Секс-бомба (короткометражка, 2005): различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Секс-бомба (короткометражка, 2005)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 82: Строка 82:
{{Примечания}}
{{Примечания}}


{{Nav/Кинокомедии}}
[[Категория:Кинофраншизы и киносерии]]
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}
{{Nav/Французское искусство}}
{{Nav/Франция}}

Версия 18:34, 13 июля 2024

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


Секс-бомба
Бля, ну бывает.jpg
Жанр: Комедия, Короткометражка
Студия: 5ème Planète
Режиссёр: Karim Khedim
Сценарист: Он же
Композитор: Laurent Sifaoui
Год: 2005
Страна: Франция
В главных ролях:
  • Мари-Лорна Ваконсин
  • Alexander Delimoges
  • Луна
  • Ксавьер Базин
  • Ольга Зекова
  • Стивен Шагов
  • Шарлотта
  • Уоррен Буз
  • Рэмбо
  • Джон
  • Возлюбленная Джона
  • Экранный злодей


«Секс-бомба» (ориг. «Sex-bomb») — малоизвестная короткометражная комедия, снятая французской студией «5ème Planète» в 2005 году. Настолько малоизвестная, что о ней не знают ни наш родной «Кинопоиск», ни буржуйский «imdb», ни загнивающая «Википедия». Тем не менее это не змеебарсук. Фильм действительно существует, доказательством чему, помимо прилагающегося с статье видео, служит вот эта ссылка на французский сайт. Кроме того околокиношные сайты (в том числе и уже упомянутые «Кинопоиск» с «imdb») знают о существовании актёров из «Секс-бомбы».

Сюжет

Фигуристая блондинка по имени Шарлотта возвращается с покупками в свою уютную розовую квартирку, где на неё нападает её бывший парень — знаменитый певец Уоррен Буз, прозванный в СМИ Королём стиля «Zik & The Blues». После того как Шарлотта отказалась давать их отношениям пятый шанс, Уоррен обезумел от ярости и замыслил страшную мстю в лучших традициях опереточных злодеев. И вот наша героиня уже надёжно привязана к стулу, её рот заклеен скотчем, а рядом установлена бомба с часовым механизмом, который отсчитывает последние три минуты до взрыва.

Теперь несчастная девушка может рассчитывать лишь на помощь своего любимого пёсика Рэмбо и на собственную смекалку.

Персонажи

  • Шарлотта — протагонистка фильма. Сексуальная красотка, обожающая розовый цвет, одежду в стиле Бимбо, маленьких собачек и, по всей видимости, плохих парней. Из-за последнего пункта попала в смертельно опасную ситуацию, из которой ей необходимо выпутаться и как можно скорее. На первый взгляд Шарлотта может показаться стереотипной гламурной пустышкой, однако, это вовсе не так. На деле она — сильная, умная и смекалистая, но только вот очень уж невезучая девушка.
  • Уоррен Бузз — бывший парень Шарлотты, никак не желающий мириться с этим статусом. Очень нехороший человек, и даже не скрывает этого. Красит волосы в ядрёный розовый, имеет завышенное ЧСВ, очень любит взрывчатку и ненавидит, когда ему отказывают. Гнусный тип, одним словом.
  • Рэмбо — питомец главной героини, маленький пёсель породы джек-рассел-терьер, который очень любит свою хозяйку и всегда готов прийти ей на помощь. Рэмбо — чрезвычайно милый и очень умный пёс, он знает и умеет выполнять множество команд… но увы, не когда те отдаются с кляпом во рту.
  • Джон, его возлюбленная и их враг — персонажи внутримирового чёрно-белого фильма (а может, быть сериала). Стараниями последнего первые двое угодили в точно такую же передрягу, что и Шарлотта. Но в отличие от неё, у Джона есть великолепный и надёжный, как швейцарские часы, план спасения. Возможно, протагонистка тоже сумеет им воспользоваться? Спойлер: Не сумеет.

Что здесь есть?

