Здорово, убивец!: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Чаще всего это встречается в кино. | Чаще всего это встречается в кино. | ||
Надтроп: [[От первого лица]]. | |||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
Строка 25: | Строка 27: | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
* «Мой дорогой убийца» — [[джалло]] 1972 года. Жертва, ни о чем не подозревая, впускает убийцу в квартиру, а потом не сразу понимает, зачем он достал пилу. | |||
* «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» 1980 года — владелец лагеря, прежде чем получить удар ножом в живот, спокойно обращается к убийце: «О, привет. Вы-то как здесь?» | * «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» 1980 года — владелец лагеря, прежде чем получить удар ножом в живот, спокойно обращается к убийце: «О, привет. Вы-то как здесь?» | ||
* «[[Спящий лагерь]]», американский слэшер 1983 года — мерзкая девица пренебрежительно говорит появившемуся в дверях убийце: «Ах, это ты? Чего надо?» | * «[[Спящий лагерь]]», американский слэшер 1983 года — мерзкая девица пренебрежительно говорит появившемуся в дверях убийце: «Ах, это ты? Чего надо?» | ||
* «С Днем Рождения меня», канадский слэшер 1981 года — девушка, только что спасшаяся от убийцы, пытавшегося её задушить, неожиданно встречает за углом кого-то из своей компании: «Слава Богу, это ты… Ааааааа!» | * «С Днем Рождения меня», канадский слэшер 1981 года — девушка, только что спасшаяся от убийцы, пытавшегося её задушить, неожиданно встречает за углом кого-то из своей компании: «Слава Богу, это ты… Ааааааа!» | ||
* «[[Крик]]» — неоднократно в конце фильмов непосредственно перед раскрытием личностей убийц. | * «[[Крик]]» — неоднократно в конце фильмов непосредственно перед раскрытием личностей убийц. | ||
* «[[Байки из склепа]]: Ритуал» (2002) — [[субверсия]]: Вначале разыгрывается типичная для тропа сцена. Вид из глаз убийцы, который заходит в дом к намеченной жертве ({{spoiler|Мэтью Хоупу}}) и не торопясь идёт к нему. Жертва слышит шаги и, поначалу приняв незваного гостя за Элис, ведёт с «ней» монолог, а затем видит, кто явился на самом деле, и спрашивает с удивлением, но без испуга: «О! Что? Что вы здесь делаете?». Но потом камера показывает всё со стороны, и зрители видят убийцу так же хорошо, как и жертва. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 36: | Строка 39: | ||
* «День рождения Буржуя». Главгада-кукловода {{spoiler|Кудлу}} все хорошо знают, но не все знают о его истинной сущности. Толстый (он же А. А. Толстов) даже поздоровался с ним, подумав, что тот просто пришел в гости в офис по старой памяти. После этого Толстый получил огнестрельное ранение, хоть и не смертельное. | * «День рождения Буржуя». Главгада-кукловода {{spoiler|Кудлу}} все хорошо знают, но не все знают о его истинной сущности. Толстый (он же А. А. Толстов) даже поздоровался с ним, подумав, что тот просто пришел в гости в офис по старой памяти. После этого Толстый получил огнестрельное ранение, хоть и не смертельное. | ||
* «Марш Турецкого» серия {{spoiler|«Кровавый отпуск»}}. Все искали таинственного маньяка или вигиланта, а им оказалась {{spoiler|местная журналистка по прозвищу Папарацци}}. При этом пару раз показаны последние минуты жертв, когда они общаются с убийцей как ни в чем не бывало и не догадываются, что отправятся скоро в мир иной. | * «Марш Турецкого» серия {{spoiler|«Кровавый отпуск»}}. Все искали таинственного маньяка или вигиланта, а им оказалась {{spoiler|местная журналистка по прозвищу Папарацци}}. При этом пару раз показаны последние минуты жертв, когда они общаются с убийцей как ни в чем не бывало и не догадываются, что отправятся скоро в мир иной. | ||
* «Досье детектива Дубровского». Беседа Хромова (в ранних сериях) и Векшина (главы ФСБ в более поздних) с таинственным Авгуром. Оба знают, что | * «Досье детектива Дубровского». Беседа Хромова (в ранних сериях) и Векшина (главы ФСБ в более поздних) с таинственным Авгуром. Оба знают, что их собеседник и есть тот самый таинственный Авгур (вроде как [[вигилант]], хотя частично [[гад-кукловод]], а частично [[оборотень в погонах]] и проч.), но ни один из них не ожидает от него выстрела в упор. А вот зрителям прекрасно видно, что представляет собой Авгур, только неизвестна его личность. В предпоследней серии выясняется, что это {{spoiler|Ф. Китаев - отставной генерал МВД, писатель и учитель Дубровского (протагониста) и Хромова}}. Он даже помогает героям вести расследование против компании ИВА. Хотя это элемент его хитрого плана. | ||
