Прекрасный ангел: различия между версиями
Светлана (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|AngelicBeauty|Angelic Beauty}} | {{TVTropes|AngelicBeauty|Angelic Beauty}} | ||
[[Файл:Angel1.jpeg|thumb|Пример первый]] | [[Файл:Angel1.jpeg|thumb|Пример первый]] | ||
Кого обычно представляют люди, услышав слово ангел? Правильное — стройного красивого человека в светлых одеяниях, у которого [[невинные голубые глаза|голубые глаза]], [[золотые волосы, золотое сердце|длинные светлые волосы]], | Кого обычно представляют люди, услышав слово «[[ангел]]»? Правильное — стройного красивого человека в светлых одеяниях, у которого [[невинные голубые глаза|голубые глаза]], [[золотые волосы, золотое сердце|длинные светлые волосы]], [[крылатый народ|белые крылья, как у лебедя]], и светящийся [[нимб]] над головой. | ||
Этот троп [[старше, чем радио]] — если в [[Библия|Ветхом Завете]] ангелов часто описывали как [[чужеродное чудовище|вырвиглазных существ]] из очей и крыльев, то со временем более распространенным представлением их стало как расы очень красивой, по человеческим меркам. Итак, ангелы в большинстве случаев описываются [[Капитан Очевидность|красивыми]], [[Красота остаётся незапятнанной|вечномолодыми, не страдающими прыщами, шрамами, ожирением, облысением и наоборот, волосяным избытком, и у них всегда правильные черты лица]]. И как уже упоминалось ранее, у них имеются крылья и нимб, которые придают их виду ещё больше великолепия. В отличие от каких-нибудь [[Прекрасная эльфийка|эльфов]], которые ещё могут сыграть на [[Нестандартная красота|нечеловеческой, но красивой внешности]], здесь всё строго — эстетические нормы соблюдаются до последней буквы. Обычно под сабжем подразумевают прекрасны дев, но если такой ангел мужского пола, то он скорее всего выглядит либо как миленький купидон, либо как [[бисёнэн]] с [[глаза Тарэмэ|широко распахнутыми глазами]]. Этот образ во многом происходит от греческих теорий божественности и красоты. Философы, такие как Платон и Аристотель, считали, что боги ближе к самому Добру, чем люди, и поэтому должны быть более совершенными во всех сферах, включая эстетику. Эта теория, согласно которой [[Красивый — значит хороший|высшее благо включает в себя совершенную красоту]], стала вновь популярной в контексте ангелов в [[Ренессанс|эпоху Возрождения]], когда такие философы, как Фома Аквинский, и такие художники, как Петрарка, попытались вписать греческую теорию красоты в христианство. | |||
Ангельская красота часто противопоставляется уродству [[демон]]ов, которые выглядят как звероподобные жуткие монстры. Но если [[инкубы и суккубы|черти тоже красивы]], то [[tv:SensibleHeroesSkimpyVillains|красота ангелов по сравнению с их будет не такой пошлой]]. | |||
С прикрученным фитильком засчитываются в троп представители [[крылатый народ|крылатого народа]], если они благи и прекрасны, но всё же не буквальные [[небожители]]. Контртроп — [[жуткий ангел]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
[[Файл:Angel2.jpeg|thumb|right|Пример второй]] | [[Файл:Angel2.jpeg|thumb|right|Пример второй]] | ||
{{video|xMRYFVMk0Bg|Пример попытки отыграть троп с элементами ветхозаветности.}} | {{video|xMRYFVMk0Bg|Пример попытки отыграть троп с элементами ветхозаветности.}} | ||
=== Мифология и [[фольклор]] === | |||
* Согласно христианской догматике, ангелы внешнего облика не имеют вообще, ибо бестелесны. А все образы, в которых их видят смертные, от вполне обычных человеков до тетраморфа и [[жуткий ангел|пылающих колёс]] из книги Иезекииля — не более чем голограммы, демонстрируемые из снисхождения к тем, кто привык воспринимать реальность глазами, а не духом. В людском обличье каноничные ангелы тоже не всегда красивы — наоборот, подчас нарочито затрапезны, провоцируя смертных проявить милосердие к убогому. А если и красивы, то не сексуально привлекательны, а, что называется, благообразны, как, к примеру, [[могучий труженик]], [[прекрасная старица]] или [[потусторонний андрогин]]. | |||
