Получился неудачник

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Chew Toy. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Персонаж так часто и эпично садится в лужу, что становится смешно.
« Авроры были хороши как бойцы-одиночки, они сражались с Тёмными волшебниками и только лучшие выживали, чтобы тренировать новичков. Но в руководстве у них творился полный бедлам. Министерство было столь занято перекладыванием бумаг, что во всей стране никто не мог эффективно противостоять нападениям Волдеморта — кроме меня[1], Дамблдора и горстки необученных добровольцев. »
— HPMOR

Уровень некомпетентности — это самое высокое положение, которое может занять персонаж при своих способностях. Но этот каким-то образом забрался намного выше. Он облечён властью или у него есть обязательства, не важно, возложенные кем-то или взятые на себя добровольно. От него ждут ума или крутизны. Но так и не дожидаются, потому что этот персонаж ужасно, вопиюще некомпетентен. Настолько, что непонятно, как он удержался на своём месте и как не развалилось всё, за что этот идиот отвечал. И почтенная публика уже даже не разбивает себе лица фэйспалмами, жалуясь на идиотский сюжет, а просто перестаёт воспринимать героя серьёзно и ухахатывается над каждым его провалом.

Конечно, существуют образцы тропа, создаваемые преднамеренно в комедийных целях — такие личности, как герой-недотёпа и злодей-недотёпа, а также многие ходячие катастрофы в самых разных видах деятельности. Однако смешнее всего выходит, когда изначальные ожидания вполне серьёзны, но автор вдруг начинает бросать персонажу идиотский мяч, из-за которого он придумывает провальные планы и забывает про сверхспособности (вплоть до того, что они только упоминаются), сливать его для демонстрации чужой крутизны или ради возможности кому-то ещё погеройствовать, а то и вовсе заставлять творить зло ради самого зла или добро вопреки здравому смыслу. При злоупотреблении этим подходом в конце концов получается неудачник: мудрый светлый властелин начинает выглядеть как глупый король, а тёмный получает нулевой рейтинг и каким-то образом не оказывается при этом свергнут; крутой генерал становится беспомощным Фейлором, сильный боец — мальчиком для битья, а целые организации превращаются в ни на что не способный Пуффендуй или бесполезное спецподразделение.

Отдельно стоит отметить настольные и компьютерные игры, в которых к этому причастен его величество игровой баланс, способный обнулить заявленную крутость на практике, что болезненнее всего воспринимается в наше время постоянных обновлений и активных сообществ. Также персонаж может ослабеть в адаптации и начать выглядеть неудачником на фоне оригинала. Наконец, единственное фиаско порой способно затмить все прошлые свершения, и персонажа будут знать именно за него.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Арда — естественно, Мелькор/Моргот. Идея идти против Творца сама по себе бесперспективная, но это ладно, можно хотя бы достоинство сохранять. Мелькора же никто не заставлял унижаться в плену («я больше не бу-у-уду!»), вопить от страха, когда на него напала Унголиант, и трусить перед боем с Финголфином (на минуточку, созданием на два порядка слабее). Сей грозный Владыка Мрака — банальный истерик, он боится боли и поражений… Но это не баг, это так и задумано. Смотрите, мол — кем этот тёмный властелин себя мнит, и кто он на самом деле.
    • Нужное впечатление создаётся ещё и тем, как на его фоне выглядит стоящий за спинкой его трона Саурон
  • «Гарри Поттер» — Волдеморт. Мало того, что он любить не умел (на что так сильно упирает автор), ему вдобавок не хватало банального умения держать себя в руках и быть более прагматичным хотя бы в создании крестражей. Всё это умножается не пробелами, а целыми пропастями в различных магических дисциплинах, трёхкнопочностью и неумении учиться на собственных ошибках (сколько раз он пытался грохнуть Гарри Авадой и сколько раз это получилось?).
    • Что не помешало забороть этого неудачника с большим трудом — например, ГГ был практически до самого конца уверен, что идёт на верную смерть. Ибо это был неприятный случай «неудачник, который запредельно могуч». Страшно подумать, что натворил бы Тёмный Лорд при большей компетентности…
      • Не забываем, что у неудачника была ещё и вот такенная (чуточку более компетентная) группа поддержки, которая, в основном, и обеспечивала трудность победы над Тёмным Лордом, пока сам он страдал фигнёй и куда больше думал не о миссии, а о пророчествах, палочках и Гарри Поттере.
  • А. Г. Больных, «Снежные волки» — заглавная стая прислуживающих Хозяину Тумана хищников. Заявлены опаснейшими противниками, неутомимыми, неумолимыми и неудержимыми, однако всю книгу только и делают, что идут на шаг позади героев, а настигнув их, легко убиваются колдовскими мечами.
  • Ктулху. То есть, да, он всё ещё могущественное мозгосжигающее чужеродное чудовище, способное нагнуть весь мир, но тем более позорным было его поражение: прождав целую бездну времени, вскоре после выхода из своей обители оказался вынужден идти спать обратно потому что был протаранен пароходом. Причём пароход даже не потонул.

