Беги или умри: различия между версиями
common>Barhandar |
(Новая страница: «{{TVTropes|RunorDie|Run or Die}} {{Q|…У меня не было времени сказать товарищам, что Зверь являлся самым смертоносным существом в Особняке Содроганья. Временами человек, временами — огромное ревущее животное, он был неуязвим. В игре я никогда не пытался противостоять...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|RunorDie|Run or Die}} | {{TVTropes|RunorDie|Run or Die}} | ||
{{Q|…У меня не было времени сказать товарищам, что | {{Q|…У меня не было времени сказать товарищам, что Зверь являлся самым смертоносным существом в Особняке Содроганья. Временами человек, временами — огромное ревущее животное, он был неуязвим. В игре я никогда не пытался противостоять Зверю. Я сразу обращался в бегство. [[Непобеждаемый босс|Я знал, что если рискну дать ему бой, игра моя будет окончена]]. Только здесь была не игра. Зверь был настоящим.|[[Р. Л. Стайн]]. «Побег из Особняка Содроганья»}} | ||
Строка 10: | Строка 8: | ||
Обычно это враг редкий, но печально известный. Само его присутствие может вызывать панику, и не только из-за его превосходства в силе. Может быть, он жуткий до безумия, может быть, он пугает тем, что [[Неумолимый преследователь|целенаправленно преследует своих жертв и от него нельзя скрыться]]. Возможно даже, что это не отдельный субъект, а [[Рой|рой]] или [[Монстр-жижица|жижицы]]. | Обычно это враг редкий, но печально известный. Само его присутствие может вызывать панику, и не только из-за его превосходства в силе. Может быть, он жуткий до безумия, может быть, он пугает тем, что [[Неумолимый преследователь|целенаправленно преследует своих жертв и от него нельзя скрыться]]. Возможно даже, что это не отдельный субъект, а [[Рой|рой]] или [[Монстр-жижица|жижицы]]. | ||
Естественно, те, кто считает себя истинными героями, рано или поздно должны сразиться с таким врагом. Если такая встреча происходит в начале произведения, то она часто заканчивается [[Жертвенный агнец|жертвой]] одного из персонажей. Если в конце, то, как правило, это случается лишь после того, как персонажи нашли [[Ахиллесова пята|ахиллесову пяту]] противника или каким-то образом [[Поднял уровень крутизны|подняли уровень крутизны]] (через супер режим, [[опасный и запретный приём]] | Естественно, те, кто считает себя истинными героями, рано или поздно должны сразиться с таким врагом. Если такая встреча происходит в начале произведения, то она часто заканчивается [[Жертвенный агнец|жертвой]] одного из персонажей. Если в конце, то, как правило, это случается лишь после того, как персонажи нашли [[Ахиллесова пята|ахиллесову пяту]] противника или каким-то образом [[Поднял уровень крутизны|подняли уровень крутизны]] (через супер режим, [[опасный и запретный приём]] и т. д.), но даже в этом случае им будет невероятно трудно. | ||
См. | См. также — [[непобеждаемый босс]], если затрагиваются [[Видеоигра|видеоигры]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Arda/The Lord of the Rings|Властелин Колец]] | * «[[Arda/The Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — явно подразумевается при встрече с падшим майа балрогом, которого нельзя взять обычным оружием. Лишь один Гэндальф ценой своей жизни смог победить такого врага, {{spoiler|да и то потому, что сам является майа, ангелоподобной сущностью}}. | ||
* [[Р. Л. Стайн]] — «Побег из Особняка Содроганья» (см. эпиграф). Неожиданно — [[с фитильком]], так как в реальной жизни, в отличие от игры, оказался всё-таки уязвим. | |||
* [[Р. Л. Стайн]] | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* В различных фильмах франшизы «[[Jurassic Park|Парк юрского периода]]» это единственное средство, которое остаётся у героев при встрече с особо опасными [[динозавр]]ами, особенно [[Тираннозавр|тираннозавром]]. | * В различных фильмах франшизы «[[Jurassic Park|Парк юрского периода]]» это единственное средство, которое остаётся у героев при встрече с особо опасными [[динозавр]]ами, особенно [[Тираннозавр|тираннозавром]]. | ||
* «[[The Matrix|Матрица]] | * «[[The Matrix|Матрица]]» — стандартная тактика для обычных людей при встрече с агентами, которых до [[Мессия|мессии]] Нео ещё никто не смог ни разу победить. | ||
* «[[Terminator|Терминатор]]» отчасти знаменит этим. | * «[[Terminator|Терминатор]]» отчасти знаменит этим. | ||
