Горы Слёз: различия между версиями
(Новая страница: «'''Горы Слёз''' — типичная остановка на Дорогах и тропах, носящая характер естественной преграды. Отличительная особенность Гор Слёз в том, что они непроходимы во всех местах, кроме одного-двух. Горы Слёз можно...») |
Ajoura (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|pre=1|Горе-гора, | |||
Солнце, луна — | |||
[[песня о расставании|Милый ушёл вчера]]. | |||
Будет жена | |||
[[зловещая луна|Из серебра | |||
Изогнута и остра]]. | |||
Я всё пряла, | |||
Я не спала, | |||
Я коротала ночь до утра — | |||
Ты тоже пряха, горе-гора, | |||
Я буду тебе сестра!|[[Мельница (группа)]] — «[[:w:Ушба|Ушба]]»<ref>Пример как сюжетный, [[Основано на реальных событиях|так и реальный]]: Хелависа написала песню в память о друге — грузине, погибшем при восхождении на эту самую Ушбу.</ref>}} | |||
'''Горы Слёз''' — типичная остановка на [[Дороги и тропы|Дорогах и тропах]], носящая характер естественной преграды. Отличительная особенность Гор Слёз в том, что они [[Фермопильская география|непроходимы во всех местах, кроме одного-двух]]. Горы Слёз можно миновать через единственный в округе перевал, через полное водопадов и перекатов ущелье, где протекает [[Река Безумия]], или через заброшенный подземный город с тоннелями, сюрпризами и гоблинами. Ни в каких других местах их не миновать, и даже эти пути сопряжены с [[Подлости и приключения|подлостями и приключениями]]. Если Горы Слёз реализованы в видеоигре, то они идеальное место для [[Желудочно-кишечный тракт|желудочно-кишечного тракта]] и [[Обвалившийся мост|разрушенных мостов]]. | '''Горы Слёз''' — типичная остановка на [[Дороги и тропы|Дорогах и тропах]], носящая характер естественной преграды. Отличительная особенность Гор Слёз в том, что они [[Фермопильская география|непроходимы во всех местах, кроме одного-двух]]. Горы Слёз можно миновать через единственный в округе перевал, через полное водопадов и перекатов ущелье, где протекает [[Река Безумия]], или через заброшенный подземный город с тоннелями, сюрпризами и гоблинами. Ни в каких других местах их не миновать, и даже эти пути сопряжены с [[Подлости и приключения|подлостями и приключениями]]. Если Горы Слёз реализованы в видеоигре, то они идеальное место для [[Желудочно-кишечный тракт|желудочно-кишечного тракта]] и [[Обвалившийся мост|разрушенных мостов]]. | ||
Строка 16: | Строка 28: | ||
* «[[ПЛиО]]» — Лунные горы, окружающие Долину Аррен. Тропа одна-единственная, с сюрпризами и дикими горцами, да вдобавок перекрытая в конце хорошо укрепленной заставой — Кровавыми Воротами. | * «[[ПЛиО]]» — Лунные горы, окружающие Долину Аррен. Тропа одна-единственная, с сюрпризами и дикими горцами, да вдобавок перекрытая в конце хорошо укрепленной заставой — Кровавыми Воротами. | ||
* [[Нил Гейман]], сказка «Дева и веретено» — один из ключевых географических элементов. | * [[Нил Гейман]], сказка «Дева и веретено» — один из ключевых географических элементов. | ||
* [[Архимаг (серия книг)| | * «[[Архимаг (серия книг)|Серая чума]]» — Дориллово Ущелье, по которому серая армия вздумала вторгнуться в ослабевший Рокуш. Маршал Хобокен [[героическое самопожертвование|положил всю дивизию и сам лёг костьми]], [[взять в ад компанию|но и неприятеля тоже вырезал под ноль]] — а у того было двадцатикратное превосходство в личном составе, четверо [[архимаг|серых плащей]] и без счёта колдунов помельче. [[Тактика решает]], прости Единый! | ||
* [[Юрий Нестеренко]], «Время меча» — горы, окружающие Зурбестан. Пафосных названий не носят. Долгое время были полностью непроходимы как по природным, так и по магическим причинам, но время подточило то и другое. | * [[Юрий Нестеренко]], «Время меча» — горы, окружающие Зурбестан. Пафосных названий не носят. Долгое время были полностью непроходимы как по природным, так и по магическим причинам, но время подточило то и другое. | ||
Строка 30: | Строка 42: | ||
* [[Planescape]] — педаль в пол с Геенной, ибо умудряется совмещать сей троп с [[Мордор]]ом и [[Река Безумия|рекой безумия]]. Нижний план, представляющий собой бесконечные висящие в пустоте вулканы принципиально без горизонтальных поверхностей, по которым ещё и лишающий памяти Стикс течёт, ведущий себя как худший из возможных вариантов бурной горной реки. Даже местные демоны не всегда знают, как пробираться через местные ущелья, откуда сейчас долбанёт фонтан лавы и где произойдут ближайшие камнепады — Геенна всегда дает ''почти верные'' приметы всего этого, но потом нагло обманывает любые ожидания. | * [[Planescape]] — педаль в пол с Геенной, ибо умудряется совмещать сей троп с [[Мордор]]ом и [[Река Безумия|рекой безумия]]. Нижний план, представляющий собой бесконечные висящие в пустоте вулканы принципиально без горизонтальных поверхностей, по которым ещё и лишающий памяти Стикс течёт, ведущий себя как худший из возможных вариантов бурной горной реки. Даже местные демоны не всегда знают, как пробираться через местные ущелья, откуда сейчас долбанёт фонтан лавы и где произойдут ближайшие камнепады — Геенна всегда дает ''почти верные'' приметы всего этого, но потом нагло обманывает любые ожидания. | ||
** И четвёртый слой Карцери, который весьма характерно прозван Гибелью Скалолазов. | ** И четвёртый слой Карцери, который весьма характерно прозван Гибелью Скалолазов. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | |||
* Альпы. Не такие уж высокие именно как горы — но переходы через них Ганнибала и Суворова не зря вошли в легенды. | |||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |
Текущая версия на 23:27, 23 февраля 2025
« | Горе-гора, |
» |
— Мельница — «Ушба»[1] |
Горы Слёз — типичная остановка на Дорогах и тропах, носящая характер естественной преграды. Отличительная особенность Гор Слёз в том, что они непроходимы во всех местах, кроме одного-двух. Горы Слёз можно миновать через единственный в округе перевал, через полное водопадов и перекатов ущелье, где протекает Река Безумия, или через заброшенный подземный город с тоннелями, сюрпризами и гоблинами. Ни в каких других местах их не миновать, и даже эти пути сопряжены с подлостями и приключениями. Если Горы Слёз реализованы в видеоигре, то они идеальное место для желудочно-кишечного тракта и разрушенных мостов.
