X-COM
(link)
Вступительный ролик к ремейку первой части, от которого по спине бегут мурашки.(link)
Вступительный ролик к самой первой части.X-COM — культовая серия компьютерных игр о борьбе землян с инопланетянами, породившая множество подражателей и, по сути, создавшая отдельный жанр X-COMоподобной игры.
Практически во всех канонических инсталляциях серии, а также подражателях, игроку в управление дается тайная международная организация, созданная для противодействия инопланетному вторжению. В задачи игрока входит постройка и развитие одной или нескольких секретных баз организации, перехват инопланетных кораблей своей авиацией, зачистка мест крушения и отражение атак инопланетян силами отряда спецназа, а также исследование трофейных инопланетных технологий и производство техники и снаряжения для всего вышеописанного. В перспективе игрок должен, проведя цепочку исследований, обнаружить главную базу пришельцев и нанести по ней ответный удар, чтобы раз и навсегда прекратить их посягательства на родной мир.
Cписок игр
Классика
- X-COM: UFO Defense aka UFO: Enemy Unknown (1993) и X-COM: Terror from the Deep (1995)
- X-COM: Apocalypse (1997)
Ремейки
- XCOM: Enemy Unknown (2012)
- XCOM 2 (2016)
- XCOM: Chimera Squad (2020)
Неофициальные ремейки aka After-серия
Когда классический X-COM уже устарел, а официального перезапуска еще даже не планировалось, спрос закономерно родил предложение и был выпущен ряд игр по мотивам на современных технологиях. В том числе и незаслуженно подзабытая серия UFO: After… (…math, …shock и …light) от чешской студии ALTAR. Собственно уже то что у оригинального Aftermath вышло два сиквела говорит о многом.
- UFO: Aftermath (2003)
- В 2004 году на Землю напали инопланетяне. Но не стали размениваться на мелочи с террором и похищениями а сразу устроили Экстерминатус биологическим оружием. Все земляне, оказавшиеся во время выпадения инопланетных спор не в герметичных убежищах, превратились в управляемых инопланетными паразитами зомби. Остатки человечества берутся за оружие и начинают отвоевывать планету в начале у мутировавших под действием биологического оружия животных, а затем и самих ретикулан (так тут зовутся пришельцы). Воюют в реальном времени с активной паузой отрядом ограниченным семью бойцами (сделано для того чтобы окрасить маршрут бойца в один из 7 цветов спектра). В качестве земного оружия используются реальные АК, М-16, НК41 и прочие радости оружейного маньяка. Есть множество типов урона благодаря чему экипировка бойцов становится весьма нетривиальной задачей (так наилучшей броней против оружия искривления является… отсутствие брони[1]). В конце имеется возможность либо зачистить базу ретикулан на Луне, либо согласиться на участие в эксперименте над планетой вместе с инопланетянами, вывезя избранные остатки человечества, как выясниться в следующих играх, в орбитальные города и Марс.
- Отдельно стоит упомянуть озвучку бойцов. Набранные в
X-командуэлитное спецподразделение «Феникс» немцы, китайцы, турки, русские и прочие говорят на английском… с диким акцентом. Зис но лонгер посибуль (с). Эта… фича внезапно была очень кропотливо перенесена в русскую версию, где с анекдотичным акцентом заговорили и англоязычные («Тьеперь, что-о?»), но перестали русские.
- UFO: Aftershock (2005)
- Каноничной концовкой тут объявлен договор с ретикуланами. Вот только у самих ретикулан что-то с их экспериментом не заладилось и они утратили разум (но, увы, не умение стрелять). Без техподдержки орбитальные города начали разваливаться и их жители, собравшись в последней Лапуте, предприняли экспедицию на Землю. Выяснилось что оставшиеся на планете в конце прошлой части люди выжили, но периодически у них рождаются бесплодные мутанты: киборги-мальчики (не от рождения, просто тело не отторгает импланты) и псионики-девочки. Мутанты изгонялись из поселений людей и образовывали свои общины, с которыми игрок может налаживать отношения ради поддержки ресурсами и новобранцами. Добавлен менеджмент баз и примитивная экономика. Чтобы использовать некоторые виды снаряжения бойцы теперь должны пройти спецподготовку. Появился тактикул — некоторое оружие можно обвесить модулями вроде лазерного целеуказателя, гиростабилизатора, глушителя, датчика движения, прицела или подствольного гранатомёта; броню — щитами, маскировочными полями, приборами ночного и теплового видения. А достигнув середины дерева технологий — тем же способом (наклеивая выбранные части на основную платформу) собирать боевых либо разведывательных роботов на одном из трех типов шасси.