* «След оборотня». {{spoiler|Один из главных героев — Рыбаков — }} и есть убийца. Правда, не маньяк, а вигилант. Да и кучу коррупционеров вывел на чистую воду. Но, главное {{spoiler| Убил бандита Кныха (Кныхарева)}}, причем в рамках образа честного человека, а не как «руки в черных перчатках». Кстати, практически все было элементами хитрого плана {{spoiler|Рыбакова}} | * «След оборотня». {{spoiler|Один из главных героев — Рыбаков — }} и есть убийца. Правда, не маньяк, а вигилант. Да и кучу коррупционеров вывел на чистую воду. Но, главное {{spoiler| Убил бандита Кныха (Кныхарева)}}, причем в рамках образа честного человека, а не как «руки в черных перчатках». Кстати, практически все было элементами хитрого плана {{spoiler|Рыбакова}} | ||
* «[[След (телесериал)|След]]», серия {{spoiler|«Завтрак людоеда»}}. Художник с улыбкой тусит с сыном своего коллеги и {{spoiler|своим будущим убийцей-каннибалом}}. | * «[[След (телесериал)|След]]», серия {{spoiler|«Завтрак людоеда»}}. Художник с улыбкой тусит с сыном своего коллеги и {{spoiler|своим будущим убийцей-каннибалом}}. | ||
** Некоторые серии начинаются с подобных сцен: сначала «ой, привет», через пару секунд — труп. Правда, не всегда тот, с кем поздоровалась жертва, является убийцей (но почти всегда становится основным подозреваемым) | ** Некоторые серии начинаются с подобных сцен: сначала «ой, привет», через пару секунд — труп. Правда, не всегда тот, с кем поздоровалась жертва, является убийцей (но почти всегда становится основным подозреваемым) | ||
* «Дельта», первый сезон, | * «Дельта», первый сезон, глава «Чёрный мент». Подвыпивший Прохоров идёт по ночной улице посёлка. За ним крадётся убийца с каким-то дрыном в руке. Будущая жертва внезапно оборачивается — и, не изменившись в лице (узнав знакомого), говорит: «А, это ты?..» | ||
* «Балабол», второй сезон, глава «Будьте вы прокляты». Распутная молодая женщина пришла откуда-то домой усталая и пьяная, причем с уже «перегоревшим» опьянением, когда от него только интоксикация и осталась. Ей настойчиво звонят в дверь, она узнаёт позвонившего (-ую?), и ничуть не удивившись, приглашает его (её?) в квартиру. Это приятный ей человек, но неясно даже, пахнет ли в данном случае «романтикой» (в том числе и «когда-то имевшей место»), или нет. Гость (-я) принес (-ла) бутылку вина — но к вину ничего нет, холодильник пуст. Хозяйка квартиры успевает легкомысленно посмеяться над этим… и только тут замечает, что её, кажется, пришли убивать, и именно с этой целью и «позаимствовали» её же кухонный нож. «Э. Ты чё?.. Ты чё?!?.. ААААА!!». | |||
==== Зарубежные сериалы ==== | ==== Зарубежные сериалы ==== | ||
Строка 51: | Строка 55: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Warcraft 3]] — в конце кампании «Падение Лордерона» король Теренас встречает сына Артаса, вернувшегося из Нордскола, с радостью и распростёртыми объятиями. При этом его не смутили [[Вернулся не таким|ни побелевшие волосы, ни устрашающие доспехи с черепами, ни не менее устрашающий меч]] у Артаса, а доходить что-то до него начало лишь после того, как Артас этим самым мечом на него замахнулся. «Сын мой, что ты делаешь?» — «Я становлюсь королём, отец!». | * [[Warcraft 3]] — в конце кампании «Падение Лордерона» король Теренас встречает сына Артаса, вернувшегося из Нордскола, с радостью и распростёртыми объятиями. При этом его не смутили [[Вернулся не таким|ни побелевшие волосы, ни устрашающие доспехи с черепами, ни не менее устрашающий меч]] у Артаса, а доходить что-то до него начало лишь после того, как Артас этим самым мечом на него замахнулся. «Сын мой, что ты делаешь?» — «Я становлюсь королём, отец!». | ||
* Among Us и Goose Goose Duck — здесь это очень часто бывает. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |
Текущая версия на 18:48, 2 июня 2024
Короче, Склихосовский! Перед убийством жертва радостно или как минимум спокойно обращается к убийце, лица которого мы не видим, тем самым показывая, что доверяет ему или хотя бы знает. |
О, привет! Как жизнь? Чего молчишь? А это тебе зачем? Э, ты что, сдурел?! Положи нож… ааааааааааааа!
