X-COM

Материал из Posmotrelisu
Версия от 12:11, 21 декабря 2021; commons>Hypernova (→‎Так что тут есть?)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Вступительный ролик к ремейку первой части, от которого по спине бегут мурашки.

(link)

Вступительный ролик к самой первой части.

X-COM — культовая серия компьютерных игр о борьбе землян с инопланетянами, породившая множество подражателей и, по сути, создавшая отдельный жанр X-COMоподобной игры.

Практически во всех канонических инсталляциях серии, а также подражателях, игроку в управление дается тайная международная организация, созданная для противодействия инопланетному вторжению. В задачи игрока входит постройка и развитие одной или нескольких секретных баз организации, перехват инопланетных кораблей своей авиацией, зачистка мест крушения и отражение атак инопланетян силами отряда спецназа, а также исследование трофейных инопланетных технологий и производство техники и снаряжения для всего вышеописанного. В перспективе игрок должен, проведя цепочку исследований, обнаружить главную базу пришельцев и нанести по ней ответный удар, чтобы раз и навсегда прекратить их посягательства на родной мир.

Cписок игр

Классика

Ремейки

Неофициальные ремейки aka After-серия

Когда классический X-COM уже устарел, а официального перезапуска еще даже не планировалось, спрос закономерно родил предложение и был выпущен ряд игр по мотивам на современных технологиях. В том числе и незаслуженно подзабытая серия UFO: After… (…math, …shock и …light) от чешской студии ALTAR. Собственно уже то что у оригинального Aftermath вышло два сиквела говорит о многом.

  • UFO: Aftermath (2003)
    • В 2004 году на Землю напали инопланетяне. Но не стали размениваться на мелочи с террором и похищениями а сразу устроили Экстерминатус биологическим оружием. Все земляне, оказавшиеся во время выпадения инопланетных спор не в герметичных убежищах, превратились в управляемых инопланетными паразитами зомби. Остатки человечества берутся за оружие и начинают отвоевывать планету в начале у мутировавших под действием биологического оружия животных, а затем и самих ретикулан (так тут зовутся пришельцы). Воюют в реальном времени с активной паузой отрядом ограниченным семью бойцами (сделано для того чтобы окрасить маршрут бойца в один из 7 цветов спектра). В качестве земного оружия используются реальные АК, М-16, НК41 и прочие радости оружейного маньяка. Есть множество типов урона благодаря чему экипировка бойцов становится весьма нетривиальной задачей (так наилучшей броней против оружия искривления является… отсутствие брони[1]). В конце имеется возможность либо зачистить базу ретикулан на Луне, либо согласиться на участие в эксперименте над планетой вместе с инопланетянами, вывезя избранные остатки человечества, как выясниться в следующих играх, в орбитальные города и Марс.
    • Отдельно стоит упомянуть озвучку бойцов. Набранные в X-команду элитное спецподразделение «Феникс» немцы, китайцы, турки, русские и прочие говорят на английском… с диким акцентом. Зис но лонгер посибуль (с). Эта… фича внезапно была очень кропотливо перенесена в русскую версию, где с анекдотичным акцентом заговорили и англоязычные («Тьеперь, что-о?»), но перестали русские.
  • UFO: Aftershock (2005)
    • Каноничной концовкой тут объявлен договор с ретикуланами. Вот только у самих ретикулан что-то с их экспериментом не заладилось и они утратили разум (но, увы, не умение стрелять). Без техподдержки орбитальные города начали разваливаться и их жители, собравшись в последней Лапуте, предприняли экспедицию на Землю. Выяснилось что оставшиеся на планете в конце прошлой части люди выжили, но периодически у них рождаются бесплодные мутанты: киборги-мальчики (не от рождения, просто тело не отторгает импланты) и псионики-девочки. Мутанты изгонялись из поселений людей и образовывали свои общины, с которыми игрок может налаживать отношения ради поддержки ресурсами и новобранцами. Добавлен менеджмент баз и примитивная экономика. Чтобы использовать некоторые виды снаряжения бойцы теперь должны пройти спецподготовку. Появился тактикул — некоторое оружие можно обвесить модулями вроде лазерного целеуказателя, гиростабилизатора, глушителя, датчика движения, прицела или подствольного гранатомёта; броню — щитами, маскировочными полями, приборами ночного и теплового видения. А достигнув середины дерева технологий — тем же способом (наклеивая выбранные части на основную платформу) собирать боевых либо разведывательных роботов на одном из трех типов шасси.
  • UFO: Afterlight (2007)
    • Aftermath на Марсе — также перемещаемся по планете на одном-единственном вертолёте НЛО и можем заиметь солдат-инопланетян. Относительно напрямую нанимать можно только роботов, остальных (людей и инопланетян), как и в первой части, теперь придется отлавливать игровыми событиями. Подконтрольные теперь являются не только бойцами, но и учеными с инженерами (есть и сочетания боец-ученый, боец-инженер, ученый-инженер) и каждому (не)человеку прописана своя предыстория и, в случае людей, взаимоотношения с прочими колонистами, из-за которых гибель оперативников дает долговременные негативные либо позитивные эффекты на их товарищей. Кроме того, бойцам теперь приходится носить скафандры которые надо чинить в случае повреждений и которые должны соответствовать степени терраформированности региона.
    • А ещё здесь можно сделать девочку-подростка, одетую в облегающий скафандр и бегающую со скоростью Усейна Болта с шестиствольным пулемётом в руках. И из него же стреляющую.