Кино[править]

  • «Звёздные войны». Кайло Рен, истеричный псих с топором, в приступах ярости постоянно крушащий казённое имущество и пытающийся косить под Вейдера[2]. Однако с ним субверсия — в этом конкретном случае персонаж и задумывался неудачником, изо всех сил старающимся походить на своего зловещего и крутого деда, но не имеющим для этого ни харизмы, ни авторитета, ни умения вызывать уважение со стороны подчинённых.
    • Да и Восстание-Республика-Сопротивление ничуть не лучше. Соло, скатившийся от генерала обратно до мелкого бандита. Лея, не имеющая никакого авторитета в Новой Республике, на призыв о помощи которой не откликается вообще никто в Галактике, а когда сама Лея получает ранение, то в её отсутствие подчинённые показывают такие навыки командной работы, что через несколько часов дел доходит до мятежа. Люк, продолбавший всех учеников и заливающий горе зелёным молоком ждунов где-то в заднице Галактики (причём он это нарочно, чтобы подавлять в себе джедайскую мощь — у молока именно такие свойства). Единственный из старого поколения, который чему-то научился за время классической трилогии — это Лэндо. Вот он реально крут — собрать за несколько часов многотысячный флот — это вам не хрен собачий.
      • Как шутят в народе, Лэндо собрал флот потому, что карточный долг это вопрос чести.
  • «Легенда Зорро» ― наёмник Джейкоб Макгивенс. Планировался великолепный мерзавец, равный по силе Зорро, при этом, в отличие от утончённого капитана Харриса Лава[3] более «брутальный» мастер клинка, кулака и пули. В лучшем случае... получился крутой для битья, а на деле — сливающий Алехандро дилетант широкого профиля, который может разве что отлупить его безоружного, вынужденного маскироваться под обычного гражданина, или же под прицелом дружеских стволов, но в любом бою один на один обречённый на поражение, причём не только с Зорро, но и со священником Фелипе, которого он не только не смог застрелить в упор, но и от которого отхватил 220 сначала канделябром, а потом и самолично получил по морде, и в итоге глупо самоубившийся о нитроглицериновый фильтр. Неспроста Даг Уокер назвал его «самым бесполезным антагонистом в истории кино».
  • «Такси» — комиссар Жибер. Человек с богатейшим опытом службы в разных экстремальных условиях (правда только с его же слов) оказывается жертвой собственной запредельной тупости, и практически любая его смелая попытка продемонстрировать свои навыки оканчивается эпичным падением на спину. С прикрученным фитильком, так как персонаж комический.
  • «Звёздный десант» — арахниды. Человеки воюют против них только пехотой с автоматами, парой станковых пулемётов и одной (даже не орбитальной) бомбёжкой за весь фильм, а у жуков при этом есть и гигантские танки-огнемёты, и летуны в количествах, и даже противокосмическая артиллерия, а также огромное численное преимущество и возможность незаметно перебрасывать войска под землёй. И они всё равно проигрывают.
    • Ну, если брать всю франшизу, то война затянулась и конца края ей не видно.
  • «Т-34» — штандартенфюрер Ягер. Вроде танковый ас и вообще достойный противник, но у его наводчика (или у него самого, автор правки сейчас не уверен) есть отдельно подсвеченный в слоу-чмо синдром штурмовика, и вопреки заявленной в начале фильма убеждённости, что у русских всегда есть хитрый план, побег главных героев он прошляпил.
  • «Кровь и шоколад» — оборотни заявлены опасными и далеко неглупыми, однако ухитряются проглядеть у пойманного на роль дичи возлюбленного главной героини (за что его и выбрали дичью) серебряный столовый нож, которым он, не получив ни царапины, забарывает всех сверхъестественных охотников.

