Шкала опасности оборотней: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 391: Строка 391:
* '''Мировоззрение''' — 1.5. Бэла и его прихвостни творит зло и наслаждаются этим. Однако, есть Люк, который выступает на стороне добра и обычно неплохо контролирует свою звериную сторону, но в полнолуние даже он сдерживает себя с большим трудом.
* '''Мировоззрение''' — 1.5. Бэла и его прихвостни творит зло и наслаждаются этим. Однако, есть Люк, который выступает на стороне добра и обычно неплохо контролирует свою звериную сторону, но в полнолуние даже он сдерживает себя с большим трудом.
Итого: 2 — весьма и весьма опасные создания, на которых тем не менее можно найти управу.
Итого: 2 — весьма и весьма опасные создания, на которых тем не менее можно найти управу.
==== [[Roswell Conspiracies: Aliens, Myths & Legends ]] ====
* 1 — Ограничений на превращения нет.
* 4 — оборотни себя полностью контролируют, да и сами они считают именно волчье обличие истинным.
** НО в сеттинге мультсериала оборотни гордая и воинственная раса работорговцев. Это связано не с видовыми особенностями, а именно с культурой, так что есть и в полное хорошие оборотни.
* 2,5 — могут превращаться лишь в двухметрового монстра, которого с волком вряд ли кто-то перепутает.
* 2 — как и в телесериале [[Grimm]] есть люди которые могут видеть истинную природу пришельцев. Правда таким был лишь один Ник Логан да и тот ближе к концу лишился своих сверхспособностей. Но Альянс все же обладает нужными научными знаниями для отслеживания оборотней.
* 3 — сильнее любого человека, а вот с возрастом [[инверсия]]. Живут оборотни 10 лет, за год оборотень вырастает в взрослого человека. Но это даже им на пользу, так как они быстро восполняют свои ряды.
* 3,5 — извращаться не надо, но голыми руками тоже не возьмёшь, а вот огнестрельное оружие или плазменные винтовки очень в этом помогут. А в одной из серий здание, где располагались оборотни {{spoiler|и где у них находилась больница}} просто разбомбили и никто не выжил.
* 4 — оборотни, отдельная инопланетная раса.
* 1 — в прочем вампиры не конфликтуют с оборотнями, а некоторые вампиры даже нанимают их для своих грязных детишек.
* 2,625 — одна из рас населяющая землю. Их сложно назвать чистым злом и с ними можно договориться, но лучше с ними не встречаться.


=== Анимэ, манга, ранобэ ===
=== Анимэ, манга, ранобэ ===
Строка 588: Строка 601:
=== Прочее ===
=== Прочее ===


==== [[Roswell Conspiracies: Aliens, Myths & Legends ]] ====
 
* 1 — Ограничений на превращения нет.
* 4 — оборотни себя полностью контролируют, да и сами они считают именно волчье обличие истинным.
** НО в сеттинге мультсериала оборотни гордая и воинственная раса работорговцев. Это связано не с видовыми особенностями, а именно с культурой, так что есть и в полное хорошие оборотни.
* 2,5 — могут превращаться лишь в двухметрового монстра, которого с волком вряд ли кто-то перепутает.
* 2 — как и в телесериале [[Grimm]] есть люди которые могут видеть истинную природу пришельцев. Правда таким был лишь один Ник Логан да и тот ближе к концу лишился своих сверхспособностей. Но Альянс все же обладает нужными научными знаниями для отслеживания оборотней.
* 3 — сильнее любого человека, а вот с возрастом [[инверсия]]. Живут оборотни 10 лет, за год оборотень вырастает в взрослого человека. Но это даже им на пользу, так как они быстро восполняют свои ряды.
* 3,5 — извращаться не надо, но голыми руками тоже не возьмёшь, а вот огнестрельное оружие или плазменные винтовки очень в этом помогут. А в одной из серий здание, где располагались оборотни {{spoiler|и где у них находилась больница}} просто разбомбили и никто не выжил.
* 4 — оборотни, отдельная инопланетная раса.
* 1 — в прочем вампиры не конфликтуют с оборотнями, а некоторые вампиры даже нанимают их для своих грязных детишек.
* 2,625 — одна из рас населяющая землю. Их сложно назвать чистым злом и с ними можно договориться, но лучше с ними не встречаться.


Стоит добавить:
Стоит добавить:

Версия 19:49, 20 февраля 2023

Оборотни, подобно вампирам, бывают всякие — есть красивые полуголые мальчики, превращающиеся в няшных волчат. А есть — безумцы, которые из-за проклятия превращаются в кровожадных монстров. Из-за такой разношерстности и создана эта шкала, чтобы определиться — в какой вселенной в принципе можно погладить «больших собачек», а в какой — сразу удирать с воплями.

Шкала

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:

  • Когда перевертыш может оборачиваться
    • 4 класс опасности. Могут превращаться только в полнолуние или в иное нечастое событие.
    • 3 класс опасности. Могут превращаться только ночью.
    • 2 класс опасности. Могут оборачиваться с помощью волшебных артефактов/договоров с колдунами или демонами.
    • 1 класс опасности. Могут превращаться в любое время дня, ночи, суток, месяца и года по желанию левой пятки.
  • Контроль над звериной сущностью
    • 4 класс опасности. Оборотень целиком и полностью себя контролирует, всякая биохимия игнорируется.
    • 3 класс опасности. То же, что и выше, но в оборотне просыпаются животные инстинкты.
    • 2 класс опасности. С помощью героической силы воли можно на время отобрать у звериного «Я» контроль.
    • 1 класс опасности. Это больше не человек, а огромный, злобный и голодный зверь.
  • В кого могут превращаться оборотни
    • 4 класс опасности. Только в обычное животное.
    • 3 класс опасности. Оборотни в звериной форме куда круче обычных зверей.
    • 2 класс опасности. Оборотни могут принимать «боевую форму» (антропоморфного человека-волка или нечто подобное), становится ничем не примечательной на первый взгляд зверушкой, также способны частично трансформировать тело (например, глаза).
    • 1 класс опасности. Оборотни полностью владеют механизмом трансформации, вплоть до превращения отдельных частей тела (например, ногти в когти).
  • Как можно распознать оборотня
    • 4 класс опасности. По более выраженным характерным признакам — волчьим глазам, острым ушам и т. д.
    • 3 класс опасности. По малозначимым признакам, свойственным и некоторым простым людям — необычным чертам лица, особенностям движений, волосатости…
    • 2 класс опасности. С помощью специальных ритуалов или предметов.
    • 1 класс опасности. Никак, пока не превратится.
    • (???) класс опасности. Распознавание или «человеческая» форма не показаны.
  • Способности оборотней
    • 4 класс опасности. В животном облике соответствующая сила и чутье, в людском — обычный же человек.
    • 3 класс опасности. Легко порвет охотника с собаками, в людском сильнее и ловче обычных людей, а также стареет медленнее их.
    • 2 класс опасности. Сверхсилен, сверхбыстр, сверхживуч во всех обличьях, может владеть магией (скорее всего — шаманством), живет очень долго, но не вечно.
    • 1 класс опасности. Один-единственный оборотень — настоящая Армия из одного человека, один на один нарежет на ломтики кого угодно, не стареет и биологически бессмертен.
  • Как убить оборотня
    • 4 класс опасности. Перевертыша вполне можно пристрелить обычной пулей, натравить на него собаку и т. п.
    • 3 класс опасности. Оборотня можно убить серебряной пулей, а за неимением оной — натравить на него другого монстра, вооруженную толпу или пару охотников на нечисть; также его можно сжечь, утопить, убить током и т. д.
    • 2 класс опасности. Чтобы завалить перевертыша, необходима толпа хорошо вооруженных солдат/охотников/вампиров etc, или надо поссорить его с другим перевертышем.
    • 1 класс опасности. Никак, nuff said. Если только вас не «крышует» кто-то типа как минимум полубога.
  • Как становятся оборотнями
    • 4 класс опасности. Оборотнем можно только родиться. Размножаются.
    • 3 класс опасности. С помощью сложного ритуала и кучи всяких колдунств.
    • 2 класс опасности. Достаточно всего лишь выучить специальное заклинание, найти подходящий артефакт или заключить сделку с колдуном/ведьмой/демоном.
    • 1 класс опасности. Любой, кого хотя бы поцарапает оборотень, сам им станет. (1.5 — если нужна смерть).
  • Кто сильнее — оборотень или вампир?
    • 4 класс опасности. Вампир с легкостью раскидает по углам хоть целую стаю.
    • 3 класс опасности. Один на один шансов немного, в группе могут затравить как собаки медведя.
    • 2 класс опасности. Зависит от возраста, навыков и опыта — матерый волчара легко растерзает юного вампира, а кровосос уровня Дракулы легко убьет молодого перевертыша (в общем, примерно на равных).
    • 1 класс опасности. Любой оборотень без труда убьет любого вампира.
    • (???) класс опасности. Вампиров не показали, либо их в сеттинге вовсе нет как явления.
  • Мировоззрение
    • 4 класс опасности. Поголовно хорошие ребята. Силу будут применять исключительно для самозащиты.
    • 3 класс опасности. Как и люди, бывают разные. Но договориться — сможете.
    • 2 класс опасности. Под влиянием своей звериной стороны могут совершать злодеяния, но пытаются себя контролировать.
    • 1 класс опасности. Творят зло и наслаждаются им, встречаться с оборотнями категорически не рекомендуется.