- UFO: Afterlight (2007)
- Aftermath на Марсе — также перемещаемся по планете на одном-единственном
вертолётеНЛО и можем заиметь солдат-инопланетян. Относительно напрямую нанимать можно только роботов, остальных (людей и инопланетян), как и в первой части, теперь придется отлавливать игровыми событиями. Подконтрольные теперь являются не только бойцами, но и учеными с инженерами (есть и сочетания боец-ученый, боец-инженер, ученый-инженер) и каждому (не)человеку прописана своя предыстория и, в случае людей, взаимоотношения с прочими колонистами, из-за которых гибель оперативников дает долговременные негативные либо позитивные эффекты на их товарищей. Кроме того, бойцам теперь приходится носить скафандры которые надо чинить в случае повреждений и которые должны соответствовать степени терраформированности региона. - А ещё здесь можно сделать девочку-подростка, одетую в облегающий скафандр и бегающую со скоростью Усейна Болта с шестиствольным пулемётом в руках. И из него же стреляющую.
- Aftermath на Марсе — также перемещаемся по планете на одном-единственном
Неофициальные ремейки aka Extraterrestrials-серия
- UFO: Extraterrestrials (2007)
- Теперь на другой планете! В этой части нам предстоит оборонять не Землю, а человеческую Эсперанца (дело происходит в 2107-ом году).
- Полноценный менеджемнт баз. Игрок сам решает, какие здания и где строить (причём, в миссиях по обороне базы игровая карта будет соответствовать плану застройки).
- Управляем мы не только наземными силами, но и воздушными. Собираем и снаряжаем истребители (не забывайте строить ангары для них), отправляем на перехват НЛО, после чего высылаем транспортёр на место крушения (или собираем новые истребители взамен сбитых, как повезёт).
- Никакого идиотизма в стиле «враг напал в трёх местах, вылететь можем только в одно». Вернее, игрок-то может оказаться в такой ситуации, но исключительно по причине недальновидности. Были бы самолёты-транспортёры (и ангары для них) — и можно хоть на десять миссий сразу вылетать.
- Экипировку бойцам вы подбираете согласно тактическим задачам, которые вы для них выбрали. Никакого разделения на «классы» нет, ограничение только по весу переносимого оборудования.
- …и-и-и при всём при этом — унылые наземные миссии, которые сводятся только к «убить всех пришельцев». Нет, формально есть ещё и спасение гражданских от террора, но «цивилы» бестолково бегают по карте без какой-либо цели (порою даже бегут в сторону пришельцев!!), перекрывают оперативникам линию огня, в общем, ведут себя как эталонные боевые лемминги. И да, для завершения миссии всё ещё нужно перебить всех пришельцев.
- UFO2Extraterrestrials: battle for mercury (
20112013201620202021?)- Невышедший пре-сиквел (хотя, вроде бы, разработчики до сих пор обещают).
Незнамо что
- X-COM: Interceptor
- Одна из наииболее неоднозначных игр серии:
- Для старых фанатов X-Com игра оказалась крайне непривычной из-за абсолютно другой боёвки, вызвав горы мата у тех кто в жизни в леталку не играл, а играл лишь в пошаговые игры.
- Для фанатов космосимов игра имела несколько устаревшую ко времени её выхода графику, да и сама леталка, будучи слишком сложной для любителей пошаговых игр, оказалась недостаточно сложно для любителей космосимов.
- Хотя сама идея «X-Com в космосе» была очень оригинальная и свежая, однако подкачала реализация. А также подвело то, что игра позиционировалась как «сиквел для фанатов X-Com», хотя игра фактически была «спин-офф для фанатов космосимов» => промах с аудиторией.
- Одна из наииболее неоднозначных игр серии:
- X-COM: Enforcer (2001)
- Аркадный шутер от третьего лица, про который сказали одно: «Непонятно, что эта игра делает рядом с X-COM».
