Символ из второй части: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «У этого произведения есть некий широко известный элемент, который все с ним ассоциируют. «Звёздные войны»? А, магистр Йода! Doom? Знаем-знаем, двустволка — смерть всем! Но, когда неофит решает ознакомиться с этим произведением с самого начала, он...»)
 
Строка 46: Строка 46:
** Главный символ, т. е. волчок, появился только в 1976 г. (игра появилась в 1975). Впрочем, до 1979 правила игры имели мало общего с современными. А вот затем и игроки стали ''знатоками'', и появилась «команда» телезрителей. Т. е. в 1980-х правила стали более-менее похожи на современные.
** Главный символ, т. е. волчок, появился только в 1976 г. (игра появилась в 1975). Впрочем, до 1979 правила игры имели мало общего с современными. А вот затем и игроки стали ''знатоками'', и появилась «команда» телезрителей. Т. е. в 1980-х правила стали более-менее похожи на современные.
* Детская игра «Зов джунглей». Команды «хищников» и «травоядных» с сопутствующими костями и бананами появились с самого первого выпуска. Но когда появились цвета команд? Красный у «хищников», а желтый — «травоядных»? Далеко не сразу. Сначала майки участников обеих команд были светло-серого цвета, а определить, кто есть кто, можно было только по изображению животного. Цвета командам достались позднее. При этом участники в светлых футболках просто собирали/сбивали/находили предметы «своих» цветов. Спустя несколько месяцев в эфир вышли программы, где у игроков были уже майки красные и желтые. В это даже на Википедии не верят, хотя так оно и было.
* Детская игра «Зов джунглей». Команды «хищников» и «травоядных» с сопутствующими костями и бананами появились с самого первого выпуска. Но когда появились цвета команд? Красный у «хищников», а желтый — «травоядных»? Далеко не сразу. Сначала майки участников обеих команд были светло-серого цвета, а определить, кто есть кто, можно было только по изображению животного. Цвета командам достались позднее. При этом участники в светлых футболках просто собирали/сбивали/находили предметы «своих» цветов. Спустя несколько месяцев в эфир вышли программы, где у игроков были уже майки красные и желтые. В это даже на Википедии не верят, хотя так оно и было.
* «Форт Боярд». Главные символы — 7 ключей и угадывание слова по подсказкам. Как бы правила не менялись, но ключи и подсказки оставались. При этом надо заметить, что в первом сезоне 1990 г. ключей было 18, а слова не требовалось угадывать. Команде давалось 50 (позднее уже 60) минут, за которые они должны были пройти ряд испытаний (всего около двадцати). Если команда добывала все восемнадцать ключей, то она могла спокойно открыть сокровищницу, затем сундуки (клетки, из которой сыплются монеты тогда не было) и забрать весь миллион. Да и из знакомых «обитателей форта» тогда были «хозяин форта» (ведущий), старец Фура, Паспарту и Пастам. С 1991 г. начали появляться привычные правила, привычная сокровищница с незаменимой дрессировщицей Фелиндрой. А знаменитый тюремщик месье ля Буль (возможен перевод как Колобок) появился в 1994 г., а до него был сумоист Сюмо (он появился за 1-2 сезона до ля Буля).
* «Форт Боярд». Главные символы — 7 ключей и угадывание слова по подсказкам. Как бы правила ни менялись, но ключи и подсказки оставались. При этом надо заметить, что в первом сезоне 1990 г. ключей было 18, а слова не требовалось угадывать. Команде давалось 50 (позднее уже 60) минут, за которые они должны были пройти ряд испытаний (всего около двадцати). Если команда добывала все восемнадцать ключей, то она могла спокойно открыть сокровищницу, затем сундуки (клетки, из которой сыплются монеты тогда не было) и забрать весь миллион. Да и из знакомых «обитателей форта» тогда были «хозяин форта» (ведущий), старец Фура, Паспарту и Пастам. С 1991 г. начали появляться привычные правила, привычная сокровищница с незаменимой дрессировщицей Фелиндрой. А знаменитый тюремщик месье ля Буль (возможен перевод как Колобок) появился в 1994 г., а до него был сумоист Сюмо (он появился за 1-2 сезона до ля Буля).
* «Клуб весёлых и находчивых»: вступительная песня «Мы начинаем КВН» появилась лишь при «перезапуске» передачи в 80-е годы. Раньше была другая — «В урочный день, в урочный час…»
* «Клуб весёлых и находчивых»: вступительная песня «Мы начинаем КВН» появилась лишь при «перезапуске» передачи в 80-е годы. Раньше была другая — «В урочный день, в урочный час…»
** Да и Масляков стал ведущим лишь через три года после появления передачи.
** Да и Масляков стал ведущим лишь через три года после появления передачи.

