Флэппер: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|TheFlapper|The Flapper}}
{{TVTropes|TheFlapper|The Flapper}}
Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины [[Ревущие двадцатые|двадцатых прошлго века]]. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она слушает джаз, танцует фокстрот и танго, впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были [[каре двадцатых|короткие волосы]], короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки.
Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины [[Ревущие двадцатые|двадцатых прошлого века]]. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она слушает джаз, танцует фокстрот и танго, впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были [[каре двадцатых|короткие волосы]], короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки.


Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — «[[мачо]]», а раскрепощенные женщины — «шлюхи». В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома.
Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — «[[мачо]]», а раскрепощенные женщины — «шлюхи». В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома.

Версия 12:41, 7 января 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Flapper. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины двадцатых прошлого века. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она слушает джаз, танцует фокстрот и танго, впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были короткие волосы, короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки.

Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — «мачо», а раскрепощенные женщины — «шлюхи». В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома.

Этот популярный образ, на самом деле происходит, по крайней мере, из 1910-м годов. Хотя слово «флэппер» появилось в словарях еще в 90-е годы XIX века, они стали появляться ещё во время Первой мировой войны и в эпоху сухого закона. Вопреки популярному современному представлению, флэпперы не всегда носили гладкие каре, платья с бахромой, повязки с перьями и туфли на шпильках с открытым носком. Это было изобретением кинематографистов 50-х годов. На самом деле бахрома считалась дорогой и очень непрактичной для танцев, подолы в то время были длиной до колена на пике своего развития, а затем удлинились в самом конце десятилетия, а обувь была закрытой, и каблуки были толстыми. По мере развития култиуры и благодаря таким выдающимся женщинам, как Коко Шанель, шляпы становились все более узкими, юбки все короче, а силуэт все более тонким.

Эта тенденция также распространилась на восток, в Японию и Китай, где она породила культуры «современной девушки» (モダンガール модан гаару; или モガ мога для краткости) и «современной мисс» (摩登小姐 модэн сяоцзе) соответственно. Моденг сяоцзе, скорее всего, носили высокие каблуки и облегающие фигуру платья с высокими разрезами под названием «чонгсам» в ответ на болезненное связывание ног и устаревшие свободные халаты династии Цин.

Примеры

Кино

  • Воздушная дорога в Китай — главная героиня Эйви.

Мультипликация

  • Американский папаша — престарелая актриса-яндэрэ Джун Розвуд является ею до сих пор.
  • Аватар. Легенда о Корре — Корра маскировалась под такую.
  • Бетти Буп, кто же ещё?
  • Симпсоны — такой в юности была Агнес Скиннер.

Аниме и манга

  • In This Corner of the World — старшая сестра главной героини, Кэйко Куромура, была флэппером до наступления войны.
  • Porco Rosso — Джина относится к ним, как и положено сеттингу той эпохи.

Реальная жизнь

  • Коко Шанель, кодификатор.
  • Многие актрисы той эпохи. Например, Клара Боу.