(link)

Вот она — эта потаённая жемчужина французского синематографа.
  • А 220 не хочешь? — из краткого описания сюжета может создаться неверное впечатление, будто бы беспомощная Шарлотта сразу же подняла лапки кверху и безропотно позволила злодею себя связать. Однако, это совсем не так. Она не просто дала Уоррену достойный отпор, но и одолела его практически всухую. Так что если бы на следующий троп, короткометражка уже через две минуты закончилась бы полным торжеством сил добра.
  • Банановая кожура — субверсия: Шарлотта ни на чём не поскальзывалась, но вместо этого наступила на яблоко, которое накололось на её каблук. Затем она попыталась удалить коварный фрукт с обуви, стоя на одной ноге, но в процессе наколола на другой каблук коробку с сухим завтраком и окончательно потеряла равновесие.
  • Большая грудь — это круто — у Шарлотты огромный бюст, который непонятно каким чудом ухитряется не вывалиться из её декольте. Воистину чарующее зрелище.
  • Вандальные усы — пока Шарлотта была без сознания, Уоррен извандалил её портрет, подрисовав очки, волосы на ногах и тараканьи усики. Впрочем, когда девушка очнулась, испорченная картина стала наименьшей из её проблем.
  • Вечная загадка
    • Как именно Джон из внутримирового фильма планировал освободить себя и любимую девушку от пут и обезвредить оставленную злодеем бомбу? Поскольку Рэмбо очень не вовремя выключил телевизор, ни зрители, ни Шарлотта так этого и не узнают.
    • А что же сама Шарлотта? Она явно придумала, как предотвратить надвигающийся пожар, но в чём состоял её план и удалось ли ей его осуществить?
    • Да и вообще, чем закончились обе истории? Удалось ли Шарлотте и внутримировой парочке спастись, и получили ли Уоррен с киношным злодеем по заслугам?
  • Внешность обманчива — Шарлотта выглядит как стереотипная гламурная киса, у которой на уме лишь розовые шмотки. Но на деле это сильная, волевая и совсем не глупая девушка, способная как прописать злодею 220, так и найти выход из, казалось бы, совершенно безнадёжной ситуации с помощью интенсивного мозгового штурма.
  • Вторжение в дом — в начале фильма Уоррен Буз вторгается в уютную розовую квартирку главной героини. И намерения у него отнюдь не добрые.
  • Дева в беде — субверсия: Грудастая блондинка в сексуальном розовом наряде привязана к стулу рядом с бомбой, и часовой механизм отсчитывает минуты до взрыва. Ситуация настолько типична и характерна для бедствующих девиц, что нынче подобное можно встретить только в комедиях, да пародиях (собственно, данный фильм тоже не исключение). Вот только появления бесстрашного героя-спасителя в обозримом будущем не ожидается, а часики неумолимо тикают, так что Шарлотте приходится выбираться из беды самостоятельно.
  • Девушкам нравятся плохие парни или же Не разбирается в людях — вот вам два возможных объяснения, почему Шарлотта вообще начала встречаться с таким явным гадёнышем, как Уоррен, а потом четырежды давала ему ещё один шанс. Какое из них верное, решайте сами. Фильм не даёт ответа на этот вопрос.
  • Девушки любят мягкие игрушки — желая обрадовать любимую хозяйку, но решительно не понимая, чего собственно она от него хочет, Рэмбо наугад приносит её любимые (но, понятно дело, абсолютно бесполезные в данный момент) вещи, в том числе и плюшевого мишку.
  • Девушки любят розовый цвет — это всякие другие девушки его любят, а наша героиня его просто ОБОЖАЕТ! Чуть менее, чем всё, что есть в её квартире — начиная с обоев и штор, и заканчивая меховым чехлом для телевизионного пульта и вибратором — окрашено в один из оттенков розового. Одевается Шарлотта тоже во всё розовое. И даже у её злобного бывшего розовый цвет волос.
  • Диссонирующее имя — автор статьи не знает, как во Франции и других франкоязычных странах, а для всего остального мира Рэмбо — это в первую очередь крутой герой боевиков, сыгранный Силивёрстом Жеребцовым Сильвестром Сталлоне. Трудно представить более неподходящее имечко для маленького джека-рассела, умеющего стоять на задних лапках.
