Романтический герой: различия между версиями
(Новая страница: «thumb|right|[[w:Наполеон Бонапарт|Наполеон — настоящий герой]] '''Романтический герой''' — герой-бунтарь, считающий себя центром всего мира, отрицающий установленные социальные нормы и потому отвергнутый о...») |
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл: | [[Файл:C3a811c793efd8995404fb7112cecc62.jpg|thumb|right|Сефирот — настоящий герой]] | ||
'''Романтический герой''' — герой-бунтарь, считающий себя [[:w:эгоцентризм|центром всего мира]], отрицающий установленные социальные нормы и потому отвергнутый обществом. Романтические герои чаще всего появляются в произведениях больше посвященных мыслям, чем действиям героев. | '''Романтический герой''' — герой-бунтарь, считающий себя [[:w:эгоцентризм|центром всего мира]], отрицающий установленные социальные нормы и потому отвергнутый обществом. Романтические герои чаще всего появляются в произведениях больше посвященных мыслям, чем действиям героев. | ||
Текущая версия на 17:45, 14 декабря 2022
Романтический герой — герой-бунтарь, считающий себя центром всего мира, отрицающий установленные социальные нормы и потому отвергнутый обществом. Романтические герои чаще всего появляются в произведениях больше посвященных мыслям, чем действиям героев.
Находясь вне социума, романтический герой представляет собой силу природы, аморальную и безрассудную, одерживающую победу над сковывающими социальными условностями. Он силен и является харизматичным лидером. Другие его черты — тяга к путешествиям, меланхолия, мизантропия, отчуждение, изоляция. Романтический герой сожалеет о своих действиях, склонен к самоанализу и часто обнаруживает благородные порывы.
Романтический герой появляется в литературе романтизма — направления, следовавшего за классицизмом в конце XVIII — начале XIX века, в произведения Байрона, Шелли и Гёте во многом как ответ на Французскую революцию, когда Наполеон, живой пример «классического» героя, идущего к социальному успеху, многих разочаровал, и потребовался новый тип героя, который и предложили писатели-романтики.
В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» этот самый герой Печорин косплеит сабж, не понимая, что находится в реалистическом романе. Получается свинство.