Версия 14:50, 30 января 2023

У этого произведения есть некий широко известный элемент, который все с ним ассоциируют. «Звёздные войны»? А, магистр Йода! Doom? Знаем-знаем, двустволка — смерть всем! Но, когда неофит решает ознакомиться с этим произведением с самого начала, он там этого элемента не находит. И задаёт себе вопросы: ну когда же он появится? Да и не только неофит, а тот, кто просто решил пересмотреть/перечитать после долгого расставания и всё позабыл.

Элемент появляется только во второй части или даже позже. Потому, что это символ из второй части.

Где встречается

Литература

  • И. Ильф, Е. Петров: на большинстве иллюстраций к «Двенадцати стульям» и в обеих советских экранизациях непременный атрибут Остапа — форменная фуражка с белым верхом, которая у авторов появляется только в «Золотом телёнке» (и то не настоящая флотская, а «какую по большей части носят администраторы летних садов и конферансье»). В первом романе Бендер предпочитал кепку.
    • В обеих экранизациях «Двенадцати стульев» — гайдаевской и захаровской — Остап, что характерно, уже в форменной фуражке. А всё потому, что экранизация «Золотого телёнка» вышла раньше, и фуражку зритель запомнил!
  • «Гарри Поттер»: знаменитое обезоруживающее заклинание «Экспеллиармус» появилось впервые в ТК, то есть, во второй книге. Ещё более знаменитая смертельная и неотбиваемая «Авада кедавра» — только в КО, четвёртой (правда, визуальный эффект описан в первой). А любимый фанатами знак даров смерти вообще описан только в одноимённой книге — последней.
  • «Тина Хэдис» Антона Орлова: антизлодей Лиргисо, один из центральных персонажей цикла, появляется только во второй части. Там же впервые появляется Поль Лагайм, и то — в качестве эпизодического персонажа. В последних книгах цикла эти два персонажа станут центральными, отодвинув на второй план саму Тину. Гибелью одного из них цикл и завершится. Также только во второй части становится известно о Лярне, расе энбоно и машине для обмена телами.
  • Ольга Громыко, «Космоолухи»: корабль «Космический мозгоед» получает это имя лишь во второй книге.
    • И кошка Котька тоже появляется только в ней.
  • Громыко же, цикл про Вольху Редную: ехидная кобыла Смолка, помесь лошади и к’яарда, появляется в «Ведьме-хранительнице»; до тех пор Вольха ездит на обычных лошадях.
  • «Сварог»: Странная Компания была сформирована именно во второй части, да и со всеми её членами (кроме Леверлина и тётки Чари) ГГ познакомился по ходу этой книги. Тогда же протагонист начал собирать королевства под себя (по факту «королём королей» он стал только в третьей части). А ещё именно во второй части появляются доштормовые здания и упоминаются Древние Дороги. Противостояние с героцогом Орком начинается тоже здесь. Равно как и первые пакости из Горрота.
  • «Досье Дрездена»: кожаный плащ главного героя был подарен ему его девушкой только во второй книге (впрочем, до этого он носил плащ из ткани, как положено нуарному детективу), а заклинания непрошибаемости на него были наложены аж в шестой. Закадычные друзья Гарри — отряд оборотней «Альфы» — тоже появились во второй части, а Майкл Карпентер с семейством, Мечи Креста, Томас Рейт, Леанансидхе, война магов с вампирами и вообще борода у цикла — только в третьей.

Сетевая литература

  • «Сталь и Пламя» — Ларратос в роли паладина, активно действующие шеддиты, Зарина, гидра Мирида и архимаг Трейк Найгам появляются именно во второй части.

