Герой в радужных доспехах: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|RainbowPimpGear|Rainbow Pimp Gear}} Что произойдёт, если игрок будет экипировать своего героя в самые разные вещи, исходя только из характеристик, которые те дают, и не учитывая, как персонаж выглядит? А получится '''герой в радужных доспехах'''. У него очень высоки...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|RainbowPimpGear|Rainbow Pimp Gear}} | {{TVTropes|RainbowPimpGear|Rainbow Pimp Gear}} | ||
Что произойдёт, если игрок будет экипировать своего героя в самые разные вещи, исходя только из характеристик, которые те дают, и не учитывая, как персонаж выглядит? А получится '''герой в радужных доспехах'''. У него очень высокие (благодаря разным предметам) характеристики, но при | Что произойдёт, если игрок будет экипировать своего героя в самые разные вещи, исходя только из характеристик, которые те дают, и не учитывая, как персонаж выглядит? А получится '''герой в радужных доспехах'''. У него очень высокие (благодаря разным предметам) характеристики, но при этом — нелепый вид, потому что эти крутые предметы не сочетаются. | ||
Сейчас троп встречается редко, ибо разработчики добавляют методы дополнительной кастомизации, чтобы игроки могли одеть своего героя в что-то приличное и менее ''«радужное»''. Добавляют краску, чтобы броню можно было покрасить под цвет остальных предметов, или разделяют предметы кастомизации и характеристики. | Сейчас троп встречается редко, ибо разработчики добавляют методы дополнительной кастомизации, чтобы игроки могли одеть своего героя в что-то приличное и менее ''«радужное»''. Добавляют краску, чтобы броню можно было покрасить под цвет остальных предметов, или разделяют предметы кастомизации и характеристики. | ||
Главные условия попадания под | Главные условия попадания под троп — сочетание двух пунктов: | ||
* На персонаже должна быть видна вся надетая экипировка. | * На персонаже должна быть видна вся надетая экипировка. | ||
* Экипировка должна хоть как-то менять параметры героя или придавать особые свойства. | * Экипировка должна хоть как-то менять параметры героя или придавать особые свойства. | ||
Противотроп — [[комплект даёт бонус]]: разработчики дают дополнительные бонусы, если полностью надеть комплект брони. | |||
Сабж может пересекаться с [[круто, но выглядит ужасно]], если бонусы того стоят, но на персонажи при любом комплекте экипировки предмет будет выглядеть неуместно. | Сабж может пересекаться с [[круто, но выглядит ужасно]], если бонусы того стоят, но на персонажи при любом комплекте экипировки предмет будет выглядеть неуместно. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Может пересекаться с [[Жертва моды]] и [[Стиль Попандопуло]]. | Может пересекаться с [[Жертва моды]] и [[Стиль Попандопуло]]. | ||
Один из способов борьбы с данным | Один из способов борьбы с данным явлением — дать возможность надевать два комплекта экипировки, при этом характеристики берутся от первого комплекта, а внешний вид — от второго. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Хроники странного королевства]] | * «[[Хроники странного королевства]]» — именно так стараниями жениха выглядела Тереза при походе на дракона. Сверху вниз: огнеупорный пожарный шлем, христианский нательный крестик, кольчуга из суперсплава, гранатомёт, молитвенник и ярко-оранжевые наколенники для езды на роликах. И каждая деталь комплекта строго функциональна. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[The Binding of Isaac]] | * [[The Binding of Isaac]] — большинство предметов влияют на характеристики нашего плаксивого друга и меняют внешность (порой выглядит это [[Боди-хоррор|жутковато]], да и косметические эффекты накладываются друг на друга), и к концу забега вы будете выглядеть порой весьма… странно. | ||
* [[Spore]] же! Вы тут всегда можете строить свою цивилизацию в радужных космических кораблях, с зданиями, чей архитектор явно принимал что-то запрещённое, а сами представители цивилизации могут быть шедеврами эволюции, которые весьма красноречивы и сильны в бою благодаря деталям, которые использовались при их создании. | * [[Spore]] же! Вы тут всегда можете строить свою цивилизацию в радужных космических кораблях, с зданиями, чей архитектор явно принимал что-то запрещённое, а сами представители цивилизации могут быть шедеврами эволюции, которые весьма красноречивы и сильны в бою благодаря деталям, которые использовались при их создании. | ||