Неофициальные ремейки aka Extraterrestrials-серия

  • UFO: Extraterrestrials (2007)
    • Теперь на другой планете! В этой части нам предстоит оборонять не Землю, а человеческую Эсперанца (дело происходит в 2107-ом году).
    • Полноценный менеджемнт баз. Игрок сам решает, какие здания и где строить (причём, в миссиях по обороне базы игровая карта будет соответствовать плану застройки).
    • Управляем мы не только наземными силами, но и воздушными. Собираем и снаряжаем истребители (не забывайте строить ангары для них), отправляем на перехват НЛО, после чего высылаем транспортёр на место крушения (или собираем новые истребители взамен сбитых, как повезёт).
    • Никакого идиотизма в стиле «враг напал в трёх местах, вылететь можем только в одно». Вернее, игрок-то может оказаться в такой ситуации, но исключительно по причине недальновидности. Были бы самолёты-транспортёры (и ангары для них) — и можно хоть на десять миссий сразу вылетать.
    • Экипировку бойцам вы подбираете согласно тактическим задачам, которые вы для них выбрали. Никакого разделения на «классы» нет, ограничение только по весу переносимого оборудования.
    • …и-и-и при всём при этом — унылые наземные миссии, которые сводятся только к «убить всех пришельцев». Нет, формально есть ещё и спасение гражданских от террора, но «цивилы» бестолково бегают по карте без какой-либо цели (порою даже бегут в сторону пришельцев!!), перекрывают оперативникам линию огня, в общем, ведут себя как эталонные боевые лемминги. И да, для завершения миссии всё ещё нужно перебить всех пришельцев.
  • UFO2Extraterrestrials: battle for mercury (2011 2013 2016 2020 2021?)
    • Невышедший пре-сиквел (хотя, вроде бы, разработчики до сих пор обещают).

