Без эмоций: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (Откат правок ЗаяцВолк (обсуждение) к последней версии Misty-chan) Метки: удалено перенаправление откат |
(Попытка отверстать страницу в удобозримое состояние. Помощь и критика приветствуются.) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
{{Verst}} | {{Verst}} | ||
{{Конкретика}} | {{Конкретика}} | ||
===Литература=== | |||
* Садов, «Ледяная Принцесса» — главная героиня из магического мира носит в обществе и школе | ====Отечественная==== | ||
* Сергей Садов, «Ледяная Принцесса» — главная героиня из магического мира носит в обществе и школе [[Говорящее имя|прозвище]] как аристократка-вундеркинд с врождённой магией холода, так и в силу используемого ею публичного безэмоционального образа. Последнее, впрочем субверсия: (1) в кругу именно друзей (преимущественно из параллельного ей нашего мира) она совсем не такая, (2) находясь в известном обществу бразе, она, даже не меняя выражения лица и светского тона голоса, может дать понять, если ей что-то не по душе, и (3) распределившись в академию боевой магии и более-менее подружившись там с несколькими другими студентами, когда один из них в начале знакомства рассказывает ей комплекс слухов о её безэмоциональности и способности в пылу гнева или досады заморозить обидчика в ледяную статую — подсвечивает это противоречие. | |||
====Зарубежная==== | |||
* Вильгельм Гауф, «Холодное сердце»: в неадаптированной версии говорится, что все эмоции вернутся в момент смерти, и вот тогда поплохеет по-настоящему. | |||
* Ганс Христиан Андерсен, «[[Snedronningen|Снежная королева]]», особенно в театральных постановках — во что Кай медленно превращался под влиянием осколков и поцелуя Снежной королевы. | |||
* Джек Финней, «Похитители тел» ((The Body Snatchers, 1955) — классика же! Инопланетные стручки превращаются в копии людей, но бесчувственные и безэмоциональные. Оригинал при этом рассыпается в прах. Происходит это во время сна. | * Джек Финней, «Похитители тел» ((The Body Snatchers, 1955) — классика же! Инопланетные стручки превращаются в копии людей, но бесчувственные и безэмоциональные. Оригинал при этом рассыпается в прах. Происходит это во время сна. | ||
* | |||
===Кино=== | |||
* Экранизации вышеупомянутого романа со слегка изменённым заглавием: «Вторжение похитителей тел» ("Invasion of the Body Snatchers") 1956 и 1978 годов, вольная адаптация «Похитители тел» (1993, "Body Snatchers"), "Вторжение" (2007, "The Invasion") и совсем свободное переиначивание «The Guy Who Didn't Like Musicals» 2018 года, где в безэмоциональных, лишённых конфликтов «зомби» людей превращает [[не в ладах с биологией|инопланетный вирус]]. | |||
* «[[Equilibrium|Эквилибриум]]», просто «Эквилибриум». | * «[[Equilibrium|Эквилибриум]]», просто «Эквилибриум». | ||
* «Робокоп» — безэмоциональность киборга используется как один из художественных приёмов. | * «Робокоп» — безэмоциональность киборга используется как один из художественных приёмов. | ||
* [[Терминатор]] же! | * [[Терминатор]] же! | ||
===Телесериалы=== | |||
* «Дневники вампира» — умение вампиров отключать чувства. | |||
===Мультсериалы=== | |||
* «[[Aladdin|Аладдин]]» — магическое разделение головы и тела приводит к тому, что первая, более не испытывая влияния сердца, становится сабжем. [[С прикрученным фитильком]], ибо высокомерие таки остаётся. | |||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} | ||
[[Категория:Амплуа и архетипы]] | [[Категория:Амплуа и архетипы]] |
Текущая версия на 20:32, 3 января 2025
Распространённый троп, позволяющий продемонстрировать не-людей с минимальным количеством спецэффектов. Заключается в присутствии в произведении персонажей, внешне — людей, но не проявляющих никаких эмоций и не показывающих эмпатии. Отсутствие эмоций само по себе вряд ли возможно (ведь это просто самые общие реакции человека на раздражитель), а вот проявлять их ничто человека не обязывает. Часто встречается в произведениях о инопланетном вторжении, иногда дополняется нечувствительностью к боли.
Где встречается[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
![]() | Семён Семёныч, ну кто так верстает, а? При чтении этой статьи Саурон порвал себе око, потому что она совершенно неудобочитаема. Разбейте текст на красивые абзацы, расставьте иллюстрации как положено, уберите лишние зачёркивания, отформатируйте спойлеры в соответствии с нашей политикой и впредь верстайте нормально, хорошо? |
Литература[править]
Отечественная[править]
- Сергей Садов, «Ледяная Принцесса» — главная героиня из магического мира носит в обществе и школе прозвище как аристократка-вундеркинд с врождённой магией холода, так и в силу используемого ею публичного безэмоционального образа. Последнее, впрочем субверсия: (1) в кругу именно друзей (преимущественно из параллельного ей нашего мира) она совсем не такая, (2) находясь в известном обществу бразе, она, даже не меняя выражения лица и светского тона голоса, может дать понять, если ей что-то не по душе, и (3) распределившись в академию боевой магии и более-менее подружившись там с несколькими другими студентами, когда один из них в начале знакомства рассказывает ей комплекс слухов о её безэмоциональности и способности в пылу гнева или досады заморозить обидчика в ледяную статую — подсвечивает это противоречие.
Зарубежная[править]
- Вильгельм Гауф, «Холодное сердце»: в неадаптированной версии говорится, что все эмоции вернутся в момент смерти, и вот тогда поплохеет по-настоящему.
- Ганс Христиан Андерсен, «Снежная королева», особенно в театральных постановках — во что Кай медленно превращался под влиянием осколков и поцелуя Снежной королевы.
- Джек Финней, «Похитители тел» ((The Body Snatchers, 1955) — классика же! Инопланетные стручки превращаются в копии людей, но бесчувственные и безэмоциональные. Оригинал при этом рассыпается в прах. Происходит это во время сна.
Кино[править]
- Экранизации вышеупомянутого романа со слегка изменённым заглавием: «Вторжение похитителей тел» ("Invasion of the Body Snatchers") 1956 и 1978 годов, вольная адаптация «Похитители тел» (1993, "Body Snatchers"), "Вторжение" (2007, "The Invasion") и совсем свободное переиначивание «The Guy Who Didn't Like Musicals» 2018 года, где в безэмоциональных, лишённых конфликтов «зомби» людей превращает инопланетный вирус.
- «Эквилибриум», просто «Эквилибриум».
- «Робокоп» — безэмоциональность киборга используется как один из художественных приёмов.
- Терминатор же!
Телесериалы[править]
- «Дневники вампира» — умение вампиров отключать чувства.
Мультсериалы[править]
- «Аладдин» — магическое разделение головы и тела приводит к тому, что первая, более не испытывая влияния сердца, становится сабжем. С прикрученным фитильком, ибо высокомерие таки остаётся.