** Автор правки, однако, без проблем создавал гармонично выглядящее существо со ''всеми'' возможными плюшками и до кучи множеством рук. | ** Автор правки, однако, без проблем создавал гармонично выглядящее существо со ''всеми'' возможными плюшками и до кучи множеством рук. | ||
** Сюда же элементы одежды на этапе племя, которые дают весьма солидные бонусы. | ** Сюда же элементы одежды на этапе племя, которые дают весьма солидные бонусы. | ||
* [[Terraria]] | * [[Terraria]] — [[аверсия]]. Под броню и все аксессуары есть отдельные слоты для предметов кастомизации и столько же слотов для красителей. Можно даже купить у портного обычную рубашку, брюки и парик, чтобы ходить так, будто только сейчас в мире появились. Но вам всё равно никто не мешает одеть вашего героя в радужные доспехи… в буквальном смысле. К тому же, чем дальше, тем больше у брони бонусов комплекта. | ||
* [[Minecraft]] | * [[Minecraft]] — с игроком это может произойти, если полного компекта брони ещё нет, а хоть какая-та броня уже нужна. Можно создать комбинацию из брони из самых разных материалов, которые не сочетаются друг с другом. Бонусные очки, если стоит текстур-пак, меняющий внешний вид экипировки, из-за чего эффект усиливается. | ||
* [[Team Fortress 2]] | * [[Team Fortress 2]] — начиналось все прилично, но постепенно игра совершенно заросла идиотским шмотьем, которое еще и можно покрасить в самые вырвиглазные цвета. Причем одежда никаких бонусов не дает, все рядятся как клоуны просто потому что могут. Впрочем, по сравнению с покойным Battlefield Heroes это еще цветочки — там-то игроки с деньгами рядились не в клоунов, а в целый цирк, а игроки без денег бегали в одних труханах. А еще был Loadout, где вообще можно было бегать голышом, при том, что персонажи были [[Фан-диссервис|далеко не Голливудской внешонсти]] (к счастью, весь срам пикселизировался). | ||
* Super Smash | * Super Smash Bros — Боузер с ушами кролика, чтобы прыгать выше и с арены случайно не упасть? Хорошо! Пичу с огромным молотом, которым он будет махать, как бешеный? Организуем! | ||
* Spiral | * Spiral Knights — [[аверсия]]. В игре предусмотрены два отдельных слота — под вещи, дающие прибавку к характеристикам, и и под то, что будет просто отображаться для красоты. | ||
* [[Star Wars: The Old Republic]] | * [[Star Wars: The Old Republic]] — [[аверсия]] для тех, кто купил подписку: там есть опция, которая меняет цвет вашей экипировки под единую палитру. А вот если не купил, в игре в какой-то момент может получиться сабж. | ||
** Точнее мог бы, если бы не маленькая деталь, что у персонажа есть отдельные ячейки Outfit: снаряжение, положенное в них, отображается вместо действительно надетого. Даже если персонаж не может им пользоваться: сплошь и рядом ситхи-колдуны ходят в [[Непрактичная броня|нефункциональных]], но очень грозно выглядящих тяжелых доспехах. | ** Точнее мог бы, если бы не маленькая деталь, что у персонажа есть отдельные ячейки Outfit: снаряжение, положенное в них, отображается вместо действительно надетого. Даже если персонаж не может им пользоваться: сплошь и рядом ситхи-колдуны ходят в [[Непрактичная броня|нефункциональных]], но очень грозно выглядящих тяжелых доспехах. | ||
* [[Might and Magic]] | * [[Might and Magic]] — да, персонажа по ходу игры можно одеть и так. Как вам суровый орк в полных латных доспехах и кокетливой дамской шляпке, которая прихотью рандома дает +20 к силе? | ||
* [[Neverwinter Nights]] | * [[Neverwinter Nights]] — уникальные [[Именно то, что написано на упаковке|Доспехи Радуги]], неплохая по характеристикам тяжёлая броня вырвиглазной расцветки. В описании брони говорится, что тот, кто создал эти доспехи, явно страдал дальтонизмом. В отличие от других примеров, является не набором отдельных частей под разные слоты куклы персонажа, а одним элементом (слот нательной брони). При этом в редакторе игры нагрудник довольно тонко кастомизуется по частям, и от настроек зависит, как он выглядит на герое и в инвентаре. | ||
