Hades

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
Hades
Hades cover.png
Общая информация
ЖанрRoguelike,Action,JRPG
Год выхода2018 (Ранний доступ), 2020 (Официальный релиз)
РазработчикSupergiant games
Платформы
Режимы игрыОдиночная
« Именем Аида! Олимп! Я принимаю это послание! »
— Загрей, получая дар от бога

Hades — изометрическая Roguelike Action RPG, созданная и выпущенная Supergiant Games в Steam Early Access в декабре 2018 года. Предположительно, игра выйдет из раннего доступа в 3 или 4 квартале 2020. Игроку дают порулить Загреем — сыном Аида, котором осточертела жизнь в подземном мире, и с желанием выбраться и найти свою мать он прорубается вперёд сквозь множество залов на пути к своей цели.

Геймплей

Любой забег начинается в Доме Аида, играющем роль хаба. Тут можно поговорить с некоторыми НПС, узнавая о том, что происходит в подземном мире. Им можно дарить подарки в виде бутылочек нектара, которые вы можете найти при подъёме наверх, тем самым улучшая отношения с тем или иным персонажем. Рядом c Аидом сидит Подрядчик, который будет добавлять на этажи всякие полезные штуки или поможет немного изменить внешний вид Дома. В комнате Загрея (куда же бунтарю-подростку без собственной комнаты!) есть Зеркало Ночи, используемое для улучшения персонажа. Во дворе находится выход из Дома, который используется для начала забега, оружие на выбор, открываемое за особые хтонические ключи, находимые во время забега, оживший скелет Скелли, на котором можно попрактиковаться с оружием, и стойка с подарками от НПС, дающими нам разные эффекты.

Во время забега Загрею предстоит пройти через мрачный Тартар, невыносимую жару Асфоделя, поля Элизиума и Храм Стикс. На выходе его будет поджидать Аид собственной персоной, играя роль финального босса. Сыну Аида будут помогать боги Олимпа, посылая ему дары и тем самым усиливая способности героя. Комнаты появляются в случайном порядке. Награду за зачистку комнаты видно на входе в неё, и игроку необходимо решать, что ему нужнее в данный момент игры.

Что здесь есть

  • Limit Break — эпический дар Зов [вставьте имя бога]
  • Басы могущества — конечно же, Аид. Зевс и Посейдон не сильно отстают.
  • Бесполезный огнестрел — Экзагриф в сравнение с остальными доступными оружиями, ибо является самым слабым из них.
    • Всё же с фитильком, ибо его слабость в большей степени связана с его крайней зависимостью от улучшений молота Дедала, которые, как и всё остальное в игре, штука весьма рандомная.
  • Бил врага соратником — совместный приём минотавра Астерия и Тесея (после попадания в царство мёртвых они скорешились и объединились). Первый хватает второго и швыряет его в Загрея.
  • Бонус для гениев — любой мало-мальски знакомый с древнегреческой мифологией человек легко догадается, кто мать Загрея, почему на поверхности зима и чего Деметра такая растроенная.
    • С чего это вдруг Аид в бою может становиться невидимым? А всё благодаря волшебной шапке, которую циклопы подарили богу мертвых за свое освобождение. Собственно в ней он и вступает в бой с Загреем.
  • Бой-баба — три сестры Фурии.
  • Боевой комментатор — если вы взяли щит с Аспектом Хаоса, сам Хаос будет порой выдавать фразы о том, как вы справляетесь.
  • Босоногий поневоле — Загрей и Аид не могут носить обувь, потому что их ступни пылают огнём.
  • Великан — собственно, Аид. Его сын Загрей (который, по всей видимости, имеет нормальный человеческий размер) ниже не то что самого Аида, а даже стола за которым тот работает. И вот этакую-то громадину нужно как-то побеждать!
  • Волосы Годивы — если не считать украшений, Афродита полностью обнажена. Но её волосы всегда скрывают всё, что нужно скрывать.
  • Всеобщий любимец — Персефону жители дома Аида либо уважают, либо любят, либо души в ней не чают.