Незнамо что

  • X-COM: Interceptor
    • Одна из наииболее неоднозначных игр серии:
      • Для старых фанатов X-Com игра оказалась крайне непривычной из-за абсолютно другой боёвки, вызвав горы мата у тех кто в жизни в леталку не играл, а играл лишь в пошаговые игры.
      • Для фанатов космосимов игра имела несколько устаревшую ко времени её выхода графику, да и сама леталка, будучи слишком сложной для любителей пошаговых игр, оказалась недостаточно сложно для любителей космосимов.
      • Хотя сама идея «X-Com в космосе» была очень оригинальная и свежая, однако подкачала реализация. А также подвело то, что игра позиционировалась как «сиквел для фанатов X-Com», хотя игра фактически была «спин-офф для фанатов космосимов» => промах с аудиторией.
  • X-COM: Enforcer (2001)
    • Аркадный шутер от третьего лица, про который сказали одно: «Непонятно, что эта игра делает рядом с X-COM».
  • The Bureau: XCOM Declassified (2013)
    • То ли приквел, то ли альтернативная вселенная серии XCOM (отбивать вторжение на Землю в 60-х от империи зудъяри; по-видимому, падение этой империи и позволило эфириалам разрастись). Является попыткой сделать Mass Effect, но с эфириалами и сектоидами. Получилось не очень.

Сторонние проекты в жанре

  • Phoenix Point
    • Якобы тот самый X-COM, который Джулиан Голлоп хотел сделать, да не взлетело из-за злых издателей выпустивших сырой Апокалипсис. Теперь с крутой системой дипломатии и мутантами. Хотя, так как у Голлопа прав на исходное название нет, формально игрушка в серию XCOM не входит. Сначала маэстро обещал сделать в 2018 году, потом перенёс релиз на сентябрь декабрь 2019 и третьего числа сего месяца выпустил достойного последователя… Mighty No. 9. По факту весь год пребывания в EGS игра была не готова, а была в состоянии открытой беты и активно допиливалась, и выход в Steam как раз по сути и является релизом. Но по сравнению с первым релизом игра стала в разы лучше и на данный момент достаточно хороша.
  • Xenonauts
    • Попытка ремейка того самого X-COM, очень близкая по геймплею, но более хардкорная и гораздо темнее и острее оригинала. Помимо множества интересных идей (например, тактических воздушных боев с участием нескольких летательных аппаратов) имеет некоторые проблемы с балансом и геймдизайном в целом, что может испортить впечатления от игры. На данный момент разрабатывается вторая часть.
  • Attack of the Earthlings
    • Делал, судя по всему, большой фанат крисалидов.
  • Book of Aliens

Новеллизация

Диана Дуэйн «X-COM — UFO Defense» — вполне себе литературное описание происходящего в игре.

Владимир Васильев «UFO: Враг Неизвестен» — неплохое с точки зрения описания сражений, но длинноватое и оттого скучное произведение. Страдает прямым переносом геймплея в текст, отчего иногда хочется вызвать к автору психиатра.

  • Васильеву ну очень хотелось поделиться с людьми о том, как ему нравится X-com, поэтому отдельное глубокое задротство в тексте (которое в ЛитРПГ почему-то никого не раздражает).

Николай Гуданец «Главнокомандующий» — берёт игру за основу, однако действие переносится в недалёкое будущее. Идея интересная, однако концовка оставляет желать лучшего.

Руслан Брирюшев, серия "X-Unit" - формально не новеллизация, но очень к ней близко. И весьма неплохо.

Кино

  • Captive State(2019) (в прокате «Битва за Землю») — как и в XCOM 2 инопланетяне победили, а вместо возрождённого XCOM местное Сопротивление партизанящее в городах

Подражатели

  • The Feud: Wild West Tactics — про кровную вражду двух семейст на Диком Западе.
  • Empire of Sin — про строительство своей криминальной империи во время Сухого Закона.

Так что тут есть?