* [[Diablo]] | * [[Diablo]] III — у гадалки можно красить элементы доспеха в разные цвета и получить сабж. А найденная броня качества «rare» выпадает окрашенной в случайный цвет. Впрочем, никто не запрещает у той же гадалки вернуть предметам первоначальные, более-менее гармоничные цвета. | ||
* [[Fallout 4]] | * [[Fallout 4]] — во все поля. Единственная RPG на памяти автора правки, где он забил на характеристики предметов и одевал героя с оглядкой на эстетику. Потому что лучше лишиться нескольких очков характеристик, чем выглядеть, как чёрт. | ||
* [[Hyper Light Drifter]] | * [[Hyper Light Drifter]] — одежды немного и выглядеть как чёрт не получится, но на радужные доспехи игра и рассчитывала. | ||
* ММО-игры разработчиков 5th Planet Games [[Dawn of the Dragons]], [[Legacy of Thousand Suns]] и переведённая на мобильные платформы [[DotD:A]] | * ММО-игры разработчиков 5th Planet Games [[Dawn of the Dragons]], [[Legacy of Thousand Suns]] и переведённая на мобильные платформы [[DotD:A]] — именно так выглядит персонаж игрока вначале, если не [[донат|прикупить сразу за премиум-валюту]] полный комплект с бонусами. Аналогичный эффект достигался при выполнении скрытых квестов, требовавших экипировать, например, по одному предмету из доброй дюжины комплектовов. | ||
* Корейская MMORPG Blade & | * Корейская MMORPG Blade & Soul — броня в привычном понимании в игре [[Аверсия|отсутствует в принципе]]. Для повышения защиты носятся магические амулеты. Нет, задавшись целью, можно попытаться подобрать к костюму диссонирующий головной убор, но даже тогда в глаза бросаться не особо будет. | ||
* [[Path of Exile]] | * [[Path of Exile]] — [[с прикрученным фитильком]]. Комплектов как таковых нет, но у определённых типов предметов, как правило, характеристики больше подходят соответствующему по эстетике классу (т. е. у диадемы — бонус на ману, у закрытого шлема — на силу удара топором). Однако при одевании под билд внешний вид персонажей волей рандома часто соответствует тропу. | ||
* Линейка игр [[TES]], например, [[Morrowind]]: если играть без гайда, то снаряжение собирается с бору по сосенке и так и выглядит. С гайдом игрок легко и непринуждённо одевается в один из доступных практически на старте «условно бесплатных» комплектов. | * Линейка игр [[TES]], например, [[Morrowind]]: если играть без гайда, то снаряжение собирается с бору по сосенке и так и выглядит. С гайдом игрок легко и непринуждённо одевается в один из доступных практически на старте «условно бесплатных» комплектов. | ||
** [[Morrowind]] | ** [[Morrowind]] — так может выглядеть протагонист, и наверняка выглядят почти все торговцы которым сбывали многочисленный лут… | ||
** Начиная с четвертой части проблема исправлена. | ** Начиная с четвертой части проблема исправлена. | ||
* ЛитРПГ «[[Время для Инженера Времени]]» С. Юрченко: вполне в духе игр линейки HoM&M протагонист одевается по принципу «нашёл шмотку, сравнил с имеющейся, надел лучшую, другую отдал подчинённым юнитам по полезности». | * ЛитРПГ «[[Время для Инженера Времени]]» С. Юрченко: вполне в духе игр линейки HoM&M протагонист одевается по принципу «нашёл шмотку, сравнил с имеющейся, надел лучшую, другую отдал подчинённым юнитам по полезности». | ||
* ЛитРПГ [[Маноратха]]: протагонист попал в случайный портал, забросивший его в неизведанную даль. Одеваться ему приходится только в то, что выбивает с мобов (и понемногу сам крафтит). | * ЛитРПГ [[Маноратха]]: протагонист попал в случайный портал, забросивший его в неизведанную даль. Одеваться ему приходится только в то, что выбивает с мобов (и понемногу сам крафтит). | ||
* Серия игр [[Epic Battle Fantasy]] | * Серия игр [[Epic Battle Fantasy]] — зигзагом. Можно одеть персонажа во все предметы одного сета (и тематически подходящие аксессуары), получив максимум бонуса к одному-двум типам урона и эффектам и максимум защиты от двух-трёх стихий и эффектов. Но по механике игры, это не всегда разумно: если резист к стихиям на более чем 100 % превращает их урон в исцеление, то резист к куда более неприятным эффектам (отравление, шок и.т.п.) — ничего не даёт. Отсюда возникает тенденция одевать отряд приключенцев, распределяя вещи. Пират-мечник в самурайском доспехе, нацистской фуражке, серьгах, со значком пацифистов, в очках с накладными бровями и с хоккейной клюшкой в руках? Да почему бы и нет, если именно такой комплект даёт 100 % резиста к заморозке, шоку, отравлению, берсерку, проклятию, 125 % урона льдом, ну и 150 % резиста к ветру. | ||
