Шалидор — изобретатель защитного заклинания имени себя
Во произведениях, где магия — фэнтезийная наука, а заклинания не записаны незыблемыми формулами в исходном коде реальности, оная магия так или иначе делится на фундаментальные и прикладные направления. Некоторые такие специалисты преобразуют одни вещества в другие, другие наделяют предметы магическими свойствами, третьи лепят големов, а иные и вовсе создают механизмы, работающие на магии. В таком случае почему бы в этой славной компании не оказаться человеку, изобретающему новые заклинания?
Изобретатель заклинаний, как можно понять по названию, выводит новые формулы заклинаний, которыми затем пользуются остальные. Как правило, он подкован в теории и практике магии одновременно, знает, какой вклад может внести в историю и работает в довольно узкой области — в общем, как обыкновенный учёный-изобретатель. Если же он не может похвастаться обширными знаниями, то новые чары получаются случайно из-за неуклюжести, и тогда изобретать заклинаний делит скамью со своим коллегой-технарём. Часто открытое автором заклинание становится именным.
Если все заклинания в сеттинге намертво привязаны к законам мира, и применяются строго по начертанным создателями формулам, то изобретателем заклинаний является тот, кто эти формулы находит.
Примеры
| Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Литература
- «Гарри Поттер» — здесь изобретением заклинаний кто только ни занимался. Альбус Дамблдор, не раз применявший неизвестные другим магам заклинания, Принц-Полукровка (чьё настоящее имя - Северус Снейп), придумавший «Левикорпус» (подвешивает цель заклинания вверх ногами), «Экспеллиармус» (Обезоруживает цель) и «Сектумсемпру» (наносит на расстоянии несколько рубящих ударов, которые очень трудно залечить), целая куча волшебников древности. Фактически все заклинания, которые использовались в книгах, были кем-то когда-то изобретены.
- «Эрагон» — тут ситуация ещё сложнее, фактически каждый маг изобретает заклинания под свои нужды, поскольку образ заклинания формируется в его мыслях, а для более подходящей ассоциации с этим образом он может использовать слова на особом языке (а может и не использовать, невербальные чары в этом сеттинге тоже существуют). При этом один маг может сказать слово «вода» и материализовать ледяной дротик, а другой, сказав то же самое слово, создаст драгоценный камень.
- "Таня Гроттер", Д.Емца. - профессор-зельевар Зигмунд Клопп, превратившись в хулиганистого ребенка малютку Клоппика постоянно придумывает новые заклинания и пристает ко всем окружающим с просьбами их произнести. Вот только заклинания Клоппика обычно бьют как раз по неподготовленному заклинателю.
Кино
- «Ученик чародея» с Николасом Кейджем — здесь все магические способности завязаны на законах физики, а потому практически все заклинания (кроме самых простых и распространённых вроде шаровой молнии) либо изобретены кем-то конкретным, либо имеют хотя бы страну происхождения. Главный герой тоже изобретает необычное заклинание, позволяющее ему победить Моргану. Если вкратце — разрядил в главную злодейку электричество с ближайшей подстанции.
Видеоигры
- Age of Wonders — здесь изобретение заклинаний заменяет древо технологий из других глобальных стратегий. Каждый правитель по ходу партии осваивает новые заклятия, которые затем применяет в бою и на глобальной карте.
- Disciples — хотя список заклинаний фиксированный (как и в предыдущем примере), они изобретаются в Академии в столице каждой фракции, за кристаллы магии и по одному в день.
- Magicka — вся игра на этом построена. У игрока есть 8 сфер магии, некоторые из которых друг другу противоречат, и возможность комбинировать до 5 сфер, чтобы получить конкретное заклинание. Плюс есть особенные, главным образом изобретённые Гримниром комбинации (магики) которые требуют строго определённой комбинации и позволяют добиться совершенно иного эффекта от применения (например, вместо луча наэлектризованного пара вызвать удар молнии).
- Dota 2 — Инвокер самолично придумал все заклинания, которыми пользуется. Способ применения почти такой же, как и в Magicka, только сфер всего три, и комбинация состоит из 3 элементов. В актуальной версии заклинаний у Инвокера 10, в ранних было 27.
- The Elder Scrolls — легендарный конструктор заклинаний, появляющийся из части в часть и пропавший только в Skyrim и TESO. Позволяет игроку создавать собственные, полностью новые заклинания, причём, со знанием механик, достаточно мощные, и очень разнообразные по своему эффекту. В Morrowind позволял магам чувствовать себя чуть ли не богами, в Oblivion тоже, но к нему было гораздо сложнее получить доступ, а в Skyrim изобретением заклинаний занимаются в основном NPC:
- Толфдир создаёт усиленную версию магической брони, для чего протагонист должен принести пожилому магу чешую с сердца дракона — чтобы чародей изучил её структуру.
- Авгур Данлейнский изобрёл заклинание «Проклятие Нежити».
- Дж’Зарго придумал новую формулу «огненного плаща», более эффективную против нежити. Формула не вполне удачная — свитки обжигают самого мага, а при контакте с неупокоенными происходит взрыв.
- И, наконец, Брелина Марион. Первое её заклинание заставляет всё вокруг выглядеть зелёным, второе превращает в корову, третье — в лошадь, четвёртое — в собаку. Все четыре раза у неё это получилось не намерено.
- Отдельно на Солстхейме живёт и изобретает новые чары могущественный маг Нелот. Главный герой тоже может поучаствовать в его экспериментах в качестве подопытного или получит задание на доставку необходимого для исследований предмета. Так или иначе, большинство открытых им заклинаний потом можно выучить самому.
- Ну и, конечно же, многочисленные авторы именных заклинаний из прошлого (например, тот же Шалидор).
- Two worlds 2 – имеет на борту свой собственный конструктор заклинаний, и с учётом доступных эффектов можно наворотить очень многое.
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение |
Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии (Альтернативный источник силы/Мана/Мидихлорианы) • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
Превращение: Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
---|
Форм-фактор |
Адаптация к урону • Астральная проекция • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
---|
Элементалистика |
Ветродуй • Взрывная сила • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и Солнечный огонь) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Мощь Солнца) vs Тёмная энергия |
---|
Экзистенциалика |
Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия |
---|
Структуристика |
Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
---|
Управление временем |
Мастер времени (Вернуться и переиграть • Остановка времени) • Ретрокинез |
---|
Маги и Ко. |
Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
---|
Магические предметы и вещества |
Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы)
Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт
Магическая одежда и аксессуары: Артефактная броня • Волшебная накидка • Волшебная шляпа • Магическая цепь • Магические ботинки • Магический браслет • Магический посох • Магический пояс • Магическое кольцо • Плащ невидимости • Талисман и амулет • Хрустальный шар
Оружие: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Огненный меч • Одушевлённое оружие • Ритуальный клинок • Флеботические пули
Транспорт: Летучий Голландец • Мистическая карусель • Мистический транспорт • Поезд-призрак |
---|
Магические места |
Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
---|
Прочее |
Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете
Сверхъестественное зло, обыденное добро |
---|
← |
Комиксы • Штамп • Основы |
---|