Флэппер: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|TheFlapper|The Flapper}} Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины двадцатых прошлго века. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викт...») |
Hellerick (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheFlapper|The Flapper}} | {{TVTropes|TheFlapper|The Flapper}} | ||
Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины [[Ревущие двадцатые|двадцатых прошлго века]]. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она слушает джаз, танцует фокстрот и танго, впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были [[каре двадцатых|короткие волосы]], короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки. | |||
Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные | Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — «[[мачо]]», а раскрепощенные женщины — «шлюхи». В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома. | ||
Этот популярный образ, на самом деле происходит, по крайней мере, | Этот популярный образ, на самом деле происходит, по крайней мере, из 1910-м годов. Хотя слово «флэппер» появилось в словарях еще в 90-е годы XIX века, они стали появляться ещё во время Первой мировой войны и в эпоху сухого закона. [[популярное заблуждение|Вопреки популярному современному представлению]], флэпперы не всегда носили гладкие каре, платья с бахромой, повязки с перьями и туфли на шпильках с открытым носком. Это было изобретением кинематографистов 50-х годов. На самом деле бахрома считалась дорогой и очень непрактичной для танцев, подолы в то время были длиной до колена на пике своего развития, а затем удлинились в самом конце десятилетия, а обувь была закрытой, и каблуки были толстыми. По мере развития култиуры и благодаря таким выдающимся женщинам, как Коко Шанель, шляпы становились все более узкими, юбки все короче, а силуэт все более тонким. | ||
Эта тенденция также распространилась на восток, в Японию и Китай, где она породила культуры «современной девушки» (モダンガール модан гаару; или モガ мога для краткости) и «современной мисс» (摩登小姐 модэн сяоцзе) соответственно. Моденг сяоцзе, скорее всего, носили высокие каблуки и облегающие фигуру платья с высокими разрезами под названием «чонгсам» в ответ на болезненное связывание ног и устаревшие свободные халаты династии Цин. | |||
== Примеры == | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Воздушная дорога в | * Воздушная дорога в Китай — главная героиня Эйви. | ||
=== [[Мультсериал|Мультипликация]] === | === [[Мультсериал|Мультипликация]] === | ||
* Американский | * Американский папаша — престарелая актриса-[[яндэрэ]] Джун Розвуд является ею до сих пор. | ||
* Аватар. Легенда о | * Аватар. Легенда о Корре — Корра маскировалась под такую. | ||
* Бетти Буп, кто же ещё? | * Бетти Буп, кто же ещё? | ||
* | * Симпсоны — такой в юности была Агнес Скиннер. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* In This Corner of the | * In This Corner of the World — старшая сестра главной героини, [[аллитеративное имя|Кэйко Куромура]], была флэппером до наступления войны. | ||
* Porco | * Porco Rosso — Джина относится к ним, как и положено сеттингу той эпохи. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Коко Шанель, [[кодификатор]]. | * Коко Шанель, [[кодификатор]]. | ||
* Многие актрисы той эпохи. Например, Клара Боу. | * Многие актрисы той эпохи. Например, Клара Боу. | ||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} |
Версия 18:49, 6 января 2023
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Flapper. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины двадцатых прошлго века. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она слушает джаз, танцует фокстрот и танго, впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были короткие волосы, короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки.
Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — «мачо», а раскрепощенные женщины — «шлюхи». В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома.
Этот популярный образ, на самом деле происходит, по крайней мере, из 1910-м годов. Хотя слово «флэппер» появилось в словарях еще в 90-е годы XIX века, они стали появляться ещё во время Первой мировой войны и в эпоху сухого закона. Вопреки популярному современному представлению, флэпперы не всегда носили гладкие каре, платья с бахромой, повязки с перьями и туфли на шпильках с открытым носком. Это было изобретением кинематографистов 50-х годов. На самом деле бахрома считалась дорогой и очень непрактичной для танцев, подолы в то время были длиной до колена на пике своего развития, а затем удлинились в самом конце десятилетия, а обувь была закрытой, и каблуки были толстыми. По мере развития култиуры и благодаря таким выдающимся женщинам, как Коко Шанель, шляпы становились все более узкими, юбки все короче, а силуэт все более тонким.
Эта тенденция также распространилась на восток, в Японию и Китай, где она породила культуры «современной девушки» (モダンガール модан гаару; или モガ мога для краткости) и «современной мисс» (摩登小姐 модэн сяоцзе) соответственно. Моденг сяоцзе, скорее всего, носили высокие каблуки и облегающие фигуру платья с высокими разрезами под названием «чонгсам» в ответ на болезненное связывание ног и устаревшие свободные халаты династии Цин.
Примеры
Кино
- Воздушная дорога в Китай — главная героиня Эйви.
Мультипликация
- Американский папаша — престарелая актриса-яндэрэ Джун Розвуд является ею до сих пор.
- Аватар. Легенда о Корре — Корра маскировалась под такую.
- Бетти Буп, кто же ещё?
- Симпсоны — такой в юности была Агнес Скиннер.
Аниме и манга
- In This Corner of the World — старшая сестра главной героини, Кэйко Куромура, была флэппером до наступления войны.
- Porco Rosso — Джина относится к ним, как и положено сеттингу той эпохи.
Реальная жизнь
- Коко Шанель, кодификатор.
- Многие актрисы той эпохи. Например, Клара Боу.