* | * «Время» — героям фантастического сеттинга, где время служит платёжной единицей, и каждый носит имплантированный в руку датчик обратного отчёта, в буквальном смысле приходится бегать со всех ног, чтобы не умереть и успеть пополнить баланс. Ситуацию усугубляют грабители, которые не прочь отобрать чужое время. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «[[Pokemon (аниме)|Покемон]] | * «[[Pokemon (аниме)|Покемон]]» — как правило, главный герой и более опытные тренеры всегда рады сразиться с любым покемоном, но есть и такие, от которых в подавляющем большинстве случаев приходится убегать, например от [[Медведи — это страшно|Урсаринга]] или стаи [[Пчёлы правильные и не очень|Бидрилл]]. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Жанр «Стелс» подразумевает, что обнаруженный игрок должен бежать и снова прятаться. Проблема в том, что нередко в этом случае бежать следовало бы врагам. | * Жанр «Стелс» подразумевает, что обнаруженный игрок должен бежать и снова прятаться. Проблема в том, что нередко в этом случае бежать следовало бы врагам. | ||
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] | * [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] — обычно так выглядят встречи с Пирамидоголовым. | ||
* [[Silent Hill/Silent Hill Shattered Memories|Silent Hill: Shattered Memories]] — в игре нет ни оружия, ни боевого режима как такового, поэтому от монстров приходится постоянно драпать. При первой встрече с ними Шерил по телефону даже советует Гарри так и делать: «Беги, папа. Тебе с ними не справиться. Беги!» | |||
* [[Silent Hill/Silent Hill Shattered Memories|Silent Hill: Shattered Memories]] | * [[Aliens vs Predator]] — при игре за человека: ограниченное число патронов и нескончаемое количество Чужих, потому чтобы выжить нужно БЕЖАТЬ! | ||
* [[Aliens vs Predator]] | |||
* Dawn of War 2: Retribution. Вторая миссия кампании проходит на Тифоне Примарис, где практически всё время приходится убегать от мега-танка «Карающий клинок». Лишь в самом конце удастся перенацелить целую кучу турелей, дабы они уничтожили танк. | * Dawn of War 2: Retribution. Вторая миссия кампании проходит на Тифоне Примарис, где практически всё время приходится убегать от мега-танка «Карающий клинок». Лишь в самом конце удастся перенацелить целую кучу турелей, дабы они уничтожили танк. | ||
* [[Parasite Eve]] | * [[Parasite Eve]] — последняя фаза финального боя. | ||
* [[Parasite Eve II]] | * [[Parasite Eve II]] — вторая фаза боя с Обжорой. | ||
* [[Resident Evil]]: | * [[Resident Evil]]: | ||
** В [[Resident Evil/Resident Evil 3|3 части]] впервые появляется Немезис. Убить его нельзя, можно лишь оглушить на короткое время, причём на максимальной сложности это чревато полным расходом всего наличного боеприпаса. | ** В [[Resident Evil/Resident Evil 3|3 части]] впервые появляется Немезис. Убить его нельзя, можно лишь оглушить на короткое время, причём на максимальной сложности это чревато полным расходом всего наличного боеприпаса. | ||
** В [[Resident Evil/Resident Evil 4|4 части]] дочь президента США Эшли предсказуемо не умеет стрелять (зато умеет водить бульдозер), поэтому при встрече с культистами в случае отсутствия поблизости масляных ламп | ** В [[Resident Evil/Resident Evil 4|4 части]] дочь президента США Эшли предсказуемо не умеет стрелять (зато умеет водить бульдозер), поэтому при встрече с культистами в случае отсутствия поблизости масляных ламп побег — единственный способ выжить. | ||
*** В отпочоковавшейся от Resident Evil серии [[Dino Crisis]] троп тоже встречается. Во 2 части приходится убегать сначала от трицератопсов, потом — от гигантозавра. | |||
*** В отпочоковавшейся от Resident Evil серии [[Dino Crisis]] троп тоже встречается. Во 2 части приходится убегать сначала от трицератопсов, | * Серия Clock Tower — вся про это. | ||
* Серия Clock | * [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — именно это надо делать на «Нормандии» при сборе Военных Ресурсов на карте галактики. Без включения сенсоров ничего найти не выйдет, а включение оных тут же привлекает внимание толпы Жнецов, на прямое столкновение с которыми фрегат не рассчитан от слова «совсем». | ||
* [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] | |||
