Страна сластён: различия между версиями
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|SugarBowl|Sugar Bowl}} | {{TVTropes|SugarBowl|Sugar Bowl}} | ||
'''Страна сластён''' — это сеттинг, противоположный миру-помойке. В основном характерен для детских произведений. В таком сеттинге обычно преобладают [[все оттенки белого]], плохие события случаются редко, если вообще встречаются. Все персонажи дружелюбные и милые, будь то люди, животные или вымышленные существа, присутствует [[пейзажное порно]], города и деревни благоустроенные, чистые и без нищеты. Антагонистов может и вовсе [[Нет антагониста|не быть]], а если и есть, то они безвредные, ущерб, нанесённый ими, несущественный, и иногда они быстро совершают [[поворот направо]]. | '''Страна сластён''' — это [[сеттинг]], противоположный [[Мир-помойка|миру-помойке]]. В основном характерен для детских произведений. В таком сеттинге обычно преобладают [[все оттенки белого]] (или, в крайнем случае, бело-серая мораль), плохие события случаются редко, если вообще встречаются. Все персонажи дружелюбные и милые, будь то люди, животные или вымышленные существа, присутствует [[пейзажное порно]], города и деревни благоустроенные, чистые и без нищеты. Антагонистов может и вовсе [[Нет антагониста|не быть]], а если и есть, то они безвредные, ущерб, нанесённый ими, несущественный, и иногда они быстро совершают [[поворот направо]]. | ||
Название тропа позаимствовано у концепт-арта [[Смешарики|Смешариков]] (изначально авторы планировали сделать их сабжем). | Название тропа позаимствовано у концепт-арта [[Смешарики|Смешариков]] (изначально авторы планировали сделать их сабжем). | ||
Деконструкции и аверсии тропа — когда место, в которое попали герои, поначалу кажется таким, но потом открывается его жуткий секрет, и тогда это уже [[жутко мило]]. | [[Деконструкция|Деконструкции]] и [[Аверсия|аверсии]] тропа — когда место, в которое попали герои, поначалу кажется таким, но потом открывается его жуткий секрет, и тогда это уже [[жутко мило]]. | ||
[[С прикрученным фитильком]], если в произведении показана только '''часть''' той вселенной, где происходит действие, а что делается за пределами этой части — неизвестно. | [[С прикрученным фитильком]], если в произведении показана только '''часть''' той вселенной, где происходит действие, а что делается за пределами этой части — неизвестно. | ||
[[Субверсия|Субверсии]] — [[Приглаженная помойка]] и [[Вселенная 25]], близкий случай — [[Рай — это скучно]]. | |||
Противотроп — [[Мир-помойка]]. | Противотроп — [[Мир-помойка]]. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
Позвали всех к столу, | Позвали всех к столу, | ||
И слёзы капали в крюшон, | И слёзы капали в крюшон, | ||
В желе и пастилу… | В желе и пастилу…}} | ||
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | === [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | ||
* «[[Wreck-It Ralph|Ральф]]» — мир игры «Сладкий форсаж», в котором герой застревает на полфильма. Игра представляет собой гонки на кондитерские темы в розовых тонах. Впрочем, конкретно {{spoiler|король Карамель}} всё-таки оказывается [[ | * «[[Wreck-It Ralph|Ральф]]» — мир игры «Сладкий форсаж», в котором герой застревает на полфильма. Игра представляет собой гонки на кондитерские темы в розовых тонах. Впрочем, конкретно {{spoiler|король Карамель}} всё-таки оказывается [[Понаехали тут|не местным]] и довольно злым {{spoiler| да и вообще [[главгад]]ом}}. | ||
* «Клуб Микки Мауса». | * «Клуб Микки Мауса». | ||
* «Даша-путешественница». | * «Даша-путешественница». | ||
* «[[Gravity Falls]]» — [[деконструкция]] в качестве | * «[[Gravity Falls]]» — [[деконструкция]] в качестве Мэйблленда | ||
* «[[My Little Pony]]» — все поколения (последнее, правда, [[с прикрученным фитильком]]). | * «[[My Little Pony]]» — все поколения (последнее, правда, [[с прикрученным фитильком]]). | ||
** А вот новейшее [[My Little Pony: A New Generation|пятое поколение]] — уже нет. | |||
* «Телепузики». | * «Телепузики». | ||