- The Bureau: XCOM Declassified (2013)
- То ли приквел, то ли альтернативная вселенная серии XCOM (отбивать вторжение на Землю в 60-х от империи зудъяри; по-видимому, падение этой империи и позволило эфириалам разрастись). Является попыткой сделать Mass Effect, но с эфириалами и сектоидами. Получилось не очень.
Сторонние проекты в жанре
- Phoenix Point
- Якобы тот самый X-COM, который Джулиан Голлоп хотел сделать, да не взлетело из-за злых издателей выпустивших сырой Апокалипсис. Теперь с крутой системой дипломатии и мутантами. Хотя, так как у Голлопа прав на исходное название нет, формально игрушка в серию XCOM не входит. Сначала маэстро обещал сделать в 2018 году, потом перенёс релиз на
сентябрьдекабрь 2019 и третьего числа сего месяца выпустил достойного последователя… Mighty No. 9. По факту весь год пребывания в EGS игра была не готова, а была в состоянии открытой беты и активно допиливалась, и выход в Steam как раз по сути и является релизом. Но по сравнению с первым релизом игра стала в разы лучше и на данный момент достаточно хороша.
- Якобы тот самый X-COM, который Джулиан Голлоп хотел сделать, да не взлетело из-за злых издателей выпустивших сырой Апокалипсис. Теперь с крутой системой дипломатии и мутантами. Хотя, так как у Голлопа прав на исходное название нет, формально игрушка в серию XCOM не входит. Сначала маэстро обещал сделать в 2018 году, потом перенёс релиз на
- Xenonauts
- Попытка ремейка того самого X-COM, очень близкая по геймплею, но более хардкорная и гораздо темнее и острее оригинала. Помимо множества интересных идей (например, тактических воздушных боев с участием нескольких летательных аппаратов) имеет некоторые проблемы с балансом и геймдизайном в целом, что может испортить впечатления от игры. На данный момент разрабатывается вторая часть.
- Attack of the Earthlings
- Делал, судя по всему, большой фанат крисалидов.
- Book of Aliens
- Книжка-раскладушка в визуальном стиле.
Новеллизация
Диана Дуэйн «X-COM — UFO Defense» — вполне себе литературное описание происходящего в игре.
Владимир Васильев «UFO: Враг Неизвестен» — неплохое с точки зрения описания сражений, но длинноватое и оттого скучное произведение. Страдает прямым переносом геймплея в текст, отчего иногда хочется вызвать к автору психиатра.
- Васильеву ну очень хотелось поделиться с людьми о том, как ему нравится X-com, поэтому отдельное глубокое задротство в тексте (которое в ЛитРПГ почему-то никого не раздражает).
Николай Гуданец «Главнокомандующий» — берёт игру за основу, однако действие переносится в недалёкое будущее. Идея интересная, однако концовка оставляет желать лучшего.
Руслан Брирюшев, серия "X-Unit" - формально не новеллизация, но очень к ней близко. И весьма неплохо.
Кино
- Captive State(2019) (в прокате «Битва за Землю») — как и в XCOM 2 инопланетяне победили, а вместо возрождённого XCOM местное Сопротивление партизанящее в городах
Подражатели
- The Feud: Wild West Tactics — про кровную вражду двух семейст на Диком Западе.
- Empire of Sin — про строительство своей криминальной империи во время Сухого Закона.
Так что тут есть?
Все части
- Вторжение инопланетян — основа сюжета во всех инсталляциях. Собственно, X-COM и его вариации в разных играх — организация, предназначенная в том или ином виде для отражения ксеноугрозы.
- Ад в начале игры — один из хрестоматийных примеров тропа. В начале каждой игры X-COM располагает небольшой базой, авиацией, сильно уступающей кораблям пришельцев, отрядом новобранцев с простым стрелковым оружием, способных попасть во что-то разве что случайно, и дырявым бюджетом. Чем больше игрок развивает технологии и прокачивает солдат, тем проще становится игра. Оригинал терял значительную часть сложности с открытием псионики, ремейки же пытаются выдерживать баланс сложности в течение всей игры, но тенденция к тропу все равно заметна.
- На самом деле не все так страшно, так как в начале игры на вас набегают хиленькие сектоиды, легко дохнущие и от стартового оружия. Да и НЛО не то чтобы сильно вооружены. Настоящая проблема состоит в том, что стартовые винтовки не могут простреливать стены земных построек, что дает возможность вышеупомянутым сектоидам применять тактику «высунулся, пальнул, прыг в укрытие». Потому выбрасываем винтовки, берём вместо них тяжёлые пушки и заряжаем разрывными (при входе в тарелку чтобы не разрушить трофеи меняем пули на обычные), а ещё одному даём гранатомёт. Желательно, превентивно, еще когда неизвестно точно спрятался пришелец в домике или нет.