** А также Рой Коллекционеров из [[Mass Effect/Mass Effect 2|второй части]]. В финале Шепард даёт два залпа в сторону «ос», но осознав бесполезность этой затеи, сматывается к кораблю. | ** А также Рой Коллекционеров из [[Mass Effect/Mass Effect 2|второй части]]. В финале Шепард даёт два залпа в сторону «ос», но осознав бесполезность этой затеи, сматывается к кораблю. | ||
* [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]] | * [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]] — от Гаргантюа приходится старательно бегать, при случае пытаясь заманить его в свежеустроенную ловушку, поскольку убить-то его можно, но очень нелегко насобирать достаточно много мощного оружия. | ||
** [[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]] | ** [[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]] — аэроглиссер достаётся Гордону Фримену невооружённым. Так что единственное что остаётся, это как можно быстрее гнать по каналам, уклоняясь от огня вертолёта. Потом на глиссер всё же поставят пулемёт и настанет время свести счёты… | ||
* Prince of Persia: Warrior Within — Дахака ({{Spoiler|хотя в истинной концовке ему можно навалять}}). | |||
* Prince of Persia: Warrior | * Metroid: Fusion — с SAX большую часть игры лучше не встречаться. | ||
* [[Prototype]] 2 — первая встреча с Голиафом. К счастью, пробежка предстоит очень короткая и всё, что нужно делать — это жать кнопку движения в правильном направлении, а препятствия протагонист сам перепрыгнет. | |||
* Metroid: | * Dynasty Warriors и Samurai Warriors — [[субверсия]]. Тут иногда происходят битвы, где нужно бежать от какого-нибудь сильного врага. Однако победа над этим врагом является дополнительной задачей, которую можно выполнить, если достаточно хорошо прокачаться. | ||
* [[Prototype]] | * [[Dead Space]] — все части. Охотник в первой, Уберморф во второй и Регенераторы в третьей. От них нужно убегать, постоянно отстреливаясь дефицитными патронами, пока сюжет не даст возможность их уничтожить. | ||
* Dynasty Warriors и Samurai | * No One Lives Forever 2 — до появления специальной сыворотки суперсолдат злодейской организации H.A.R.M убить невозможно. Максимум — вывести их ненадолго из строя и убегать. По счастью, встречаются они в строго определённых местах. | ||
* [[Dead Space]] | ** Как бы мягкий вариант — индийские полицейские. Убивать их нельзя, попадать к ним в руки — тоже. Остаётся только сбежать. | ||
* No One Lives Forever | * Penumbra — [[педаль в пол]], там только некоторые скриптовые сценки позволяют протагонисту отбиваться от даже слабейших зомби. | ||
** Как бы мягкий | * [[World of Warcraft]] — в одном из подземелий «Гнева Короля-Лича» игроки сталкиваются с Артасом лично. Однако всё, что на тот момент может сделать пятёрка приключенцев — это сбежать от него. | ||
* | * [[Sonic the Hedgehog|Sonic Adventure]] — в сюжете Эми Роуз приходится убегать от настырного робота E-100 Зеро, который непобеждаем практически до финала. | ||
* [[Star Wars|Jedi Academy]] — в одной из миссий третьего этапа игры появляется мутировавший ранкор, от которого придётся бегать весь уровень (попутно отбиваясь от тёмных джедаев), пока у вас не появится шанс прикончить его [[Арена против босса|с помощью окружения]]. | |||
* [[World of Warcraft]] | * Dying Light вообще на этом построен. Отдельно выделяется финальный забег через канализацию. | ||
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic Adventure]] | |||
* [[Star Wars|Jedi Academy]] | |||
* | |||
{{Nav/Ужасы}} | {{Nav/Ужасы}} | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |
Версия 19:18, 28 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Run or Die. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | …У меня не было времени сказать товарищам, что Зверь являлся самым смертоносным существом в Особняке Содроганья. Временами человек, временами — огромное ревущее животное, он был неуязвим. В игре я никогда не пытался противостоять Зверю. Я сразу обращался в бегство. Я знал, что если рискну дать ему бой, игра моя будет окончена. Только здесь была не игра. Зверь был настоящим. | » |
— Р. Л. Стайн. «Побег из Особняка Содроганья» |
Иногда герои сталкиваются с врагом, которого они просто не в силах победить. Более того, столкновение с ним неминуемо будет означать их смерть. Так что у героев остаётся только два выхода: бежать или быть убитыми.