* [[Forager]] | * [[Forager]] — в данной игре в качестве награды вы нередко получаете какой-нибудь элемент одежды, в результате чего вы со временем вы станете носить на себе маску скелета с розовым бантиком, крыльями летучей мыши и очками. Кроме того, тут есть нестандартная вариация, где основную долю всей радужности несут дроны, которые на дронов похожи весьма отдалённо. А если увлечься, то вашего персонажа будет не видно за всей этой армадой разноцветных и странно выглядящих спутников. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] — случается, особенно в первой части, с билдами, заточенными на строго определённые цифры веса/защиты/баланса, результатом чего может явиться, например, гранитный торс Хавела Скалы поверх драных труселей полого солдата. Во второй и особенно третьей части чаще встречается противоположное явление, получившее название Fashion Souls, когда доспех подбирается в первую очередь по внешнему виду и затем по весу. | ||
** Если во второй части будете выбивать нужный предмет, готовьтесь одеться как клоун. | ** Если во второй части будете выбивать нужный предмет, готовьтесь одеться как клоун. | ||
* [[Bloodborne]] | * [[Bloodborne]] — аналогично, к тому же, чем дальше заходит [[новая игра+]], тем меньше относительное влияние одежды на характеристики. А кроме того в замке Кейнхёрст есть злой [[босс-дуэлянт]], который выглядит именно так из-за того что подобные ему противники игромеханически имеют все положенные охотникам статы (в данном случае — [[Манчкин|жутко завышенные]]) и получают резисты от одежды. | ||
* [[Library of Ruina]] | * [[Library of Ruina]] — если лепить все боевые символы, которые у вас есть, на библиотекаря, это может привести к сабжу | ||
* [[Guild Wars]] 2. Как вам брутальный трёхметровый ''северный'' воин-варвар расы Норн, явно из СФК скандинавов-викингов, чья нагрудная броня «фирменного» комплекта состоит из перекрещивающихся ремешков, вызывающих [[BDSM|отнюдь не боевые ассоциации]]? Это в сочетании с огромным и даже на вид тяжеленным глухим шлемом. Точности ради, система подмены модельки доспехов в игре есть, так что можно сделать внешний вид менее нелепым. Но эта система расходует токены, которые либо довольно скупо выдаются за игровые достижения, либо [[донат|покупаются за реальные деньги]]. И это комплект, сборная солянка из предметов может выглядеть ещё более странно, являя собой сочетание эпох и стилей от НФ до античности. Впрочем, подобная эклектика вообще свойственна сеттингу игры, но наряды персонажей органичнее от того не становятся. Кто-то предпочитает замаскировать творчество художников под что-то вменяемое, кому-то безразлично, а кто-то явно намеренно бравирует, собирая воистину безумные сочетания. | * [[Guild Wars]] 2. Как вам брутальный трёхметровый ''северный'' воин-варвар расы Норн, явно из СФК скандинавов-викингов, чья нагрудная броня «фирменного» комплекта состоит из перекрещивающихся ремешков, вызывающих [[BDSM|отнюдь не боевые ассоциации]]? Это в сочетании с огромным и даже на вид тяжеленным глухим шлемом. Точности ради, система подмены модельки доспехов в игре есть, так что можно сделать внешний вид менее нелепым. Но эта система расходует токены, которые либо довольно скупо выдаются за игровые достижения, либо [[донат|покупаются за реальные деньги]]. И это комплект, сборная солянка из предметов может выглядеть ещё более странно, являя собой сочетание эпох и стилей от НФ до античности. Впрочем, подобная эклектика вообще свойственна сеттингу игры, но наряды персонажей органичнее от того не становятся. Кто-то предпочитает замаскировать творчество художников под что-то вменяемое, кому-то безразлично, а кто-то явно намеренно бравирует, собирая воистину безумные сочетания. | ||
* [[Трудно быть богом (игра)]] | * [[Трудно быть богом (игра)]] — если протагонист одет вразнобой, то окружающие считают его [[наёмник]]ом | ||
* [[Disco Elysium]] | * [[Disco Elysium]] — Титус в одном из разговоров упоминает про интересный выбор одежды протагониста, да и другие подсветки изредка встречаются. Перед каждым броском логично натянуть на себя всё, что даёт бонусы к нужному навыку, так что вид порой получается тот ещё. Особенно когда в таком ГГ выходит на сцену. | ||