  • Всё пошло слишком так — по просьбе Диониса Загрей может разыграть Орфея: мол, Загрей на самом деле древний бог, которого титаны убили и съели, но Зевс испепелил их, и из праха титанов появились люди, а сердце Загрея перешло Семеле, которая родила Диониса. Орфей настолько восхитится услышанным, что напишет об этом песню и будет изредка её исполнять, а на слова Загрея, что это всего лишь шутка, лишь ответит, что восхищён его скромностью. Сама шутка отсылает к древним мифам о боге Загрее, называемом «старшим Дионисом».
  • В эту игру могут играть двое — Загрей может во время боя воззвать к одному из олимпийских богов, и тот обрушит на врагов особо мощный суперудар. Что ж, босс Тесей тоже так умеет. Если учесть, что Загрею нужно сперва найти соответствующий дар и наполнить специальную шкалу, а Тесей умет делать так в каждой схватке с ним и по кулдауну, ещё большой вопрос, кто играет в эту игру изначально, а кто пользуется его методами.
  • Геймплей сочетается с сюжетом — повысив отношения с НПС до максимума и дав ему Амброзию, можно получить от него игрушку-компаньона. Особенность в том, что игрушки не будут работать там, где логически не должны. Например при битве с Мег или её сёстрами не будет работать игрушка Мегеры, или игрушка Дузы в бою с Аидом, ибо она не будет нападать на своего начальника.
    • Если же прийти на битву с Аидом с печатью тьмы (подарком, который он сам нам и подарит), то он это прокомментирует, так же как будет комментировать любой усиленный зов, что и логично, поскольку именно его Загрей и будет призывать.
    • Также, если во время испытания богов попытаться применить зов обидевшегося бога, Загрей услышит ответ в духе «Ты серьезно, малец?»
  • Гладить собаку — в буквальном смысле. Вы можете погладить Цербера, питомца семьи Аида.
  • Глаза разного цвета — у Загрея правый глаз красный (от Аида-папы), а левый — зелёный (от Персефоны-мамы).
  • Головоломка мадам Петуховой — поиск мешка с припасами сатиров в храме Стикс.
  • Даже со связанными руками — в одном из диалогов Загрей рассказывает Орфею, как однажды уничтожил семь легионов бескровных воинов, несмотря на то, что обе его руки были связаны и он прыгал на одной ноге. Якобы они с Посейдоном поспорили, что он сможет сделать это. На самом деле это, конечно же, враньё. Загрей, несомненно, крут, но всё же не до такой степени (а может быть и до такой, просто в игре подобных механик не предусмотрено, а жаль). Музыкант, однако же, поверил.
  • Дакка — при выборе в Пакте о Наказании опции "Чрезвычайные Меры 3" Тесей будет сражаться с вами на колеснице с двумя миниганами.
  • Дешёвая смерть — учитывая, что действия игры происходят в мире мёртвых, смерть для Загрея, Фурий, Гидры, Тесея с Астерием и прочих персонажей не то, что дешёвая, а очень дешёвая.
  • Двигающиеся стены — способность Тисифоны сдвигать стены ближе к центру, уменьшая арену боя с ней.
  • Двойной босс — царь Тесей и минотавр Астерий. Неопытным игрокам или просто неудачно экипированным эти ребята дадут проср… ээээ, прикурить.
  • Дробовики — это круто — одно из улучшений Экзагрифа с помощью молота Дедала делает из него дробовик, который весьма хорош в деле уничтожения врагов.
  • Дьявол из машины — после прохождения основной истории, рассказчик в конце забега просто выдумает причину, почему Загрей умер и тем самым вернулся в дом Аида.
  • Жуткий мотылёк — в Элизиуме можно повстречать Ловцов душ, которые представляют из себя парящие в воздухе шары, насылающие на Загрея стаи самонаводящихся бабочек. Летят эти бабочки медленно, убиваются легко и урон наносят не слишком большой, но их очень много, а Ловцы душ порождают всё новых и новых. Так что с этими врагами приходится считаться.
  • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх — в Храме Стикса у Харона куча товаров, а в самом храме шесть тоннелей, в конце которых вам дадут награду. Интересно, почему, если с Цербером мы не сражаемся? Ответ простой — в конце мы будем сражаться с Аидом.
  • Зерг-раш — это пытаются проворачивать крысы.
  • Зловещие сестрицы — фурии. С прикрученным фитильком: друг друга они ненавидят, хоть и могут работать сообща.
    • Субверсия — Мегера, в отличие от своих безумных сестер, вполне адекватна (именно поэтому только ей разрешено входить в дом Аида) и не кажется зловещей.