* «[[Заботливые мишки]]» — облачная страна Доброляндия. | * «[[Заботливые мишки]]» — облачная страна Доброляндия. | ||
Строка 66: | Строка 67: | ||
* Многие ([[Популярное заблуждение|но ни в коем случае не все!]]) работы Хаяо Миядзаки. | * Многие ([[Популярное заблуждение|но ни в коем случае не все!]]) работы Хаяо Миядзаки. | ||
** Правда по мнению автора правки большая часть его работ тянут на [[мир-помойка]] или изображенный в них мир похож на наш, реальный. | ** Правда по мнению автора правки большая часть его работ тянут на [[мир-помойка]] или изображенный в них мир похож на наш, реальный. | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |
Текущая версия на 19:34, 11 марта 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sugar Bowl. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Страна сластён — это сеттинг, противоположный миру-помойке. В основном характерен для детских произведений. В таком сеттинге обычно преобладают все оттенки белого (или, в крайнем случае, бело-серая мораль), плохие события случаются редко, если вообще встречаются. Все персонажи дружелюбные и милые, будь то люди, животные или вымышленные существа, присутствует пейзажное порно, города и деревни благоустроенные, чистые и без нищеты. Антагонистов может и вовсе не быть, а если и есть, то они безвредные, ущерб, нанесённый ими, несущественный, и иногда они быстро совершают поворот направо.
Название тропа позаимствовано у концепт-арта Смешариков (изначально авторы планировали сделать их сабжем).
Деконструкции и аверсии тропа — когда место, в которое попали герои, поначалу кажется таким, но потом открывается его жуткий секрет, и тогда это уже жутко мило.
С прикрученным фитильком, если в произведении показана только часть той вселенной, где происходит действие, а что делается за пределами этой части — неизвестно.
Субверсии — Приглаженная помойка и Вселенная 25, близкий случай — Рай — это скучно.
Противотроп — Мир-помойка.
Примеры[править]
Мифология[править]
- Такова концепция рая в большинстве мифологий и религий. Однако не надо обольщаться: буддийский рай рано или поздно закончится (ибо реинкарнация), а в христианском Царствии Небесном вполне существует (точнее, будет существовать) возможность грехопадения 2.0.
Литература[править]
- Мир муми-троллей созданный Туве Янссон. Злодеев как таковых нет — как максимум, козлы; основные угрозы — либо природные явления (которые рано или поздно проходят), либо хтонические чудовища (которые либо комичны, либо сами заслуживают сочувствия).
- Джанни Родари, «Планета новогодних ёлок».
- Владислав Крапивин, «Лётчик для особых поручений» — город Ветрогорск.
- Пётр Бормор, «Игры демиургов» — в одной из миниатюр демиург Шамбамбукли сотворил именно такой мир — а демиург Мазукта просит разрешения отправлять туда своих праведников вместо рая, ибо воистину.
- Джеймс Ривз, «Неудачники из Сластауна» — литерал и одновременно пародийная аверсия:
« | В Сластауне, где весь народ — |
» |
Мультфильмы и мультсериалы[править]
- «Ральф» — мир игры «Сладкий форсаж», в котором герой застревает на полфильма. Игра представляет собой гонки на кондитерские темы в розовых тонах. Впрочем, конкретно король Карамель всё-таки оказывается не местным и довольно злым да и вообще главгадом.
- «Клуб Микки Мауса».
- «Даша-путешественница».
- «Gravity Falls» — деконструкция в качестве Мэйблленда
- «My Little Pony» — все поколения (последнее, правда, с прикрученным фитильком).
- А вот новейшее пятое поколение — уже нет.
- «Телепузики».
- «Заботливые мишки» — облачная страна Доброляндия.
- «Смешарики» — игра с тропом: место их проживания возможно и милое местечко, зато вот остальной мир в целом реалистичный.
- «Лунтик».
- «The LEGO Movie» — Заоблачная даль.
Аниме и манга[править]
- Jewelpet.
- Shirokuma Cafe.
- Mahou Shoujo Madoka Magica — только в самом начале.
- Многие (но ни в коем случае не все!) работы Хаяо Миядзаки.
- Правда по мнению автора правки большая часть его работ тянут на мир-помойка или изображенный в них мир похож на наш, реальный.