Телесериалы[править]

  • «Первородные» — что Клаус, что Элайджа. Будучи, теоретически, на голову выше мира, они поддерживают ощущение опасности тем, что слишком уж часто ловят идиотский мяч.
  • «Папины дочки» — Маша. Вроде бы, первая красавица на районе, да вот только парней у неё уводят то собственные сёстры, то вообще какая-то быдланша с подворотни. С карьерой тоже не заладилось.

Мультсериалы[править]

Аниме и манга[править]

  • Code Geass — да в кого ни плюнь!
    • Британская Империя как таковая. Половину мира ей удалось окучить только потому, что в сеттинге наличие более совершенных найтмеров означает автоматическую победу. Разведку британцы не ведут, «кротов» у них нет, про РЭБ они даже не слышали, условия местности не учитывают, не умеют пользоваться собственными голографическими картами и поголовно страдают запущенным волошакизмом. Закономерно, что Лелуш сразу же начал их переигрывать.
    • Японские антибританские партизаны тоже хороши. Без чуткого руководства Зеро, который (на минуточку) пришел со стороны, умеют в основном бегать от оккупантов и имитировать боротьбу. Ближе к финалу они оказываются ещё и неблагодарным быдлом, которых то ли авторский произвол, то ли то, что Шайзель убедил их в том, что Лелуш промыл им мозги, бросают своего деанонимизированного лидера. И не просто бросают, а в полном составе переходят на службу к тому, кто Зеро и деанонимизировал. К британскому принцу, блин!
    • Человек-вертолет Сузаку. Вроде как страдает хроническим спиннокинжальным, но всегда оказывается у кого-то на побегушках. Вырисовывается легковнушаемый громила-дурачок, которому любой желающий может за минуту навешать лапши на уши.
    • Вилетта Ню. В первом появлении профукала меху, получила задание разоблачить Зеро (пилот мехи, ага, британская контрразведка либо не существует, либо занята более важным делом), не нашла на кого спихнуть эту работу и начала копать вроде бы в верном направлении, но не сумела накопать ничего на студента, который прячет костюм Зеро под кроватью в общаге. Позже запрягла в это дело ещё и предположительную девушку Лелуша, и именно на этом прогорела. Во втором сезоне, когда все кому надо уже знают, что Зеро — это Лелуш, именно Вилетте поручено следить, чтобы к нему не вернулась память и чтобы он не мог контактировать с бывшими подчинёнными из ОЧР. Угадайте с одной попытки, получилось у неё или как всегда?
    • Ну и сам Лелуш, хоть смейся, хоть плачь. В отличие от некоторых вышеупомянутых, не полный остолоп и соображает хорошо… через раз. Пока на голову ему не упала суперабилка подчинять людей своей воле, только лелеял мечту покончить с Британией. Узнав, что новый гауляйтер Японии хочет превратить ее в курорт для аборигенов и оставить армию повстанцев без поддержки в низах, не додумался до очевидного способа этому помешать, с горя наширялся, придумал сомнительный план дискредитации принцессы и при попытке его реализовать спровоцировал бойню, сказав несколько необдуманных слов. Добавим к этому излишнюю импульсивность при заявленном даре стратега-шахматиста, излишние метания плюс далеко не железную волю при заявленном макиавеллизме, и периодически логику, не одобренную Аристотелем, и получим трагикомического горе-революционера и горе-лидера, которого хоть наверх статьи вешай.
      • Как минимум эту особенность Лелуша в фанфиках пытаются залатывать с разной степенью правдоподобия. Беда в том, что сценаристы ничего подобного не показали.
      • Более того, сомнительно как то, что гауляйтер Юфемия бы преуспела в своих намерениях, так и то, что её сменщики продолжили бы её начинания, а не начали бы их отменять.
  • City Hunter — с прикрученным фитильком главный герой, вообще то и суперстрелок и мастер-рукопашник, но в остальном от его тупости (вернее невероятной похоти) в шоке каждый кто хоть как как то с ним пересекался.
  • One Piece — Большая Мамочка в стране Вано. Ещё до «вторжения» была сбита врагом с корабля, при том, что он был один, а у неё была команда самых свирепых бойцов, двое из которых юридически были равны этому вражине. В дальнейшей движухе она оказывается годной только статистов и полустатистов пугать, бойцы покрепче и мугивары опять её швыряют, даже Фрэнки и Робин. Впрочем, в своей стране она хоть и выглядела крутой, но скорее выглядела, так как не могла нанести уважительного урона даже Чопперу и Бруку, а потом её вышвырнул Джимбей. Походу, тот закадровый момент крутости Брука был не такой уж и крутости.