Кино

  • «Фантазм»: ЧЕТЫРЁХстволка. Это вам не Doom, здесь климат иной! Но также появляется лишь во второй части.
  • «Зловещие мертвецы» — палата мер и весов. Бензопила вместо руки? ЗМ-2! Обрез из двустволки? ЗМ-2! Знаменитое «Groovy»? ЗМ-2! И вообще, тот самый канонический однорукий Эш, с его неповторимым имиджем немного отбитого на голову мракоборца-любителя, также впервые появляется в ЗМ-2. В первой части персонаж как таковой, конечно, присутствует, но он не более чем испуганный отрок… пока что. И обе руки у него пока что целы.
  • «Пятница, 13-е»: Джейсон в роли убийцы появляется только во второй части, а фирменной хоккейной маской обзаводится в третьей.
  • «Безумный Макс»: постапокалипсис, пустошь, вечная нехватка бензина — в первом фильме всего этого не было.
  • «Хороший» Т-800, чёрная кожаная куртка, роботы из жидкого металла, «Кибердайн» и сам Джон Коннор появились только во втором «Терминаторе».
  • «Назад в будущее»: летающий скейтборд, самозавязывающиеся кроссовки и прочие «фишки» 2015-го года — всё это из второй части фильма.
  • «Матрица»: битва с огромным количеством агентов Смитов — во втором фильме. Толпа из одних Смитов как таковая — тоже со 2го. Большинство остальных символов всё же были в первом, например, остановка пуль в воздухе — финал первого фильма. Правда, когда Нео останавливает пули во 2 м фильме, это выглядит красивее, поскольку декорация — отель с рестораном, а не темные коридоры домов, посему на запрос «нео останавливает пули» в поисковике будет показано больше кадров из второй части, и именно на них делают «фотожабы» и демотиваторы. Ну, есть один символ, который просто по логике сюжета должен быть в конце третьей части.
  • «Звёздные войны»:
    • Три знаменитых персонажа вселенной — магистр Йода, император Палпатин и Боба Фетт — впервые появляются на экране во втором фильме классической трилогии, «Империя наносит ответный удар».
      • Хотя Фетт был среди наемников Джаббы в 4-м эпизоде, но вся та сцена — результат ремастеринга 90-х. А впервые зрители Фетта увидели в мультипликационной вставке капустника по «Звездным войнам».
    • В этом же фильме впервые звучит имперский марш на фоне впервые появляющегося имперского флота (в «Новой надежде» был показан только один звёздный разрушитель и СИД-истребители, а в следующем фильме флот показывается уже во всей красе. И «Палач» тоже, да).
    • Кроме того, именно в этой части киноэпопеи мы видим впервые знаменитые шагающие танки АТ-АТ.
    • И в этой же части Дарт Вейдер душил силой генерала Фейлора. В первой он только припугнул одного скептически настроенного тролля. Здесь же он демонстрирует другой свой знаменитый скилл — отклонение снарядов бластера.
    • Ну и конечно же, бессмертное «Я твой отец!»
  • «Неуловимые мстители»: каноническая песня про «Погоню» впервые звучит только в «Новых приключениях неуловимых». Харизматичный штабс-капитан Овечкин тоже отсюда родом, как и менее заметные полковник Кудасов и поручик Перов.
    • С музыкой разгадка проста: сменился композитор. Вместо умершего в 1968 году Бориса Мокроусова Кеосаян работал с Яном Френкелем, который и сочинил большую часть хитов.
  • «Рэмбо»: лук и стрелы со взрывающимися наконечниками появляются только во втором фильме. Как и вообще всё, что ассоциируется с Джоном Рэмбо! В первой части он вообще воевал в США с беспределившими копами. И главное — изо всех сил старался никого не убить, что с «типичным героем боевика», каким представляют Рэмбо, вообще не ассоциируется.
  • Годзилла впервые издал свой знаменитый крик в «Кинг-Конг против Годзиллы», третьем фильме серии.

Телевидение

Если телепередача просуществовала больше одного сезона, то постепенно в ней что-то добавляется. Спустя некоторое время без этого нельзя будет уже представить передачу.