** Тем не менее, ангелов, пришедших к Лоту, содомская толпа всё-таки [[изнасилование — худшее из зол|возжелала]]. Но и то далеко не обязательно объясняется их красотой — скорее уж [[злой гей|нравами самой толпы]]. | |||
** Отличать ангела от беса по одному внешнему виду в христианстве непродуктивно — демоны умеют маскироваться даже под святых (по [[стандартная христианская мифология|народным поверьям]], под некоторых, включая Богородицу, не могут — но то по народным). Если есть сомнения, нормальный ангел перед вами или [[падший ангел|падший]], христианская догматика рекомендует попросить его гласно вслух исповедать Иисуса Христа Богом и Спасителем и перекреститься. Ангел это сделает без разговоров, бес упрётся рогом (возможно, [[чёрт с рогами|буквально]]). | |||
** Как ни странно, в иконографии. Ангелы не сказать чтобы сильно краше смертных святых, разве что изображаются всегда молодыми. | |||
* [[Справочник автора/Германо-скандинавская мифология|Германо-скандинавская мифология]] — [[валькирия|валькирии]]. Воплощают типаж «[[прекрасная амазонка]]», ибо какому ж эйнхерию приятно быть препровождённым в Вальхаллу бабищей формата Бриенны Тартской? | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 39: | Строка 45: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] — в отличие от большинства других ангелов, являющих [[Жуткий ангел|противотроп]], таков {{spoiler|Каору Нагиса}}. | * [[Neon Genesis Evangelion]] — в отличие от большинства других ангелов, являющих [[Жуткий ангел|противотроп]], таков {{spoiler|Каору Нагиса}}. | ||
* [[Panty and Stocking with Garterbelt]] — Труська и Чулка. Внешностью прекрасны, а вот характеры у них довольно [[козёл| | * [[Panty and Stocking with Garterbelt]] — Труська и Чулка. Внешностью прекрасны, а вот характеры у них довольно [[козёл|козлиные]]. | ||
=== [[Настольные игры]] === | |||
* «[[Берсерк: вселенная магических битв]]» — примерно половина местных ангелов. | |||
** Рафаэль — хрупкая то ли девушка, то ли [[бисёнэн]] с нежным острым личиком и золотыми кудрями; | |||
** Уриэль — стройный златокудрый [[рыцарь]] с пламенеющими крыльями; | |||
** Вараэль — синекожее [[шесть кубиков|пособие по анатомии]] с [[брутальный хайер|длинными разлетающимися]] [[волосы цвета воронова крыла|волосами цвета воронова крыла]]; | |||
** Регуэль — фигуристая блондинка в полупрозрачном [[белый и золотой — цвета божественности|бело-золотом]] платье в обтяжку; | |||
** Херувим — слегка чужероден за счёт усиков ночной бабочки на макушке, но фирменные [[глаза Тарэмэ|анимешные глаза]] [[авторский набор штампов|Леонида Кошевого]] мигом выкидывают в троп и его. | |||
{{Nav/Высшие силы}} | {{Nav/Высшие силы}} | ||
{{Nav/ | {{Nav/Амплуа (религия)}} | ||
{{Nav/Бестиарий}} | {{Nav/Бестиарий}} |
Версия 14:09, 14 августа 2023
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Angelic Beauty. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Кого обычно представляют люди, услышав слово «ангел»? Правильное — стройного красивого человека в светлых одеяниях, у которого голубые глаза, длинные светлые волосы, белые крылья, как у лебедя, и светящийся нимб над головой.
Этот троп старше, чем радио — если в Ветхом Завете ангелов часто описывали как вырвиглазных существ из очей и крыльев, то со временем более распространенным представлением их стало как расы очень красивой, по человеческим меркам. Итак, ангелы в большинстве случаев описываются красивыми, вечномолодыми, не страдающими прыщами, шрамами, ожирением, облысением и наоборот, волосяным избытком, и у них всегда правильные черты лица. И как уже упоминалось ранее, у них имеются крылья и нимб, которые придают их виду ещё больше великолепия. В отличие от каких-нибудь эльфов, которые ещё могут сыграть на нечеловеческой, но красивой внешности, здесь всё строго — эстетические нормы соблюдаются до последней буквы. Обычно под сабжем подразумевают прекрасны дев, но если такой ангел мужского пола, то он скорее всего выглядит либо как миленький купидон, либо как бисёнэн с широко распахнутыми глазами. Этот образ во многом происходит от греческих теорий божественности и красоты. Философы, такие как Платон и Аристотель, считали, что боги ближе к самому Добру, чем люди, и поэтому должны быть более совершенными во всех сферах, включая эстетику. Эта теория, согласно которой высшее благо включает в себя совершенную красоту, стала вновь популярной в контексте ангелов в эпоху Возрождения, когда такие философы, как Фома Аквинский, и такие художники, как Петрарка, попытались вписать греческую теорию красоты в христианство.
Ангельская красота часто противопоставляется уродству демонов, которые выглядят как звероподобные жуткие монстры. Но если черти тоже красивы, то красота ангелов по сравнению с их будет не такой пошлой.
С прикрученным фитильком засчитываются в троп представители крылатого народа, если они благи и прекрасны, но всё же не буквальные небожители. Контртроп — жуткий ангел.