Трактовка результатов

Приведенная в этом разделе модель груба и приблизительна, в отдельных случаях всё может оказаться не совсем так. Или совсем не так.

  • От 1 до 1,99 — очень опасны, смертоносны и кровожадны и лучше вам с ними не сталкиваться
  • От 2 до 2,99 — достаточно типичны. Их поведение можно легко предсказать, их слабые стороны хорошо известны, также скорее всего оборотни такого типа будут одной из рас мира, со своими законами и ограничениями в плане вреда смертным.
  • От 3 до 4 — носите с собой серебро и волчью траву — и никакой оборотень вам не страшен. Есть риск повстречать злого перевертыша в темной подворотне, но от него можно отбиться так же, как от обычной гопоты или дворового пса.

Результаты

Литература

Вселенная Дозоров

  • 1 — оборотень может превратиться в зверя в любое удобное для него время.
  • 3 — У оборотня просыпаются звериные инстинкты, кроме того, примерно раз в месяц возникает непреодолимое желание поохотиться «по-серьезному».
  • 3-4 — в принципе, в обычную зверюгу (если конечно можно считать обычной зверюгой смиладона, то есть саблезубого тигра).
  • 4 — для Иных (опознаются на раз-два по ауре), 2 — для людей (человек как человек).
  • 2 — живуч, силен, быстр (но без фанатизма), технически бессмертен, ка и все Иные, владеет как обычной магией, так и «животным магнетизмом».
  • 3 — простой пулей не убить, а вот магически «заряженной» можно.
  • 2,5 — оборотнем может стать любой, достаточно одного укуса… Но только при согласии укушенного и непротивлении Дозоров (разрешение выдается разве что родственникам).
  • 2 — и оборотни и вампиры — низшие темные Иные, примерно равные по силам, а итог схватки зависит от опыта.

Общий итог: 2,5.

Гарри Поттер

  • Результат — примерно 2,571.. Оборотничество в этом мире — болезнь, но болезнь неплохо изученная в плане борьбы с симптомами.
    • 4 — только полнолуние, никак иначе
    • 1 — добрый Римус в моменты превращения был вовсе не против позавтракать своими друзьями
    • 3 — огромные волки (в фильме — звероподобное нечто, но способностями не обладает)
    • 3 — умница Гермиона поняла, кем является милый профессор, по тому, как он исчезал каждое полнолуние
    • 3 — просто большие волки (в фильме — нет)… очень большие и страшные волки, Фернир подтверждение
    • 3 — оборотни вполне убиваемы, пусть и чуть сложнее, чем люди
    • 1 — укус обращенного оборотня почти всегда приводит к превращению
    • (??) — в книге не встречалось упоминаний о поединках вампиров и оборотней

Досье Дрездена

  • Результат для обычных оборотней — 2,625
    • 1 — да когда угодно, хоть посреди парка в центре мегаполиса, что и сделал Билли.
    • 4 — при этом полностью сохраняя контроль.
    • 3 — каждый человек превращается в своё представление животного и зачастую они превосходят габаритами и прочим обычных животных.
    • 2 — никак, это не природный навык, а развиваемый.
    • 3 — так как во время бега в зверином облике мышцы тоже качаются, большинство оборотней имеют фигуру атлетов.
    • 4 — вполне обычные методы.
    • 2 — вполне легко научиться специальному заклинанию.
    • 2 — Альфы вполне рвали вампиров, но существа уровня Мавры способны разделаться со всеми ними разом.
  • Результат для Луп Гару — 2,375
    • 4 — только полнолуние.
    • 1 — убивает всех, до кого может дотянуться.
    • 3 — просто гигантский волк с полтора метра в холке.
    • 2 — абсолютно никак.
    • 3 — единственный известный нам — двухметровый громила в прекрасном состояние, с мышцами Тарзана.
    • 2 — при помощи серебряной пули, выплавленной из фамильного серебра, не обычного, а именно фамильного, потому Марконе и не мог застрелить его из пулемёта.
    • 3 — по легенде, это проклятие Святого Патрика, а вот потомкам проклятых передаётся наследственно.
    • 1 — абсолютно никак, у вампиров те же самые проблемы с серебром, так что воспользоваться они им не могут, а другие методы не берут.
  • Результат для Гексенвольфов — 2,625
    • 2 — да когда угодно, главное чтоб артефакт был на месте.
    • 3 — вроде сохраняет контроль, но звериное «я» со временем доминирует.
    • 3 — просто огромный волк.
    • 1 — никак, но со временем если сила воли слаба, то повадки становятся звериными, та и кукушка летит.
    • 4 — никаких.
    • 4 — вполне обычные методы.
    • 2 — с помощью артефакта, в нашем случае пояс.
    • 2 — с вампирами не воевали, но молодых Альф побили, примерно равны оборотням.

Илона Волынская, Кирилл Кащеев, «Ирка Хортица»

  • 1,5 — зависит от вида: волкодлакам нужен нож (любой), соколам — просто удариться о пол.
  • 3 — разум сохраняется, но звериный образ жизни для урожденных оборотней настолько же естественен, как и человеческий, отчего порой случаются казусы.
  • 3 — в среднем, сильнее и опаснее обычных животных того ж вида.
  • 2 — упомянутые в книге оборотни отличались довольно характерным обликом и поведением, но при желании могли неограниченно долго притворяться обычными людьми. С другой стороны, опытные ведьмы, похоже, умеют их распознавать.
  • 3 — сильнее и быстрее обычного зверя, простые пули не берут.
  • 3 — серебряные пули, убийственная магия, яд, что-нибудь достаточно крупное и зубастое.
  • 2 — большинство современных оборотней — урожденные, но первопроходцам пришлось заплатить цену. Этот способ доступен и сейчас. Кроме того, можно попасть под проклятие с похожим результатом.
  • 2 — вампир в сеттинге был показан всего один (крутейший из всех), но судя по параметрам полуобратившейся Хортицы, у рядового упыря и рядового оборотня шансов примерно поровну.

Итого: 2,4. Оборотни здесь — не самая могущественная из сил сверхъестественного мира, но тем не менее очень опасны сплочённостью, дисциплиной и грубой силой. Даже ведьмам с чертями приходится считаться с их стаями.

Метавселенная Рудазова

Приблизительно 2,5. Впрочем, оборотней на самом деле существует несколько разновидностей, но большая их часть пока только упоминалась.

