Беги или умри: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|RunorDie|Run or Die}} {{Q|…У меня не было времени сказать товарищам, что Зверь являлся самым смертоносным существом в Особняке Содроганья. Временами человек, временами — огромное ревущее животное, он был неуязвим. В игре я никогда не пытался противостоять...»)
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 17:00, 7 мая 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Run or Die. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« …У меня не было времени сказать товарищам, что Зверь являлся самым смертоносным существом в Особняке Содроганья. Временами человек, временами — огромное ревущее животное, он был неуязвим. В игре я никогда не пытался противостоять Зверю. Я сразу обращался в бегство. Я знал, что если рискну дать ему бой, игра моя будет окончена. Только здесь была не игра. Зверь был настоящим. »
Р. Л. Стайн. «Побег из Особняка Содроганья»


Иногда герои сталкиваются с врагом, которого они просто не в силах победить. Более того, столкновение с ним неминуемо будет означать их смерть. Так что у героев остаётся только два выхода: бежать или быть убитыми.

Обычно это враг редкий, но печально известный. Само его присутствие может вызывать панику, и не только из-за его превосходства в силе. Может быть, он жуткий до безумия, может быть, он пугает тем, что целенаправленно преследует своих жертв и от него нельзя скрыться. Возможно даже, что это не отдельный субъект, а рой или жижицы.

Естественно, те, кто считает себя истинными героями, рано или поздно должны сразиться с таким врагом. Если такая встреча происходит в начале произведения, то она часто заканчивается жертвой одного из персонажей. Если в конце, то, как правило, это случается лишь после того, как персонажи нашли ахиллесову пяту противника или каким-то образом подняли уровень крутизны (через супер режим, опасный и запретный приём и т. д.), но даже в этом случае им будет невероятно трудно.

См. также — непобеждаемый босс, если затрагиваются видеоигры.

Примеры

Литература

  • «Властелин Колец» — явно подразумевается при встрече с падшим майа балрогом, которого нельзя взять обычным оружием. Лишь один Гэндальф ценой своей жизни смог победить такого врага, да и то потому, что сам является майа, ангелоподобной сущностью.
  • Р. Л. Стайн — «Побег из Особняка Содроганья» (см. эпиграф). Неожиданно — с фитильком, так как в реальной жизни, в отличие от игры, оказался всё-таки уязвим.

Кино

  • В различных фильмах франшизы «Парк юрского периода» это единственное средство, которое остаётся у героев при встрече с особо опасными динозаврами, особенно тираннозавром.
  • «Матрица» — стандартная тактика для обычных людей при встрече с агентами, которых до мессии Нео ещё никто не смог ни разу победить.
  • «Терминатор» отчасти знаменит этим.
  • «Время» — героям фантастического сеттинга, где время служит платёжной единицей, и каждый носит имплантированный в руку датчик обратного отчёта, в буквальном смысле приходится бегать со всех ног, чтобы не умереть и успеть пополнить баланс. Ситуацию усугубляют грабители, которые не прочь отобрать чужое время.

Аниме и манга

  • «Покемон» — как правило, главный герой и более опытные тренеры всегда рады сразиться с любым покемоном, но есть и такие, от которых в подавляющем большинстве случаев приходится убегать, например от Урсаринга или стаи Бидрилл.