* The Guidet Fate | * The Guidet Fate Paradox — у вас вряд ли получится носить что-нибудь приличное хотя бы в отдельности, так что будьте готовы ходить в грибной шляпе с накладной бородой, сидя в мини танке. | ||
* [[Cyberpunk 2077]] | * [[Cyberpunk 2077]] — здешнее население, в массе своей, одевается в стиле китч, так что протагонист едва ли будет сильно выделяться из толпы, что бы на себя ни напялил. | ||
* [[Yakuza]] | * [[Yakuza]] 0 — необычный пример с одеванием не героя, а работниц (не бойтесь, не [[Проституция|таких]]), где самым выгодным может оказаться комплект из строгого костюма и кроличьих ушей. | ||
** [[Смена жанра|Yakuza 7: Like a Dragon]] | ** [[Смена жанра|Yakuza 7: Like a Dragon]] — [[Педаль в асфальт|это просто нужно видеть]]. | ||
* [[Dragon Age: Inquisition]] | * [[Dragon Age: Inquisition]] — начнём с того, что некоторые доспехи сами по себе выглядят несколько занимательно, вроде зимней шубы, или доспеха медведя для разбойников. Продолжим тем, что некоторые материалы позволяют снимать классовые ограничения с доспехов, в честь чего можно заковывать бедных магов и разбойников в тяжёлые латы. Закончим тем, что в игре нет классовых ограничений на шлемы, и хрупкие маги с разбойниками всегда могут нацепить <s>погоны</s> тяжёлый рыцарский шлем. | ||
* [[World of Tanks]] | * [[World of Tanks]] — поскольку разработчики в последние годы возлюбили всевозможную кастомизацию, вполне себе можно сварганить танк совершенно вырвиглазной расцветки с кучей несочетаемых элементов. Просто заплати-и-и… | ||
* Необычный пример в Mortal Kombat Mythologies, Mortal Kombat 4 и Mortal Kombat Armageddon. Падший бог Шиннок — злодей в радужных доспехах: покрой ещё так-сяк (хотя мог бы быть и менее вычурным), но одежда (иногда ещё и с панцирем) многоцветная, и цвета эти очень плохо сочетаются между собой (хорошо хоть они все тусклые/«душные»/«гнойные», а не вырвиглазно-яркие). И в довершение ко всему этому — высокая красная шапка! Беременные любят горькое и солёное, а дураки — красное и зелёное… | |||
* Необычный пример в Mortal Kombat Mythologies, Mortal Kombat 4 и Mortal Kombat Armageddon. Падший бог | ** В новом таймлайне (финал девятой игры и финальная глава десятой) Шиннок стал одеваться более органично. Но без красной шапки — всё равно никуда. | ||
** В новом таймлайне (финал девятой игры и финальная глава десятой) Шиннок стал одеваться более органично. Но без красной | * [[Control]] — есть строгая одежда, типа костюма Директора Бюро и секретарши, есть крутая, вроде асинхронного плаща и жилетов-разгрузок. И есть пижама подопытного (!), роба уборщика (!!), канареечно-желтая юбочная двойка (!!!). И кошачьи ушки добивающим аккордом. | ||
* [[Control]] | |||
* [[Bloodstained: Ritual of the Night]] | * [[Bloodstained: Ritual of the Night]] | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Типичный | * Типичный ландскнехт — [[Крутой бородач|суровый бородатый мужик]] в разноцветных вычурных одеждах, шляпе с перьями и двуручным мечом. | ||
* [[Форма номер восемь|«Форма | * [[Форма номер восемь|«Форма № 8 — что нарыли, то и носим.»]] | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
{{Nav/Одежда}} | {{Nav/Одежда}} |
Версия 02:45, 26 марта 2022
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rainbow Pimp Gear. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Что произойдёт, если игрок будет экипировать своего героя в самые разные вещи, исходя только из характеристик, которые те дают, и не учитывая, как персонаж выглядит? А получится герой в радужных доспехах. У него очень высокие (благодаря разным предметам) характеристики, но при этом — нелепый вид, потому что эти крутые предметы не сочетаются.
Сейчас троп встречается редко, ибо разработчики добавляют методы дополнительной кастомизации, чтобы игроки могли одеть своего героя в что-то приличное и менее «радужное». Добавляют краску, чтобы броню можно было покрасить под цвет остальных предметов, или разделяют предметы кастомизации и характеристики.
Главные условия попадания под троп — сочетание двух пунктов:
- На персонаже должна быть видна вся надетая экипировка.
- Экипировка должна хоть как-то менять параметры героя или придавать особые свойства.
Противотроп — комплект даёт бонус: разработчики дают дополнительные бонусы, если полностью надеть комплект брони.