  • 1 — для врождённых, вроде Яромира Серого Волка и его братьев, которые могут обращаться в любой момент. У прочих бывает по всякому (кто только на полнолуние, а кто половину жизни на четырёх лапах проводит).
  • 2 — Яромир по поведению ничем не отличается от обычного человека, но в форме волка на него влияют инстинкты, а если уж попробует человечину, то безвозвратно превратится в монстра. Классические безумцы-лунатики тут тоже имеются.
  • 2 — Яромир и его братья способны оборачиваться людьми, очень крупными животными и «смесью» этих двух форм.
  • 2 — в людском облике братья-оборотни ничем от обычных людей не отличаются, однако животные их узнают и реагируют соответственно (Яромира лошади боятся до паники, а его старший брат, Бречислав Гнедой Тур спокойно участвует в княжеских охотах).
  • Где-то между 3 и 2 — с одной стороны, в человеческом обличье перевёртыши не сильно простых смертных и превосходят. С другой — в звериной форме они резко поднимают уровень крутизны (Яромир в форме волка способен легко преодолевать огромные расстояния за кратчайший срок, перья Финиста Ясного Сокола могут стать острыми как ножи, а Гнедой Тур жутко силён), прожить способны впятеро дольше обычных людей, а пока оборотень бодрствует в одной личине, другая отдыхает, что позволят им не спать.
  • 2 — если оборотня не убить сразу, он через некоторое время оклемается, от нанесенных серебром ранений остаются незаживающие шрамы.
  • 3 — оборотнем можно не только родиться, но и стать при помощи волшебства или проклятия.
  • Нельзя сказать, поскольку сражений между оборотнями и вампирами до сих пор не случалось.

«Миро-Творцы»

2,13 — «унтер-офицеры», среднее звено здешних темных сил. Обычному человеку не по зубам, но до вампиров, богатырей и колдунов им далеко.

  • 3 — днем неотличимы от людей (и могут даже не помнить о своей сущности), но ночью просыпается и память, и Сила.
  • 1,5 — можно пройти «по краю», питаясь сырым мясом животных, но стоит один раз поддаться Голоду, и все, обратной дороги нет.
  • 2 — «боевая форма» имеет мало общего с волком или каким-то другим конкретным животным, являясь скорее отражением «внутреннего Зверя», но возможность частичного превращения тоже присутствует.
  • 1 — днем неотличим от человека, ночью может также скрывать свою сущность до момента превращения.
  • 2,5 — уязвим в человеческом облике, но при переходе в боевую трансформацию никому мало не покажется. Из магии разве что не слишком сильный гипноз.
  • 2 — большая группа хорошо подготовленных профессионалов с отличной экипировкой имеет некоторые шансы при охоте на оборотня. Одного оборотня.
  • 2 — оборотнем вполне может стать обычный человек, захотевший почерпнуть силы из не тех источников.
  • 3 — сложный вопрос. С одной стороны, вампир с легкостью может подчинить оборотня своей воле, как старший в темной иерархии. С другой — это практически не уменьшает опасность оборотней, поскольку они с вампирами почти всегда выступают на одной стороне. Теоретически, стая оборотней, не включенных в Пирамиду может расправиться с одним вампиром.

Ольга Громыко, белорийский цикл

В этом мире существует две разновидности оборотней: истинные (от природы) и люди, ставшие оборотнями «скажем, в результате наведённой порчи или укуса вурдалака». О вторых в книгах почти не говорится, поэтому ниже речь только об истинных оборотнях.

  • 1 — превращаются когда хотят, без ограничений.
  • 3,5 — с одной стороны, Шелена и в волчьем облике такая же зараза полностью себя контролирует. С другой — не просто же так в доме Керрена есть комната с прочными запорами, где можно разглядеть на досках следы когтей…
    • Шелена тоже меняется, хотя и не так заметно. Например, в звериной форме не просто чутье становится острее, но и вкусовые пристрастия меняются.
  • 3,9 — незначительные «бонусы» по сравнению с обычными зверьми присутствуют, но на «куда круче» не тянут.
  • 3 — даже в человеческом облике у оборотней двадцать зубов.
  • 3 — оборотни живут намного дольше людей и могут использовать «силу своей второй ипостаси».
  • 3,5 — живучесть заметно выше человеческой, но если задаться целью — убить вполне возможно, даже без серебряной пули.
  • 4 — стать истинным оборотнем нельзя, можно только родиться.
  • 2 — насколько можно судить, местные вампиры плюс-минус ровня оборотням (впрочем, именно местные).

Итого — чуть меньше трёх.

Плоский мир

Автор правки не вполне уверен в некоторых оценках, пусть знатоки подтвердят их или исправят ошибки.

  • 1 — принимать волчье обличье можно когда угодно, это с человечьим могут порой (в полнолуние плюс-минус несколько дней) быть проблемы.
  • 3 — даже Ангва регулярно «охотится» на домашнюю живность анк-морпоркских обывателей: ей проще потом заплатить за съеденную курицу, чем сдерживать свою натуру.
  • 4 — насколько можно судить, волки как волки. Впрочем, сами волки чётко видят разницу. И очень, очень оборотней не любят.
  • 1 — Шельма Задранец при всей своей «оборотнефобии» не распознала в Ангве оборотня.
    • Впрочем, она могла не знать нужных ритуалов и/или не иметь необходимых способностей. Словом, пусть знатоки поправят, если что.
  • 3,5 — даже в людском обличье сохраняется острый нюх, но других сверхспособностей не замечено. Ваймс неплохо держится против целой стаи.
  • 3 — окончательно убивает только серебро или огонь, но и обычное оружие как минимум надолго выводит из строя.
  • 4 — оборотнем стать нельзя, только родиться.
  • 2 — Ангва и Салли вполне достойны друг друга; можно предположить, что и в целом оборотни с вампирами плюс-минус равны.

Итого: примерно 2,7

Михаэль Энде, «Бесконечная история»

Единственный показанный представитель — Гморк, но очень уж колоритный.

  • 3 — меняют форму при переходе из одного мира в другой. Внутри мира превращаться, похоже, не могут.
  • 4 — полностью себя контролирует, но от того не легче.
  • 2 — гигантский чёрный волк размером с быка.
  • 1 — идеально маскируется под обитателей посещаемого мира.
  • 2 — целый город самых тёмных созданий Фантазии не смог убить его, только усыпить и приковать к месту.
  • 2 — смотри пункт выше. В итоге, кстати, банально умер от голода и жажды.
  • 4 — судя по оговоркам, Гморк всегда был таким, как сейчас.
  • 1 — вампиры тоже относятся к фантазийцам, а вот оборотни нет.
  • 1 — харизматичен, но злобен до мозга костей, а последнюю жертву попытался достать уже будучи, фактически, мёртвым.

Итого: 2,45. Стоит дважды подумать, прежде чем вставать между Гморком и его добычей, но и на него нашлась управа.

Ведьмак

2,3 — завелся оборотень - зовите ведьмака.

  • 1 — контроль над превращениями зависит от конкретного оборотня - большинство может оборачиваться по желанию, но есть и зависимые от лунного цикла, и навсегда застрявшие в звериной форме.
  • 2,5 — по-настоящему опытные оборотни способны развить контроль над своей звериной сущностью, но в большинстве своем это бездумные кровожадные звери.
  • 2 — чудовищных размеров и силы волки, либо кошмарный гибрид волка и человека.
  • 1 — неотличимы от обычных людей внешне, при этом обладают сверхчеловеческими чувствами и рефлексами даже в человеческой форме.
  • 3 — превосходят простых смертных физически даже в необращенной форме, в ней же равны ведьмакам, которых превосходят в остроте чувств; в звериной становятся еще сильней.
  • 3 — уязвимы для некоторых алхимических масел и серебра, но даже так простой смертный один на один с оборотнем сладит навряд ли.
  • 3 — оборотни бывают или урожденные, или жертвы непростых проклятий.
  • 3 — с низшими подвидами вампиров, пожалуй, оборотень справится легко, с переходными будет примерно на равных, а высший вампир из стаи оборотней легко сделает отбивные.

Кино

Человек-волк

Уровень опасности 1.625 — образцовый оборотень из жанра ужасов и, фактически, кодификатор оборотня в мировом кинематографе и массовой культуре вообще.

  • 4 — превращение возможно только в полнолуние.
  • 1 — контроль над звериной формой отсутствует.
  • 2 — оборотень напоминает нечто среднее между волком и человеком и, за исключением человеческих чувств и эмоций получает плюсы обеих форм.
  • 1 — никак нельзя.
  • 2 — в форме зверя чудовищно силен и быстр, практически неуязвим. В людском обличье обладает сверхчеловеческой силой, способен совершать огромные прыжки и лазать по стенам. Судя по всему, биологически бессмертен.
  • 2 — только серебряным оружием. Пуля или дубина (оригинального Человека-Волка забили до смерти тростью с серебряным набалдашником). Вообще, он погибал в конце каждого из фильмов со своим участием, и каждый раз для этого требовалось что-то посерьезней, чем ранее, но в продолжениях Юниверсал снова и снова придумывали, как он остался в живых. На обычные физические повреждения, огонь, пытку электричеством, вмерзание в лед, падение с огромной высоты чихать хотели в обеих формах.
  • 1 — достаточно небольшого укуса. Хотя очень немногие переживают саму встречу с оборотнем.
  • 1 — в кроссоверах от студии Universal сам великий и ужасный граф Дракула улепетывал от Человека-Волка во все лопатки.