- Импортный инопланетный флеботинум — Элерий и его аналоги. Не встречающийся на Земле химический элемент, являющийся невероятно эффективным источником энергии. Используется в продвинутых авиадвигателях и вооружении.
- В Ксенонавтах отработанный алениум (местный аналог элерия) можно использовать как мощную взрывчатку.
- В Aftershock все инопланетные материалы обезличенно названы «сырьё инопланетного происхождения» и используются для самых сложных исследований и производства.
- Бесполезный огнестрел — огнестрельное оружие, как правило, слабее как оружия пришельцев, так и более технологичного земного (лазерного, гауссового в TFTD и Ксенонавтах, магнитного в XCOM2). Впрочем, в оригинальной игре при должном тактическом умении применение ему можно найти в течение всей игры, а вот в ремейках оно всегда устаревает.
- При должном умении можно и любовным утехам в гамаке и стоя предаваться. Но даже хеви-канон имеет максимум 60 единиц дамага… Ровно столько же, сколько у лазерной винтовки. При этом из винтовки можно палить очередью, она имеет бесконечный боезапас и вы не подорветесь от собственного выстрела стреляя в упор. Ничем из этого хеви-канон похвастаться не может.
- Исключением является многоствольный пулемет. Его способность стрелять очередями разрывными боеприпасами уникальна. Благодаря этому он безусловно сохраняет актуальность до самого конца игры в третьей части и, опционально, в первых двух. Кроме того, в третьей он является единственным «сквозным» видом оружия, т. е. доступным с момента начала игры и не теряющим эффективности до самого финала.
- Инверсия в After-серии. Огнестрел полезен во всех трёх играх от начала до конца, так как обладает крайне неплохими ТТХ сам по себе — в частности уроном и точностью — и гибкостью (самый мощный тюнинг глушителями и подствольными гранатомётами доступен именно огнестрелу), плюс некоторые враги (те же ретикулане) плохо защищены от обычных пуль. А большинству прочих супостатов можно убавить защиту использованием бронебойных пуль.
- Однако в каждой игре технологии производства огнестрела требуется переоткрывать, но в отличие от Terror from the Deep, этому всегда есть полноценное сюжетное обоснование.
- При должном умении можно и любовным утехам в гамаке и стоя предаваться. Но даже хеви-канон имеет максимум 60 единиц дамага… Ровно столько же, сколько у лазерной винтовки. При этом из винтовки можно палить очередью, она имеет бесконечный боезапас и вы не подорветесь от собственного выстрела стреляя в упор. Ничем из этого хеви-канон похвастаться не может.
- Боевые рабы — в оригинальном X-COM все разновидности враждебных пришельцев, кроме Эфириалов, являются рабами последних. До этого, сектоидов поработили зудъяри/аутсайдеры (именно они надевали на сектоидов ошейники).
- Бой-баба — во всех играх солдатами становятся и мужчины и женщины. Педаль в пол давит Анетт Дюран (Enemy Within), что неудивительно, учитывая как она настрадалась от опытов пришельцев и EXALT.
- Злобные пришельцы — всех видов и расцветок!
- Можно грабить караваны — не просто можно, а нужно! Захват и уничтожение кораблей инопланетян является единственным источником элерия. А в Apocalypse вдобавок можно организовывать натуральные налёты на вражеские корпорации с целью банального разграбления.
- От плохого к ужасному — здесь это любят.
- Ладно бы только в UFO Defense оперативники изначально были плохо подготовлены к встрече с пришельцами. Однако и в сиквеле Terror from the Deep дела обстоят не лучше — ибо все технологии требовали элерия, которого попросту не осталось (кстати, чушь несусветная — как минимум лазеры и сплавы пришельцев делались без элириума). А в Apocalypse выясняется, что уничтожение акватидов во второй части превратило Землю в мертвые земли за вычетом Мега-Прайма.
- Лазеры хреново стреляют под водой, а элериум становится инертным у солёной воде. А вот плазменные технологии находят применение в виде гауссового оружия — те же магнитные ускорители.