Когда герои подходят к Горам Слёз, ожидайте трудного выбора: каким из трёх почти непроходимых путей лучше пойти? Что хуже — снег и обвалы, водопады и перекаты, тоннели, сюрпризы и гоблины? Возможно, герои один раз сделают неверный выбор и будут вынуждены пойти назад.
Могут носить зловещее название.
Примеры[править]
Литература[править]
- А. Конан Дойл, «Затерянный мир» — проход в страну Мепл-Уайта.
- И вообще практически все произведения с подобной локацией.
- LotR — Туманные, или Мглистые горы, особенно перевал на Карадрасе. Братство его так и не прошло. А Бильбо с гномами и Гэндальфом еле-еле прошёл эти горы сквозь пещеры (зато нашёл внутри Единое Кольцо).
- Горы, окружающие Мордор, ещё ужаснее. Путь Фродо и Сэма лежал через отравленную долину Имлад-Моргул, затем лестницы Кирит-Унгол, находившиеся поблизости от Минас-Моргула, далее через логово Шелоб, мимо Безмолвных стражей и крепости Кирит-Унгол.
- Говард Лавкрафт, «Хребты Безумия» — заглавный горный массив, в пещерах и тоннелях которого натерпелась всяких страстей экспедиция Мискатоникского университета.
- Урсула Ле Гуин, «Земноморье» — Горы горя, лежащие на противоположном конце Безводной страны.
- «ПЛиО» — Лунные горы, окружающие Долину Аррен. Тропа одна-единственная, с сюрпризами и дикими горцами, да вдобавок перекрытая в конце хорошо укрепленной заставой — Кровавыми Воротами.
- Нил Гейман, сказка «Дева и веретено» — один из ключевых географических элементов.
- «Серая чума» — Дориллово Ущелье, по которому серая армия вздумала вторгнуться в ослабевший Рокуш. Маршал Хобокен положил всю дивизию и сам лёг костьми, но и неприятеля тоже вырезал под ноль — а у того было двадцатикратное превосходство в личном составе, четверо серых плащей и без счёта колдунов помельче. Тактика решает, прости Единый!
- Юрий Нестеренко, «Время меча» — горы, окружающие Зурбестан. Пафосных названий не носят. Долгое время были полностью непроходимы как по природным, так и по магическим причинам, но время подточило то и другое.
Аниме, манга, ранобэ[править]
- Slayers — эпическая субверсия: охотники за головами Зангулус и Врумугун поджидают Лину и компанию на единственном перевале через Горы Слёз (да, так и называются). Они не знают, что Лина решила сделать крюк, обогнув их по морю, для чего пришлось переодеть Гаури девушкой. Охотники мёрзнут, ругаются и клянут судьбу.
- Впрочем, субверсия тут только для Лины, но не для охотников.
Видеоигры[править]
- Chrono Trigger — Гора Скорби.
- World of Tanks — карта «Перевал». С поправкой на сеттинг игры про танчики вполне может считаться сабжем: направления для атаки жёстко ограничены и почти всегда контролируются игроками противоположных команд, а обходных путей нет вообще.
Настольные игры[править]
- Planescape — педаль в пол с Геенной, ибо умудряется совмещать сей троп с Мордором и рекой безумия. Нижний план, представляющий собой бесконечные висящие в пустоте вулканы принципиально без горизонтальных поверхностей, по которым ещё и лишающий памяти Стикс течёт, ведущий себя как худший из возможных вариантов бурной горной реки. Даже местные демоны не всегда знают, как пробираться через местные ущелья, откуда сейчас долбанёт фонтан лавы и где произойдут ближайшие камнепады — Геенна всегда дает почти верные приметы всего этого, но потом нагло обманывает любые ожидания.
- И четвёртый слой Карцери, который весьма характерно прозван Гибелью Скалолазов.
Реальная жизнь[править]
- Альпы. Не такие уж высокие именно как горы — но переходы через них Ганнибала и Суворова не зря вошли в легенды.
- ↑ Пример как сюжетный, так и реальный: Хелависа написала песню в память о друге — грузине, погибшем при восхождении на эту самую Ушбу.