Сабж может пересекаться с круто, но выглядит ужасно, если бонусы того стоят, но на персонажи при любом комплекте экипировки предмет будет выглядеть неуместно.
В таком виде может щеголять мародёр или его мирный коллега мусорщик, цепляя на себя все что отобрал или нашел, чтобы побольше унести.
Может пересекаться с Жертва моды и Стиль Попандопуло.
Один из способов борьбы с данным явлением — дать возможность надевать два комплекта экипировки, при этом характеристики берутся от первого комплекта, а внешний вид — от второго.
Примеры
Литература
- «Хроники странного королевства» — именно так стараниями жениха выглядела Тереза при походе на дракона. Сверху вниз: огнеупорный пожарный шлем, христианский нательный крестик, кольчуга из суперсплава, гранатомёт, молитвенник и ярко-оранжевые наколенники для езды на роликах. И каждая деталь комплекта строго функциональна.
Видеоигры
- The Binding of Isaac — большинство предметов влияют на характеристики нашего плаксивого друга и меняют внешность (порой выглядит это жутковато, да и косметические эффекты накладываются друг на друга), и к концу забега вы будете выглядеть порой весьма… странно.
- Spore же! Вы тут всегда можете строить свою цивилизацию в радужных космических кораблях, с зданиями, чей архитектор явно принимал что-то запрещённое, а сами представители цивилизации могут быть шедеврами эволюции, которые весьма красноречивы и сильны в бою благодаря деталям, которые использовались при их создании.
- Автор правки, однако, без проблем создавал гармонично выглядящее существо со всеми возможными плюшками и до кучи множеством рук.
- Сюда же элементы одежды на этапе племя, которые дают весьма солидные бонусы.
- Terraria — аверсия. Под броню и все аксессуары есть отдельные слоты для предметов кастомизации и столько же слотов для красителей. Можно даже купить у портного обычную рубашку, брюки и парик, чтобы ходить так, будто только сейчас в мире появились. Но вам всё равно никто не мешает одеть вашего героя в радужные доспехи… в буквальном смысле. К тому же, чем дальше, тем больше у брони бонусов комплекта.
- Minecraft — с игроком это может произойти, если полного компекта брони ещё нет, а хоть какая-та броня уже нужна. Можно создать комбинацию из брони из самых разных материалов, которые не сочетаются друг с другом. Бонусные очки, если стоит текстур-пак, меняющий внешний вид экипировки, из-за чего эффект усиливается.
- Team Fortress 2 — начиналось все прилично, но постепенно игра совершенно заросла идиотским шмотьем, которое еще и можно покрасить в самые вырвиглазные цвета. Причем одежда никаких бонусов не дает, все рядятся как клоуны просто потому что могут. Впрочем, по сравнению с покойным Battlefield Heroes это еще цветочки — там-то игроки с деньгами рядились не в клоунов, а в целый цирк, а игроки без денег бегали в одних труханах. А еще был Loadout, где вообще можно было бегать голышом, при том, что персонажи были далеко не Голливудской внешонсти (к счастью, весь срам пикселизировался).
- Super Smash Bros — Боузер с ушами кролика, чтобы прыгать выше и с арены случайно не упасть? Хорошо! Пичу с огромным молотом, которым он будет махать, как бешеный? Организуем!
- Spiral Knights — аверсия. В игре предусмотрены два отдельных слота — под вещи, дающие прибавку к характеристикам, и и под то, что будет просто отображаться для красоты.
- Star Wars: The Old Republic — аверсия для тех, кто купил подписку: там есть опция, которая меняет цвет вашей экипировки под единую палитру. А вот если не купил, в игре в какой-то момент может получиться сабж.
- Точнее мог бы, если бы не маленькая деталь, что у персонажа есть отдельные ячейки Outfit: снаряжение, положенное в них, отображается вместо действительно надетого. Даже если персонаж не может им пользоваться: сплошь и рядом ситхи-колдуны ходят в нефункциональных, но очень грозно выглядящих тяжелых доспехах.
- Might and Magic — да, персонажа по ходу игры можно одеть и так. Как вам суровый орк в полных латных доспехах и кокетливой дамской шляпке, которая прихотью рандома дает +20 к силе?
- Neverwinter Nights — уникальные Доспехи Радуги, неплохая по характеристикам тяжёлая броня вырвиглазной расцветки. В описании брони говорится, что тот, кто создал эти доспехи, явно страдал дальтонизмом. В отличие от других примеров, является не набором отдельных частей под разные слоты куклы персонажа, а одним элементом (слот нательной брони). При этом в редакторе игры нагрудник довольно тонко кастомизуется по частям, и от настроек зависит, как он выглядит на герое и в инвентаре.