Ван Хельсинг

Уровень опасности 1,8125 — одни из самых запоминающихся оборотней в кино.

  • 1.5 — В первый раз превращаются только в полнолуние, когда луна не закрыта облаками, но дальше могут превращаться когда угодно, в том числе и днём (впрочем, неизвестно, по своей воле или по воле Дракулы).
  • 1.5 — с помощью героической силы воли можно разве что натравить зверя на конкретного врага.
  • 2 — превращаются в трехметровых шкафообразных человеко-волков с вот такими зубами и когтями.
  • 1 — никак нельзя.
  • 2.5 — в форме зверя чудовищно силен и быстр, практически неуязвим. В людском обличье обладает сверхчеловеческой силой, способен совершать огромные прыжки и лазать по стенам.
  • 2 — только серебряной пулей и, возможно, серебряным колом. На обычные физические повреждения, огонь, пытку электричеством, падение с огромной высоты чихать хотели в обеих формах. Есть еще зелье, полностью излечивающее от оборотничества, но единственная доза запрятана получше смерти Кощеевой.
  • 1 — достаточно небольшого укуса. Хотя очень немногие переживают саму встречу с оборотнем.
  • 3. Оборотни во всем подчиняются вампирам, так что вроде бы 4. Но во время первого полнолуния оборотень может восстать против них — и тогда молодой волк окажется наравне с самим Дракулой, так что 1. В среднем 3.

«Кровь и шоколад»

Лугару.

  • 1 — способны к трансформации в любой момент.
  • 4 — в зверином облике сохраняют человеческий разум и способны контролировать себя.
  • 4 — только обычные волки.
  • 2 — если на полнолуние оборотень поранится на глазах у дорогого ему человека или оборотня, его глаза станут волчьими.
  • 2 — что в человеческом, что в зверином облике оборотни отличаются повышенной живучестью, обострёнными до предела чувствами и рефлексами, сверхчеловеческой силой.
  • 3 — чтобы убить оборотня необходимо серебро, но подойдёт абсолютно любое, и смертельной станет даже самая ерундовая рана. Главный герой, попав в охотничьи угодья стаи оборотней в качестве дичи, перебил почти всех лугару серебряным столовым ножом (в книге он прикидывающийся шлангом профессиональный охотник на оборотней, в фильме — случайно прознавший о существовании лугару художник). Но бить нужно как можно ближе к голове. В противном случае у оборотня будет пара часов на то, чтобы ввести лекарство.
  • 4 — оборотнем можно только родиться.
  • 0 — вампиры ни в книге, ни в фильме даже не упоминаются.

2,9 (в книге), 3 (в фильме) — могут представлять серьёзную угрозу для неподготовленного противника, поэтому существование охотников на оборотней в сеттинге вполне оправдано, но расправиться с целой стаей, как показано в фильме, способен даже толком неподготовленный человек, если он знает, с кем имеет дело, и озаботился подходящим оружием. Да и сами оборотни показаны отнюдь не кровожадными зверями, а вполне разумными членами общества, периодически устраивающими охоту на выкупленных у полиции преступников, чтобы поддерживать форму.

«Мальчик, который рассказывал об оборотне»

  • 3 — превращаются по ночам, к полнолунию силы и звероподобность облика увеличиваются.
  • 1,4 — обращённый оборотень после окончательного обращения теряет остатки человечности и становится зверем, но урождённый оборотень полностью способен себя контролировать в любом обличье.
  • 3 — становится уродливым гуманоидным подобием животного.
  • 3 — повышенный аппетит, обострённые даже в человеческой форме чувства, повышенные сила и выносливость, желание есть мясо.
  • 2 — повышенная регенерация, сверхчеловеческие сила, ловкость, выносливость, рефлексы.
  • 2 — главная злодейка упоминает, что для убийства оборотня-предка главных героев ей пришлось прибегнуть к некоему средству, о котором в любом обществе говорить не принято.
  • 1 — главная героиня стала оборотнем, наступив на осколки пробирки с кровью оборотня.
  • 2 — в фильме заявлено, что оборотни сильнее вампиров, поэтому последним приходилось прибегать к откровенно подлым приёмам в ходе войны, но из-за детского рейтинга фильма главные герои почти всё противостояние вампирской банде главной злодейки проигрывают и оказываются в цепях, чтобы вырваться из них и вновь проиграть. Но в финале уничтожают вампиров при помощи солнечного света.

2.25 — были бы довольно опасны, но, согласно сюжету фильма, оборотни — персонажи положительные и хранят человечество от вампиров.

Сумерки

  • Результат для Квилетских оборотней — 2,325. Круты, но вполне законопослушны.
    • 1 — любой оборотень может перекинуться когда угодно
    • 3 — звериные инстинкты пробуждаются, но их можно контролировать
    • 3 — оборотень превращается в гигантского волка, сильно превосходящего обычных во всех отношениях
    • 2,5 — оборотень в своей обычной форме ничем не отличается от человека, хотя вампиры могут распознать их по специфическому запаху
    • 2 — у человека против оборотня шансов почти нет
    • 2 — даже вампиру нужно постараться, чтобы убить оборотня
    • 4 — оборотнем может быть только потомок племени квилетов
    • 2,5 — в целом, немного слабее вампиров, но стаей или «грязными приёмчиками» (например, если кто-то рядом сможет отвлечь внимание кровососа) вполне управятся.
  • Результат для Детей Луны (они же истинные оборотни и вервольфы) — 2,01. Опасные и неподконтрольные хищники, однако вампиры сумели их уничтожить (ну или, хотя-бы поставить на грань вымирания).
    • 4 — только при полной Луне
    • 1,5 — после превращения скорее дикие, чем рациональные и не имеют самоконтроля
    • 2,5 — выглядят как двуногие гуманоидные волки
    • ??? — неизвестно, отличались ли они в человеческой форме от обычных людей (но, вероятно, также имели характерный запах, который могли учуять вампиры)
    • 1 (?) — машина смерти (в звериной форме; сохраняли ли в человеческом облике хотя-бы часть сил — неизвестно)
    • 2 — другой оборотень или вампиры, а серебряные пули — всего лишь миф
    • 1 — достаточно укуса или царапины
    • 1 — а иначе один из старейшин сильнейшего вампирского клана не боялся бы их до чёртиков.

Трилогия «Ginger Snaps»

  • 0,4 — процесс обращения медленный и достигает финала к полнолунию, но необратимый, и полностью обратившийся оборотень так и останется кошмарной зверюгой навсегда.
  • 1 — после завершения обращения ничего человеческого в оборотне не остаётся, да и по мере нарастания изменений зверочеловек контролирует себя всё хуже.
  • 3 — становятся уродливым гуманоидным подобием животного.
  • 4 — по мере превращения в оборотне проявляется всё больше звериных черт — отрастает хвост, заостряются уши, ногти становятся когтями, у самок на теле появляются дополнительные соски.
  • 3 — повышенная регенерация в любом обличье, в человеческом проявляются усиленные рефлексы, чувства, сила, ловкость и выносливость.
  • 4 — все три фильма оборотней убивали, не изощряясь, хотя с некоторыми и приходилось повозиться.
  • 1 — оборотничеством можно заразиться даже через незащищённый половой акт.
  • 0 — вампиров в фильмах не встречалось.

2.25 — персонажи фильма, знающие о существовании оборотней, неспроста старались держаться от них подальше.