Обычно это враг редкий, но печально известный. Само его присутствие может вызывать панику, и не только из-за его превосходства в силе. Может быть, он жуткий до безумия, может быть, он пугает тем, что целенаправленно преследует своих жертв и от него нельзя скрыться. Возможно даже, что это не отдельный субъект, а рой или жижицы.
Естественно, те, кто считает себя истинными героями, рано или поздно должны сразиться с таким врагом. Если такая встреча происходит в начале произведения, то она часто заканчивается жертвой одного из персонажей. Если в конце, то, как правило, это случается лишь после того, как персонажи нашли ахиллесову пяту противника или каким-то образом подняли уровень крутизны (через супер режим, опасный и запретный приём и т. д.), но даже в этом случае им будет невероятно трудно.
См. также — непобеждаемый босс, если затрагиваются видеоигры.
Примеры
Литература
- «Властелин Колец» — явно подразумевается при встрече с падшим майа балрогом, которого нельзя взять обычным оружием. Лишь один Гэндальф ценой своей жизни смог победить такого врага, да и то потому, что сам является майа, ангелоподобной сущностью.
- Р. Л. Стайн — «Побег из Особняка Содроганья» (см. эпиграф). Неожиданно — с фитильком, так как в реальной жизни, в отличие от игры, оказался всё-таки уязвим.
Кино
- В различных фильмах франшизы «Парк юрского периода» это единственное средство, которое остаётся у героев при встрече с особо опасными динозаврами, особенно тираннозавром.
- «Матрица» — стандартная тактика для обычных людей при встрече с агентами, которых до мессии Нео ещё никто не смог ни разу победить.
- «Терминатор» отчасти знаменит этим.
- «Время» — героям фантастического сеттинга, где время служит платёжной единицей, и каждый носит имплантированный в руку датчик обратного отчёта, в буквальном смысле приходится бегать со всех ног, чтобы не умереть и успеть пополнить баланс. Ситуацию усугубляют грабители, которые не прочь отобрать чужое время.
Аниме и манга
- «Покемон» — как правило, главный герой и более опытные тренеры всегда рады сразиться с любым покемоном, но есть и такие, от которых в подавляющем большинстве случаев приходится убегать, например от Урсаринга или стаи Бидрилл.
Видеоигры
- Жанр «Стелс» подразумевает, что обнаруженный игрок должен бежать и снова прятаться. Проблема в том, что нередко в этом случае бежать следовало бы врагам.
- Silent Hill 2 — обычно так выглядят встречи с Пирамидоголовым.
- Silent Hill: Shattered Memories — в игре нет ни оружия, ни боевого режима как такового, поэтому от монстров приходится постоянно драпать. При первой встрече с ними Шерил по телефону даже советует Гарри так и делать: «Беги, папа. Тебе с ними не справиться. Беги!»
- Aliens vs Predator — при игре за человека: ограниченное число патронов и нескончаемое количество Чужих, потому чтобы выжить нужно БЕЖАТЬ!
