NPC: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (мелочи)
 
(Новая страница: «{{Вкратце|Любой персонаж, неподконтрольный игроку.}} '''NPC''' (жарг. не́пись) — Non-Playable Character, неигровой персонаж. Иными словами, персонаж в RPG (настольной или видеоигре), за которого игроку не дают поиграть, которым управляет мастер игры или компьютер. Также п...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Любой персонаж, неподконтрольный игроку.}}
{{Вкратце|Любой персонаж, неподконтрольный игроку.}}


'''NPC''' (жарг. не́пись) — Non-Playable Character, неигровой персонаж. Иными словами, персонаж в RPG (настольной или видеоигре), за которого игроку не дают поиграть, которым управляет мастер игры или компьютер. Также понятие NPC употребляется в видеоиграх других жанров; например, в [[FPS]] NPC часто называют дружественных главному герою персонажей, в отличие от врагов и монстров.
'''NPC''' (жарг. не́пись) Non-Playable Character, неигровой персонаж. Иными словами, персонаж в RPG (настольной или видеоигре), за которого игроку не дают поиграть, которым управляет мастер игры или компьютер. Также понятие NPC употребляется в видеоиграх других жанров; например, в [[FPS]] NPC часто называют дружественных главному герою персонажей, в отличие от врагов и монстров.


== Виды NPC ==
== Виды NPC ==


* Статисты, или массовка. Плоские NPC, разговаривающие [[Словарный запас NPC|одной-двумя фразами]]; если в игре есть система разветвлённых диалогов, то у этих NPC либо нет никакого диалога, либо есть, но из одной-двух стандартных тем, по которым все NPC одного вида отвечают одинаково. Их взаимодействие с персонажем игрока минимально; они не враждебны, они не дают никаких квестов, никак не помогают игроку в большинстве случаев.
* Статисты, или массовка. Плоские NPC, разговаривающие [[Словарный запас NPC|одной-двумя фразами]]; если в игре есть система разветвлённых диалогов, то у этих NPC либо нет никакого диалога, либо есть, но из одной-двух стандартных тем, по которым все NPC одного вида отвечают одинаково. Их взаимодействие с персонажем игрока минимально; они не враждебны, они не дают никаких квестов, никак не помогают игроку в большинстве случаев.
* Птицы-говоруны. NPC с разветвлённым диалогом, выполняющие роль [[Мистер Экспозиция|мистера Экспозиции]] и вываливающие на игрока мешки информации<ref>В [[Morrowind]] интересный вариант — птицами-говорунами являются статисты, они же массовка. И они '''действительно''' могут рассказать что-то интересное (особенно о мире вокруг). Или просто выдать дозу сарказма, которую вы ещё не получали, хотя играете уже больше десяти лет. «В Пелагиаде нет транспортных услуг. Но говорят, что ходить пешком полезно для здоровья».</ref>.
* Птицы-говоруны. NPC с разветвлённым диалогом, выполняющие роль [[Мистер Экспозиция|мистера Экспозиции]] и вываливающие на игрока мешки информации<ref>В [[Morrowind]] интересный вариант — птицами-говорунами являются статисты, они же массовка. И они '''действительно''' могут рассказать что-то интересное (особенно о мире вокруг). Или просто выдать дозу сарказма, которую вы ещё не получали, хотя играете уже больше десяти лет. «В Пелагиаде нет транспортных услуг. Но говорят, что ходить пешком полезно для здоровья».</ref>.
* Старички-квестовички. Те же говоруны, но дающие квесты. В случае выполнения квеста старичок-квестовичок может перейти в следующую категорию.
* Старички-квестовички. Те же говоруны, но дающие квесты. В случае выполнения квеста старичок-квестовичок может перейти в следующую категорию.
* Помощники. NPC, приносящие герою какую-то пользу. Оказывающие услуги, торгующие, дарящие подарки, но при этом не путешествующие вместе с героем.
* Помощники. NPC, приносящие герою какую-то пользу. Оказывающие услуги, торгующие, дарящие подарки, но при этом не путешествующие вместе с героем.
Строка 16: Строка 16:
* Фансервисные куклы, читай «сюжетные половые партнёры персонажа». Современная тенденция делать их бисексуалами.
* Фансервисные куклы, читай «сюжетные половые партнёры персонажа». Современная тенденция делать их бисексуалами.
* Вендоры. Скупают <s>краденое</s> добытое непосильным трудом с трупов головорезов. Продают чаще всего [[Металлолом и макулатура|металлолом и макулатуру]].
* Вендоры. Скупают <s>краденое</s> добытое непосильным трудом с трупов головорезов. Продают чаще всего [[Металлолом и макулатура|металлолом и макулатуру]].
* Стражи порядка. Неписи, запрограммированные тем или иным образом наказывать героя и других NPC (а иногда — [[Стража следит лишь за героем|только героя]]), застуканных за совершением чего-то непотребного. В свободное от боёв с головорезами и игроком время — статисты, вредители, либо говоруны. Пример: полицейские из [[GTA]], [[Mafia]], NFS; все присутствующие из [[We Happy Few]] (в случае подозрительности на героя кидаются не только полицаи и санитары, но и «просто жители»); полицейские, старосты, учителя из [[Bully]], стража из TES и kingdom deliverens.
* Стражи порядка. Неписи, запрограммированные тем или иным образом наказывать героя и других NPC (а иногда — [[Стража следит лишь за героем|только героя]]), застуканных за совершением чего-то непотребного. В свободное от боёв с головорезами и игроком время — статисты, вредители, либо говоруны. Пример: полицейские из [[GTA]], [[Mafia]], NFS; все присутствующие из [[We Happy Few]] (в случае подозрительности на героя кидаются не только полицаи и санитары, но и «просто жители»); полицейские, старосты, учителя из [[Bully]], стража из TES и kingdom deliverens.
* [[Бот]]ы — персонажи, которые занимаются тем же, чем игрок, или хотя бы симулируют эту деятельность. Довольно редкий тип, который в зависимости от ситуации легко может выполнять функции и других, от головореза до напарника. Словарный запас, соответственно, обширен — на все случаи жизни и все уровни репутации. Также отличаются способностью достаточно свободно бродить по локациям и в самых продвинутых случаях переходить между ними по собственному желанию.
* [[Бот]]ы — персонажи, которые занимаются тем же, чем игрок, или хотя бы симулируют эту деятельность. Довольно редкий тип, который в зависимости от ситуации легко может выполнять функции и других, от головореза до напарника. Словарный запас, соответственно, обширен — на все случаи жизни и все уровни репутации. Также отличаются способностью достаточно свободно бродить по локациям и в самых продвинутых случаях переходить между ними по собственному желанию.


== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 16:54, 26 марта 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Любой персонаж, неподконтрольный игроку.

NPC (жарг. не́пись) — Non-Playable Character, неигровой персонаж. Иными словами, персонаж в RPG (настольной или видеоигре), за которого игроку не дают поиграть, которым управляет мастер игры или компьютер. Также понятие NPC употребляется в видеоиграх других жанров; например, в FPS NPC часто называют дружественных главному герою персонажей, в отличие от врагов и монстров.

Виды NPC

  • Статисты, или массовка. Плоские NPC, разговаривающие одной-двумя фразами; если в игре есть система разветвлённых диалогов, то у этих NPC либо нет никакого диалога, либо есть, но из одной-двух стандартных тем, по которым все NPC одного вида отвечают одинаково. Их взаимодействие с персонажем игрока минимально; они не враждебны, они не дают никаких квестов, никак не помогают игроку в большинстве случаев.
  • Птицы-говоруны. NPC с разветвлённым диалогом, выполняющие роль мистера Экспозиции и вываливающие на игрока мешки информации[1].
  • Старички-квестовички. Те же говоруны, но дающие квесты. В случае выполнения квеста старичок-квестовичок может перейти в следующую категорию.
  • Помощники. NPC, приносящие герою какую-то пользу. Оказывающие услуги, торгующие, дарящие подарки, но при этом не путешествующие вместе с героем.
  • Напарники. NPC, бегающие следом за героем и помогающие ему в бою по мере сил.
  • Подэскортные. То же, но со знаком минус: герой должен следовать за ними и защищать их от нападения; а они обычно отличаются конституцией «один чих, и пополам сложился». А ещё они обладают крайне дурной привычкой лезть в самую гущу боя и чуть ли не с голыми руками на босса кидаться.
  • Головорезы. Враждебная массовка, плоские NPC, которые только дерутся с героем.
  • Боссы. Враждебные NPC с характером и сюжетной значимостью. Их труднее одолеть, чем головорезов.
  • Вредители. NPC, которые напрямую не нападают на персонажа игрока, но приносят ему какой-то вред. Например, воруют вещи.
  • Фансервисные куклы, читай «сюжетные половые партнёры персонажа». Современная тенденция делать их бисексуалами.
  • Вендоры. Скупают краденое добытое непосильным трудом с трупов головорезов. Продают чаще всего металлолом и макулатуру.
  • Стражи порядка. Неписи, запрограммированные тем или иным образом наказывать героя и других NPC (а иногда — только героя), застуканных за совершением чего-то непотребного. В свободное от боёв с головорезами и игроком время — статисты, вредители, либо говоруны. Пример: полицейские из GTA, Mafia, NFS; все присутствующие из We Happy Few (в случае подозрительности на героя кидаются не только полицаи и санитары, но и «просто жители»); полицейские, старосты, учителя из Bully, стража из TES и kingdom deliverens.
  • Боты — персонажи, которые занимаются тем же, чем игрок, или хотя бы симулируют эту деятельность. Довольно редкий тип, который в зависимости от ситуации легко может выполнять функции и других, от головореза до напарника. Словарный запас, соответственно, обширен — на все случаи жизни и все уровни репутации. Также отличаются способностью достаточно свободно бродить по локациям и в самых продвинутых случаях переходить между ними по собственному желанию.

Примечания

  1. В Morrowind интересный вариант — птицами-говорунами являются статисты, они же массовка. И они действительно могут рассказать что-то интересное (особенно о мире вокруг). Или просто выдать дозу сарказма, которую вы ещё не получали, хотя играете уже больше десяти лет. «В Пелагиаде нет транспортных услуг. Но говорят, что ходить пешком полезно для здоровья».