Все части

  • Вторжение инопланетян — основа сюжета во всех инсталляциях. Собственно, X-COM и его вариации в разных играх — организация, предназначенная в том или ином виде для отражения ксеноугрозы.
  • Ад в начале игры — один из хрестоматийных примеров тропа. В начале каждой игры X-COM располагает небольшой базой, авиацией, сильно уступающей кораблям пришельцев, отрядом новобранцев с простым стрелковым оружием, способных попасть во что-то разве что случайно, и дырявым бюджетом. Чем больше игрок развивает технологии и прокачивает солдат, тем проще становится игра. Оригинал терял значительную часть сложности с открытием псионики, ремейки же пытаются выдерживать баланс сложности в течение всей игры, но тенденция к тропу все равно заметна.
    • На самом деле не все так страшно, так как в начале игры на вас набегают хиленькие сектоиды, легко дохнущие и от стартового оружия. Да и НЛО не то чтобы сильно вооружены. Настоящая проблема состоит в том, что стартовые винтовки не могут простреливать стены земных построек, что дает возможность вышеупомянутым сектоидам применять тактику «высунулся, пальнул, прыг в укрытие». Потому выбрасываем винтовки, берём вместо них тяжёлые пушки и заряжаем разрывными (при входе в тарелку чтобы не разрушить трофеи меняем пули на обычные), а ещё одному даём гранатомёт. Желательно, превентивно, еще когда неизвестно точно спрятался пришелец в домике или нет.
  • Импортный инопланетный флеботинум — Элерий и его аналоги. Не встречающийся на Земле химический элемент, являющийся невероятно эффективным источником энергии. Используется в продвинутых авиадвигателях и вооружении.
    • В Ксенонавтах отработанный алениум (местный аналог элерия) можно использовать как мощную взрывчатку.
    • В Aftershock все инопланетные материалы обезличенно названы «сырьё инопланетного происхождения» и используются для самых сложных исследований и производства.
  • Бесполезный огнестрел — огнестрельное оружие, как правило, слабее как оружия пришельцев, так и более технологичного земного (лазерного, гауссового в TFTD и Ксенонавтах, магнитного в XCOM2). Впрочем, в оригинальной игре при должном тактическом умении применение ему можно найти в течение всей игры, а вот в ремейках оно всегда устаревает.
    • При должном умении можно и любовным утехам в гамаке и стоя предаваться. Но даже хеви-канон имеет максимум 60 единиц дамага… Ровно столько же, сколько у лазерной винтовки. При этом из винтовки можно палить очередью, она имеет бесконечный боезапас и вы не подорветесь от собственного выстрела стреляя в упор. Ничем из этого хеви-канон похвастаться не может.
      • Исключением является многоствольный пулемет. Его способность стрелять очередями разрывными боеприпасами уникальна. Благодаря этому он безусловно сохраняет актуальность до самого конца игры в третьей части и, опционально, в первых двух. Кроме того, в третьей он является единственным «сквозным» видом оружия, т. е. доступным с момента начала игры и не теряющим эффективности до самого финала.
    • Инверсия в After-серии. Огнестрел полезен во всех трёх играх от начала до конца, так как обладает крайне неплохими ТТХ сам по себе — в частности уроном и точностью — и гибкостью (самый мощный тюнинг глушителями и подствольными гранатомётами доступен именно огнестрелу), плюс некоторые враги (те же ретикулане) плохо защищены от обычных пуль. А большинству прочих супостатов можно убавить защиту использованием бронебойных пуль.
      • Однако в каждой игре технологии производства огнестрела требуется переоткрывать, но в отличие от Terror from the Deep, этому всегда есть полноценное сюжетное обоснование.
  • Боевые рабы — в оригинальном X-COM все разновидности враждебных пришельцев, кроме Эфириалов, являются рабами последних. До этого, сектоидов поработили зудъяри/аутсайдеры (именно они надевали на сектоидов ошейники).