  • «Что? Где? Когда?» — это интеллектуальное казино, где каждый может заработать деньги своим умом. Но подобная концепция появилась в начале 1990-х, а до этого (т. е. в 1980-х) разыгрывались книги.
    • И еще в первых выпусках состязались друг против друга две семьи, а не знатоки.
    • В 2000-х зарабатывать своим умом может уже каждый телезритель.
    • Главный символ, т. е. волчок, появился только в 1976 г. (игра появилась в 1975). Впрочем, до 1979 правила игры имели мало общего с современными. А вот затем и игроки стали знатоками, и появилась «команда» телезрителей. Т. е. в 1980-х правила стали более-менее похожи на современные.
  • Детская игра «Зов джунглей». Команды «хищников» и «травоядных» с сопутствующими костями и бананами появились с самого первого выпуска. Но когда появились цвета команд? Красный у «хищников», а желтый — «травоядных»? Далеко не сразу. Сначала майки участников обеих команд были светло-серого цвета, а определить, кто есть кто, можно было только по изображению животного. Цвета командам достались позднее. При этом участники в светлых футболках просто собирали/сбивали/находили предметы «своих» цветов. Спустя несколько месяцев в эфир вышли программы, где у игроков были уже майки красные и желтые. В это даже на Википедии не верят, хотя так оно и было.
  • «Форт Боярд». Главные символы — 7 ключей и угадывание слова по подсказкам. Как бы правила ни менялись, но ключи и подсказки оставались. При этом надо заметить, что в первом сезоне 1990 г. ключей было 18, а слова не требовалось угадывать. Команде давалось 50 (позднее уже 60) минут, за которые они должны были пройти ряд испытаний (всего около двадцати). Если команда добывала все восемнадцать ключей, то она могла спокойно открыть сокровищницу, затем сундуки (клетки, из которой сыплются монеты тогда не было) и забрать весь миллион. Да и из знакомых «обитателей форта» тогда были «хозяин форта» (ведущий), старец Фура, Паспарту и Пастам. С 1991 г. начали появляться привычные правила, привычная сокровищница с незаменимой дрессировщицей Фелиндрой. А знаменитый тюремщик месье ля Буль (возможен перевод как Колобок) появился в 1994 г., а до него был сумоист Сюмо (он появился за 1-2 сезона до ля Буля).
  • «Клуб весёлых и находчивых»: вступительная песня «Мы начинаем КВН» появилась лишь при «перезапуске» передачи в 80-е годы. Раньше была другая — «В урочный день, в урочный час…»
    • Да и Масляков стал ведущим лишь через три года после появления передачи.
  • «Поле чудес»: «Пользуясь случаем, хочу передать привет…» и выставление банок с соленьями на барабан появились при Л.Якубовиче. При В.Листьеве занимались только угадыванием слов по буквам. И «Поле» тогда позиционировалось как более интеллектуальная игра.
  • В продолжении темы телеведущих. Есть телепередачи, которые прочно ассоциируются с конкретными телеведущими. Хотя они были не первыми.
    • «Клуб путешественников» — Ю.Сенкевич. После его смерти программа была закрыта. Хотя изначально (с 1960 по 1973 гг.) вели В.Шнейдеров и А.Банников.
    • «В мире животных» — Н.Дроздов. Первым ведущим был А.Згуриди (1968—1975), вторым — В.Песков (1975—1990). Н.Дроздов стал вести передачу с 1977 г., по очереди с В.Песковым.
    • Опять «Что? Где? Когда?» — В.Ворошилов и продолжатель дела Б.Крюк. А первый выпуск вел А.Масляков.
    • «Звездный час» — С.Супонев (с апреля 1993 г.). После его смерти передача была закрыта. До него программу вели: А.Якубов, В.Большов, а также вместе И.Бушмелёв и Е.Шмелёва (обычно представлялись как Игорь и Лена).
  • «Городок». Если формат передачи — скетчи по анекдотам (и авторские сценки, выглядящие как анекдоты) встречались более-менее с первого выпуска, хоть разбавленные юмором иного рода, то музыкальное оформление изначально было иным. Привычная тема опенинга (см. https://www.youtube.com/watch?v=Ud9i7WCS64g вариант 1994 г.) и песня А.Варум «Городок» во время финальных титров появились примерно после пятого выпуска.

Мультфильмы

  • Цикл про Чебурашку и Гену. Песня «Пусть бегут неуклюже», как и музыка В. Я. Шаинского, звучит во втором мультфильме «Чебурашка» (он же неофициально «Чебурашка и пионеры») и последующих. Другая «символическая» песня, исполняемая Шапокляк, «Кто людям помогает» — не сюда, т. к. она звучит в первом по хронологии мультфильме «Крокодил Гена», и автор музыки — М. Зив.
    • А песня «Я был когда-то странной игрушкой безымянной» — вообще из аудиоспектакля. Тем не менее, присутствует как инструментальная тема в «Чебурашка идет в школу» (4-я заключительная часть).