  • Кармический Гудини — в начале фильма Уоррен Бузз получил какую-никакую взбучку, но к финалу всё складывается скорее в его пользу. Главная героиня вынуждена отчаянно бороться за свою жизнь, в то время как этот ни разу не великолепный мерзавец, хладнокровно обрекший её на смерть, радостно потирает свои злодейские ручонки. С фитильком: Фильм заканчивается раньше, чем показанная в нём история, так что если Шарлотта не сгорит в намечающемся пожаре и сумеет освободиться, то Уоррен в принудительном порядке уедет валить лес во Французский аналог Магадана. Скорее всего, так оно и будет, но нам этого уже не покажут.
  • Крутые тёмные очки — их можно наблюдать на Рэмбо в мини-мини-мини-сцене во время тиров.
  • Машина Гольдберга — произведя в уме сложнейшие физико-математические расчёты, Шарлотта превращает обстановку своей комнаты в сабж и обезвреживает бомбу, просто скатив яблоко со стола. Вот вам и «тупая блондинка»!
  • Милый пёсель — Рэмбо же. Симпатичный джек-рассел-терьерчик в полосатой майке, очень трогательно не оставляющий попыток обрадовать свою хозяйку, даже несмотря на проблемы с коммуникацией.
  • Опереточный злодей — у Уоррена Буза нет цилиндра, усиков и монокля, но по всем прочим признакам он именно таков. Уоррен всячески подчёркивает свою злодейскость, смеётся неприятным смехом и склонен к театральным эффектам. Он напал с оружием на заведомо более слабую Шарлотту, но был избит даже ею. Когда же девушка в силу случайного стечения обстоятельств оказалась-таки в его власти, он вместо того, чтобы сразу убить, привязал её к стулу, установил рядом бомбу с часовым механизмом у ушёл, не проконтролировав результат, как обычно и делают представители тропа. В качестве вишенки на торте Уоррен ещё и совершил мелкую пакость, пририсовав усы к шарлоттиному портрету и оставив «остроумную» издевательскую надпись. Для полноты картины не хватает только позорного поражения и обещания всем показать в следующий раз, но это потому что фильм очень короткий и в центре внимания не злодей, а героиня.
  • Отвлечь с помощью женщины — за неимением других женщин Шарлотта отвлекла Уоррена с помощью самой себя. И видит бог, отвлекать было чем. Она немного приподняла юбку и принялась покачивать бёдрами. А когда злодей застыл, заворожённый этим прекрасным зрелищем (ну а кто бы не застыл?), от души пнула его ногой по яйцам.
  • Открытый финал — благодаря хорошей соображалке и помощи Рэмбо, Шарлотте удалось окончательно обезвредить бомбу и избежать падения на ножницы, но она по прежнему привязана к стулу и заткнута кляпом. А меж тем чёрный рояль выдаёт новый аккорд — флакон духов фокусирует свет лампы на коробке с салфетками, те загораются, и пламя грозит перекинуться на стоящие неподалёку ёмкости с легковоспламеняющимися веществами. Заметив это Шарлотта начинает новый мозговой штурм и находит-таки решение проблемы. Но какое именно, мы уже не узнаем, потому как аккурат на моменте озарения фильм и заканчивается. Удалось ли Шарлотте спастись или же её ждёт мучительная смерть, если и не от огня, так от голода и жажды, и получит ли Уоррен по заслугам — каждый зритель волен решать сам[1].
  • Ошибка Ботвинника — трижды за фильм Шарлотта преодолевает смертельную опасность и начинает смеяться сквозь кляп, думая, что худшее уже позади, как вдруг откуда ни возьмись приходит новая напасть. Конкретные случаи описаны в примере тропа «Чёрный рояль».
  • Побить битой — негодяй Уоррен собирался не то поколотить, не то оглушить Шарлотту бейсбольной битой, но так и не сумел пустить своё оружие в ход. Отважная девушка сама избила и оглушила злодея… после чего всё равно вырубилась, но уже без его помощи.