Примеры
(link)
Пример попытки отыграть троп с элементами ветхозаветности.Мифология и фольклор
- Согласно христианской догматике, ангелы внешнего облика не имеют вообще, ибо бестелесны. А все образы, в которых их видят смертные, от вполне обычных человеков до тетраморфа и пылающих колёс из книги Иезекииля — не более чем голограммы, демонстрируемые из снисхождения к тем, кто привык воспринимать реальность глазами, а не духом. В людском обличье каноничные ангелы тоже не всегда красивы — наоборот, подчас нарочито затрапезны, провоцируя смертных проявить милосердие к убогому. А если и красивы, то не сексуально привлекательны, а, что называется, благообразны, как, к примеру, могучий труженик, прекрасная старица или потусторонний андрогин.
- Тем не менее, ангелов, пришедших к Лоту, содомская толпа всё-таки возжелала. Но и то далеко не обязательно объясняется их красотой — скорее уж нравами самой толпы.
- Отличать ангела от беса по одному внешнему виду в христианстве непродуктивно — демоны умеют маскироваться даже под святых (по народным поверьям, под некоторых, включая Богородицу, не могут — но то по народным). Если есть сомнения, нормальный ангел перед вами или падший, христианская догматика рекомендует попросить его гласно вслух исповедать Иисуса Христа Богом и Спасителем и перекреститься. Ангел это сделает без разговоров, бес упрётся рогом (возможно, буквально).
- Как ни странно, в иконографии. Ангелы не сказать чтобы сильно краше смертных святых, разве что изображаются всегда молодыми.
- Германо-скандинавская мифология — валькирии. Воплощают типаж «прекрасная амазонка», ибо какому ж эйнхерию приятно быть препровождённым в Вальхаллу бабищей формата Бриенны Тартской?
Литература
- Ч. Дикенс «Рождественская песнь» — Призрак Прошлого часто описывается красивой девушкой, что заметно контрастирует с внешностью Призрака Настоящего и Будущего.
Кино
- «Константин» — архангел Габриэль.
- ставший в финале ангелом Чез тоже неплохо выглядит.
- «Мой парень — ангел» — Серафим. Даже сколотые зубы его совсем не портят.
- «Никки Дьявол-младший» — Холли, мать Никки.
Телесериалы
- «Волшебники из Вэйверли Плейс» — Рози, девушка недели Джастина.
Телевидение
- «Шишкин лес» — такой появляется в эндинге передачи.
Мультсериалы
- «Американский папаша» — призрак прошлого Мишель, как впрочем и в первоисточнике.
- «Ангелы Бэби» — титульные ангелы: Блэки, Уайти и Розика прелставляют собой детскую версию тропа. Кроме того, в игровых музыкальных клипах их играют привлекательные взрослые актеры.
- «Друзья ангелов» — главные героини.
Видеоигры
- Первая и частично вторая Disciples — ангелы поголовно красавцы и красавицы, особенно в первой части. Во второй же ангелы-мужчины приобрели неестественный цвет кожи и довольно специфическую внешность, в то время как женщины-ангелы, выступающие в качестве героев-жезловиков, остались такими же Мисс Фансервис, как и раньше.
Аниме и манга
- Neon Genesis Evangelion — в отличие от большинства других ангелов, являющих противотроп, таков Каору Нагиса.
- Panty and Stocking with Garterbelt — Труська и Чулка. Внешностью прекрасны, а вот характеры у них довольно козлиные.
Настольные игры
- «Берсерк: вселенная магических битв» — примерно половина местных ангелов.
- Рафаэль — хрупкая то ли девушка, то ли бисёнэн с нежным острым личиком и золотыми кудрями;
- Уриэль — стройный златокудрый рыцарь с пламенеющими крыльями;
- Вараэль — синекожее пособие по анатомии с длинными разлетающимися волосами цвета воронова крыла;
- Регуэль — фигуристая блондинка в полупрозрачном бело-золотом платье в обтяжку;
- Херувим — слегка чужероден за счёт усиков ночной бабочки на макушке, но фирменные анимешные глаза Леонида Кошевого мигом выкидывают в троп и его.
Высшие силы | |
---|---|
Светлые силы | Ангел (жуткий • опасный • прекрасный) • Афродита • Верховный бог • Гелиос и Селена • Гефест • Дед Мороз • Единый Бог (Бог-Творец, Дедушка на облаке) • Зевс • Посейдон • Мать-Земля, Отец-Небо • Небожители • Силы, Что Пребывают • Совет ангелов • Фэнтези-пантеон • … |
Нейтральные силы | Аид • Персонификация (Антропоморфная персонификация) • Всемогущий наблюдатель • Гермес • Дионис • Зверобог • Лоа и ориша • Ками (синигами) • Психопомп • Титаны • Древние боги • Шкала могущества богов • Котики … |
Тёмные силы | Анти-Бог • Арес • Архидемоны и архидьяволы • Безумный бог • Бог-Разрушитель • Демон (падший ангел) • Дьявол • Злой бог, злой дьявол • Злой Яхве • … |
← | Основы • Амплуа • Религиозные штампы |