Видеоигры[править]

  • Warhammer 40,000: Dawn of War — лорд Бейл, слишком тупой и психованный для известного своей невероятной хитростью Альфа-Легиона. Таким же изобразили его коллегу Фирравеуса Каррона в Soulstorm, а капитан Кровавых Воронов Индрик Бореаль так и вовсе удостоился пенделя от разработчиков второй части за бесполезное угробление войск.
  • Overwatch — такова репутация Гендзи, который выглядит как офигенно крутой кибер-ниндзя, но из-за сложности освоения (и как следствие количества неумелых игроков) воспринимается как жуткий трус, который чуть что начинает звать медика и при этом умудряется бросаться на врага в самый неподходящий момент.
  • Warframe
    • Блуждающий босс Сталкер — якобы грозный вигилант, но на деле прокачанная партия игроков может его побить за 60 секунд (фигурально выражаясь, обычно хватает и десяти). При этом он всё равно продолжает на что-то надеяться, а также явно путается в добре и зле, считая достойной отмщения смерть безмозглых роботов и заразных зомби-мутантов.
      • Впечатление несколько меняется, если его встретить «как задумано» — в одиночку и с оружием, не забитым под завязку лучшими модами. А затем меняется обратно, если игрок уже прошёл достаточно далеко по сюжету, чтобы иметь доступ к Transference, потому что ОЯШ вкатывает Сталкера в асфальт даже без прокачки и после его сюжетного баффа Разумными.
    • Подобное впечатление в сухом остатке складывается о Вэй Хеке и (в чуть меньшей степени) Нефе Эньо, наиболее меметично-колоритных злодеях от Гринир и Корпуса соответственно. Первый со своими нескончаемыми и стабильно обламываемыми глуповатыми планами с кучей слабых мест походит на злодея из детского спектакля, а второй хронически недооценивает своих врагов, несмотря на количество поражений, и страдает от близкой к несовместимости с жизнью самоуверенности. Нет, они всё ещё остаются опасными мразями, но без смеха с ними биться уже сложно.
    • Безумный учёный Алад Ви старается не отставать. Сначала его назначили на очевидно неподходящую должность, что привело к войне Корпуса и Гринир. Затем ради очередной вундервафли он взялся резать на трофеи крутейших головорезов Солнечной системы, что им (то есть, нам) очень не понравилось. Настолько, что гендиректор Корпуса от Алада отрёкся и сдал его, но тот начал опыты ещё и с Заражением, бежал, чуть не стал зомби и всё равно получил по лицу от Тенно. Но как будто этого мало, каким-то образом выжил и вылечился, навлёк на себя гнев вышеупомянутого Сталкера, связался уже с Владеющими Разумом и начал клепать для них киборгов которых в итоге забраковали под надзором специально высланного чу-чу, а аугментированный таким способом беглый гринирский зэк его предал, а к моменту вторжения Владеющих его приказов прекратить в них стрелять никто не уже слушал.
  • Total War Warhammer — тот самый случай массового ослабевания в адаптации:
    • Отдельно отметить необходимо высших эльфов, которые пострадали больше всего
      • Белые Львы Крейса — элитный отряд, в который набираются заборовшие одноимённых зверюг в одиночку, причём иногда голыми руками. Ладно бы просто ослабели, но когда обновление добавило собственно белых львов в дрессированном виде, оказалось что двадцать четыре кошки круче ста одноимённых мужиков с топорами. То ли эльфы теперь душат львят, то ли испытание отменили из-за недобора (в лоре и настолке отряд Белых Львов только один, а тут — сколько влезет).
      • Герои и полководцы требуют для найма специальный фракционный ресурс, а без него к вашим услугам только бездарности и калеки с негативными врождёнными перками. Причём только эльфы имеют такие, да. Те самые эльфы, которые лучше людей по всем фронтам[6], не стареют и старше как вид.