  • Подсветка — Уоррен Бузз одет в чёрную водолазку с надписью «I AM BAD» («Я ПЛОХОЙ»). Будто бы кто-то из зрителей мог бы в этом усомниться.
  • Розовая шевелюра Сотоны — волосы Уоррена выкрашены в ядрёный розовый цвет. Правда, он сделал это не потому, что ему так нравится, а ради Шарлотты, которая этот цвет обожает сверх всякой меры. И даже после такой великой жертвы, она посмела его отвергнуть. Повинна смерти!
  • Роман с Дуней Кулаковой — среди прочих предметов, которые пёсик Рэмбо принёс своей привязанной к стулу хозяйке, был и розовенький вибратор на батарейках. Эта вещица не только показала, что Шарлотте не чуждо ничто человеческое, но и сыграла зловещую роль в дальнейших событиях, вновь активировав уже обезвреженную бомбу.
  • Ружьё Чехова — ну так вот о роли вибратора в сюжете… Когда Рэмбо принёс сей предмет хозяйке, это выглядело просто забавным штришком к моральному облику портрету Шарлотты. Но позже (насколько это слово вообще применимо к фильму, длящемуся 14 минут вместе с титрами) коварная секс-игрушка включилась, медленно, но неотвратимо провибрировала по полу вперёд и вновь активировала уже обезвреженную бомбу, втолкнув выдернутый проводок обратно в гнездо.
  • Связали и заткнули — произведение целиком об этом. Шарлотта оказывается привязанной к стулу и заткнутой кляпом уже на третей минуте фильма и остаётся в этом незавидном положении до самого финала и после него тоже. И это при том, что всё действо сосредоточено только не ней.
    • Захваченные злодеем возлюбленные из чёрно-белого шоу внутри шоу также привязаны к стульям спина к спине, но правда без кляпов.
  • Собака — друг человека — на протяжении всего фильма Рэмбо всячески пытался помочь своей хозяйке, хоть и не понимал, чего та от него хочет (но не из-за глупости — пёсель как раз-таки очень умён, а потому что Шарлотта не могла внятно сформулировать свою просьбу из-за кляпа). И в финале он таки спас ей жизнь, пусть и не слишком изящным, но вполне эффективным способом.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит — протагонистка Шарлотта вырубила напавшего на неё главгада Уоррена, а потом неудачно упала и вырубилась сама. К сожалению, злодей очухался раньше… Что же до негативных последствий для здоровья, то Уоррен, похоже, совсем не пострадал, а героиня заработала большую красную шишку на лбу.
  • Так не доставайся же ты никому! — уязвлённый арбузер Уоррен понял, что как бы он ни старался, больше ему с Шарлоттой не быть (а он ведь даже волосы в её любимый розовый цвет покрасил, на такую великую жертву пошёл, что ж ей ещё надо-то!), и решил отыграть с ней этот троп. Но наша героиня не из тех, кто сдаётся без борьбы.
  • Тупая блондинка — поначалу Шарлотта производит именно такое впечатление. Светлые волосы, чрезмерно сексуализированный наряд, вездесущий розовый цвет, маленькая собачонка… Но как и было сказано выше, внешность обманчива.
  • Удар ниже пояса — пока Уоррен любовался импровизированным эротическим танцем Шарлотты, та хорошенько пнула его коленом между ног, после чего исход боя (но увы, не всего противостояния) был предрешён.
  • Удобная потеря информации — хороший мальчик Рэмбо не только принёс Шарлотте телевизионный пульт, не ещё и самостоятельно включил её телевизор. А там как раз шёл фильм, герои которого оказались в точно такой же ситуации, что и протагонистка. Но что ещё лучше, герой фильма Джон заявил, что у него есть великолепный план по быстрому освобождению от пут и обезвреживанию бомбы. Воодушевлённая Шарлотта уже приготовилась записывать слушать и повторять, но как только Джон приступил к изложению своего гениального плана, Рэмбо вновь нажал на кнопочку и выключил телевизор. Так что девушке пришлось думать самой[2].