Убийца — не просто случайный маньяк. Скорее всего, убийца входил в окружение жертв. Наилучший способ продемонстрировать это в произведении с детективной интригой — показать, что жертвы его хорошо знают. В кино и сериалах последние минуты жертвы могут быть показаны частично от первого лица (т. е. глазами злодея). При этом жертва может мило беседовать с убийцей, говоря о чем угодно.
Педаль в пол, если жертва убегает от убийцы, не видя его лица, а потом встречает знакомого и радуется спасению, как вдруг…
Чаще всего это встречается в кино.
Надтроп: От первого лица.
Где встречается[править]
Театр[править]
- «Мышеловка» Агаты Кристи — миссис Бойл переключает радиоприёмник и оборачивается в сторону открывшейся двери со словами: «А, это вы. Не могу поймать ничего подходящего. Что вы делаете? Зачем вы выключили свет?»
Литература[править]
- Владимир Аверин, «Невидимки с большой дороги» — на минималках: книга начинается с того, что юный герой открывает дверь знакомому, который держит в руках тяжёлый пакет, и получает от него этим пакетом по голове. После этого он теряет память и влипает в криминальную историю, и значительная часть книги посвящена попыткам выяснить, кем же был этот знакомый.
Кино[править]
Отечественные фильмы[править]
- «Десять негритят» — отечественная экранизация 1987 года: мисс Брент зачитывает убийце, с которым осталась наедине, строку из Библии: «Послушайте, как это верно…»
- Советская экранизация «Мышеловки».
- «Жажда страсти», советский фильм ужасов 1991 года — «А, это ты? Я рада! Возможно, я даже ждала тебя…» — говорит героиня, прежде чем её голову проламывает тяжёлый подсвечник.
- «Турецкий гамбит» (экранизация) — Ипполит Зуров радостно кричит убийце: «С победой! (видит наведённый на него ствол пистолета): Э, да ты чего?!»
Зарубежные фильмы[править]
- «Мой дорогой убийца» — джалло 1972 года. Жертва, ни о чем не подозревая, впускает убийцу в квартиру, а потом не сразу понимает, зачем он достал пилу.
- «Пятница, 13-е» 1980 года — владелец лагеря, прежде чем получить удар ножом в живот, спокойно обращается к убийце: «О, привет. Вы-то как здесь?»
- «Спящий лагерь», американский слэшер 1983 года — мерзкая девица пренебрежительно говорит появившемуся в дверях убийце: «Ах, это ты? Чего надо?»
- «С Днем Рождения меня», канадский слэшер 1981 года — девушка, только что спасшаяся от убийцы, пытавшегося её задушить, неожиданно встречает за углом кого-то из своей компании: «Слава Богу, это ты… Ааааааа!»
- «Крик» — неоднократно в конце фильмов непосредственно перед раскрытием личностей убийц.
- «Байки из склепа: Ритуал» (2002) — субверсия: Вначале разыгрывается типичная для тропа сцена. Вид из глаз убийцы, который заходит в дом к намеченной жертве (Мэтью Хоупу) и не торопясь идёт к нему. Жертва слышит шаги и, поначалу приняв незваного гостя за Элис, ведёт с «ней» монолог, а затем видит, кто явился на самом деле, и спрашивает с удивлением, но без испуга: «О! Что? Что вы здесь делаете?». Но потом камера показывает всё со стороны, и зрители видят убийцу так же хорошо, как и жертва.
Телесериалы[править]
Отечественные сериалы[править]
- «День рождения Буржуя». Главгада-кукловода Кудлу все хорошо знают, но не все знают о его истинной сущности. Толстый (он же А. А. Толстов) даже поздоровался с ним, подумав, что тот просто пришел в гости в офис по старой памяти. После этого Толстый получил огнестрельное ранение, хоть и не смертельное.