- В Enemy Unknown прямо в обучающей миссии происходит смерть 3 из 4 членов спецотряда от рук пришельцев! И это ещё цветочки, то ведь были самые слабые враги. Далее предстоит спасать человечество от куда более страшных монстров и во всех миссиях про похищение пришельцами людей неизбежно делать садистский выбор, допуская рост паники в 2 странах из 3 — ибо туда оперативники попросту не успевают прилететь.
- Это насколько нужно плохо играть, чтобы в обучении 3 солдат потерять? Я его всегда без потерь прохожу! А вот когда появляются сектоподы начинается ад: дал ему походить — половина отряда гибнет, половина в госпитале.
- Это заскриптованная миссия и без потерь её пройти нельзя.
- А ничего, что при помощи Save-Load можно сделать так, что бойцы не умрут. Просто автор прошлых правок был таким заядлым доярником сохранений, что мог потратить сутки, но все-таки избежать события, которое имеет 150 % шанс.
- Это заскриптованная миссия и без потерь её пройти нельзя.
- Это насколько нужно плохо играть, чтобы в обучении 3 солдат потерять? Я его всегда без потерь прохожу! А вот когда появляются сектоподы начинается ад: дал ему походить — половина отряда гибнет, половина в госпитале.
- Ладно бы только в UFO Defense оперативники изначально были плохо подготовлены к встрече с пришельцами. Однако и в сиквеле Terror from the Deep дела обстоят не лучше — ибо все технологии требовали элерия, которого попросту не осталось (кстати, чушь несусветная — как минимум лазеры и сплавы пришельцев делались без элириума). А в Apocalypse выясняется, что уничтожение акватидов во второй части превратило Землю в мертвые земли за вычетом Мега-Прайма.
- Повседневная броня — увидеть ваших бойцов без брони удастся только в старых играх, а из новых в Enemy Within.
- В XCOM 2 они носят тренировочные костюмы на борту «Мстителя».
- В UFO: Aftermath и Aftershock солдаты прекрасно идут в бой без брони. А в Afterlight уже отказываются выходить на миссию без самого тонкого скафандра, даже если регион терраформирован до нулевой опасности.
- Промывание мозгов — с помощью псионики можно контролировать сознание вражеских солдат.
- Похищение инопланетянами — также обыгрывается.
- Раса господ — во всех инсталляциях одна из рас пришельцев (эфириалы в оригинале и ремейках, мирмиколы в After-серии, преторы в Ксенонавтах, зудъяри в Бюро), а все остальные — следующий троп.
- Раса слуг — Все расы пришельцев, кроме одной, правящей.
- Пуленепробиваемый картон — инверсия: всё окружение разрушаемо. А вот в UFO: After-серии именно этот троп — ничего не разрушить.
- Злой двойник — организация EXALT сотрудничает с пришельцами, использует биомодификации и лазерное оружие. Случайно или нет, но их агенты уж очень похожи на людей из Бюро — предшественника XCOM, действовавшего в США в 1960-е (о чём рассказывает шутер-спинофф The Bureau XCOM Declassified).
- Многоствольный пулемёт — на вооружении Тяжёлого пехотинца в XCOM 2 находится именно оно, с вращающимся блоком из трёх стволов.
- Вооружением любого пехотинца (хоть старика, хоть подростка, хоть женщины молодой или не очень) в Afterlight, после прохождения определённой спецподготовки, может стать шестиствольный пулемёт.
- Снайпер — один из четырех классов в ремейках. И одноимённая спецподготовка в UFO: After-.
- Настоящий полковник — последним рангом для бойцов XCOM является именно полковник. И полковники в игре очень круты.
- С фитильком, ибо так только в русской версии. В оригинале там различные хитровыдуманные сержанты.
After-серия
- Крутые бабули и дедули — немало в UFO: Afterlight. Из них наиболее выделяется ~70-летняя Уте Хайнеманн: лучший боец (причём принципиальный, а не мультикласс с учёным или инженером) на старте игры, бывшая спортсменка, выступавшая аж на Олимпиаде 2000-ого года и ветеран войны с ретикуланами, показанной в первой части серии.
Официальные ремейки
- Офигенно предусмотрительные разработчики — с фитильком, но встречается местами. Например, после завершения исследования «Допрос (название расы пришельцев)» обычно сразу же появляется новое исследование «Вскрытие (название расы пришельцев)».
