Мегаполис: различия между версиями
(Добавил примеры, переписал шапку) |
м |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Имперский | [[Файл:Имперский Город вид с высоты.png|300px|thumb|right|Фэнтезийный вариант]] | ||
Есть мелкие деревни, есть посёлки, есть просто города, а есть '''мегаполисы''' — города, в несколько раз превосходящие по своим размерам любое другое поселение в регионе. Как правило, это центры научной, культурной, промышленной (и нередко преступной) жизни. | Есть мелкие деревни, есть посёлки, есть просто города, а есть '''мегаполисы''' — города, в несколько раз превосходящие по своим размерам любое другое поселение в регионе. Как правило, это центры научной, культурной, промышленной (и нередко преступной) жизни. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Литература == | == Литература == | ||
* | * «[[Arda|Властелин колец]]» — таким был Осгилиат сотни лет назад, однако к началу событий фильма город уже давно покинут и разрушен. Впрочем, его руины всё равно простираются на значительное расстояние. | ||
** Там же Мория — только чтобы пройти через заброшенный подземный город-государство гномов с запада на восток у Братства Кольца ушло три дня. | |||
== Комиксы == | == Комиксы == | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
== Видеоигры == | == Видеоигры == | ||
* Общий пример — при [[Высокая и широкая | * Общий пример — при [[Высокая и широкая империя|игре через один город]] этот единственный город всеми силами стараются превратить в мегаполис. | ||
* [[The Elder Scrolls]] — такими являются Имперский Город в Сиродиле и Вивек в Морровинде. Первый разделён на множество районов вокруг огромной Башни Белого Золота, и занимает почти весь (весьма немаленький) остров на озере Румаре, второй — многоуровневый лабиринт из огромных зиккуратов, построенных посреди залива и соединённых мостами. Ближе к концу Третьей эры Вивек занимал почти половину оного залива. | * [[The Elder Scrolls]] — такими являются Имперский Город в Сиродиле и Вивек в Морровинде. Первый разделён на множество районов вокруг огромной Башни Белого Золота, и занимает почти весь (весьма немаленький) остров на озере Румаре, второй — многоуровневый лабиринт из огромных зиккуратов, построенных посреди залива и соединённых мостами. Ближе к концу Третьей эры Вивек занимал почти половину оного залива. | ||
* [[Starcraft | * [[Starcraft]] II — Августград на планете Корхал IV и Новый Геттисберг на Тарсонисе. Оба города при своём появлении в игре часто занимают большую часть, если не всю карту. Однако на обеих планетах всё равно остаются территории без городской (и какой-либо ещё) застройки. | ||
* [[Civilization]] V — Голландия обладает доступом к улучшению «польдер», резко повышающему эффективность пойм и болот по части производства пищи, и построенный в удачном месте город запросто может разрастись до совершенно абсурдных размеров. Правда, обычно голландцы появляются далеко и от пойм, и от болот. | * [[Civilization]] V — Голландия обладает доступом к улучшению «польдер», резко повышающему эффективность пойм и болот по части производства пищи, и построенный в удачном месте город запросто может разрастись до совершенно абсурдных размеров. Правда, обычно голландцы появляются далеко и от пойм, и от болот. | ||
** У Венеции всё ещё проще. Есть один город, больше расширять территорию нельзя, только переманивать чужие поселения и отдавать их на откуп ИИ. Либо превращаете Венецию в мегаполис, получающий огромную прибыль от торговли, либо проигрываете. | ** У Венеции всё ещё проще. Есть один город, больше расширять территорию нельзя, только переманивать чужие поселения и отдавать их на откуп ИИ. Либо превращаете Венецию в мегаполис, получающий огромную прибыль от торговли, либо проигрываете. | ||
Строка 24: | Строка 25: | ||
* В Античности, несмотря на довольно малое население Земли в целом, Рим в период своего расцвета оставлял далеко позади все города Европы и Африки по количеству жителей. Больше народу было только в столицах Китая. | * В Античности, несмотря на довольно малое население Земли в целом, Рим в период своего расцвета оставлял далеко позади все города Европы и Африки по количеству жителей. Больше народу было только в столицах Китая. | ||
** А вот кодификатор — одноимённый древнегреческий город, сейчас представляет собой аверсию — в нём и десяти тысяч человек не наберётся. | ** А вот кодификатор — одноимённый древнегреческий город, сейчас представляет собой аверсию — в нём и десяти тысяч человек не наберётся. | ||
* Константинополь | * Константинополь принял эстафету у Рима и долгое время был крупнейшим городом Европы. По величию города смогли серьёзно ударить лишь Четвёртый крестовый поход и турки-османы. | ||
* Багдад в период расцвета арабской культуры тоже мог похвастаться довольно внушительным населением, равно как и стоявший довольно близко от него Вавилон в более древние времена. | * Багдад в период расцвета арабской культуры тоже мог похвастаться довольно внушительным населением, равно как и стоявший довольно близко от него Вавилон в более древние времена. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |
Текущая версия на 16:46, 24 мая 2024
Есть мелкие деревни, есть посёлки, есть просто города, а есть мегаполисы — города, в несколько раз превосходящие по своим размерам любое другое поселение в регионе. Как правило, это центры научной, культурной, промышленной (и нередко преступной) жизни.