UnderWorld — ликаны

  • Результат 2.7 — не более опасны, чем любое разумное существо — всё зависит от личных тараканов в голове оборотня.
    • 1 — могут превращаться когда пожелают.
    • 4 — оборотень целиком и полностью себя контролирует, всякая биохимия игнорируется
      • более древние оборотни — 1 класс опасности. Это больше не человек а огромный, злобный и голодный зверь.
    • 2 — полугуманоидная форма способна и ходить на задних лапах и бегать по стенам и потолкам на четвереньках
    • 2 — пока он не превратится, или пока не почует в вас вампира. Но вампиры тоже научились распознавать оборотней с помощью специальных приборов.
    • 1.8 — рвут низших вампиров если те безоружны, и даже вооружённых могут порвать голыми зубами, но заметно слабее высших, которые рвут оборотней голыми руками. Биологически бессмертны.
    • 3 — оборотня можно убить серебряной пулей, а так же его можно задушить, сломать шею, повредить мозг или сердце, утопить, убить током. Лично Люциан выдерживает серебряную пулю в голову, а его помощник выдерживает несколько пуль в тело, обычным же может хватить и одной серебряной пули
    • 1.2 — укус не насмерть (про царапины не известно).
    • 2 — рвут низших вампиров, если те безоружны, и даже вооружённых могут порвать голыми зубами (а могут и не порвать), но заметно слабее высших, которые рвут оборотней голыми руками. Однако если оборотней слишком много, то даже высшие обращаются в бегство. Кроме того, и вампиры, и оборотни используют специальные пули.

Телесериалы

Дневники вампира

  • 4 — оборотни могут обращаться только в полнолуние и никогда более.
    • Исключение составляет Клан Полумесяца, после ритуала Единения. Благодаря духовной связи с гибридом (полуоборотнем-полувампиром) Хейли могут превращаться когда угодно.
  • 1 — отсутствие всякого контроля как такового. Все обладающие геном оборотня перед полнолунием приковывают себя цепями к стене и не зря — иначе тогда эта зверюга будет убивать всех подряд.
    • Опять же, Стая Полумесяца может полностью себя контролировать в любое время.
  • 3 — несмотря на то, что превращаться оборотень может лишь в обычного волка, в своей звериной форме они сильнее любого животного или человека.
    • Стае Полумесяца доступна также частичная трансформация с полным сохранением всех сил.
  • 2 — волчий аконит, устройство Гилберта и магия — с помощью этого можно легко вычислить оборотня.
  • 2 — пожалуй только магия отсутствует, а в остальном — машины для убийства. Оборотень в человеческом облике, будучи носителем гена оборотня всего год может легко и без трудностей пересилить двухсотлетнего вампира (что и доказал Мейсон Локвуд на примере Стефана Сальваторе), которые могут швыряться взрослыми людьми как кеглями и вырывать стальные двери.
  • 2 — с одной стороны оборотней можно убить традиционными средствами умерщвления (пулями и т.д) и их слабости в принципе известны. Но их сверхчеловеческая сила, скорость и регенерация (пусть и не такая как у вампиров) делает эту задачу чрезвычайно сложной. Именно поэтому все члены стаи так тщательно заботятся о своем заточении в каких-нибудь казематах в полнолуние — если на свободу вырвется целая команда этих тварей, она без особых усилий вырежет среднестатистический город.
  • 4 — только родиться или унаследовать ген от родителей. По другому никак.
  • 1,5 — ну тут как посмотреть. С одной стороны один укус оборотня убьет вампира (причем смерть будет долго и мучительной). С другой стороны на Древних вампиров укусы оборотня уже не действуют (хотя на некоторое время ослабляет), а опытные вампиры в целом могут один на один противостоять озлобленным вервольфам (это если повезёт). Тем не менее до схватки с оборотнями вампиры стараются не доводить.

Итог: 2,43 — в целом достаточно типичные оборотни. Об их сильных и слабых сторонах знает каждая сверхъестественная сторона конфликта, поэтому особо сильно их не боятся.

Настоящая кровь

Оборотни — подвид перевертыша, которые могут превращаться лишь в волка. Также есть оборотни-пантеры.

  • 1 — когда угодно.
  • 3 — просыпаются, просыпаются. Они и в обычной жизни подвержены инстинктам.
  • 4 — в обычного волка.
  • 3 — температура тела постоянно повышена, нелюдям распознать оборотня с помощью магии еще проще.
  • 4 — обычный человек, разве что с усиленным обонянием.
  • 4 — как угодно.
  • 4 — от рождения.
  • 3 — шансы выстоять против вампира есть у всех, и у всех их немного. Целая стая из вервольфов проиграла одному вампиру.

Итого — 3,375 — едва ли не слабейшие из всех оборотней в масскульте, если не считать заведомо пародийных.

«Сверхъестественное»

Уровень опасности — 2,25 для обычных вервольфов, ~1,94 — для чистокровных. Если вы не профессиональный охотник на нечисть, то лучше к этим ребятам не лезть.

  • 4 — превращаются только ночью и только в дни, близкие к полнолунию.
    • 1 — а вот чистокровные могут превращаться, когда захотят.
  • 1 — неважно, насколько добрым является человек — после превращения он становится кровожадным монстром.
    • 2,5 — чистокровные вервольфы могут себя контролировать, но это достаточно тяжело.
  • 3 — в «зверином» облике вервольфы выглядят достаточно человекоподобно, но при этом всё равно физически сильнее обычных животных.
    • 2 — чистокровные вервольфы могут превращать и только некоторые конкретные части тела.
  • 1 — пока вервольф не превратиться, его невозможно вычислить.
  • 3 — гораздо сильнее людей и обычных животных в зверином облике. Также обладают регенерацией и живут куда дольше, чем люди.
  • 3 — хватит простой серебряной пули или серебряного ножа в сердце.
  • 1 — для обращения достаточно одного укуса.
  • 2 — зависит от крутости каждого конкретно взятого вампира и вервольфа.

Быть человеком

Уровень опасности – 2.20.

  • 4 – превращаются только в полнолуние.
    • Чистокровные, при должной тренировке, могут обращаться по желанию в любое время.
  • 1 – добрейший Джош в звериной форме был не против растерзать что сестру, что лучшего друга.
  • 2 – превращаются в жутких волкоподобных тварей, намного превосходящих людей и вампиров по силе.
  • 2 – человек не узнает, но любое сверхъестественное существо вычислит, лишь взглянув.
  • 2.5 – в человеческом обличии ничего особенного большую часть времени, но чем ближе полнолуние, тем выше их сила. За день до полной луны способны на равных противостоять вампирам. В волчьей форме – настоящая машина убийств, рвущая любых вампиров без проблем.
  • 3 – в форме волка – серебряная пуля в сердце. Человека убить ещё легче.
  • 3 – достаточно царапины.
  • 2.5 – слабее вампиров в человеческой форме, но гораздо сильнее в волчьей.

Мультфильмы

Легенда о волках

В отличие от других произведений, здесь оборотни, или как их называют сноволки, когда спят, создают рядом с собой волка, которым могут управлять. Чтобы сноволк вернулся обратно в человеческую форму, ему нужно коснуться своего тела и подождать пока они не сольються. (Можно ли этот «фильм» назвать мультфильмом?)

  • 1.5 — для превращения нужно просто уснуть, но спать без превращения сноволк не может.
  • 4 — сноволки полностью себя контролируют в волчьем теле.
  • 4 — только волк.
  • 1 — иногда можно заметить свет вокруг сноволка, но это крайне трудно, да и излучают его новички, которые даже еще ни раз не оборачивались.
  • 3.5 — ни какими физическими сверхспособностями он не обладает и по силе равен обычному волку — 4, но обладает магией, вроде исцеления, управлением животными или вызыванием дождя, но силы эти в основном безвредные и все что может сделать сноволк так это напугать людей.
  • 4 — физически сноволки это обычные волки. Мать одной из героинь Молл даже захватили в плен.
  • 1 — укус передает способности, но можно и родиться. Сами сноволки стараются не обращать людей.
  • ??? — вампиров в этом мультфильме нет.

2.7 — в целом угрозой не являются и люди с ними справляются. Но все показанные сноволки людей лишь пугают и стараются не трогать, а от конфликтов сбегают.

Мультсериалы

Monster High

  • Результат — 2.72…. Несмотря на общую юмористичность и пародийность мультсериала, тянут на стандартных оборотней.
    • 0 — все оборотни в линейке кукол и в мультсериале появлялись или в полностью волчьей форме или в форме антропоморфных волков.
    • 3 — в полнолуние становятся более дикими, но способны сдерживаться.
    • 2 — способны трансформироваться из обычных волков в антропоморфных.
    • 4 — полностью в людей не превращаются.
    • 3 — отличаются превосходными восприятием и рефлексами.
    • 3 — вопрос в мультсериале не поднимался, но вряд ли пародирующие стереотипы оборотни сильно отличаются от своих прототипов из ужасов.
    • 4 — точно неизвестно, но в мультсериале и линейке кукол представлены только урожденные оборотни.
    • 2 — всерьез драк не устраивали, но вероятно, что практически равны с местными вампирами.
    • 3.5 — ближе к добрым.