Видеоигры

  • Жанр «Стелс» подразумевает, что обнаруженный игрок должен бежать и снова прятаться. Проблема в том, что нередко в этом случае бежать следовало бы врагам.
  • Silent Hill 2 — обычно так выглядят встречи с Пирамидоголовым.
  • Silent Hill: Shattered Memories — в игре нет ни оружия, ни боевого режима как такового, поэтому от монстров приходится постоянно драпать. При первой встрече с ними Шерил по телефону даже советует Гарри так и делать: «Беги, папа. Тебе с ними не справиться. Беги!»
  • Aliens vs Predator — при игре за человека: ограниченное число патронов и нескончаемое количество Чужих, потому чтобы выжить нужно БЕЖАТЬ!
  • Dawn of War 2: Retribution. Вторая миссия кампании проходит на Тифоне Примарис, где практически всё время приходится убегать от мега-танка «Карающий клинок». Лишь в самом конце удастся перенацелить целую кучу турелей, дабы они уничтожили танк.
  • Parasite Eve — последняя фаза финального боя.
  • Parasite Eve II — вторая фаза боя с Обжорой.
  • Resident Evil:
    • В 3 части впервые появляется Немезис. Убить его нельзя, можно лишь оглушить на короткое время, причём на максимальной сложности это чревато полным расходом всего наличного боеприпаса.
    • В 4 части дочь президента США Эшли предсказуемо не умеет стрелять (зато умеет водить бульдозер), поэтому при встрече с культистами в случае отсутствия поблизости масляных ламп побег — единственный способ выжить.
      • В отпочоковавшейся от Resident Evil серии Dino Crisis троп тоже встречается. Во 2 части приходится убегать сначала от трицератопсов, потом — от гигантозавра.
  • Серия Clock Tower — вся про это.
  • Mass Effect 3 — именно это надо делать на «Нормандии» при сборе Военных Ресурсов на карте галактики. Без включения сенсоров ничего найти не выйдет, а включение оных тут же привлекает внимание толпы Жнецов, на прямое столкновение с которыми фрегат не рассчитан от слова «совсем».
    • А также Рой Коллекционеров из второй части. В финале Шепард даёт два залпа в сторону «ос», но осознав бесполезность этой затеи, сматывается к кораблю.
  • Half-Life — от Гаргантюа приходится старательно бегать, при случае пытаясь заманить его в свежеустроенную ловушку, поскольку убить-то его можно, но очень нелегко насобирать достаточно много мощного оружия.
    • Half-Life 2 — аэроглиссер достаётся Гордону Фримену невооружённым. Так что единственное что остаётся, это как можно быстрее гнать по каналам, уклоняясь от огня вертолёта. Потом на глиссер всё же поставят пулемёт и настанет время свести счёты…
  • Prince of Persia: Warrior Within — Дахака (хотя в истинной концовке ему можно навалять).
  • Metroid: Fusion — с SAX большую часть игры лучше не встречаться.
  • Prototype 2 — первая встреча с Голиафом. К счастью, пробежка предстоит очень короткая и всё, что нужно делать — это жать кнопку движения в правильном направлении, а препятствия протагонист сам перепрыгнет.
  • Dynasty Warriors и Samurai Warriors — субверсия. Тут иногда происходят битвы, где нужно бежать от какого-нибудь сильного врага. Однако победа над этим врагом является дополнительной задачей, которую можно выполнить, если достаточно хорошо прокачаться.
  • Dead Space — все части. Охотник в первой, Уберморф во второй и Регенераторы в третьей. От них нужно убегать, постоянно отстреливаясь дефицитными патронами, пока сюжет не даст возможность их уничтожить.
  • No One Lives Forever 2 — до появления специальной сыворотки суперсолдат злодейской организации H.A.R.M убить невозможно. Максимум — вывести их ненадолго из строя и убегать. По счастью, встречаются они в строго определённых местах.
    • Как бы мягкий вариант — индийские полицейские. Убивать их нельзя, попадать к ним в руки — тоже. Остаётся только сбежать.
  • Penumbra — педаль в пол, там только некоторые скриптовые сценки позволяют протагонисту отбиваться от даже слабейших зомби.
  • World of Warcraft — в одном из подземелий «Гнева Короля-Лича» игроки сталкиваются с Артасом лично. Однако всё, что на тот момент может сделать пятёрка приключенцев — это сбежать от него.
  • Sonic Adventure — в сюжете Эми Роуз приходится убегать от настырного робота E-100 Зеро, который непобеждаем практически до финала.
  • Jedi Academy — в одной из миссий третьего этапа игры появляется мутировавший ранкор, от которого придётся бегать весь уровень (попутно отбиваясь от тёмных джедаев), пока у вас не появится шанс прикончить его с помощью окружения.
  • Dying Light вообще на этом построен. Отдельно выделяется финальный забег через канализацию.