Divinity/Divine Divinity: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Divine Divinity''' компьютерная ролевая игра 2002 года, разработанная бельгийской студией "Larian Studios".
'''Divine Divinity''' — компьютерная ролевая игра 2002 года, разработанная бельгийской студией «Larian Studios».
Хотя изначально игра всем очень понравилась, о ней вскоре очень быстро забыли, хотя потом были выпущенные её продолжения, и по сей день пользующиеся бешеной популярностью.
Хотя изначально игра всем очень понравилась, о ней вскоре очень быстро забыли, хотя потом были выпущенные её продолжения, и по сей день пользующиеся бешеной популярностью. При продвижении Divine Divinity в России была допущена досадная ошибка — проект продвигали как Diablo-клон, хотя игра в первую очередь представляет собой вдумчивую и сложную RPG классической «изометрической» школы по типу первых частей [[Fallout]], [[Arcanum]] и тому подобных. Кроме того, DD угораздило выйти в один год с великим и ужасным [[Morrowind]], который вывел жанр на новый уровень, оставив в тени даже такого серьезного конкурента как Divinity.
На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа 2009 года.
На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа 2009 года.


== Основы сюжета ==
== Основы сюжета ==
Все события игры происходят в стандартном фэнтезийном сеттинге Ривеллона, с игровым процессом и графическим стилем, позаимствованых у [[Diablo]], но с нестандартными диалогами персонажей. В дикой местности можно проходить множество побочныхмини-квестов.
Все события игры происходят в стандартном фэнтезийном сеттинге Ривеллона, с игровым процессом и графическим стилем, позаимствованых у [[Diablo]], но с нестандартными диалогами персонажей. В дикой местности можно проходить множество побочныхмини-квестов.
Здесь доминируют шесть разумных рас — люди, [[у нас не такие эльфы|эльфы]], [[у нас именно такие гномы|гномы]], [[ящер]]ы, [[демон|бесы]], [[орк]]и и [[маг]]и. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью [[Каст с хитов|редкого и опасного заклятия]]. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное архимагом Ультрингом, вторым предводителем Проклятых, позволяющее Повелителю Хаоса возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Ральф Ферол, ученик Стефана Ферола, представителя светлых магов в Совете Семи, подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Ферол, правителей людей.
Здесь доминируют шесть разумных рас — люди, [[у нас не такие эльфы|эльфы]], [[у нас именно такие гномы|гномы]], [[ящер]]ы, [[демон|бесы]], [[орк]]и и [[маг]]и. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью [[Каст с хитов|редкого и опасного заклятия]]. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное архимагом Ультрингом, вторым предводителем Проклятых, позволяющее Повелителю Хаоса возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Ральф Ферол, ученик Стефана Ферола, представителя светлых магов в Совете Семи, подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Ферол, правителей людей.


Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой.
Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой.


== Геймплей ==
== Геймплей ==
Геймплей DD напоминает смесь Diablo и Fallout. От первого достался визуал, боевая система и толпы врагов, которых необходимо истребить. От второго — квестовая система и диалоги. Правда, разговоры в DD несколько беднее, чем в Fallout, навыки дипломатии и убеждения отсутствуют. Вместе с тем, квестовая система развита сильно, многие задания имеют несколько вариантов решения и требуют осуществления сложных последовательностей действий, зачастую в разных локациях. Иногда квесты и опции диалогов учитывают выполненные ранее задания и случившиеся либо не случившиеся события.


Геймплей DD напоминает сметь Diablo и Fallout. От первого достался визуал, боевая система и толпы врагов, которых необходимо истребить. От второго - квестовая система и диалоги. Правда, разговоры в DD несколько беднее, чем в Fallout, навыки дипломатии и убеждения отсутствуют. Вместе с тем, квестовая система развита сильно, многие задания имеют несколько вариантов решения и требуют осуществления сложных последовательностей действий, зачастую в разных локациях. Иногда квесты и опции диалогов учитывают выполненные ранее задания и случившиеся либо не случившиеся события.
Занятной особенностью движка игры стала возможность помещать в инвентарь различные контейнеры: сундуки, бочки и т. п. Это позволяет обставить приглянувшееся жилище сундуками на свой вкус или забрать запертый слишком сложным замком сундук домой чтобы вскрыть его потом, когда будет достаточно развит навык взлома.
 
Занятной особенностью движка игры стала возможность помещать в инвентарь различные контейнеры: сундуки, бочки и т.п. Это позволяет обставить приглянувшееся жилище сундуками на свой вкус или забрать запертый слишком сложным замком сундук домой чтобы вскрыть его потом, когда будет достаточно развит навык взлома.


