Железная леди: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|IronLady|Iron Lady}} {{Q|Я ненавижу коммунистов.|Маргарет Тэтчер на встрече с президентом-коммунистом из Конго}} thumb|right|[[w:Голда Меир|Голда Меир, премьер-министр Израиля с 1969 по 1974 год. Между тучами и морем Голда Меир-буревестник…]] '''Железная...») |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
[[Файл:Golda meir.jpg|thumb|right|[[w:Голда Меир|Голда Меир]], премьер-министр Израиля с 1969 по 1974 год. Между тучами и морем Голда Меир-буревестник…]] | [[Файл:Golda meir.jpg|thumb|right|[[w:Голда Меир|Голда Меир]], премьер-министр Израиля с 1969 по 1974 год. Между тучами и морем Голда Меир-буревестник…]] | ||
'''Железная леди''' — волевая женщина-политик, непримиримая и несгибаемая. Впервые это выражение было употреблено в советской военной газете «Красная звезда» в 1976 году по отношению к [[w:Маргарет Тэтчер|Маргарет Тэтчер]], тогда | '''Железная леди''' — волевая женщина-политик, непримиримая и несгибаемая. Впервые это выражение было употреблено в советской военной газете «Красная звезда» в 1976 году по отношению к [[w:Маргарет Тэтчер|Маргарет Тэтчер]], тогда еще лидеру британской оппозиции и лидеру Консервативной партии. Вскоре она стала премьер-министром, на каком посту и прославилась своими реформами и жесткой риторикой. | ||
Женщины некоролевского происхождения, находящиеся у власти, почти всегда изображаются стойкими и бесчуственными, по крайней мере на публике. Редко встретишь женщину-президента, премьер-министра, законодателя, судью или военного лидера, которая | Женщины некоролевского происхождения, находящиеся у власти, почти всегда изображаются стойкими и бесчуственными, по крайней мере на публике. Редко встретишь женщину-президента, премьер-министра, законодателя, судью или военного лидера, которая ведет себя нерешительно, некомпетентно или слабо. Кроме того, властные женщины обычно не коррумпированы, если, конечно, не являются [[серый кардинал|серыми кардиналами]]. | ||
Очевидно, что женщины, стремящиеся к власти, (в отличие от тех, кто эту власть унаследовал) как в реальном мире, так и в художественной литературе сталкиваются с тем, что: | Очевидно, что женщины, стремящиеся к власти, (в отличие от тех, кто эту власть унаследовал) как в реальном мире, так и в художественной литературе сталкиваются с тем, что: | ||
* Они должны выглядеть сильными, | * Они должны выглядеть сильными, беспощадными и холодными, чтобы люди подчинялись им, следуя стереотипам мужского лидерского поведения. | ||
* Для того, чтобы получить и удержать власть, необходимо на самом деле быть сильной, | * Для того, чтобы получить и удержать власть, необходимо на самом деле быть сильной, беспощадной и холодной. | ||
Поэтому железным леди приходится постоянно демонстрировать свою непреклонную волю, иначе они не будут выглядеть убедительно. | |||
С другой стороны, образ железной леди может быть основан на фигуре строгой матери даже больше, чем на желании быть по-мужски сильной. Кроме того, непримиримая воля не обязательно проявляется во всех сферах жизни — в художественной литературе часто можно видеть, что железная леди оказывается любящей и заботливой женой и матерью, но | С другой стороны, образ железной леди может быть основан на фигуре строгой матери даже больше, чем на желании быть по-мужски сильной. Кроме того, непримиримая воля не обязательно проявляется во всех сферах жизни — в художественной литературе часто можно видеть, что железная леди оказывается любящей и заботливой женой и матерью, но никогда не покажет это на людях. | ||
В 2011 году вышел фильм «Железная леди» — о жизни Маргарет Тэтчер. В главной роли — Мерил Стрип. Ещё одним блестящим примером тезиса служит кинокартина «Королева», рассказывающая о правящей королеве Британии, чья роль отлично удалась Хелен Миррен. | В 2011 году вышел фильм «Железная леди» — о жизни Маргарет Тэтчер. В главной роли — Мерил Стрип. Ещё одним блестящим примером тезиса служит кинокартина «Королева», рассказывающая о правящей королеве Британии, чья роль отлично удалась Хелен Миррен. | ||