      • Что касается кампании и политики — вместо ближайшего аналога сверхдержавы (хоть и давно пережившей лучшие времена) и морского гегемона Высшие Эльфы изображены как окопавшиеся на своём острове и срущиеся друг с другом изнеженные снобы, без каких либо морских преимуществ ВООБЩЕ.
    • Великий некромант Генрих Кеммлер оказался ничуть не сильнее своих рядовых коллег, а также лишён маунта и при этом нанимается дороже (потом исправили).
    • Король троллей Трогг влачит жалкое существование, давая бонусы только троллям, в свою очередь трусливым до полной бесполезности.
    • Орки (после всех патчей) оказались слабее гоблинов, на которых тупо больше разных апгрейдов.
    • А вот со зверолюдами, внезапно, получился канон, так как они считаются на данный момент самой слабой фракцией в игре, но и по лору в основном сидят в лесах и грабят корованы. Ситуация с упомянутым ниже постоянно помирающим Моргуром тоже актуальна.
    • Воинам Хаоса тоже досталось: к этой части в серии заработала дипломатия, и силы добра сообща быстренько запинывают якобы великую угрозу всему миру, которая на бумаге куда круче зверолюдов, но оказывается в том же положении выживания на грабеже деревень. С другой стороны, а не месть ли это Архаону за Конец Времён и АоС?
      • Воины Хаоса и Избранные, будучи здоровенными пафосными бронированными шкафами, имеют истощимый боевой дух и могут обратиться в бегство. А вот состоящий из гномов в одних штанах и без толкового оружия расчёт адской пушки — нет. Причём в настолке за ними таких свойств не замечено. Ах да, хвалёную (и реально крутую) рукопашную пехоту хаоситов их главный и первый враг, Империя, расстреливает в хлам ещё на подходе.
  • Metal Gear Solid 3 — Волгин. Двухметровый отмороженный полкан-электрокинетик кажется внушительным злодеем ровно до каминг-аута. За одну сцену он мало того что фактически признался в совсем уж неуставных отношениях с замом Райковым, так ещё был скручен в бараний рог дважды (сначала Нейкед Снейком, затем Босс) и спалился, что откровенно боится Босс. Дальше — лучше: допрашивая Снейка, Волгин умудрился разболтать ему про свойства и местоположение макгаффина, о существовании которого тот вообще не подозревал. Позже оказывается, что вообще все сюжетно значимые персонажи в окружении Волгина — шпионы или в пользу Запада, или в пользу Китая, или в пользу кого-то ещё. Нелепая смерть от молнии прилагается.
  • Elden Ring - СЭР ГИДЕОН ОФНИР ВСЕЗНАЮЩИЙ понятия не имеет о местонахождении половины полубогов и способе побивания финального босса, бездарно манипулирует Нефели, открыто выбрасывая её после рейда на деревню альбиноров, и выносится многими игроками с полпинка, являясь третьим с конца боссом игры.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — отчасти виной этому огромной силы фанатское утрирование, но всё же в каждой шутке…
    • Первым приходит на ум Абаддон Разоритель, известный также как Аббадно Безрукий. Да, он умудрялся более десяти раз собирать разрозненные силы хаоситов в огромное войско чтобы вломить Империуму, но в то же время все его походы не достигали цели. В настолке к тому же у Абаддона было кроме мордобития — никаких чудес и из-за кривости модели постоянно отваливались руки, но в последних редакциях исправили как это, так и стратегические провалы, объявив последние частями хитрого плана.
    • Свой Абаддон есть у орков — это Газкулл Маг Урук Тракка. Вроде бы умнейший орк за всю историю расы, угроза галактического масштаба, но постоянно продувает пафосмаринам и комиссару Яррику. А в новых редакциях выяснилось, что это у него тоже хитрый план такой — не выигрывать войны, а раздувать их, потому что оркам интересен процесс, и они будут приманиваться под его знамёна сами.