«Чудовищная сила»

Важное уточнение: Сериал не спешит во всех деталях разъяснять зрителю особенности своего сеттинга, и вдобавок оборотни — далеко не самые распространённые противники заглавного отряда борцов с нечистью. Поэтому ниже будет много субъективных допущений и попыток додумать по косвенным признакам.

  • Когда могут оборачиваться — 3. Из-за особенностей местной рисовки отличить ночь от дня порою бывает трудновато, так что вполне может быть и 1. Но оборотни совершенно точно могут превращаться ночью в любую фазу луны по своей воли, и в полнолуние против оной.
  • Контроль над звериной сущностью — 2. Пожалуй, это самый противоречивый пункт в списке. Люк и Бэла отлично себя контролируют в звериной форме, но у них явно прослеживаются животные инстинкты (3), которые особенно сильно заявляют о себе в полнолуние. И тогда Люку требуется героическая сила воли, чтобы не слететь с катушек (2), в то время как Бэла идёт у инстинктов на поводу и упивается той мощью, которую даёт ему полная луна, но при этом отлично осознаёт себя в форме зверя — совершает осмысленные (хоть и злые) поступки и даже поддерживает диалог (2 или 3, пусть будет 2.5). А вервольфы, обращённые Бэлой во 2 серии, ведут себя как дикие животные без каких-либо намёков на самоконтроль (1). Итого в среднем 2. Будем считать, что воля Люка более сильна, или его инстинкты более слабы из-за того, что он не стал оборотнем внезапно, а получил ликантропию по наследству от отца и деда
  • В кого превращаются — 2. Оборотни не превращаются в зверей до конца, а принимают боевую форму человека-волка, гораздо более сильную чем обычные волки и люди.
  • Как распознать — 1.5. Характерных внешних признаков или иных способов распознать оборотня, пока тот находится в человеческом обличии, не существует. Разве что в одном гималайском монастыре есть девушка, обладающая сверхспособностью вычислить оборотня при помощи наложения рук. Но не везти же каждого подозреваемого в Гималаи, проще уж запереть покрепче и дождаться полнолуния. Тем не менее, накинем пол балла за наличие хотя бы такой возможности.
  • Способности — 3.5. В людском облике — обычный человек (возможно, с чуть замедленным старением). В боевой форме намного сильнее как людей, так и волков.
  • Как убить — предположительно 2.5. Так уж вышло, что за весь сериал не убили ни одного оборотня, но вовсе не потому, что они в принципе неубиваемы. Но уже сам тот факт, что Бэла злодействовал как минимум десятилетиями говорит нам, что обычной пули и натравленной собачки тут будет явно маловато. Кроме того, он выживал после падения с вершины водопада и погребения под снежной лавиной, а орден, специализирующийся на борьбе с оборотнями, смог лишь посадить его под магический замок. В то же время более слабые свежеобращённые оборотни разбегаются от выстрелов из энергетического оружия, явно опасаясь за свою жизнь, да и Бэла не стремится лезть под пули.
  • Вампир или оборотень? — твёрдая 2. Люк (единственный оборотень, который в рамках сериала дрался с вампирами) уверенно раскидывает пару-тройку слабых кровососов, но мало что может противопоставить Дракуле.
  • Мировоззрение — 1.5. Бэла и его прихвостни творит зло и наслаждаются этим. Однако, есть Люк, который выступает на стороне добра и обычно неплохо контролирует свою звериную сторону, но в полнолуние даже он сдерживает себя с большим трудом.

Итого: 2 — весьма и весьма опасные создания, на которых тем не менее можно найти управу.

Roswell Conspiracies: Aliens, Myths & Legends

  • 1 — Ограничений на превращения нет.
  • 4 — оборотни себя полностью контролируют, да и сами они считают именно волчье обличие истинным.
    • НО в сеттинге мультсериала оборотни гордая и воинственная раса работорговцев. Это связано не с видовыми особенностями, а именно с культурой, так что есть и в полное хорошие оборотни.
  • 2,5 — могут превращаться лишь в двухметрового монстра, которого с волком вряд ли кто-то перепутает.
  • 2 — как и в телесериале Grimm есть люди которые могут видеть истинную природу пришельцев. Правда таким был лишь один Ник Логан да и тот ближе к концу лишился своих сверхспособностей. Но Альянс все же обладает нужными научными знаниями для отслеживания оборотней.
  • 3 — сильнее любого человека, а вот с возрастом инверсия. Живут оборотни 10 лет, за год оборотень вырастает в взрослого человека. Но это даже им на пользу, так как они быстро восполняют свои ряды.
  • 3,5 — извращаться не надо, но голыми руками тоже не возьмёшь, а вот огнестрельное оружие или плазменные винтовки очень в этом помогут. А в одной из серий здание, где располагались оборотни и где у них находилась больница просто разбомбили и никто не выжил.
  • 4 — оборотни, отдельная инопланетная раса.
  • 1 — в прочем вампиры не конфликтуют с оборотнями, а некоторые вампиры даже нанимают их для своих грязных детишек.
  • 2,625 — одна из рас населяющая землю. Их сложно назвать чистым злом и с ними можно договориться, но лучше с ними не встречаться.


Анимэ, манга, ранобэ

Волчица и пряности

Холо не человек, и не волчица, а скорее природный дух, но под троп вполне подходит

  • 1 — может превратиться в любой момент.
  • 3 — Холо в облике волчицы может себя контролировать, но не полностью.
  • 3 — в зверином облике — гигантская волчица, размером «с КАМАЗ».
  • 4 — В человеческом облике уши и хвост приходится прятать.
  • 2 — Холо является сверхъестественным созданием, а не смертным существом.
  • ? — неизвестно, никто всерьёз не пробовал.
  • 4 — можно только родиться
  • ? — неизвестно, вампиров поблизости не встречается.

Итоговый результат — 2.83. Холо благожелательна к людям, и не очень опасна, но злить её — однозначно плохая идея, которая может оказаться несовместимой с жизнью.

Hellsing

  • Результат — примерно 1.875. Если судить по Гауптману, местные оборотни — живые машины смерти, на пути которых стоять уж точно последнее дело.
    • 1 — Гауптману трансформация доступна в любой момент по собственному желанию.
    • 4 — Гюнше себя определенно безупречно контролировал в любой форме.
    • 1 — им же продемонстрирован полный контроль над процессом трансформации, вплоть до фактической дематериализации.
    • 1 — свою оборотническую природу Гауптман успешно скрывал до самого конца.
    • 1 — Армия из одного человека.
    • 2 — высшая вампирша смогла убить Гюнше только благодаря тому, что он сам же вручил ей серебряный зуб и подставился, чтобы она сумела воткнуть его в его тело.
    • 4 — неизвестно, зараженных не показали.
    • 1 — если судить по поединку Виктории и Гауптмана, то оборотень сильнее вампира, поскольку всерьез убить ее он явно не пытался.

Shingeki no Kyojin

Как бы, не даром людей, способных обращаться в титанов, зовут "оборотням". Может, не совсем оборотни в привычном термине, но... так ли это важно? (А ведь тут есть ещё Звероподобный Титан...)

  • 1 - в любой момент
  • 4 - титан-оборотень может потерять контроль только если не проходил абсолютно никаких подготовок (что и произошло с Эреном во время осады Троста)
  • 1 - превращаются в огромных существ, а когда Эрен сначала выпил сыворотку из "подвала" Ройссов, а потом съел Молотобойца, он может и вовсе создавать локальные каменные структуры... или это не то?
  • 1 - только если ВНЕЗАПНО он не исцелит все свои раны
  • 1 - буквально армия из одного человека
  • 2 - теоретически, победить без другого титана-оборотня можно, но очень сложно. Хотя технологии других стран уже дошли до того, что выстрелом из гаубицы можно, в теории, убить титана-оборотня
  • 3 - для начала нужна особая сыворотка, а затем - другой титан-оборотень
  • Вампиров в сеттинге нет
  • 3 - люди во всём их великолепии/омерзении

Итого: 2 - титаны-оборотни есть невероятно могущественное оружие

Комиксы

Fables

Уровень для Бигби — 1,3. Такая ужасающая сила связана с тем, что он не получеловек, а полубог.