- Безликие головорезы — солдаты и офицеры ADVENT. Им есть что скрывать…
- Воины — по прямой, маги — по параболе — снайпера не являются магами, но прокачиваются именно так: им труднее дорасти до Сержанта, зато дальнейшие повышения до Полковника идут легче.
- Героическое самопожертвование — Ну почти. В финальном ролике кажется что псионик, известный как Доброволец (или Юный у Эфириалов) ценой своей жизни спасает Землю от гибели - он(а) поднимает в космос агонизирующий корабль пришельцев, не давая ему засосать планету в черную дыру. Но Слово Божие гласит что Доброволец выжил, 1, 2..
- Герр Доктор — доктор Вален. Уникальная, добрая и весьма красивая версия герр Доктора.
- Во второй части однако, очевидно в силу возраста и отсутствия мудрого командира, скатилась до безумного ученого и наделала монстров, попортивших немало крови XCOM.
- Даже у зла есть стандарты — для Чжана в порядке вещей убийство людей, но сотрудничество его боссов с пришельцами для него неприемлемо.
- Дыра в сюжете — за 20 лет никто не убил ни одного солдата Адвента и не стащил с него шлем?
- Для этого нужно перебить отряд Адвента целиком. Так ли это просто хилому партизану? Так что мимо.
- Идиотский мяч — в первой части такой ловят власти: в случае карательной акции гражданских спасает только XCOM и получает упреки от не спасенных. Где полиция или армия, которые могли бы помочь?
- Кающийся грешник — Чжан, член гонконгской триады.
- Крутой инвалид/Крутой киборг — бойцам МЭК, в римейке, для использования экзоскелета ампутируют руки и ноги.
- Круто, но трудно — добыча Состава, необходимого для генной модификации и создания МЭК. Ибо Состав быстро исчезает и для его захвата приходится переть напролом.
- Макгаффин — чемодан Чжана, который он отдаёт взамен собственной эвакуации. Что в нём — неизвестно, но это не должно попасть в руки боссов триады и их партнёров (или начальников?) пришельцев (вообще-то там прототип транспондера, который потом нужно будет установить в поезде).
- Серобуромалиновая мораль — мотивация Эфириалов, стоящих во главе вторжения.
- В XCOM 2 выясняется, что их «серобуромалиновая мораль» — всего лишь красивая легенда для отвода глаз. На самом деле интересы у них вполне корыстные — создать на основе людской ДНК новые тела для себя (так как их собственные тела деградируют из-за перекачанной псионной мощи, а созданные с применением человеческой ДНК оказались гораздо крепче в этом плане). В финальной миссии XCOM 2 из монологов Эфириалов поначалу реально кажется, что они искренне не понимают, что же люди их так не любят, но чем дальше в лес, тем больше они звереют, тем менее неоднозначными становятся их слова.
- Стоять насмерть — Информатор XCOM, вынужденный засветиться чтобы спасти человечество, в финале разговора достает лазерный пистолет и начинает отстреливаться от лезущих в дверь бойцов ADVENT.
- Командир так встает против Старейшин в финале, впрочем, он не совсем там…
- Транс-человек — при помощи Состава можно генетически модифицировать солдат.
- Уныло, но практично:
- Модуль ЦЕЛЬ, повышающий точность (а позднее и шанс крита). Появляется рано, но всегда полезен для Тяжелых Пехотинцев, у которых меткость явно хромает.
- Класс Поддержка, особенно если прокачаны способности медика.
- Дугомёт. Позволяет захватывать пришельцев живьём (а их оружие — целым), перепрограммировать вражеские дроны и лечить МЭКов.
- Фальшивая сложность — режим Ironman в XCOM 1 и 2 с одним автосохранением.
- Хлипкий маг: аверсия в XCOM — хилый командир сектоидов имеет больше очков жизни, чем закованный в крепкую броню мутон. Эфириалы же и вовсе одни из самых живучих противников в игре.
- А вот у людей хлипкие маги есть — специальная броня для псиоников заметно хуже лучших образцов брони силовой.
- Ходячий макгаффин — Анетт Дюран.
- Что за идиот! — Чжан одной пулей из пистолета пристреливает сектоида (у ваших бойцов на это уходит три пули, да ещё не факт, что не придётся второй раз стрелять). А затем он ВЫБРАСЫВАЕТ свой пистолет.