  • Бой-баба — во всех играх солдатами становятся и мужчины и женщины. Педаль в пол давит Анетт Дюран (Enemy Within), что неудивительно, учитывая как она настрадалась от опытов пришельцев и EXALT.
  • Злобные пришельцы — всех видов и расцветок!
  • Можно грабить караваны — не просто можно, а нужно! Захват и уничтожение кораблей инопланетян является единственным источником элерия. А в Apocalypse вдобавок можно организовывать натуральные налёты на вражеские корпорации с целью банального разграбления.
  • От плохого к ужасному — здесь это любят.
    • Ладно бы только в UFO Defense оперативники изначально были плохо подготовлены к встрече с пришельцами. Однако и в сиквеле Terror from the Deep дела обстоят не лучше — ибо все технологии требовали элерия, которого попросту не осталось (кстати, чушь несусветная — как минимум лазеры и сплавы пришельцев делались без элириума). А в Apocalypse выясняется, что уничтожение акватидов во второй части превратило Землю в мертвые земли за вычетом Мега-Прайма.
      • Лазеры хреново стреляют под водой, а элериум становится инертным у солёной воде. А вот плазменные технологии находят применение в виде гауссового оружия — те же магнитные ускорители.
    • В Enemy Unknown прямо в обучающей миссии происходит смерть 3 из 4 членов спецотряда от рук пришельцев! И это ещё цветочки, то ведь были самые слабые враги. Далее предстоит спасать человечество от куда более страшных монстров и во всех миссиях про похищение пришельцами людей неизбежно делать садистский выбор, допуская рост паники в 2 странах из 3 — ибо туда оперативники попросту не успевают прилететь.
      • Это насколько нужно плохо играть, чтобы в обучении 3 солдат потерять? Я его всегда без потерь прохожу! А вот когда появляются сектоподы начинается ад: дал ему походить — половина отряда гибнет, половина в госпитале.
        • Это заскриптованная миссия и без потерь её пройти нельзя.
          • А ничего, что при помощи Save-Load можно сделать так, что бойцы не умрут. Просто автор прошлых правок был таким заядлым доярником сохранений, что мог потратить сутки, но все-таки избежать события, которое имеет 150 % шанс.
  • Повседневная броня — увидеть ваших бойцов без брони удастся только в старых играх, а из новых в Enemy Within.
    • В XCOM 2 они носят тренировочные костюмы на борту «Мстителя».
    • В UFO: Aftermath и Aftershock солдаты прекрасно идут в бой без брони. А в Afterlight уже отказываются выходить на миссию без самого тонкого скафандра, даже если регион терраформирован до нулевой опасности.
  • Промывание мозгов — с помощью псионики можно контролировать сознание вражеских солдат.
  • Похищение инопланетянами — также обыгрывается.
  • Раса господ — во всех инсталляциях одна из рас пришельцев (эфириалы в оригинале и ремейках, мирмиколы в After-серии, преторы в Ксенонавтах, зудъяри в Бюро), а все остальные — следующий троп.
  • Раса слуг — Все расы пришельцев, кроме одной, правящей.
  • Пуленепробиваемый картон — инверсия: всё окружение разрушаемо. А вот в UFO: After-серии именно этот троп — ничего не разрушить.
  • Злой двойник — организация EXALT сотрудничает с пришельцами, использует биомодификации и лазерное оружие. Случайно или нет, но их агенты уж очень похожи на людей из Бюро — предшественника XCOM, действовавшего в США в 1960-е (о чём рассказывает шутер-спинофф The Bureau XCOM Declassified).
  • Многоствольный пулемёт — на вооружении Тяжёлого пехотинца в XCOM 2 находится именно оно, с вращающимся блоком из трёх стволов.
    • Вооружением любого пехотинца (хоть старика, хоть подростка, хоть женщины молодой или не очень) в Afterlight, после прохождения определённой спецподготовки, может стать шестиствольный пулемёт.
  • Снайпер — один из четырех классов в ремейках. И одноимённая спецподготовка в UFO: After-.
  • Настоящий полковник — последним рангом для бойцов XCOM является именно полковник. И полковники в игре очень круты.
    • С фитильком, ибо так только в русской версии. В оригинале там различные хитровыдуманные сержанты.