    • 1 — Может превращаться когда угодно.
    • 3 — так как Бигби рожден волчицей, то у него инстинкты зверя сочетаются с разумом человека (раньше ему можно было бы поставить твердую 1, ибо Бигби убивал и пожирал целые армии).
    • 1 — может легко трансформировать отдельные части тела (глаза, когти, клыки), может превращаться в трехметрового человека-волка и наконец, в волчару размером с КАМАЗ.
    • 2 — Бигби ничем не отличается от обычных людей, но другие сказочные существа в курсе его истинной сущности.
    • 1 — огромная физическая сила и выносливость (голыми руками убивал других оборотней, находясь в человеческой форме), сказочная (в прямом смысле) живучесть, способности унаследованные от Северного Ветра (поднимание невероятно мощных ветров, улучшенное чутье и способность очень надолго задерживать дыхание)
    • 1 — побить Бигби могут существа околобожественного порядка (Северный Ветер, Мистер Тьма, родные братья), так же как и остальные оборотни уязвим для серебра (но куда устойчивее) и огня (его может просто задуть)
    • 4 — Бигби таким родился, однако его кровь при переливании превращает человека в оборотня, способного обращать укусом, плюс оборотничество будет передаваться по наследству.
    • (??) — нельзя сказать т. к. вампиры показаны не были.

Видеоигры

Dragon Age

Результат для оборотней, проклятых Затрианом — 2.5. Представляют достаточно серьёзную угрозу для долийцев и являются прекрасными союзниками для борьбы с Мором, если Страж решит помочь оборотням, перебив долийцев.

  • 0 — находятся в состоянии оборотня постоянно из-за проклятия. Если его снять, то оборотничество исчезнет.
  • 3 — оборотни Бешеного Клыка вполне имеют разум и могут себя контролировать.
    • Но тем не менее, все другие оборотни продолжают оставаться бешеными и неконтролируемыми.
  • 2 — огромные, полу-гуманоидные волки.
  • 5 — как и говорилось, в состоянии оборотня они пребывают постоянно, пока не снять проклятие. Двухметровый, гуманоидный и кровожадный волк — такого ни с кем не спутаешь.
  • 2.5 — очень быстрые и сильные существа. Представляют большую опасность в ближнем бою и судя по всему, не стареют вообще.
  • 4 — теоретически, игрок может забить оборотня голыми руками. Оборотни живучи, но тем не менее, спокойно убиваются из любого оружия.
  • 1 — проклятие передаётся через укус, при этом постоянно сопровождаемое муками и болью.
  • (?) — неизвестно, так как в Тедасе, за всю историю последнего, не встречалось ни одного вампира.

Результат для магов, со специализацией «Оборотень» — 2,428.. Это, как правило, очень сильные и опасные маги, что могут приспособится к любой ситуации, просто приняв нужную форму.

  • 1 — в любой час и в любую минуту, достаточно лишь захотеть и направить магию в нужное русло.
  • 4 — прекрасно себя осознают и прекрасно себя контролируют.
  • 3 — обычные животные, но благодаря магии становятся гораздо сильнее.
  • 1 — вообще никак, пока сам не начнёт превращаться.
  • 2 — даже один маг, принявший облик оборотня, может доставить очень и очень много проблем врагам. Это в особенности касается и мастеров-оборотней, что могут принимать облик осквернённых животных
  • 4 — несмотря на магическую природу, оборотни-маги берут также и слабости тех животных, в которых превращаются. Следовательно, их можно убить также относительно легко, как и других, обычных зверей.
  • 2 — это практически забытая магия, но которой при некоторых условиях можно вполне научится.
  • (?) — опять-же неизвестно. В Тедасе никогда не было вампиров.

Disciples

  • Результат — 2. Оборотень — грозный противник, но отбиться от него проще, чем может показаться.
    • 1 — в человеческой форме не появлялись. Из игровых описаний не совсем понятно, влияет ли на них луна (или какая из лун), но в игре они постоянно представлены антропоморфными волками, независимо от игрового же времени.
    • 1 — на соратников не нападают, но по игровым описаниям становятся именно безумными, кровожадными монстрами.
    • 2 — антропоморфные волки.
    • 4 — как уже было сказано, в игре оборотни появлялись только в звериной форме. Согласно описанию из третьей части, процесс трансформации необратим.
    • 2 — неуязвимы к обычному оружию.
    • 2 — чтобы убить оборотня, в отряде должен быть маг или его аналог.
    • 1 — укус обращенного оборотня почти всегда приводит к превращению.
    • 4 — любой вампир без особых усилий прихлопнет любого оборотня.

Disgaea

Тут оцениваем только одного Фенриха.

  • 1 — По идее им нужна Луна, вот только мало того, что геймплейно он превращается когда хочет, так ещё и делает это там, где этой Луны вообще нет.
  • 4 — Если в нём и есть что-то животное, то оно успешно подавляется.
  • 1 — Именно так.
  • 4 — По идее, тут можно было присудить 1 или 2, так как оборотни тут тоже считаются демонами, а они могут в метаморфизм, но он этим не пользуется. Да и не надо.
  • 0 — армией из одного оборотня он был ещё в самом начале, по мере прокачки он будет сопоставим с существами, крошащими вселенные.
  • 0 — Полубоги пусть драпают побыстрее, пока Хенрих добрый.
  • 4 — Будем считать, что этот не заразно.
  • 2 — На этом стоит вся Disgaea.
  • 2.5 — предан Вальваторезу, поэтому не будет безобразничать, пока тот не приказывает. Но если прикажет…

2 — просто не злите его и не стойте на пути Вальватореза и всё будет хорошо, во всяком случае сам Вальваторез не позволит вас обижать.

Dwarf Fortress

  • 4 — только в полнолуние (13 раз за год, в строго определённые даты).
  • 1 — превращается в безумное чудовище и крушит всё, что попадётся на глаза.
  • 3 — становится уродливым гуманоидным подобием животного.
  • 1 — никак, только застукать на горячем, чем могут пользоваться оборотни-приключенцы.
  • 2 — трансформация в обе стороны полностью излечивает любые раны (включая смертельные и потерю конечностей) и обнуляет естественные потребности, так что оборотни биологически бессмертны и не нуждаются в еде, питьё, сне и даже воздухе (хотя могут бухать для настроения). Помимо этого, в облике зверя оборотень не чувствует боли и не знает усталости, а в бою примерно равен элитному воину в элитных доспехах. Более крупные виды (мамонты, носороги) могут и будут использовать преимушество в массе в бою. Также все оборотни умеют подкрадываться (да, даже вышеупомянутые мамонты и носороги).
  • 3 — имеют ахиллесову пяту в виде случайно выбранного оружейного металла, но в принципе оборотня можно запинать толпой, главное — чтобы не тяпнул никого.
  • 1 — любой укус, пустивший кровь, имеет шанс заразить жертву, хотя и не стопроцентный.
  • 2 — как повезёт, зависит от вида оборотня и характеристик обоих.

2.125 — довольно опасны, но в целом ничего такого, с чем нельзя справиться.

Fable

  • 1 — оборотни безо всякого стыда превращаются прямо у нас на глазах, да ещё и по игровому миру стаями ходят в солнечный день.
  • 2 — лидер оборотней вполне контролирует себя, чего не скажешь о других. Всё-таки даже самый гнилой аристократ не стал бы жрать заживо собственного слугу.
  • 2 — классический антропоморфный зверь.
  • 2 — серебром человеческие формы не обмазывали, однако раз им некомфортно от факелов с серебряной пылью, то их можно выдать реакцией на серебряные предметы.
  • 2.5 — уже чёрные оборотни вполне приличные реактивные громилы, а красные и белые, соответственно, ещё круче.
  • 3 — нубам лучше не выходить на бой, особенно если с реакцией плоховато и стрелять не умеешь.
  • 1 — достаточно укуса оборотня.
  • 0 — вампиров в данной сеттинге нет.
  • 1.5 — тут разве что один имел вескую причину отомстить деревне охотников на оборотней (его бросили, думая, что его сожрут), и при этом честно готов был отдать нужную статуэтку. Остальные же «при человеческой жизни» были испорченными аристократами, со всеми вытекающими. В любом случае, только с одним можно поболтать за жизнь.