- Обоснуй: он сдается XCOM. Вы бы согласились в боевой обстановке иметь за спиной мутного типа с пистолетом?
- Гаечка — Лили Шень.
- Несовместимая с жизнью тупость — псионическая абилка «Тупоумие» помимо всего прочего ещё и наносит урон.
- Нет, не тот — Доктор Вален не имеет отношения к легендарному минбарскому реформатору.
- Ограничение мародерства — если убивать пришельцев, их оружие взрывается вместе с ними. Хотите захватить плазмеры и инопланетные гранаты — используйте дугомёт для оглушения.
- Офигенно большая пушка — вооружение Тяжелой Пехоты и МЭКов.
- Ой, бл… — Спикер, когда понял, что то что он говорит и то, что показывают народу, несколько отличается.
- Рыцарь крови — Анетт Дюран, женский вариант в Enemy Within.
- Садистский выбор — похищения людей происходят сразу в трёх странах, однако вылететь можно только в одну из них. В остальных двух неизбежно вырастет уровень паники.
- Хотя это, скорее, Ложная дихотомия выбора.
Ссылки
Silent Storm/НД — есть теория-кроссовер с X-COM
X-COM: General
http://www.strategycore.co.uk - StategyCore (formally X-Com Tactical Command, but merged with a few other sites).
http://www.xcomufo.com - this is currently the best source for all x-com games and also got a nifty forum.
Official Strategy Guide (on Amazon)
Kasey Chang’s Unofficial Strategy Guide
XCommand — Hurrah for the Way Back Machine!
Official Mythos Games site — Hurrah for the Way Back Machine!
Wikia’s XCOM wiki — deals only with XCOM: Enemy Unknown and The Bureau: XCOM Declassified
Remakes and Inspired Games
- http://www.smksoftware.ru/pufo.shtml - Pocket UFO by SMK Software. Beta release, screenshots.
- http://ufo-extraterrestrials.com/ - by Chaos Concept. Unknown 3D engine. Screenshots, Czech forums
- http://ufo.myexp.de/ - TBS based on Quake2 engine. Pre-demo, screenshots
- http://ufo2000.sourceforge.net/ - extending original data files. Beta release
- http://www.ufo-aftermath.com/ - as published by Altar. Full Commercial Release
- http://www.projectxenocide.com/ - Alpha release
- http://www.xforce-online.de/ - German site, version 0.900 release
- http://www.invasion2021.narod.ru — Russian site, English translations, screenshots, pre-demo.
- http://www.xcom-lasthope.com - CounterStrike-based at the moment. Awaiting a good HalfLife SDK programmer to wean it off CS.
- http://dl.openhandhelds.org/cgi-bin/gp2x.cgi?0,0,0,0,20,2712 - Fully functional recompilation for GP2X handheld.
Fanfiction
Daniel Blakemore’s Sci-Fi Emporium
Fanfiction.net section on X-COM
Stumpy's War — a commander’s log.
Forums
Modders
Utilities
Scott T. Jones and Blade FireLight’s XcomUtil — also see our wiki notes here
Daishiva’s MapView, which lets you view, edit, and create terrain tiles, UFOs, etc.
DOSBox, a DOS emulator wrapper for XCOM in WinXP. Also see notes here.
UFOpaedias
X-COM Trilogy UFOpedia — Game graphic UFOpedias for all 3 Xcom games
http://www.xcomufo.com/x1ufopaedia/index.html - with game graphics
http://www.ufopaedia.com - Danial’s UFOpaedia
Примечания
- ↑ Поскольку поражающим фактором деформирующего оружия являются куски этой самой, надетой на оперативника брони. Одно дело если это осколки бронепластин, и совсем другое — кусок брезента
X-COM и подобные игры | |
---|---|
Классика | X-COM: UFO Defense и TFTD • Apocalypse • Laser Squad Nemesis |
After-серия UFO | Aftermath • Aftershock • Afterlight • The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge |
Серия игр от Firaxis | XCOM: Enemy Unknown • XCOM 2 • XCOM (настолка) • XCOM: Chimera Squad |
Сторонние проекты | Phoenix Point • Xenonauts • X-Piratez |
Книги | X-COM: UFO Defense - A Novel • XCOM 2: Resurrection • Враг неизвестен |