Комиксы

  • «Тинтин». Казалось бы, какой же «Тинтин» без капитана Хэддока? А ведь Хэддок появился даже не во второй, а в девятой части.
  • Если кто-то начнет читать комиксы про Человека-Паука с самого начала, то множество ключевых персонажей, он конечно, обнаружит довольно быстро… Но Гвен Стейси и Гарри Озборн не появятся до 31 номера основного комикса. Мэри Джейн — до 42. А один из самых известных врагов персонажа, Веном — так и вовсе до трехсотого.
  • «Бэтмен» же! А вы в курсе, что в первых выпусках этот герой за милую душу убивал преступников, носил револьвер и вообще был похож на типичного нуарного антигероя?
  • Супермен долгое время вообще не умел летать, только высоко прыгать. Потом уже другие писатели махнули рукой и дали ему левитацию. Кстати, поначалу он тоже убивал и вёл себя по-козлиному.

Веб-комиксы

  • Homestuck знают в основном благодаря серокожим рогатым троллям, которые появляются только в пятом акте. Многие новички даже начинают читать комикс с пятого акта с последствиями в виде тотального непонимания терминологии, да и сюжета в целом, а также злобы со стороны задолбанных ими нормальных читателей. Для сравнения: представьте, что кто-то начал смотреть «Игру престолов» с третьего сезона, потому что именно там впервые появляется Рамси Болтон…

