Дикое Поле
« | Тяжела жизнь равнин: проклятая засуха и набеги орков… | » |
— ККИ «Берсерк», художественный текст карты «Серв» |
Итак, Тёмный лес остался далеко на севере, но до Пустыни Смерти ещё топать и топать. Что же поджидает нашего героя по ту сторону Великой Реки?
Там раскинулось Дикое Поле — бескрайняя, ровная, как скатерть, травянистая степь (она же прерия, пампа и саванна). Изредка она перемежается озёрами, лесными массивами или выветренными скальными останцами, но только изредка — умереть от полдневного зноя всё ещё можно, хоть и не так скоро, как в пустыне.
Именно по Дикому Полю кочует всякая уважающая себя орда. С его территории она набигает и грабит корованы, а если достаточно разрослась, то и оседлые поселения на фронтире, чьи обитатели пасут в степи скотину. Помимо этого, в Диком Поле зачастую обитают абреки и кунаки, занятые тем же самым набиганием и ограблением, с той лишь разницей, что добытое в набегах не приносят к ногам хана, а присваивают и пропивают в тех поселениях, которые ограбить кишка тонка. А кроме скотины ранчерос с фронтира, в степи обитает и дикая — табуны мустангов, стада туров или бизонов, а то и уцелевшие вдали от цивилизации мамонты и шерстистые носороги.
Примеры
Литература
- Виннету — большая часть действия происходит именно в прерии, местами перетекающей уже в пустыню.
- ПЛиО — Дотракийское Море всё об этом. Да и сами дотраки откровенно ряжены под татаро-монгол, гуннов и сиу-дакота разом.
Видеоигры
- Примерно так выглядит большинство карт в стратегиях, если разработчики или картостроители не знают, как и чем их наполнить.
- Серия Heroes of Might and Magic — примерно такой ландшафт (и каменистая пустыня) является родным для варварской фракции. В игре, впрочем, его весьма часто пересекают горы.
- Spellforce 2 — Врата Мечей, где ошиваются орочьи кланы, выглядит примерно как сабж - здоровенная стень с горами по краям и старой, построенной давным-давно каменной стеной.
Настольные игры
- Magic: The Gathering — здесь равнины населяет, внезапно, белый цвет — благородный, порядочный и рыцарственный (если быть точным, белый рано или поздно становится не совсем уж и благородным). Порядочные, но неблагородные синие квартируют на островах, а благородные, но непорядочные зелёные нычатся по лесам.
- Вынесенный в эпиграф «Берсерк» — здесь степь населяют орки и ряженые под Рим аккенийцы. К той же стихии относятся маги ордена Тоа-Дан, но их антураж уже более пустынный.
- Warhammer Fantasy Battles — несколько таких регионов, в запада на восток Старого Света:
- Бесплодные земли — каменистая пустошь, где водятся в основном
грибызеленокожие и какие-то никому не нужные люди-дикари. - Прямо по ту сторону горного хребта — Тёмные Земли, где живут опять же зеленокожие и гномы, которых они достали до обращения в Хаос. Впрочем, из-за их деятельности и природных катаклизмов превратились в вулканический Мордор.
- Собственно восточные степи, скорее претендующие на звание тундры. Тянутся почти вдоль всей местной Евразии, гранича с пустошами Хаоса, и потому населены его почитателями.
- Бесплодные земли — каменистая пустошь, где водятся в основном
Реальная жизнь
- Мамонтовая тундростепь кайнозоя. Самое дикое из Диких Полей — люди в нём если и попадались, то только первобытные.
- Ближайший современный аналог — африканская саванна. Разве что градусов на 10-15 теплее.
- Собственно, Дикое Поле — южнорусские и украинские степи между Доном, верхней Окой и левыми притоками Днепра и Десны. Уж кто только из них не налетал: и гунны, и печенеги, и половцы…
- Практически вся центральная Азия. Собственно, гунны произошли от хунну, кочевавших где-то между современными Бурятией и Внутренней Монголией.
- Великие Равнины США.