    • Проблема противоположных оценок вокруг Имперской Гвардии имеет одной из сторон именно это. Фанаты Гвардии воспринимают её как компетентную организацию, на плечах которой Империум стоит уже больше десяти тысяч лет, фанаты других фракций — как стадо гуманоидных зергов, закидывающих мясом всех подряд, включая орков и тиранид. На фоне своих офигительно крутых противников и союзников обычные люди совершенно теряются, но с другой стороны, превозмогать, когда у тебя потёртый лазган и «фанерный» бронежилет супротив болтера и силового доспеха — это таки две большие разницы!
      • Но как космодесантники смотрят на гвардейцев, так гвардейцы смотрят на Силы Планетарной Обороны. Да, у них есть свои задачи, но в центре внимания авторов вахи всё настолько страшно эпичное, что значимость конфликта за имперскую планету обозначается в первую очередь полным истреблением местных СПО.
    • Эльдарские аватары Кхейна, эталонные крутые для битья. Огромные раскалённые живые статуи бога войны с частью его способностей, которых то забарывает в ближнем бою один космодесантник, то затаптывают карнифексы после попытки вызвать тирана улья на дуэль.
    • Эльдарские же ясновидящие. Оказывается, что они на самом деле крепко не в ладах с тактикой потому что всецело полагаются на свои пророчества, у которых точность не стопроцентная… проще говоря, эти господа постоянно ловят идиотский мяч и расшибают войска о сюжетную броню очередных имперцев. И вообще, у эльдар смехотворно низкий процент побед даже в собственных кодексах.
    • Демон-принцпоц М’Кар Возрождённый. Собственно, большую часть времени или ждёт респавна в варпе, или готовится отправиться на респавн, сливая… да кому угодно. Один раз его вовсе девочка в варп загнала. Девочка, Карл! И это даже не из богомерзких фанфиков Warhammer Adventure!
    • В актуальной настольной мете таковым стал болтер. Автомат, стреляющий двадцатимиллиметровыми реактивными снарядами, на столе и раньше не блистал, но из-за переработки механик болтер от лазгана теперь отличается только тем, что сила на единичку выше, и немного выше шанс ранить некоторых врагов. Но при этом все армии с преимущественно болтерным вооружением элитарные, и топить врага в «ведре кубов», как те же имперские гвардейцы, не могут.
    • Сарех, верховный лидер некронов. Победив в войне с Древними и затем разбив К’Тан, приказал всем ничего не делать 600000000 лет, отключил систему подчинения себе и улетел из галактики. В результате те из некронов, кто не был уничтожен радиацией, землетрясениями, астероидами и прочими космическими катаклизмами, а также прочухавшимися эльдарами, бурлениями Варпа и войной человеков со своими роботами, после пробуждения принялись бодро месить друг друга, и архипафосное возвращение (в 8-9 редкациях) персонажа, который всё это устроил, как то не впечатляет. А уж если наехать на Древних и затем продать всех К’Тан — тоже идея Сареха, то вообще туши свет.
  • World of Darkness
    • Werewolf: The Apocalypse — Собственно Гару. Защитники Гайи и лучшие воины среди перевёртышей. Вот только эта нация по большей части состоит из подростков на войне запертых в жёстком иерархическом обществе, со всеми из этого вытекающими последствиями. Вся их история наполнена эпическими неудачами и склоками, которые явно помогли наступлению апокалипсиса. И даже на кануне конца света не спешат забыть старые склоки и объединиться.
    • Demon: The Fallen — Люцифер. Первый ангел первого дома, возглавивший восстание против Бога. Вся его история так же является списком неудач по итогу которых Мир Тьмы и стал таким мрачным местом.
  • Warhammer Fantasy Battles
    • Нагаш — Тот случай, когда персонаж, заявленный как крутейший чернокнижник, проваливает всё, за что ни берётся… но при этом с каждым разом возвращается, становясь всё круче и круче. Великий некромант, Великий предатель, Король нежити, Верховный владыка немёртвых, Тот-Кого-Не-Следует-Называть и ещё куча крутых имён последовательно:
      • Разорил свою страну ради стройки великой пирамиды и допустил бунт;
      • Слил восставшим и погребальному культу, бежав из своей же страны;