- Diablo III — у гадалки можно красить элементы доспеха в разные цвета и получить сабж. А найденная броня качества «rare» выпадает окрашенной в случайный цвет. Впрочем, никто не запрещает у той же гадалки вернуть предметам первоначальные, более-менее гармоничные цвета.
- Fallout 4 — во все поля. Единственная RPG на памяти автора правки, где он забил на характеристики предметов и одевал героя с оглядкой на эстетику. Потому что лучше лишиться нескольких очков характеристик, чем выглядеть, как чёрт.
- Hyper Light Drifter — одежды немного и выглядеть как чёрт не получится, но на радужные доспехи игра и рассчитывала.
- ММО-игры разработчиков 5th Planet Games Dawn of the Dragons, Legacy of Thousand Suns и переведённая на мобильные платформы DotD:A — именно так выглядит персонаж игрока вначале, если не прикупить сразу за премиум-валюту полный комплект с бонусами. Аналогичный эффект достигался при выполнении скрытых квестов, требовавших экипировать, например, по одному предмету из доброй дюжины комплектовов.
- Корейская MMORPG Blade & Soul — броня в привычном понимании в игре отсутствует в принципе. Для повышения защиты носятся магические амулеты. Нет, задавшись целью, можно попытаться подобрать к костюму диссонирующий головной убор, но даже тогда в глаза бросаться не особо будет.
- Path of Exile — с прикрученным фитильком. Комплектов как таковых нет, но у определённых типов предметов, как правило, характеристики больше подходят соответствующему по эстетике классу (т. е. у диадемы — бонус на ману, у закрытого шлема — на силу удара топором). Однако при одевании под билд внешний вид персонажей волей рандома часто соответствует тропу.
- Линейка игр TES, например, Morrowind: если играть без гайда, то снаряжение собирается с бору по сосенке и так и выглядит. С гайдом игрок легко и непринуждённо одевается в один из доступных практически на старте «условно бесплатных» комплектов.
- Morrowind — так может выглядеть протагонист, и наверняка выглядят почти все торговцы которым сбывали многочисленный лут…
- Начиная с четвертой части проблема исправлена.
- ЛитРПГ «Время для Инженера Времени» С. Юрченко: вполне в духе игр линейки HoM&M протагонист одевается по принципу «нашёл шмотку, сравнил с имеющейся, надел лучшую, другую отдал подчинённым юнитам по полезности».
- ЛитРПГ Маноратха: протагонист попал в случайный портал, забросивший его в неизведанную даль. Одеваться ему приходится только в то, что выбивает с мобов (и понемногу сам крафтит).
- Серия игр Epic Battle Fantasy — зигзагом. Можно одеть персонажа во все предметы одного сета (и тематически подходящие аксессуары), получив максимум бонуса к одному-двум типам урона и эффектам и максимум защиты от двух-трёх стихий и эффектов. Но по механике игры, это не всегда разумно: если резист к стихиям на более чем 100 % превращает их урон в исцеление, то резист к куда более неприятным эффектам (отравление, шок и.т.п.) — ничего не даёт. Отсюда возникает тенденция одевать отряд приключенцев, распределяя вещи. Пират-мечник в самурайском доспехе, нацистской фуражке, серьгах, со значком пацифистов, в очках с накладными бровями и с хоккейной клюшкой в руках? Да почему бы и нет, если именно такой комплект даёт 100 % резиста к заморозке, шоку, отравлению, берсерку, проклятию, 125 % урона льдом, ну и 150 % резиста к ветру.
- Forager — в данной игре в качестве награды вы нередко получаете какой-нибудь элемент одежды, в результате чего вы со временем вы станете носить на себе маску скелета с розовым бантиком, крыльями летучей мыши и очками. Кроме того, тут есть нестандартная вариация, где основную долю всей радужности несут дроны, которые на дронов похожи весьма отдалённо. А если увлечься, то вашего персонажа будет не видно за всей этой армадой разноцветных и странно выглядящих спутников.
- Dark Souls — случается, особенно в первой части, с билдами, заточенными на строго определённые цифры веса/защиты/баланса, результатом чего может явиться, например, гранитный торс Хавела Скалы поверх драных труселей полого солдата. Во второй и особенно третьей части чаще встречается противоположное явление, получившее название Fashion Souls, когда доспех подбирается в первую очередь по внешнему виду и затем по весу.
- Если во второй части будете выбивать нужный предмет, готовьтесь одеться как клоун.