After-серия

  • Крутые бабули и дедули — немало в UFO: Afterlight. Из них наиболее выделяется ~70-летняя Уте Хайнеманн: лучший боец (причём принципиальный, а не мультикласс с учёным или инженером) на старте игры, бывшая спортсменка, выступавшая аж на Олимпиаде 2000-ого года и ветеран войны с ретикуланами, показанной в первой части серии.

Официальные ремейки

  • Офигенно предусмотрительные разработчики — с фитильком, но встречается местами. Например, после завершения исследования «Допрос (название расы пришельцев)» обычно сразу же появляется новое исследование «Вскрытие (название расы пришельцев)».
  • Безликие головорезы — солдаты и офицеры ADVENT. Им есть что скрывать…
  • Воины — по прямой, маги — по параболе — снайпера не являются магами, но прокачиваются именно так: им труднее дорасти до Сержанта, зато дальнейшие повышения до Полковника идут легче.
  • Героическое самопожертвованиеНу почти. В финальном ролике кажется что псионик, известный как Доброволец (или Юный у Эфириалов) ценой своей жизни спасает Землю от гибели - он(а) поднимает в космос агонизирующий корабль пришельцев, не давая ему засосать планету в черную дыру. Но Слово Божие гласит что Доброволец выжил, 1, 2..
  • Герр Доктор — доктор Вален. Уникальная, добрая и весьма красивая версия герр Доктора.
    • Во второй части однако, очевидно в силу возраста и отсутствия мудрого командира, скатилась до безумного ученого и наделала монстров, попортивших немало крови XCOM.
  • Даже у зла есть стандарты — для Чжана в порядке вещей убийство людей, но сотрудничество его боссов с пришельцами для него неприемлемо.
  • Дыра в сюжете — за 20 лет никто не убил ни одного солдата Адвента и не стащил с него шлем?
    • Для этого нужно перебить отряд Адвента целиком. Так ли это просто хилому партизану? Так что мимо.
  • Идиотский мяч — в первой части такой ловят власти: в случае карательной акции гражданских спасает только XCOM и получает упреки от не спасенных. Где полиция или армия, которые могли бы помочь?
  • Кающийся грешник — Чжан, член гонконгской триады.
  • Крутой инвалид/Крутой киборг — бойцам МЭК, в римейке, для использования экзоскелета ампутируют руки и ноги.
  • Круто, но трудно — добыча Состава, необходимого для генной модификации и создания МЭК. Ибо Состав быстро исчезает и для его захвата приходится переть напролом.
  • Макгаффин — чемодан Чжана, который он отдаёт взамен собственной эвакуации. Что в нём — неизвестно, но это не должно попасть в руки боссов триады и их партнёров (или начальников?) пришельцев (вообще-то там прототип транспондера, который потом нужно будет установить в поезде).
  • Серобуромалиновая мораль — мотивация Эфириалов, стоящих во главе вторжения.
    • В XCOM 2 выясняется, что их «серобуромалиновая мораль» — всего лишь красивая легенда для отвода глаз. На самом деле интересы у них вполне корыстные — создать на основе людской ДНК новые тела для себя (так как их собственные тела деградируют из-за перекачанной псионной мощи, а созданные с применением человеческой ДНК оказались гораздо крепче в этом плане). В финальной миссии XCOM 2 из монологов Эфириалов поначалу реально кажется, что они искренне не понимают, что же люди их так не любят, но чем дальше в лес, тем больше они звереют, тем менее неоднозначными становятся их слова.
  • Стоять насмертьИнформатор XCOM, вынужденный засветиться чтобы спасти человечество, в финале разговора достает лазерный пистолет и начинает отстреливаться от лезущих в дверь бойцов ADVENT.
    • Командир так встает против Старейшин в финале, впрочем, он не совсем там…
  • Транс-человек — при помощи Состава можно генетически модифицировать солдат.
  • Уныло, но практично:
    • Модуль ЦЕЛЬ, повышающий точность (а позднее и шанс крита). Появляется рано, но всегда полезен для Тяжелых Пехотинцев, у которых меткость явно хромает.
    • Класс Поддержка, особенно если прокачаны способности медика.
    • Дугомёт. Позволяет захватывать пришельцев живьём (а их оружие — целым), перепрограммировать вражеские дроны и лечить МЭКов.
  • Фальшивая сложность — режим Ironman в XCOM 1 и 2 с одним автосохранением.
  • Хлипкий маг: аверсия в XCOM — хилый командир сектоидов имеет больше очков жизни, чем закованный в крепкую броню мутон. Эфириалы же и вовсе одни из самых живучих противников в игре.
    • А вот у людей хлипкие маги есть — специальная броня для псиоников заметно хуже лучших образцов брони силовой.
  • Ходячий макгаффин — Анетт Дюран.
  • Что за идиот! — Чжан одной пулей из пистолета пристреливает сектоида (у ваших бойцов на это уходит три пули, да ещё не факт, что не придётся второй раз стрелять). А затем он ВЫБРАСЫВАЕТ свой пистолет.
    • Обоснуй: он сдается XCOM. Вы бы согласились в боевой обстановке иметь за спиной мутного типа с пистолетом?
  • Гаечка — Лили Шень.
  • Несовместимая с жизнью тупость — псионическая абилка «Тупоумие» помимо всего прочего ещё и наносит урон.
  • Нет, не тот — Доктор Вален не имеет отношения к легендарному минбарскому реформатору.
  • Ограничение мародерства — если убивать пришельцев, их оружие взрывается вместе с ними. Хотите захватить плазмеры и инопланетные гранаты — используйте дугомёт для оглушения.
  • Офигенно большая пушка — вооружение Тяжелой Пехоты и МЭКов.
  • Ой, бл… — Спикер, когда понял, что то что он говорит и то, что показывают народу, несколько отличается.
  • Рыцарь крови — Анетт Дюран, женский вариант в Enemy Within.
  • Садистский выбор — похищения людей происходят сразу в трёх странах, однако вылететь можно только в одну из них. В остальных двух неизбежно вырастет уровень паники.