- Dawn of War 2: Retribution. Вторая миссия кампании проходит на Тифоне Примарис, где практически всё время приходится убегать от мега-танка «Карающий клинок». Лишь в самом конце удастся перенацелить целую кучу турелей, дабы они уничтожили танк.
- Parasite Eve — последняя фаза финального боя.
- Parasite Eve II — вторая фаза боя с Обжорой.
- Resident Evil:
- В 3 части впервые появляется Немезис. Убить его нельзя, можно лишь оглушить на короткое время, причём на максимальной сложности это чревато полным расходом всего наличного боеприпаса.
- В 4 части дочь президента США Эшли предсказуемо не умеет стрелять (зато умеет водить бульдозер), поэтому при встрече с культистами в случае отсутствия поблизости масляных ламп побег — единственный способ выжить.
- В отпочоковавшейся от Resident Evil серии Dino Crisis троп тоже встречается. Во 2 части приходится убегать сначала от трицератопсов, потом — от гигантозавра.
- Серия Clock Tower — вся про это.
- Mass Effect 3 — именно это надо делать на «Нормандии» при сборе Военных Ресурсов на карте галактики. Без включения сенсоров ничего найти не выйдет, а включение оных тут же привлекает внимание толпы Жнецов, на прямое столкновение с которыми фрегат не рассчитан от слова «совсем».
- А также Рой Коллекционеров из второй части. В финале Шепард даёт два залпа в сторону «ос», но осознав бесполезность этой затеи, сматывается к кораблю.
- Half-Life — от Гаргантюа приходится старательно бегать, при случае пытаясь заманить его в свежеустроенную ловушку, поскольку убить-то его можно, но очень нелегко насобирать достаточно много мощного оружия.
- Half-Life 2 — аэроглиссер достаётся Гордону Фримену невооружённым. Так что единственное что остаётся, это как можно быстрее гнать по каналам, уклоняясь от огня вертолёта. Потом на глиссер всё же поставят пулемёт и настанет время свести счёты…
- Prince of Persia: Warrior Within — Дахака (хотя в истинной концовке ему можно навалять).
- Metroid: Fusion — с SAX большую часть игры лучше не встречаться.
- Prototype 2 — первая встреча с Голиафом. К счастью, пробежка предстоит очень короткая и всё, что нужно делать — это жать кнопку движения в правильном направлении, а препятствия протагонист сам перепрыгнет.
- Dynasty Warriors и Samurai Warriors — субверсия. Тут иногда происходят битвы, где нужно бежать от какого-нибудь сильного врага. Однако победа над этим врагом является дополнительной задачей, которую можно выполнить, если достаточно хорошо прокачаться.
- Dead Space — все части. Охотник в первой, Уберморф во второй и Регенераторы в третьей. От них нужно убегать, постоянно отстреливаясь дефицитными патронами, пока сюжет не даст возможность их уничтожить.
- No One Lives Forever 2 — до появления специальной сыворотки суперсолдат злодейской организации H.A.R.M убить невозможно. Максимум — вывести их ненадолго из строя и убегать. По счастью, встречаются они в строго определённых местах.
- Как бы мягкий вариант — индийские полицейские. Убивать их нельзя, попадать к ним в руки — тоже. Остаётся только сбежать.
- Penumbra — педаль в пол, там только некоторые скриптовые сценки позволяют протагонисту отбиваться от даже слабейших зомби.
- World of Warcraft — в одном из подземелий «Гнева Короля-Лича» игроки сталкиваются с Артасом лично. Однако всё, что на тот момент может сделать пятёрка приключенцев — это сбежать от него.
- Sonic Adventure — в сюжете Эми Роуз приходится убегать от настырного робота E-100 Зеро, который непобеждаем практически до финала.
- Jedi Academy — в одной из миссий третьего этапа игры появляется мутировавший ранкор, от которого придётся бегать весь уровень (попутно отбиваясь от тёмных джедаев), пока у вас не появится шанс прикончить его с помощью окружения.
- Dying Light вообще на этом построен. Отдельно выделяется финальный забег через канализацию.