      • Принял под свою руку народившихся вампиров, попытался отвоевать свою землю у царя Алкадизаара и снова слил, упустив вампиров;
      • Извёл страну сначала чумой и отравлением вод, после — заклятием, и таки захватил власть. Однако, отвлёкшись на магию, проворонил Алкадизаара и скавенов, и был убит;
      • Через свою корону, полутанную каким-то варварским царьком, пытался снова устроить империю зла, но царёк проиграл оркам и корону посеял;
      • Через тысячу сто одиннадцать лет воскрес в своей пирамиде, но местная нежить не слушалась, и пришлось от неё бежать;
      • Обнаружил свою корону у Сигмара, попытался отжать и получил по лбу Гхал Маразом;
      • Воскрес через тысячу шестьсот шестьдесят шесть лет после убийства Сигмаром, но из-за проклятия от скавенского меча так ослаб, что повоевал одну ночь и испарился;
      • Не справился с подчинением очередного находителя короны, на этот раз орка, и артефакт снова попал на хранение к имперцам;
      • Архипафосно восстал снова, наконец-то захватил Кхемри и до кучи тот свет, но потерял пирамиду и всё равно умер, вместе со всем миром;
      • Был найден Сигмаром и присоединился к его пантеону. Предал его, огрёб, но Сигмар отвлёкся на Хаос, и Нагаш сумел бежать в мир смерти;
      • Проиграл Хаосу и был убит Архаоном, но, как и в прошлые разы, затаился где-то в посмертии вместо того, чтоб упокоится окончательно;
    • А Маннфред фон Карштайн это Нагаш в миниатюре. Он — великолепный мерзавец и гениальный интриган, который:
      • Слил Первую Вампирскую войну, устроив кражу воскрешающего кольца Влада фон Карштайна, но при этом упустил и кольцо, и власть;
      • Подсидел Конрада фон Карштайна, который перебил прочих конкурентов и сам помер во Второй Вампирской, после чего пошёл на Альтдорф и потерял всю армию от одного заклинания;
      • Построил волшебную стену вокруг Сильвании, но пришёл Бальтазар Гельт и запер всех своей стеной;
      • Воскресил Нагаша, но не осилил его убить и попал в подчинение;
      • Был сдан Нагашем в плен как плата за союз с живыми против Хаоса, бежал и не придумал ничего умнее, чем уничтожить мир;
    • Местный аналог сорокотысячного М’Кара — зверолюд Моргур Тенедар. Он настолько пропитан Хаосом, что не может существовать в одном теле и, правильно, регулярно убивается об лесных эльфов.
    • Бретония — отсталое феодальное королевство, где большинство жителей — одноногие собачки, а меньшинство — религиозно обманутый мясной щит для лесных эльфов.

Примечания[править]

  1. То есть его самого под прикрытием
  2. Особенно смешно становится тем, кто играл в Star Wars: Knights of the Old Republic, потому что маской и фасоном одежды он косит ещё и под Ревана.
  3. Что характерно, утончённый техасец в отличие от сурового ганфайтера получился в разы более харизматичным и, что немаловажным, опасным противником для главного героя, поединок с которым выглядел действительно напряжённым, в отличие от околофарсовой возни Макгивенса с Алехандро, который был слит за пару мгновений
  4. Зато оттуда выходят замечательные женихи для принцесс: видимо, это основная функция эквестрийской королевской стражи.
  5. Да, тестом (в смысле как школьный экзамен) для Твайлайт в третьем сезоне был другой представитель тропа, но задумайтесь о самой идее отправить взаправду спасать страну того, в чьей способности сделать это ты вот настолько не уверен. И пятый сезон показал, что запасного более надёжного плана не было, потому что была затяжная война, где городок бил единственную большую страну в сеттинге.
  6. В Warhammer Fantasy Roleplay они намеренная имба если рассматривать только ролевую систему, а расплачиваются игроки за это дополнительными препонами со стороны мастера, ибо действие должно происходить в Империи, где средневековые дебилы и фантастический расизм во все поля.