Результат: ~1.67.

Might and Magic

  • Оборотни Блэкшира.

Появляются в шестой части, возле города Блэкшир. Результат: 1.94-2.17 — грозная сила, но победить армии Энрота было бы не тяжело. Тяжеловато — квартету протагонистов, решивших покончить с этой проблемой.

    • 0.5 — жители города говорят, что превращаются в оборотней по ночам. Но учитывая враждебных (нам) людей и дневное присутствие оборотней на улице, можно сказать, что кто-то превращается ночью/по воле, а кто-то — в перманентной форме.
    • 1 — в звериной форме дики и голодны. В человеческой форме опасна лишь горстка оных.
    • 2 — превращаются в антропоморфных волколюдей.
    • 1-3 — не заметно, чтобы жители Блэкшира сильно отличались от людей. А может нам этого просто не показали.
    • 2.5 — грозны, но большая часть проблем исходит от их числа или от могучих оборотней.
    • 3.5 — можно хоть голыми руками придушить, лишь бы было много сил, другое дело — их запас здоровья. Но нужно было не весь город вырезать, как Артас, а забрать кое-какую сферу, как я припоминаю, чтобы снять проклятие.
    • 3.5 — Стали таковыми из-за мощного проклятия.
    • 2 — примерно на равных, хотя вампиров тогда не показали.
    • 1.5 — творят зло, но в зверином обличии и неосознанно.

Неизвестно точно ли они оборотни. Но с ними замечаны анималисты, так что…

    • 1.5 — похоже превращаются с помощью магии (ограничены маной).
    • 4/2.5 — в зависимости от того кто это: довольно адекватные контрабандисты или относительно чокнутые культисты Ипа (англ. «Eep» — пищание мыши).
    • 2 — либо - в крыс, которые мощнее обычных, либо - в человекоподобных крысолаков.
    • 1-3 — как и у оборотней Блэкшира.
    • 3.3 — в звериной форме ловкие, быстрые и цепкие, в человеческой - лишь немного ловчее и сильнее обычных людей. Хотя с опытными воинами тягаются толпой.
    • 3.5-4 — по одному нетрудно убиваются, но их мастера сильны.
    • 2 — кто-то и так такой, кто-то превращается.
    • 3 — на рядового вампира нужна группа крысолаков.
    • 3.5/1.7. Контрабандисты - хоть и преступники, но не такие уж плохие, просто не любят незваных гостей, а их лидер так удивляется, почему нам нужно для просьбы нужно было перебить его (крысо-)людей. Культисты Ипа же не нападают на кого-то за пределами своих храмов, но активно завлекают молодёжь и вызывают подозрения.

Результат: у контрабандистов: 2.92-2.64 — они просто контрабандисты, да и с ними договориться можно; у культа Ипа: 2.56-2.28 — не доверяйте это организации и следите, чтобы ваши детки не имели дел с ними, но если вы - герой, то можете прийти и надавать им по щам.

NetHack

Итоговый рейтинг 2,4 — да, они опасны, но только если ты — не искатель приключений с хорошей экипировкой!

  • 1 — превращаются когда угодно.
  • 3 — вполне способны управлять собой, только становятся одержимы луной.
  • 3 — не важно какие, хоть крысы, хоть шакалы, хоть волки, их животные формы всегда будут сильнее оригинала. Исключение: крыса-оборотень слабее бешеной крысы.
  • 3 — их можно определить по глазам. У крыс-оборотней они вообще зелёные, у шакалов — фиолетовые, а у волков — белые.
  • 4 — достаточно просто хорошей экипировки. Серебро легко прожжёт их плоть, но оно необязательно.
  • 1 — ликантропия — опасная инфекция. Ну да, можно теперь звать зверушек, чтобы создать бесплатную армию, но придётся перебарывать одержимость луной, а ещё отказаться от некоторых элементов брони.
  • 2 — тут зависит от того, кто окажется сильнее.

TES

Волк оборотень Итоговый рейтинг 2,3 — для обычных людей это опасные монстры, но среди опасностей они — далеко не самая большая и распостранённая проблема.

  • 1 — в полнолуние, превращаются по собственному желанию, а проклятые Хирсином — ещё и случайно
  • 3.5 — контроль над сознанием сохраняется, хотя проклятые периодически впадают в безумие
  • 1 — оборотень превращается в здорового антропоморфного зверя
  • 1 — члены Круга бок о бок живут с остальными Соратниками, а те — ни сном ни духом
  • 3 — довольно силён и быстр в зверином обличьи, но на свойства физического тела это не влияет, да и убить его в хорошей экипировке подготовленный человек может, особенно если серебряным мечом
  • 3 — как и было сказано, оборотень боится серебра и подвержен физическому урону
  • 3 — заражение болезнью или один из способов — несложный болезненный ритуал, который предоставляется далеко не всем, и незначительный шанс связаться с даэдра
  • 3 — новообращённый оборотень уже обладает полной физической силой, так что молодого вампира победит без проблем, но даже самый опытный оборотень не справится с сильным вампиром

Кабан оборотень Залива Илиак. Итоговый рейтинг 1,69 — они наряду с вампирами одни из самых опасных и распространенных угроз Залива Илиак.

  • 1 — в полнолуние обязательно обратиться, в прочие дни когда хочет.
  • 3 — оборотень должен убивать разумных гуманоидов иначе ослабнет и погибнет.
  • 1 — огромный жуткий проходящий человекокабан
  • 1 — может выглядеть как невинный ребенок.
  • 2 — реактивный громила чьи когти рвут сверхъестественных существ, неуязвимых для обычного оружия, в звериной форме.
  • 2 — неуязвим к обычному физическому урону, только серебряное оружие и магия тут помогут.
  • 1.5 — достаточно царапины, чтобы подхватить болезнь, но в течение первых трех дней после заражения есть возможность её вылечить.
  • 2 — или вампир убьет оборотня в дальнем бою магией, или оборотень до него добежит и убьет.

Настольные игры

Мир Тьмы

Уровень опасности — 2,3

    • 1 — Гару могут принимать любую форму в любое время. Однако разные породы усиливаются в определённую фазу луны. Аруны, к примеру. сильнее всего в полнолуние.
    • 3 — В самое первое превращение, рвёт всё, что видит. Далее сохраняет контроль, но во всех формах подвержен вспышкам ярости.
    • 1 — Гару может превращаться в человека, в волка и принимать особую боевую форму двухметрового мега-волчары. А взрослые оборотни спокойно могут, оставаясь в человеческой форме, включить волчий нюх или вызвать волчьи когти.
    • 2 — в обычной форме Гару выглядят как абсолютно нормальные люди и волки. За исключением метисов, но и по их мутациям оборотничество не определишь.
    • 2 — оборотни по праву считаются самыми физически сильными существами Мира Тьмы. В бою один на один в форме вервольфа они порвут кого-угодно, кроме, наверное, Патриархов и Архимагов. (Таки нет. Волчары могут огрести и от существ слабее Патриархов и Архимагов. Пример тому — Мафусаил Вентру Митра, перебивший в одиночку целую стаю оборотней. Правда он был ими тяжело ранен и впал в торпор, но все же.) Владеют особой магией, связанной с духами и природой, долго живут. Единственная проблема — в форме человека и волка не отличаются особой прочностью и могут быть убить обыкновенной пулей в голову.
    • 3,5 — В теории — можно убить обыкновенным огнестрелом, особенно застав в небоевой форме, но из-за сверхчеловеческой выносливости и регенерации это будет сделать сложно, если не использовать серебро, огонь или сверхъестественные способности.
    • 4 — Врожденная раса, да еще и не каждый ребенок перевертыша будет являться таковым.
    • 2 — взрослый оборотень легко прикончит толпу каинитов 10-14 поколений, изрядно повозится с вампирами 7-9 поколений и будет на равных со Старейшиной. Мафусаила… ну, разве что стаей на одного. А вот к Патриарху лучше даже не соваться — убьёт и не почешется.

Прочее

Стоит добавить: