Гравипушка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Телекинез в компьютерных играх. Очень мощный телекинез. Правая кнопка мыши — подтянуть, левая — толкнуть.

Любительский фильм

Гравитационная пушка (также в шутку «гравицаппа») появилась в компьютерной игре Half-Life 2 как демонстрация физического движка Havok, неотъемлемой части игрового движка Source. Авторы выяснили: это весело! Вот так и появились в игре целые уровни, рассчитанные на гравипушку. Впоследствии концепция расползлась по играм.

Типичная гравипушка подтягивает любой предмет, поднимает к дулу, а затем с силой толкает, чхая на третий закон Ньютона (сила действия равна силе противодействия). Это позволяет:

  • кидаться подножными предметами и мелкими врагами (иногда оглушать крупных);
  • носить предмет, используя его как щит;
  • разбирать и строить баррикады;
  • превращать мины в эффективные гранаты;
  • бросать вражеские гранаты обратно во врага;
  • решать физические головоломки.

В deathmatch’е насобачились подбрасывать гранату, затем кидать её «гравицаппой» очень далеко. В общем, мощное и очень разностороннее оружие, к тому же зачастую не требует патронов. Проще перечислить, чего гравипушка не может — а не может она работать, если вокруг нет крупного мусора, и непригодна как снайперское оружие.

В других играх это может быть и не пушка, а магия или суперспособность.

Примеры[править]

  • Кодификатор: Half-Life 2.
  • Телекинез в BioShock и в Psi-Ops.
  • «Кинезис»-модуль в Dead Space. И срисованная с него силовая перчатка из The Callisto Protocol.
  • Телекинез в The Elder Scrolls и конкретно в Skyrim. Взаимодействует только с подбираемыми предметами, к тому же прямое попадание чугунным котелком в голову наносит аж единицу урона — убить таким образом можно трех персонажей во всей игре.
  • В игре Portal есть «огрызок» от гравипушки. Собственно, это не настоящая гравипушка, а лишь обоснуй: как Челл способна таскать тяжёлые предметы.
  • Граббер в Doom 3: Resurrection of Evil. Что интересно: id сделала гравипушку даже раньше, чем Valve, и использовала её, чтобы устроить бардак в комнате. А вот до играбельного состояния довели только в аддоне, уже после HL2.
  • The Ball: управляющий Шаром прибор не является классической гравипушкой, но взял управление именно от неё. Одна кнопка — подкатить Шар, вторая — толкнуть.
  • Гравипушка была встроена в инопланетный экзоскелет в Районе № 9.
  • В серии книг «Технотьма» описана деконструированная гравипушка: в отличие от своих игровых родственников она распределяет меньшую часть массы груза на стрелка, а большая часть уходит на «отдачу» — мощное гравитационное поле позади пушки. Отдача гравипушки от подъёма тяжёлых грузов вполне может раздробить скалу или расчленить того, кто оказался позади стрелка, чем главный герой несколько раз пользовался.
  • Телекинез в «Second Sight».
  • Bulletstorm: энергетический хлыст — «лети сюда», пинок ногой — «лети отсюда».
  • Тогда уж и Prototype, по тому же принципу, что и пример выше.
  • Red Faction: Armageddon — «магнитная пушка», этакий синтез портальной и грави-пушки: стреляем одним маяком в цель, другим — в точку назначения, и всё, что оказалось в зоне действия первого маяка, отправится в полёт. Враги тоже, да.
  • Saints Row 4 — телекинез, позволяющий швыряться предметами, техникой и врагами.
    • А в Saints Row: The Third есть звуковая пушка, явно вдохновлёная гравипушкой. На малой мощности отбрасывает цель, при высоком заряде ещё и сильно корёжит машины и распыляет людей в кровавую пыль.
  • Один из ранних примеров — фильм «Сидящие в засаде» (The Ambushers, 1967 г.). У мексиканского генерала и компании есть футуристичный пистолет для телекинеза. Можно эффектно налить бокалы на расстоянии, можно применить для раздевания красотки, можно и приподнять часовых.
  • Fallout: Equestria — протагонистка Литлпип (Littlepip, сокр. от Little Pipsqueak, «Малявка» А на самом деле от «маленькая метка», на карте её пипбака. Её настоящий талант — нахождение целей, включая носителей Элементов Гармонии, а имя — не сокращение.), которая кроме родного телекинеза ни одним заклинанием единорожек не владеет. Зато телекинез во время своих злоключений прокачивает до уровня тропа — может поднять и с ускорением уронить на оппонента гружёный железнодорожный вагон.
    • Игра по мотивам сеттинга Fallout: Equestria: Remains — телекинезом протагонистка метает гранаты и ловит мелких врагов, а с прокачкой скиллов и взятием перков может приложить и чем поувесистее, например старым сейфом.
    • Протагонистка Project Horizons, Блэкджек, тоже поначалу практически не владеет заклинаниями, о чём комплексует (потом исправляется и начинает телепортироваться не хуже своей пра-пра-пра-пра-пра-пра-прабабушки Твайлайт Спаркл), и при этом имеет короткий компактный рог, поэтому и в телекинезе не сильна. И тоже в процессе истории прокачивается до прикладывания врагов автобусами и способности, пусть и с помощью души Принцессы Луны, чуть приподнять скалу из лунного камня весом в сотни тонн. Для выключения удерживавшего её энергополя (которые тут самоподдерживающиеся при продолжительном воздействии) хватило.
      • В процессе решающего сражения «Горизонтов» Литлпип поднимает в воздух весь центр управления Проекта Одного Пегаса, чтобы обойти повреждённые ретрансляторы и управлять башнями Проекта в долине Хуфингтона прямой наводкой. Правда, довольно быстро приходится это прекратить, но не потому что Малявка выдохлась, а потому что Пожиратель Душ начал пытаться сожрать заключённую в центре душу Селестии.
  • Dark Messiah of Might and Magic — телекинез, особенно его усиленный вариант, позволяющий схватить живого, орущего врага и куда-нибудь запустить.
  • Divinity: Original Sin — телекинезом тут можно и нужно пользоваться. В том числе в бою, но головоломок тоже будет прилично.
    • А вторая часть давит педаль в пол — там есть неуязвимый сундук с неограниченной грузоподьёмностью. Урон врагам зависит от веса кинутого в них предмета.

Совсем другая гравипушка[править]

Тут оружие тоже использует гравитацию, но уже не для притягивания/отбрасывания, а для уничтожения цели.

  • Warhammer 40000: введённые в 6й (кажется) редакции грав-ганы космодесанта. Попавший под действие гравитационного луча противник коллапсирует от собственного резко увеличившегося веса.
    • Хотя «обычные» гравипушки тут тоже есть… у орков. Называются Lifta-Droppa. И настолько габаритны, что ставятся только на тяжёлую технику.
    • Тау, в свою очередь, на основе орочьих «лифта-дропп» разработали грав-ингибиторный дрон. Когда к нему приближаются противники, генерирует отталкивающую волну, не давая противникам атаковать в рукопашную.
  • Blame!: Килли носит в кобуре Gravitational Beam Emitter. Угадайте, что это? «Спрессованная» до размеров табельного оружия Звезда смерти.
  • Master of Orion — заставляют резко повернуться цель в случайном направлении причиняя ей повреждения. Причём чем больше корабль, тем большие повреждения он получит. Inertia Staplizer и Inertia Nulifier — уменьшают урон.
  • Барраяр — гравидеструкторы, с большой частотой то притягивающие то отталкивающие цель заставляя её разрушаться.
  • ExoSquad — гравитационный щит, супероружие, уминающее любой корабль в зоне действия в сплошной ком металла (который затем взрывается, ибо реакторы подобного обращения не любят). Пока щит действует, прямая атака на планету из космоса невозможна.
  • Dead Space — силовая пушка и силовой резак. Используют силы гравитации для нанесения кинетического урона. Первая разрывает цель на близком расстоянии энергетическим выбросом (в альт-режиме выпускает широкий луч), а второй — дальнобойным лучом. Стоит отметить, что на самом деле это не оружие, а шахтёрское оборудование для чистки пород.
  • Механоиды — тут очень не такая гравипушка: так называется орудие, которое дестабилизирует повсеместно используемые устройства противодействия гравитации с неизвестным принципом работы. В результате пепелац резко бросает в сторону с одновременным вращением вокруг своей оси. Убить ей одной можно только при очень большом желании.
  • Gantz — гантзерская Z-пушка создаёт область повышенной гравитации.
  • JoJo's Bizarre Adventure — Echoes ACT 3, один из вариантов стэнда Коичи Хиросе, многократно увеличивает вес цели. Очень удобно, чтобы остановить неуязвимого противника или задержать воришку.