Яппи

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Yuppie. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
« Успех превыше всего. »
— Их девиз
« Stressed. Depressed. But well dressed. »
— Жизненное кредо.
Яппи.jpeg

Яппи— термин, введенный в начале 1980-х годов для обозначения молодого специалиста, работающего в городе. Впервые термин упоминается в 1980 году, когда он использовался как довольно нейтральный демографический ярлык, но к середине и концу 1980-х годов, когда возникла «обратная реакция яппи» из-за беспокойства по поводу таких проблем, как джентрификация, некоторые авторы стали использовать термин в уничижительном смысле.

И да, яппи это тоже субкультура, процветавшая в середине 80-тых. И в отличие от других неформалов, называть этих лузерами — всё равно что называть пустыню океаном[1]. Ведь каждый яппи работает в офисе, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, живёт в роскошном коттедже за городом, ездит на иномарке, отдыхает за границей и носит дорогие стильные костюмы[2].

Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, которых они как раз таки и называют лузерами. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают её с удовольствием.

В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, которые считаются уделом неудачников. Также табуирована открытая агрессия[3]. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически всё возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намёкам — иногда грубым — на бедность и неудачливость собеседника, чаще всего на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров[4].

Для яппи не свойственно хвастаться перенесёнными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный яппи не переживает по поводу перенесённых неприятностей, он анализирует их с точки зрения логики и рационализма[5], старается не вспоминать. Длительная эмоциональная фиксация на таких ситуациях — не их черта[6].

Примеры[править]

Театр[править]

  • Аренда — Бенни. Его бывшие друзья буквально называют его «сволочным яппи», и он носит элегантный свитер.
  • Г. Хендрикс «Мой лучший друг — экзорцист» —  родители Гретхен. Никогда не уточнялось, чем они занимаются, но они заметно моложе (бедных) родителей Эбби, религиозные республиканцы, живут в огромном доме в Чарлстауне и имеют достаточно денег, чтобы взять Гретхен и Эбби в отпуск.

Литература[править]

  • Б. И. Эллис, Американский психопат — в этом произведении автор эпично высмеял данную субкультуру, показывая их мир глазами поехавшего кукухой (возможно) Патрика Бейтмана. Является, возможно, самым известным произведением о яппи в массовой культуре. За что спасибо экранизации с Кристианом Бейлом в главной роли.

Кино[править]

Телесериалы[править]

  • «Восьмидесятые»: Стас.
  • «Счастливы вместе» — Женя и Лена  Степановы. Потому и смотрят на Букиных свысока.
  • Весёлая компания — яппи здесь фигурируют часто. Когда закусочная, в котрой тусуются главные герои, «У Мэлви», получает нового владельца, онп наводняется самыми разными яппи, включая яппи-версию Норма. Фрейзер и Лилит общаются в кругах яппи, хотя сама Лилит возражает против того, чтобы ее называли таковой (Фрейзер сухо предлагает, чтобы она могла вырвать ему язык и подать его на фахита, если он сделает это снова).
  • Дуракам везет — Дел Бой хотел спроецировать образ яппи, потому что думал, что, поскольку яппи были успешными бизнесменами, если он станет одним из них, он тоже станет успешным бизнесменом . Он не учел, что работа яппи требует шестизначных сумм, в то время как его бизнес уличной торговли с трудом достигает пятизначной суммы.

Мультсериалы[править]

  • Южный Парк — Джеральд Брофловски.
  • Симпсоны — яппи-репликоны, мелькнувшие в эпизоде про Ирландию.
  • Футурама — Стив Кастл, эпизодический персонаж. Типичный корпоративный рейдер 80-х, который был криогенно заморожен, когда ему было за 30, в попытке выжить от неизлечимой болезни. Он одет в дорогой костюм с подтяжками, у него, кажется, прикреплен к руке сотовый телефон, он одержим последними тенденциями и гаджетами, работает в сфере финансов и считает жадность добродетелью. Он быстро берет на себя управление «Планетным экспрессом» и приучает Фрая к образу жизни яппи, ведя себя так, будто восьмидесятые не закончились тысячу и десять лет назад, только для того, чтобы внезапно умереть от той самой болезни, из-за которой он был заморожен, потому что был слишком занят «быть парнем восьмидесятых», чтобы вылечиться.
  • Дарья — мать Дарьи.

Аниме и манга[править]

  • Osomatsu-san — закадычный враг Тодомацу, Ацуши.
  • «Assasination Classroom» — Гакухо Асано.

Музыка[править]

  • The Pheromones — Yuppie Drone.

Реальная жизнь[править]

  • Это сценический образ рестлера Пола Э. Дангеросли.

Примечания[править]

  1. И тем не менее «безводным океаном» пустыню называют регулярно. Друг-друга «лузерами» эти ребята обзывают постоянно (в первую очередь тех, кого обошли с премией), а по мере вырождения как такового движения из субкультуры «успешных менеджеров» в субкультуру «офисных клерков» (a.k.a. «зарплатных рабов») ярлык «неудачники» эти ребята стали получать и от других субкультур — в первую очередь от тех, кто с «неудачниками» ассоциировался традиционно. Пока это была субкультура «элитарного меньшинства», все претензии были вполне обоснованы, но по мере роста популярности мест в элите на всех перестало хватать с закономерным исходом.
  2. Если на это остаются деньги после психоаналитика и антидепрессантов.
  3. При этом табуирована ТОЛЬКО открытая — скрытая агрессия наоборот считается признаком «деловой хватки».
  4. При этом во главе угла стоит именно статусность брэнда, а не фактические ТТХ и цена — сделанное на заказ, даже при высокой цене и ощутимом качестве, всегда будет рассматриваться Яппи, как суррогат, по сравнению с модным брэндом. В то же время подделка под брэнд, хотя и будет всё ещё вызывать презрение, будет оцениваться более положительно, потому как будет показывать, что человек по крайней мере пытается быть ближе к миру брэндов.
  5. Анализирует с точки зрения тех логики и рационализма, которые сумели остаться в выжженном стрессом и промытом седативами мозгу — менеджмент собственного физического здоровья эти ребята презирают.
  6. Если точнее, то данная субкультура вообще отрицает эмоциональную привязанность к чему-либо, кроме сиюминутных веяний моды.