В художественных произведениях образ железной леди часто приобретает деспотические черты. Если на работе ей дать хотя бы небольшую служебную возможность для власти, то через неделю все будут ходить строем и задорно петь. Непременными атрибутами | В художественных произведениях образ железной леди часто приобретает деспотические черты. Если на работе ей дать хотя бы небольшую служебную возможность для власти, то через неделю все будут ходить строем и задорно петь. Непременными атрибутами ее образа являются безукоризненный внешный вид: идеальная прическа (которая почему-то никогда не меняется), опрятная свежая одежда без складок, одним словом, чистота и порядок. Иногда образ дополняется «несерьезными» для ее статуса женскими чертами, которые странно гармонируют с железным характером леди: вырвиглазный розовый цвет одежды, милые головные уборы-шляпки, цветы, котятки и т. д.<ref>Этот вариант образа одновременно [[пародия|спародирован]] и [[деконструкция|деконструирован]] Джоан Ролинг в её эпопее «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]», где она вывела деспотичную и [[шовинизм|шовинистичную]] Долорес Амбридж. Которая — мало того что куку на всю голову (на почве неустроенной личной жизни?), мало того что садистка и [[лицемер]]ка, так еще и [[полное чудовище]]. И при этом пытается ломать из себя «эстетично-женственную» железную леди! Цветочки, котятки, розовые кофточки — в комплекте.</ref> | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} |
Версия 08:05, 26 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Iron Lady. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Я ненавижу коммунистов. | » |
— Маргарет Тэтчер на встрече с президентом-коммунистом из Конго |

Железная леди — волевая женщина-политик, непримиримая и несгибаемая. Впервые это выражение было употреблено в советской военной газете «Красная звезда» в 1976 году по отношению к Маргарет Тэтчер, тогда еще лидеру британской оппозиции и лидеру Консервативной партии. Вскоре она стала премьер-министром, на каком посту и прославилась своими реформами и жесткой риторикой.
Женщины некоролевского происхождения, находящиеся у власти, почти всегда изображаются стойкими и бесчуственными, по крайней мере на публике. Редко встретишь женщину-президента, премьер-министра, законодателя, судью или военного лидера, которая ведет себя нерешительно, некомпетентно или слабо. Кроме того, властные женщины обычно не коррумпированы, если, конечно, не являются серыми кардиналами.
Очевидно, что женщины, стремящиеся к власти, (в отличие от тех, кто эту власть унаследовал) как в реальном мире, так и в художественной литературе сталкиваются с тем, что:
- Они должны выглядеть сильными, беспощадными и холодными, чтобы люди подчинялись им, следуя стереотипам мужского лидерского поведения.
- Для того, чтобы получить и удержать власть, необходимо на самом деле быть сильной, беспощадной и холодной.
Поэтому железным леди приходится постоянно демонстрировать свою непреклонную волю, иначе они не будут выглядеть убедительно.
С другой стороны, образ железной леди может быть основан на фигуре строгой матери даже больше, чем на желании быть по-мужски сильной. Кроме того, непримиримая воля не обязательно проявляется во всех сферах жизни — в художественной литературе часто можно видеть, что железная леди оказывается любящей и заботливой женой и матерью, но никогда не покажет это на людях.
В 2011 году вышел фильм «Железная леди» — о жизни Маргарет Тэтчер. В главной роли — Мерил Стрип. Ещё одним блестящим примером тезиса служит кинокартина «Королева», рассказывающая о правящей королеве Британии, чья роль отлично удалась Хелен Миррен.
В художественных произведениях образ железной леди часто приобретает деспотические черты. Если на работе ей дать хотя бы небольшую служебную возможность для власти, то через неделю все будут ходить строем и задорно петь. Непременными атрибутами ее образа являются безукоризненный внешный вид: идеальная прическа (которая почему-то никогда не меняется), опрятная свежая одежда без складок, одним словом, чистота и порядок. Иногда образ дополняется «несерьезными» для ее статуса женскими чертами, которые странно гармонируют с железным характером леди: вырвиглазный розовый цвет одежды, милые головные уборы-шляпки, цветы, котятки и т. д.[1]
Примечания
- ↑ Этот вариант образа одновременно спародирован и деконструирован Джоан Ролинг в её эпопее «Гарри Поттер», где она вывела деспотичную и шовинистичную Долорес Амбридж. Которая — мало того что куку на всю голову (на почве неустроенной личной жизни?), мало того что садистка и лицемерка, так еще и полное чудовище. И при этом пытается ломать из себя «эстетично-женственную» железную леди! Цветочки, котятки, розовые кофточки — в комплекте.