- Bloodborne — аналогично, к тому же, чем дальше заходит новая игра+, тем меньше относительное влияние одежды на характеристики. А кроме того в замке Кейнхёрст есть злой босс-дуэлянт, который выглядит именно так из-за того что подобные ему противники игромеханически имеют все положенные охотникам статы (в данном случае — жутко завышенные) и получают резисты от одежды.
- Library of Ruina — если лепить все боевые символы, которые у вас есть, на библиотекаря, это может привести к сабжу
- Guild Wars 2. Как вам брутальный трёхметровый северный воин-варвар расы Норн, явно из СФК скандинавов-викингов, чья нагрудная броня «фирменного» комплекта состоит из перекрещивающихся ремешков, вызывающих отнюдь не боевые ассоциации? Это в сочетании с огромным и даже на вид тяжеленным глухим шлемом. Точности ради, система подмены модельки доспехов в игре есть, так что можно сделать внешний вид менее нелепым. Но эта система расходует токены, которые либо довольно скупо выдаются за игровые достижения, либо покупаются за реальные деньги. И это комплект, сборная солянка из предметов может выглядеть ещё более странно, являя собой сочетание эпох и стилей от НФ до античности. Впрочем, подобная эклектика вообще свойственна сеттингу игры, но наряды персонажей органичнее от того не становятся. Кто-то предпочитает замаскировать творчество художников под что-то вменяемое, кому-то безразлично, а кто-то явно намеренно бравирует, собирая воистину безумные сочетания.
- Трудно быть богом (игра) — если протагонист одет вразнобой, то окружающие считают его наёмником
- Disco Elysium — Титус в одном из разговоров упоминает про интересный выбор одежды протагониста, да и другие подсветки изредка встречаются. Перед каждым броском логично натянуть на себя всё, что даёт бонусы к нужному навыку, так что вид порой получается тот ещё. Особенно когда в таком ГГ выходит на сцену.
- The Guidet Fate Paradox — у вас вряд ли получится носить что-нибудь приличное хотя бы в отдельности, так что будьте готовы ходить в грибной шляпе с накладной бородой, сидя в мини танке.
- Cyberpunk 2077 — здешнее население, в массе своей, одевается в стиле китч, так что протагонист едва ли будет сильно выделяться из толпы, что бы на себя ни напялил.
- Yakuza 0 — необычный пример с одеванием не героя, а работниц (не бойтесь, не таких), где самым выгодным может оказаться комплект из строгого костюма и кроличьих ушей.
- Dragon Age: Inquisition — начнём с того, что некоторые доспехи сами по себе выглядят несколько занимательно, вроде зимней шубы, или доспеха медведя для разбойников. Продолжим тем, что некоторые материалы позволяют снимать классовые ограничения с доспехов, в честь чего можно заковывать бедных магов и разбойников в тяжёлые латы. Закончим тем, что в игре нет классовых ограничений на шлемы, и хрупкие маги с разбойниками всегда могут нацепить
погонытяжёлый рыцарский шлем. - World of Tanks — поскольку разработчики в последние годы возлюбили всевозможную кастомизацию, вполне себе можно сварганить танк совершенно вырвиглазной расцветки с кучей несочетаемых элементов. Просто заплати-и-и…
- Необычный пример в Mortal Kombat Mythologies, Mortal Kombat 4 и Mortal Kombat Armageddon. Падший бог Шиннок — злодей в радужных доспехах: покрой ещё так-сяк (хотя мог бы быть и менее вычурным), но одежда (иногда ещё и с панцирем) многоцветная, и цвета эти очень плохо сочетаются между собой (хорошо хоть они все тусклые/«душные»/«гнойные», а не вырвиглазно-яркие). И в довершение ко всему этому — высокая красная шапка! Беременные любят горькое и солёное, а дураки — красное и зелёное…
- В новом таймлайне (финал девятой игры и финальная глава десятой) Шиннок стал одеваться более органично. Но без красной шапки — всё равно никуда.
- Control — есть строгая одежда, типа костюма Директора Бюро и секретарши, есть крутая, вроде асинхронного плаща и жилетов-разгрузок. И есть пижама подопытного (!), роба уборщика (!!), канареечно-желтая юбочная двойка (!!!). И кошачьи ушки добивающим аккордом.
- Bloodstained: Ritual of the Night
Реальная жизнь
- Типичный ландскнехт — суровый бородатый мужик в разноцветных вычурных одеждах, шляпе с перьями и двуручным мечом.
- «Форма № 8 — что нарыли, то и носим.»