== Характерные тропы ==
== Характерные тропы ==
* [[Ай, молодца!]] {{spoiler|в финале, вместо того чтобы убить новорожденного будущего злодея, герой усыновляет его, надеясь вырастить добрым человеком. Судя по сиквелам, это была плохая идея.}}
* [[Ай, молодца!]] — {{spoiler|в финале, вместо того чтобы убить новорожденного будущего злодея, герой усыновляет его, надеясь вырастить добрым человеком. Судя по сиквелам, это была плохая идея.}}
* [[Альбус Мерлинович Один]] маг Зандалор именно такой.
* [[Альбус Мерлинович Один]] — маг Зандалор именно такой.
* [[Анимаг]] [[инверсия]] с Арху: он кот, преращающийся в человека.
* [[Анимаг]] — [[инверсия]] с Арху: он кот, преращающийся в человека.
* [[Безымянный герой]] у игрока нет официального имени (хотя фанаты иногда называет его неканоничным именем "Люциан").
* [[Безымянный герой]] — у игрока нет официального имени (хотя фанаты иногда называет его неканоничным именем «Люциан»).
* [[Бельё — это смешно]] Зандалор под своей мантией носит вполне современные синие боксеры со звездами. они к тому же разумны и очень нахальны.
* [[Бельё — это смешно]] — Зандалор под своей мантией носит вполне современные синие боксеры со звездами. они к тому же разумны и очень нахальны.
* [[Готическая волшебница]] Амадия.
* [[Готическая волшебница]] — Амадия.
* [[Девчушка-попрыгушка]] Ксантеза, богиня веселья.
* [[Девчушка-попрыгушка]] — Ксантеза, богиня веселья.
* [[Декольте до пупка]] если играть за женского персонажа, она будет иметь такой элемент в своем наряде.
* [[Декольте до пупка]] — если играть за женского персонажа, она будет иметь такой элемент в своем наряде.
* [[Кнопка берсерка]] зомби Джейк яростно нападет на игрока, если тот положи цветы на могилу его жены.
* [[Кнопка берсерка]] — зомби Джейк яростно нападет на игрока, если тот положи цветы на могилу его жены.
* [[Кот — умник]] Арху, могучий чародей, изобретатель и конструктор. Несмотря на наличие человеческого облика, он кот.
* [[Кот — умник]] — Арху, могучий чародей, изобретатель и конструктор. Несмотря на наличие человеческого облика, он кот.
* [[Крутая маска]] если играть за женщину, она будет иметь такую под своим шлемом.
* [[Крутая маска]] — если играть за женщину, она будет иметь такую под своим шлемом.
* [[Магия уходит]] [[с прикрученным фитильком]], в начале игры большая часть магии угасла, но всё-таки ещё осталась.
* [[Магия уходит]] — [[с прикрученным фитильком]], в начале игры большая часть магии угасла, но всё-таки ещё осталась.
* [[Начало за упокой]] по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров.
* [[Начало за упокой]] — по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров.
* [[Офигенно большой меч]] доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости.
* [[Офигенно большой меч]] — доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости.
* [[Последний выживший]] Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог живы добраться до Алерота.
* [[Последний выживший]] — Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог живы добраться до Алерота.
* [[Режим полубога]] Пути Божества, котрые можно получить только перед финалом игры.
* [[Режим полубога]] — Пути Божества, которые можно получить только перед финалом игры.
* [[Самоуверенный мерзавчик]] Янус вскоре раскрывается с этой стороны.
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — Янус вскоре раскрывается с этой стороны.
* [[Самурай]] Сайбу, злодейская версия.
* [[Самурай]] — Сайбу, злодейская версия.
* [[Стандартный фэнтези-сеттинг]] хотя он продуманее большинства других примеров.
* [[Стандартный фэнтези-сеттинг]] — хотя он продуманее большинства других примеров.
* [[Фирменный аромат]] от бесенка Зикзакса иногда попахивает тыквами, так как для его дизайна источником вдохновения послужил праздник Хеллоуин.
* [[Ультимативная способность]] — ледяная молния из ветви развития магии. Ее способность на время обездвижить противника позволяет без труда расправиться любым противником. Примерно также действует свойство заморозки на любом оружии, но молния мощнее и действует дольше. Педаль в пол — в игре нет ограничений в развитии способностей по классам и ледяная молния становится доступна любому персонажу уже на довольно ранних стадиях игры.
* [[Чёрный капюшон]] в него одет игрок мужского пола.
* [[Фирменный аромат]] — от бесенка Зикзакса иногда попахивает тыквами, так как для его дизайна источником вдохновения послужил праздник Хеллоуин.
* [[Целомудренный герой]] игрок проявяет интерес только к своим миссиям, игнорируя противоположный пол.
* [[Чёрный капюшон]] — в него одет игрок мужского пола.
* [[Целомудренный герой]] — игрок проявяет интерес только к своим миссиям, игнорируя противоположный пол.
{{Nav/Fantasy}}
{{Nav/Fantasy}}
{{Nav/Divinity}}‎
{{Nav/Divinity}}‎
{{Nav/CRPG}}
{{Nav/CRPG}}