  • Футболка с принтом — как уже было сказано выше, Уоррен Бузз одет в чёрную водолазку с надписью «Я ПЛОХОЙ». Просто относительно современный сеттинг не позволил нарядить этого опереточного злодея в буржуйский цилиндр, крылатку и монокль.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — инверсия: Довольно сложно поверить, что столь малое количество липкой ленты способно надолго удержать главгероиню привязанной к стулу и лишить её возможности говорить. Но тем не менее девушка никак не может освободиться и к финалу фильма так и остаётся связанной.
  • Храпит во сне — перед тем как очухаться от сотряса главная героиня очень мило похрапывает сквозь кляп.
  • Чёрный рояль — в этот день специально для Шарлотты играет целый симфонический оркестр из чёрных роялей. Стоит бедняжке преодолеть одну опасность, как тут же на ровном месте материализуется другая.
    • Шарлотта успешно одолела вторгшегося в её квартиру злодея, но запнулась о рассыпанные по полу покупки, упала, открытый перелом, потеряла сознание и очнулась уже привязанной к стулу рядом с тикающей бомбой.
    • Обезвредив бомбу с помощью импровизированной машины Голдберга, девушка с облегчением откинулась назад и проколола заколкой надувное кресло, не дававшее её стулу упасть назад. В результате всё ещё привязанная Шарлотта начала медленно опускаться вместе со стулом прямо на торчащие вертикально вверх острые ножницы.
    • Как только её удалось увернуться от ножниц, лежащий на полу вибратор внезапно ожил и вновь актировал обезвреженную бомбу.
    • После второго обезвреживания — на сей раз окончательного, свет от лампы, изменившей своё положения в ходе первого обезвреживания, прошёл через линзообразный флакон духов и, сфокусировавшись, пожёг коробку с салфетками, находящуюся в опасной близости от огнеопасных лаков. Как протагонистке удалось справиться с этим, мы уже не узнаем.
  • Чёртова дюжина — Шарлотте удаётся обезвредить бомбу за 13 секунд до взрыва. Время как бы намекает, что на этом злоключения девушки не закончатся.
  • Шоу в бутылке — всё действие происходит в квартире Шарлотты. А точнее — в одной комнате этой квартиры. Мы даже не узнаем, как выглядят комнаты, из которых верный Рэмбо приносит предметы для своей связанной хозяйки.
  • Шоу внутри шоу — уже неоднократно упомянутый выше чёрно-белый фильм про Джона, его возлюбленную и злодея, сначала очень вовремя включённый песиком Рэмбо аккурат на сцене, до боли похожей на то, что происходит с протагонисткой в реале, а потом очень не вовремя выключенный им же аккурат перед озвучиванием жизненно необходимой для Шарлотты информации.
  • Язык хмыканий — за весь фильм протагонистка не произносит ни единого членораздельного слова. Правда у неё есть на то уважительная причина — полоска скотча, наклеенная поверх губ.

Примечания

  1. Впрочем, если учесть, что общий настрой у фильма дурашливо-несерьёзный, жуткая смерть протагонистки от сгорания заживо представляется крайне маловероятной. К тому же Шарлотта явно уже придумала, как справиться с пока ещё не начавшимся пожаром. Медленная и мучительная смерть от голода ей тоже вряд ли грозит. Ведь даже если Шарлотта так и не сумеет освободиться самостоятельно, её мать (которая в начале фильма просила дочку перезвонить, когда та окажется дома) вскоре начнёт волноваться и наверняка придёт (ну или пришлёт кого-нибудь) проверить, что же случилось.
  2. Возможно, это и к лучшему. Ситуации, в которых оказались Шарлотта и чёрно-белая парочка, будучи идентичными по сути, сильно различались в деталях — другой способ связывания, другая конструкция бомбы, другая окружающая обстановка, другое количество действующих лиц. Это не говоря уж о том, что законы кино далеко не всегда работают в реальной жизни. Так что воспользовавшись планом Джона, протагонистка могла лишь впустую потратить драгоценное время, которого и так уже было в обрез. А вот мозговой штурм, проведённый ею после того, как Рэмбо выключил телевизор, принёс куда как больше пользы.