выживание (бегом, не останавливаясь, до ближайшего бассейна!) способны потрепать нервы порой не хуже, чем бегство от Дахаки в предыдущей части.
- Lost Planet — такую роль выполняют андипы, гигантские червеобразные акриды, способные сожрать игрока за один укус. Их можно перебить (причём в первой части они респавнятся), а можно и не трогать.
- Penumbra — скальный червь, от которого можно только убежать. А также практически все мутанты, поскольку у игрока нет вообще никакого оружия.
- Dawn of War 2: Retribution — вторая миссия в любом случае проходит на Тифоне, где состоится встреча со сверхтяжёлым танком «Гибельный Клинок». Уничтожить его можно только в самом конце, перепрограммировав вражеские турели. До этого единственный выход — бежать, благо танк медленный.
- Первый Mass Effect, дополнение «Гибель с небес» — на одной из станций, где нужно отключить реактивный двигатель, присутствуют летающие ракетные турели, убивающие Шепарда с одного выстрела. После уничтожения подобной турели почти сразу же неизвестно откуда появляется другая, точно такая же, и так до бесконечности. Если же успеть пробраться мимо них к двигателю, турели просто исчезнут.
- GTA IV — миссия на мусоросжигающем заводе. Убили всех охранников? Ага, как же. Сразу же, когда вы заберёте деньги, появятся новые. Убьёте их из засады? Появятся ещё. И ещё. И ещё. Что нужно сделать? Выйти через заднюю дверь к причалу и уплыть на лодке.
- Ведьмак — королева кикимор. В ранних версиях в принципе её можно было убить и не заманивая под хлипкие распорки, но в дополненном издании такую возможность вырезали на корню.
- А во второй части в этой роли выступает дракон Саския в прологе. И выход только один — бежать!
- Dark Souls — виверна на мосту в Часовню Нежити. Впрочем, ей таки можно как минимум отстрелить хвост и добыть таким образом стартовый ускоритель.
- Warframe — фоморианец из финальной миссии квеста «Арчвинг». В рамках неё не побеждается никак, и остаётся только удирать, пережидая выстрелы за подходящими астероидами. В квесте «Второй Сон» такую роль берёт на себя Сталкер, через которого надо буквально продолбиться к креслу для Переноса, а в «Войне Внутри» есть становящаяся уже классикой задачка «перебегать по песку с червями между островками стабильности», даром что вместо песка куча костей и черви механические.
- Terraria — Страж темницы. Появляется, если игрок попробует зайти в данж, не поговорив со Стариком и не убив Скелетрона. Имеет 9999 очков здоровья, 9999 брони, наносит 9999 ед. урона (значения удваиваются на более высоких сложностях). При большом желании убить его можно, но это потребует целенаправленного использования абузных механик и подготовки. А также терпения — любое ваше оружие наносит от 1 до 2 единиц урона, что затянет сражение минимум на полчаса непрерывной долбежки по нему. Никакого полезного лута, при этом, не дропает (только декоративного питомца).
- Даже его убийство не даёт возможности пройти в данж. При повторной попытке зайти туда, заспавнятся новые.