Видеоигры

  • Doom. Двустволка, которая наряду с бензопилой является оружием-символом этой игры, появляется только в Doom 2. (Бензопила-то была уже начиная с первой части.)
  • Command & Conquer: Red Alert: дирижабли «Киров» из второй части и «Советский Марш» из третьей.
  • Final Fantasy: чокобо, муглы, Сид, техномагия, поименованные герои с биографиями и другие фирменные знаки серии появились во второй, третьей или даже более поздних частях.
  • Mortal Kombat — Шао Кан. Из-за того что он не появился в первой части игры, многие думали, что император Внешнего Мира — шокун, принц Горо.
  • Gothic: статуи Инноса и Белиара, паладины, драконы и люди-ящеры появляются во второй части. Там же появляется и портовый город Хоринис.
  • Risen: только во второй части игра превращается в игру за пиратов со всеми вытекающими. Ах, да, пират Грег появился ещё в серии Gothic, в аддоне ко второй части.
  • Saints Row — ещё один эталон. ПК-версия, возможность выбора пола, верные лейтенанты Пирс и Шаунди — всё это началось со второй части. Да и Босс Святых стал боссом именно тогда — в первой части приходилось выполнять указания Джулиуса Литтла. Ах, да — а ещё в первой части протагонист почти всё время был молчаливым.
  • Silent Hill: Пирамидоголовый, самый узнаваемый монстр в серии, появляется, начиная со второй части игры. Более того, он является персональным монстром Джеймса Сандерленда, и в других произведениях франшизы ему вроде бы не место… однако из-за популярности Пирамидоголового его туда всё-таки вставили.
  • Hitman: у многих людей эта серия игр стала прочно ассоциироваться с возможностью подстраивать своим жертвам несчастные случаи. Вплоть до 4-й части (Blood Money) запрограммированных несчастных случаев было крайне мало, в ход шли банальные ствол, удавка и яд.
  • Half-Life: знаменитая гравипушка впервые появляется во второй части.
  • Borderlands: великолепный мерзавец Красавчик Джек и огромная орбитальная станция «Гелиос», вечно висящая в небе, появляются только в Borderlands 2.
  • Postal: всё, за что мы его знаем и любим, появилось во второй игре. В первой не было юмора, не было ни мочи с блевотиной, ни кошек-глушителей, это был симулятор маньяка в серьёзном тоне (и в изометрии). Hatred — клон именно первого Постала.
  • Duke Nukem: аналогично — «тёлочки», пошлятина, мат и прочее — это всё из Duke Nukem 3D, до которой было ещё две игры (2D-платформера).
  • The Elder Scrolls: основные элементы серии (даэдра, аэдра, ящероподобные аргониане) оформились только во второй игре, а до ума были доведены только в третьей, Морровинде, и спин-оффе Redguard.
  • GTA: узнаваемые всеми элементы игры, в большинстве своем, сформировались в третей и последующих частях. А если кому-либо показать предыдущие две части, вряд ли он вообще поймет, что это игры той же серии, если не будет знать заранее.
  • Team Fortress 2: стиль 60-х годов, юмор и комиксовость, которых в Team Fortress Classic и оригинальном моде для Quake 1 не было.
  • Warcraft: в первой игре франшизы были только люди и орки. Ни эльфов, ни троллей, ни дворфов, ни сюжетных персонажей там не было.
    • WoW: символом базовой версии является эльфийка крови из синематика The Burning Crusade — первого дополнения и, следовательно, второй версии игры.
  • Starcraft: знаменитая Сара Керриган предстаёт перед игроком, как зерг, только в кампании зергов, перед которой есть нехилая кампания терранов, в которой Керриган ещё человек. А облик, известный большинству людей, она получила только во второй части.
    • Коронная фраза морпехов "Черт, давно пора!" также появилась только в сиквеле.
  • Heroes of Might & Magic: вторичные навыки, в том числе некромантия, и апгрейды юнитов появились только во второй части. А ангелы и демоны — в третьей.
  • Touhou Project: Спелл-карты, одна из главных фишек серии, появились лишь в 6-й части. Там же появились и такие популярные среди новичков персонажи, как Фландр Скарлет и Чирно, а также знаменитая музыкальная тема «U.N.Owen was her?». Более того, одна из главных героинь, Мариса Кирисаме, впервые была представлена нам только во 2-й части.
    • Многие фирменные атрибуты персонажей серии тоже появились позже самих персонажей. Какая самая известная атака Марисы? Мастер Спарк! А ведь он появился только в 6-й части (хотя похожую атаку использовала пара боссов из 4-й). Сакуя Изаёй знаменита своей музыкальной темой «Flowering Night», которая появилась лишь в 9-й части, в то время как сама Сакуя — в 6-й. А ещё в той же 9-й части Чирно впервые произнесла свою фирменную фразу «Я сильнейшая!»
  • Myst. Алфавит и система счисления Д’ни, появившиеся в Riven.
  • Metroid — свой закрытый синий костюм Самус получила в Zero Mission, пятой игре серии, если не считать «Праймов».
    • Огромные круглые наплечники появились в Metroid II: Return of Samus. Кстати, на обычном Энергокостюме их нет: это часть Вариа-костюма.
  • Twisted Metal: Тратящие энергию спецприёмы автомобилей типа самонаводящегося замораживающего снаряда, прыжка, временной неуязвимости появились лишь во второй части, хотя в первой части были некоторые их аналоги среди оружия. Фирменная пылающая голова клоуна-психопата Нидлза Кейна тоже появилась во второй, в первой части у него были крашенные в зелёный цвет волосы. Один из узнаваемых персонажей серии, закованный между двух гигантских колёс Аксель, тоже дебютировал лишь в сиквеле, хотя и планировался ещё в первой игре. Проведение турнира по всем континентам также началось во второй части, в первой всё ограничивалось Лос-Анджелесом и его окрестностями. Да даже намеренное искажение желаний победителей массово началось лишь со второй части, в первой Калипсо обманул лишь одного участника из двенадцати.
  • Devil May Cry: меч Мятежник появился только во второй части. В первой Данте в качестве базового оружия использовал запечатанный меч Спарды, а Мятежник даже тени не отбрасывал.
  • Серия Dangerous Dave: ружье, изобилие монстров и спасение брата Делберта — всё появилось второй части «Dangerous Dave in the Haunted Mansion». Справедливости ради, первая игра не очень известна (по крайней мере, в СНГ 90-х) — и вполне заслуженно (уж очень она вторична на фоне тех же Mario или Digger).
  • Серия Street Fighter: большинство известных персонажей дебютировали в сиквеле — это и отечественный рестлер Зангиев, и злодеи Балрог, Вега и Байсон, и считающаяся первой женщиной-бойцом в файтингах Чунь Ли, и сумоист Хонда, и вояка Гайл, и йог Далсим, и мутант Бланка. Позже в дополнениях к этой игре появились менее известные, но популярные по сей день персонажи — абсурдно сильный Акума, кикбоксёр с Ямайки Ди Джей, одетая в фансервисный боди британка Кэмми, индеец Ти Хоук и срисованный с Брюса Ли актёр-кунгфуист Фей Лонг.

Музыка

  • Death in June: Группа образовалась в 1981 году, но той самой фирменной маской, с которой ассоциируется группа, Дуглас Пирс обзавелся лишь в 1992.

См. также