  • Злодей по должности — хоть Мегера и недолюбливает Загрея, сражается она против главного героя только из-за приказа его отца.
    • Астерий также не имеет ничего против Загрея, но он поклялся помогать Тесею за то, что тот привёл минотавра в Элизиум.
  • Конфликт поколений — краткая характеристика сложных отношений Загрея и Аида.
  • Копиркин — синяя кожа, синие волосы, злые жёлтые глаза, характер не сахар, Мисс Фансервис… Речь идёт о Мегере или Роковой Вдове из Overwatch?
  • Кошка по имени Нэко — скелет по имени Скелли.
    • А вот медуза Дуза к тропу, как ни странно, не относится, ибо её раса называется не медузами, а горгонами.
  • Круто, но опасно — Дары Хаоса. Эффект обычно велик, но чтобы его получить, придётся провести несколько боёв с каким-нибудь серьёзным изъяном.
  • Круто, но трудно — любые тактики, завязанные на конкретные дары. Причём трудность тут не в том, чтобы применить, а в том, чтобы собрать — уж больно рандомный это процесс.
  • Крутой гей — Танатос. Сам главный герой — бисексуал, ибо подкатывает к Мегере, чем её и подбешивает. Но и с Танатосом его явно связывает больше, чем дружба. Теперь вы точно догадались, какой пейринг популярен у фанатов. Тан/Заг/Мег, конечно же.
  • Крутой усач — у Аида настолько длинные и густые усы, что их можно принять за весьма нехилую бороду. А в его крутизне игрок сможет лично убедиться во время финальном битвы. И скорее всего, прежде чем совершить первый удачный побег, он убедится в ней не один раз (а то и не один десяток раз).
  • Ласковое прозвище — спустя несколько прохождений гидра получит от Загрея прозвище «Лерни». Поменяется даже имя босса над полосой здоровья!
    • А ещё Сизиф: обращается к Загрею «Принц Зи».
  • Мародёрство через вандализм:
    • Подарок Дузы при экипировке даёт шанс дропа лечилок из разрушенных ваз.
    • Золотые вазы, добавляемые Подрядчиком, дропают деньги при разбитии.
  • Мастер невероятного оружия — лодочник Харон способен так отоварить своим веслом, что атаки самого Аида покажутся невинными отеческими шлепками.
  • Милашка — Дуза просто концентрированный троп.
  • Мисс Фансервис и Мистер Фансервис — большая часть персонажей.
  • Миссия на время — в Пакте о Наказании можно поставить таймер на прохождение этажа. Если он истечёт до победы над боссом, Загрей будет получать 5 единиц урона в секунду, пока не умрёт или не умрёт босс. С прикрученным фитильком — сокровищницы Аида, в которых нужно победить врагов как можно быстрее, ибо количество награды уменьшается с каждой секундой.
  • Многоглавый босс — впервые повстречав скелет лернейской гидры, любой игрок, хотя бы поверхностно знакомый с греческой мифологией, вероятно, будет удивлён тем, что, вопреки ожиданиям, у оного скелета всего одна голова. Но не спешите записывать пример в инверсии. После того, как Загрей собьёт боссу треть здоровья, из окружающей арену лавы вынырнут ещё три головы помельче, да похлипче. По воле святого рандомия эти головы могут быть пяти разных видов (один, к примеру, призывает скелетов, другой пускает энергетические волны, ну и так далее). Их можно уничтожать в любом порядке, но пока жива хотя бы одна из младших голов, основная будет защищена непробиваемым силовым полем. После потери второй трети здоровья гидра повторит этот трюк, но на сей раз призовёт аж шесть дополнительных голов.
  • Негодяй извинился — в комнате испытания богов вам дадут два дара на выбор. Выберете один — второй бог разозлится и спустит на вас врагов, которых усилит, дав им свои силы. После прохождения комнаты бог извинится перед Загреем (как вариант, отчитает и попросит в следующий раз выбрать его) и даст свой дар. Вечно хмельной Дионис так и вообще забудет, почему на вас злился.
  • Несовместимая с жизнью жадность — попытка украсть у Харона мешок с монетами приводит к неприятным последствиям. Харон телепортирует Загрея на новую арену и предстаёт в виде босса. Ещё и очень сложного: Удару веслом на 50 хп позавидует даже Аид. Но зато в случае победы Загрей получит от лодочника скидочную карту.