Текущая версия на 14:03, 24 апреля 2024

Divine Divinity — компьютерная ролевая игра 2002 года, разработанная бельгийской студией «Larian Studios». Хотя изначально игра всем очень понравилась, о ней вскоре очень быстро забыли, хотя потом были выпущенные её продолжения, и по сей день пользующиеся бешеной популярностью. При продвижении Divine Divinity в России была допущена досадная ошибка — проект продвигали как Diablo-клон, хотя игра в первую очередь представляет собой вдумчивую и сложную RPG классической «изометрической» школы по типу первых частей Fallout, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и тому подобных. Кроме того, DD угораздило выйти в один год с великим и ужасным Morrowind, который вывел жанр на новый уровень, оставив в тени даже такого серьезного конкурента как Divinity. На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа 2009 года.

Основы сюжета[править]

Все события игры происходят в стандартном фэнтезийном сеттинге Ривеллона, с игровым процессом и графическим стилем, позаимствованых у Diablo, но с нестандартными диалогами персонажей. В дикой местности можно проходить множество побочныхмини-квестов. Здесь доминируют шесть разумных рас — люди, эльфы, гномы, ящеры, бесы, орки и маги. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью редкого и опасного заклятия. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное архимагом Ультрингом, вторым предводителем Проклятых, позволяющее Повелителю Хаоса возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Ральф Ферол, ученик Стефана Ферола, представителя светлых магов в Совете Семи, подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Ферол, правителей людей.

Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой.

Геймплей[править]

Геймплей DD напоминает смесь Diablo и Fallout. От первого достался визуал, боевая система и толпы врагов, которых необходимо истребить. От второго — квестовая система и диалоги. Правда, разговоры в DD несколько беднее, чем в Fallout, навыки дипломатии и убеждения отсутствуют. Вместе с тем, квестовая система развита сильно, многие задания имеют несколько вариантов решения и требуют осуществления сложных последовательностей действий, зачастую в разных локациях. Иногда квесты и опции диалогов учитывают выполненные ранее задания и случившиеся либо не случившиеся события.

Занятной особенностью движка игры стала возможность помещать в инвентарь различные контейнеры: сундуки, бочки и т. п. Это позволяет обставить приглянувшееся жилище сундуками на свой вкус или забрать запертый слишком сложным замком сундук домой чтобы вскрыть его потом, когда будет достаточно развит навык взлома.

Характерные тропы[править]

  • Ай, молодца! — в финале, вместо того чтобы убить новорожденного будущего злодея, герой усыновляет его, надеясь вырастить добрым человеком. Судя по сиквелам, это была плохая идея.
  • Альбус Мерлинович Один — маг Зандалор именно такой.
  • Анимаг — инверсия с Арху: он кот, преращающийся в человека.
  • Безымянный герой — у игрока нет официального имени (хотя фанаты иногда называет его неканоничным именем «Люциан»).
  • Бельё — это смешно — Зандалор под своей мантией носит вполне современные синие боксеры со звездами. они к тому же разумны и очень нахальны.
  • Готическая волшебница — Амадия.
  • Девчушка-попрыгушка — Ксантеза, богиня веселья.
  • Декольте до пупка — если играть за женского персонажа, она будет иметь такой элемент в своем наряде.
  • Кнопка берсерка — зомби Джейк яростно нападет на игрока, если тот положи цветы на могилу его жены.
  • Кот — умник — Арху, могучий чародей, изобретатель и конструктор. Несмотря на наличие человеческого облика, он кот.
  • Крутая маска — если играть за женщину, она будет иметь такую под своим шлемом.
  • Магия уходит — с прикрученным фитильком, в начале игры большая часть магии угасла, но всё-таки ещё осталась.
  • Начало за упокой — по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров.
  • Офигенно большой меч — доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости.
  • Последний выживший — Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог живы добраться до Алерота.
  • Режим полубога — Пути Божества, которые можно получить только перед финалом игры.
  • Самоуверенный мерзавчик — Янус вскоре раскрывается с этой стороны.
  • Самурай — Сайбу, злодейская версия.
  • Стандартный фэнтези-сеттинг — хотя он продуманее большинства других примеров.
  • Ультимативная способность — ледяная молния из ветви развития магии. Ее способность на время обездвижить противника позволяет без труда расправиться любым противником. Примерно также действует свойство заморозки на любом оружии, но молния мощнее и действует дольше. Педаль в пол — в игре нет ограничений в развитии способностей по классам и ледяная молния становится доступна любому персонажу уже на довольно ранних стадиях игры.
  • Фирменный аромат — от бесенка Зикзакса иногда попахивает тыквами, так как для его дизайна источником вдохновения послужил праздник Хеллоуин.
  • Чёрный капюшон — в него одет игрок мужского пола.
  • Целомудренный герой — игрок проявяет интерес только к своим миссиям, игнорируя противоположный пол.