Мегаполис много производит и много потребляет — по правилам логистики он должен располагаться на пересечении нескольких важнейших торговых путей, а его жители — получать достаточное количество провианта с окрестных территорий. Следовательно, земли вокруг него должны быть пущены под распашку в радиусе нескольких десятков (а то и сотен) километров, а в сам мегаполис будут вести десятки дорог.
Многие МТА путают мегаполис с мегалополисом — огромным поселением, образовавшемся из нескольких городов, а то и из агломераций. Отдельные части мегалополиса некогда были независимыми городами и возможно до сих пор сохраняют индивидуальность — так что не исключено, что одна территория состоит из сверкающих стеклом и сталью башен, другая — из старинных особняков, а третья — помойка размером с Ватикан.
Вариант в режиме «Педаль в пол» — Экуменополис, город, занимающий территорию всей планеты.
Литература[править]
- «Властелин колец» — таким был Осгилиат сотни лет назад, однако к началу событий фильма город уже давно покинут и разрушен. Впрочем, его руины всё равно простираются на значительное расстояние.
- Там же Мория — только чтобы пройти через заброшенный подземный город-государство гномов с запада на восток у Братства Кольца ушло три дня.
Комиксы[править]
- «Судья Дредд» — Мега-Сити с населением в сотни миллионов человек. Вокруг — радиоактвные пустоши, в самом городе жуткий разгул преступности, и правоохранительная система едва справляется с нагрузкой. Кто снабжает эту прорву народа, остаётся за кадром.
Видеоигры[править]
- Общий пример — при игре через один город этот единственный город всеми силами стараются превратить в мегаполис.
- The Elder Scrolls — такими являются Имперский Город в Сиродиле и Вивек в Морровинде. Первый разделён на множество районов вокруг огромной Башни Белого Золота, и занимает почти весь (весьма немаленький) остров на озере Румаре, второй — многоуровневый лабиринт из огромных зиккуратов, построенных посреди залива и соединённых мостами. Ближе к концу Третьей эры Вивек занимал почти половину оного залива.
- Starcraft II — Августград на планете Корхал IV и Новый Геттисберг на Тарсонисе. Оба города при своём появлении в игре часто занимают большую часть, если не всю карту. Однако на обеих планетах всё равно остаются территории без городской (и какой-либо ещё) застройки.
- Civilization V — Голландия обладает доступом к улучшению «польдер», резко повышающему эффективность пойм и болот по части производства пищи, и построенный в удачном месте город запросто может разрастись до совершенно абсурдных размеров. Правда, обычно голландцы появляются далеко и от пойм, и от болот.
- У Венеции всё ещё проще. Есть один город, больше расширять территорию нельзя, только переманивать чужие поселения и отдавать их на откуп ИИ. Либо превращаете Венецию в мегаполис, получающий огромную прибыль от торговли, либо проигрываете.
Реальная жизнь[править]
- В Античности, несмотря на довольно малое население Земли в целом, Рим в период своего расцвета оставлял далеко позади все города Европы и Африки по количеству жителей. Больше народу было только в столицах Китая.
- А вот кодификатор — одноимённый древнегреческий город, сейчас представляет собой аверсию — в нём и десяти тысяч человек не наберётся.
- Константинополь принял эстафету у Рима и долгое время был крупнейшим городом Европы. По величию города смогли серьёзно ударить лишь Четвёртый крестовый поход и турки-османы.
- Багдад в период расцвета арабской культуры тоже мог похвастаться довольно внушительным населением, равно как и стоявший довольно близко от него Вавилон в более древние времена.