  • Никто не любит Аида — сыграно нестандартно. Аида действительно мало кто любит, но не потому, что злодей, а потому, что характер у него тяжёлый, и к моменту событий игры он уже давно рассобачился со всей семьёй. А ещё он действительно антагонист, но это потому, что протагонист у нас — подросток-бунтарь.
  • Огнестрел — это страшно — в таком ключе персонажи отзываются об Экзагрифе. Боги советуют протагонисту не трогать эту отвратительную гадость, духи смертных радуются, что люди на Земле еще до такого ужаса не додумались.
  • Огромный парень, крошечная девушка — педаль в пол. Аид, как минимум, в два раза выше своей жены, Персефоны.
    • Инверсия — Загрей ранее состоял в отношениях с Мегерой, которая на голову выше его. Эти отношения по желанию игрока можно восстановить.
  • Опора на четвёртую стену — контент, который ещё предстоит добавить, помечается как «На реконструкции в подземном мире».
  • Откровеннее и сексуальнее — по сравнению с другими играми Supergiant.
  • Отражение урона — почти все дары, которые преподносит Афина, позволяют тем или иным образом отражать атаки обратно во врагов.
  • Офигенно большой меч — Стигий с Аспектом Артура подходит под троп.
  • Офигенно предусмотрительные разработчики:
    • Победили Мегеру до того, как была открыта комната отдыха? Она будет стоять в другом месте, позволяя с ней пообщаться.
    • Включен таймер для спидрана? Гермес это прокомментирует.
    • Понизили или повысили кол-во черепов в Пакте о Наказании? Боссы прореагируют.
    • Да и вообще Supergiant этим славятся: у них записаны реплики и диалоги на все случаи жизни. К примеру, Тесей разозлится, если Загрей придёт к нему, имея при себе Нить Ариадны.
  • Паук-деньгоед — большинство противников в меру разумны, поэтому и на том свете находят монетам какое-то применение. Но в Храме Стикс попадаются простые, а также размером с лошадь крысы, и с них точно так же выпадает золото. Загрей порой удивляется «Откуда у крыс деньги?», или подшучивает в духе «Какой богатый грызун».
  • Постоянная шутка — никто толком не знает, какое время в подземном мире. Можно ради стёба купить и поставить в западном зале солнечные часы.
    • При разговоре с Дузой малышка-горгона постоянно нервничает. Либо из-за того, что особа голубых кровей снизошла до разговора с ней, простой служанкой, либо это тайная и безответная любовь.
  • Прекрасная сопрано — муза Эвридика. Её пением натурально можно заслушаться. Кстати, если судить по эффектам от блюд, которыми она потчует Загрея, Эвридика ещё и потрясающий повар.
  • Псих с топором — фурия Тисифона. Знает только два слова — «УБИЙСТВО!» и «УБИЙЦА!». В будущем стараниями главного героя выучит третье слово — «ЗАГРЕЙ!».
  • Пускать Zzz во сне — в свободное от разговоров с протагонистом время бог сна Гипнос спит. И пускает Zzz во сне.
  • Разрушение четвёртой стены — Загрей реагирует на фразы рассказчика. Ради шутки играется, когда Рассказчик говорит о настоящей матери Загрея, Персефоне, на что сын Аида реагирует с шоком, ведь он долгое время верил, что его мать — Никта.
  • Реиграбельность — у игры жанра rogue-lite, где рандом правит значительной частью бала, она просто обязана быть.
  • Ретроактивное бессмертие — каждый раз, когда Загрей умирает, он появляется в кровавом бассейне в Доме Аида.
  • Рисовка под аниме — в дизайне персонажей угадывается влияние японской анимации. Особенно это заметно в анимационном трейлере.
  • Родные братья противоположны — безалаберный, болтливый и беззаботный Гипнос очень непохож на собранного, молчаливого и спокойного Танатоса. Причём старший тут Гипнос.
  • Сарказм — Загрей прямо лучится им. Серьёзно, он в шаге от того, чтобы быть богом сарказма. Его царственный папаша тоже тот ещё фрукт.
  • Светлее и мягче — по сравнению с греческой мифологией на которой игра основана, то, что происходит в игре, намного светлее и мягче оригинала.
  • Секретный босс — Харон.