Ссылки

Silent Storm/НД — есть теория-кроссовер с X-COM

Вики по игре

Вторая вики по игре

Третья вики по игре

X-COM: General

http://www.strategycore.co.uk - StategyCore (formally X-Com Tactical Command, but merged with a few other sites).

http://www.xcomufo.com - this is currently the best source for all x-com games and also got a nifty forum.

Official Strategy Guide (on Amazon)

Kasey Chang’s Unofficial Strategy Guide

X-COM on Wikipedia

Novel by Diane Duane

XCommand — Hurrah for the Way Back Machine!

Official Mythos Games site — Hurrah for the Way Back Machine!

Firaxis’s XCOM official site

2K’s official XCOM forums

Nexus Mods XCOM section

Nexus Mods XCOM Wiki

Wikia’s XCOM wiki — deals only with XCOM: Enemy Unknown and The Bureau: XCOM Declassified

Remakes and Inspired Games

Fanfiction

Daniel Blakemore’s Sci-Fi Emporium

Fanfiction.net section on X-COM

Fernando’s Saga

COMBASE:NOVA

StrategyCore Moderated Fanfic

Stumpy's War — a commander’s log.

Forums

XComUFO

StrategyCore

Modders

Utilities

Scott T. Jones and Blade FireLight’s XcomUtil — also see our wiki notes here

Daishiva’s MapView, which lets you view, edit, and create terrain tiles, UFOs, etc.

Hatfarm’s UFO Editing Site

DOSBox, a DOS emulator wrapper for XCOM in WinXP. Also see notes here.

UFOpaedias

X-COM Trilogy UFOpedia — Game graphic UFOpedias for all 3 Xcom games

http://www.xcomufo.com/x1ufopaedia/index.html - with game graphics

http://www.ufopaedia.com - Danial’s UFOpaedia

Примечания

  1. Поскольку поражающим фактором деформирующего оружия являются куски этой самой, надетой на оперативника брони. Одно дело если это осколки бронепластин, и совсем другое — кусок брезента