- «Марш Турецкого» серия «Кровавый отпуск». Все искали таинственного маньяка или вигиланта, а им оказалась местная журналистка по прозвищу Папарацци. При этом пару раз показаны последние минуты жертв, когда они общаются с убийцей как ни в чем не бывало и не догадываются, что отправятся скоро в мир иной.
- «Досье детектива Дубровского». Беседа Хромова (в ранних сериях) и Векшина (главы ФСБ в более поздних) с таинственным Авгуром. Оба знают, что их собеседник и есть тот самый таинственный Авгур (вроде как вигилант, хотя частично гад-кукловод, а частично оборотень в погонах и проч.), но ни один из них не ожидает от него выстрела в упор. А вот зрителям прекрасно видно, что представляет собой Авгур, только неизвестна его личность. В предпоследней серии выясняется, что это Ф. Китаев - отставной генерал МВД, писатель и учитель Дубровского (протагониста) и Хромова. Он даже помогает героям вести расследование против компании ИВА. Хотя это элемент его хитрого плана.
- «След оборотня». Один из главных героев — Рыбаков — и есть убийца. Правда, не маньяк, а вигилант. Да и кучу коррупционеров вывел на чистую воду. Но, главное Убил бандита Кныха (Кныхарева), причем в рамках образа честного человека, а не как «руки в черных перчатках». Кстати, практически все было элементами хитрого плана Рыбакова
- «След», серия «Завтрак людоеда». Художник с улыбкой тусит с сыном своего коллеги и своим будущим убийцей-каннибалом.
- Некоторые серии начинаются с подобных сцен: сначала «ой, привет», через пару секунд — труп. Правда, не всегда тот, с кем поздоровалась жертва, является убийцей (но почти всегда становится основным подозреваемым)
- «Дельта», первый сезон, глава «Чёрный мент». Подвыпивший Прохоров идёт по ночной улице посёлка. За ним крадётся убийца с каким-то дрыном в руке. Будущая жертва внезапно оборачивается — и, не изменившись в лице (узнав знакомого), говорит: «А, это ты?..»
- «Балабол», второй сезон, глава «Будьте вы прокляты». Распутная молодая женщина пришла откуда-то домой усталая и пьяная, причем с уже «перегоревшим» опьянением, когда от него только интоксикация и осталась. Ей настойчиво звонят в дверь, она узнаёт позвонившего (-ую?), и ничуть не удивившись, приглашает его (её?) в квартиру. Это приятный ей человек, но неясно даже, пахнет ли в данном случае «романтикой» (в том числе и «когда-то имевшей место»), или нет. Гость (-я) принес (-ла) бутылку вина — но к вину ничего нет, холодильник пуст. Хозяйка квартиры успевает легкомысленно посмеяться над этим… и только тут замечает, что её, кажется, пришли убивать, и именно с этой целью и «позаимствовали» её же кухонный нож. «Э. Ты чё?.. Ты чё?!?.. ААААА!!».
Зарубежные сериалы[править]
- «Она написала убийство». Как минимум 80 % убийств, показанных в кадре.
- Аналогично и в «Пуаро Агаты Кристи».
- Бразильский сериал «Новая жертва» — около половины жертв из списка, но особенно Клебер Норонья, который проговорил с убийцей чуть ли не полминуты, прежде чем тот толкнул его в шахту лифта.
- Там же — Элизеу с его «Ха, что ты здесь делаешь?» в гараже. Ирония в том, что это убийство не входило в список, но зрители об этом не знают.
- «Коломбо» — периодически встречается.
Видеоигры[править]
- Warcraft 3 — в конце кампании «Падение Лордерона» король Теренас встречает сына Артаса, вернувшегося из Нордскола, с радостью и распростёртыми объятиями. При этом его не смутили ни побелевшие волосы, ни устрашающие доспехи с черепами, ни не менее устрашающий меч у Артаса, а доходить что-то до него начало лишь после того, как Артас этим самым мечом на него замахнулся. «Сын мой, что ты делаешь?» — «Я становлюсь королём, отец!».
- Among Us и Goose Goose Duck — здесь это очень часто бывает.
Реальная жизнь[править]
- Югослав Желько Ражнатович, великолепный мерзавец, был убит своим приятелем.
- Большая часть бытовых преступлений (в том числе и убийств) совершается теми, с кем жертва знакома.