  • Секретная концовка — касательно популярного мифа про Дьявола из машины в конце игры — в игре есть шуточная концовка, если продолжать помирать в концовке снова и снова, то в конце концов Аиду это надоест, и он уступит, и до кучи ещё и созовёт олимпийских богов на вечеринку чтобы это отпраздновать.
  • Сеть телепортов — в Храме Стикс каждый туннель в конце имеет телепорт в зал у выхода.
  • Сила Мэджикарпа — Экзагриф является самым слабым оружием со старта, однако имеет большое количество синергий, из-за чего под конец игры вы можете превратить его в пулемёт, винтовку, стреляющую очередями, в дробовик, в РПГ. Вместе с многими эффектами от богов эта пушка превращается в машину уничтожения.
  • Супергеройское приземление — каждая попытка побега Загрея начинается со спрыгивания в Тартар и супергеройского приземления.
  • Теперь босс разозлился — думали, сбили здоровье Аида до нуля и победили? А вот шиш, начинается вторая стадия, в которой финальный босс станет и быстрее, и в мощи атак прибавит.
    • А если в Пакте о Наказании поставить опции "Чрезвычайные Меры 4", Аид будет и призывать Цербера, и лечиться, вытягивая души из призываемых пифосов, и получит третью стадию боя, в которой арену накроет мрак, снижая радиус обзора.
    • В бою с Фурией Алекто можно увидеть под её лайфбаром полоску ярости, которая заполняется по ходу боя. Если она заполнится до конца, Фурия впадёт в ярость, а Загрею будет ой как больно, если он не проявит достаточно прыти.
  • Торгаш — это плохо — аверсия: перевозчик Харон (судя по всему, с подачи Гермеса) из-под полы барыжит всякими ценными вещами вроде хтонических ключей, гранатов силы и даже божественных благословений. Для Загрея эта особенность — дополнительное подспорье.
  • Тьма не есть зло:
    • Никта — хтоническая богиня ночи, ведущая себя заботливо по отношению к ГГ и помогает ему в его нелёгком деле.
    • Хаос, олицетворение изначального хаоса и прародитель богов, симпатизирует Загрею, предлагая ему свои дары в желании увидеть, что будет дальше.
    • Главный герой. Саркастичный юный бог, который по ходу своей без преувеличения безумной миссии заручается поддержкой богов Олимпа и некоторых обитателей Подземного Мира.
  • Уныло, но практично:
    • Ошейник, который даёт в подарок Цербер. Даёт неплохое увеличение здоровья, которое в сумме с ХП, апами и внезабеговой прокачкой сделает вас весьма толстым(относительно) по меркам игры.
    • Зуб, который даёт в подарок Скелли, является чуть ослабленной версией дополнительной жизни протагониста.
    • Кошелёк, который даёт в подарок Гипнос, одаривает протагониста деньгами, которых хватит на покупку дополнительного дара в самом начале игры.
  • Цена за силу — в отличии от остальных богов, Хаос сначала накинет на пару комнат проклятие, которое затем превратится в дар с положительными эффектами.
  • Чужеродное чудовище — Хаос, хоть и заинтересован в успехе Загрея, всё-таки является чужеродным, начиная с облика и голоса и заканчивая его дарами.
  • Штаб-квартира игрока — Дом Аида является своего рода хабом, где и прокачаться можно, и с NPC поговорить. Его даже обставить на свой вкус можно.
  • Щитом можно бить — о да, Эгидой при желании можно врезать очень, ОЧЕНЬ больно…
  • Яблоко от яблони далеко падает — Аид периодически ворчит в этом ключе о Загрее, несмотря на периодически встречающиеся намёки на обратное.
  • Язвительный насмешник — Аид всячески будет насмехаться над попытками ГГ сбежать.
    • Комментарии Гипноса, который встречает Загрея после возрождения, тоже звучат весьма издевательски.
    • Сам Загрей часто шутит над собой после смерти. Видимо, семейное.
  • Я не Зельда! — древнегреческий бог подземного царства мёртвых Гадес (более известный у нас под именем Аид) это не главный герой, а финальный босс игры. А главный герой — его сын Загрей, который пытается сбежать из папкиного царства.
  • Я тебя породил, я тебя и убью — Аид, как финальный босс игры. С прикрученным фитильком, ибо и он, и Загрей ретроактивно бессмертны.