Многоглавый босс

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Многоглавый босс — это босс с несколькими полосками здоровья на одно тело или, наоборот, несколькими телами на одну полоску. Как можно догадаться из названия, нередко является многоглавым монстром, хотя отдельные полоски здоровья могут быть, например, у конечностей. В случае собственно голов и тел с общим здоровьем может считаться двойным боссом, но не всегда. Конечности же могут выполнять роль свиты: их уничтожать не обязательно, но возможно для облегчения убийства тела/головы — или, напротив, делание босса инвалидом единственный способ добраться до его основного хп. Тут стоит заметить, что если дополнительные полосы здоровья нужно отбивать однократно, и после этого босс просто начинает вести себя по-другому, это не наш троп, а обычные фазы босса. Наш — временная уязвимость с последующей регенерацией «головы» или непосредственно лишение части здоровья вместе с ней.

Очень часто многоглавым бывает Босс за рулём, что вполне логично — если отстрелить вертолёту или танку какую-нибудь отдельную пушку, это не приведёт к немедленной гибели боевой машины, но уменьшит огневую мощь босса и тем самым облегчит игроку жизнь.

Примеры[править]

  • Chip'n'Dale 2: последний босс, робот-кот. Можно отбить боссу две руки и сильно упростить жизнь. Можно, впрочем и не отбивать, а просто уворачиваться от атак, пока босс самоубивается, приземляясь на им же самим сбрасываемые бомбы.
  • Second Samurai (1993) — Трёхглавый дракон. Хотя, чисто теоретически, это может быть и гидра или даже три одноглавых змея, ведь место, из которого растут эти длинные шеи, остаётся за кадром. Для победы нужно снести все головы.
  • Beyond Oasis («The Story of Thor») (1994)
    • Гигантский «краб» — страж храма воды. Одна его клешня недоразвита, а другую при желании можно уничтожить, лишив босса возможности атаковать ею.
    • Страж храма огня — демон, обитающий на дне небольшого озера. Озеро это имеет очень странные свойства: главный герой ходит по нему, словно воды (если эта жидкость вода) там по щиколотку, в то время как гигантский демон погружён в него полностью. На поверхность выныривают огромная рогатая голова, выдыхающая огненных змей, и две ладони, пытающиеся прихлопнуть протагониста. Убийство руки никак не скажется ни на голове, ни на другой руке. А если убить голову, то руки погибнут с ней за компанию.
  • The Adventures of Batman & Robin (SMD2, 1995)
    • Дирижабль Двуликого — босс первой половины второго акта. Сам дирижабль слишком большой и не влезает на экран, а потому придётся драться только с его гондолой. В роли «голов» босса — четыре вращающиеся пушки, которые с небольшими перерывами выпускают короткие очереди медленных пуль. Ломать их можно в любом порядке, а после уничтожения всех четырёх бой перейдёт в новую фазу. Двуликий, до этого лишь изредка спускавшийся на верёвочной лестнице и кидающий динамитные шашки, озвереет и начнёт швырять их почти без передышки, обрушивая арену всё ниже и ниже, зато теперь можно бить всю гондолу целиком.
    • Во второй половине того же акта заглавные герои летают над Готэмом на дельтапланах с видом сверху. Один из промежуточных боссов этого отрезка — большой грузовой вертолёт с двумя винтами, развёрнутый боком к протагонистам. На крыше установлены две двуствольные пулемётные турели, а между-ними одна, стреляющая самонаводящимися ракетами. Вначале уязвимы только турели, а над корпусом и винтами бэтаранги просто пролетают, не задевая их. Ломать турели можно в любом порядке, а лишившись возможности стрелять, вертолёт начинает гоняться за игроком, пытаясь его не то протаранить, не то порубить винтами. На этом этапе он уже уязвим (видимо поднялся чуть выше).
  • Terraria:
    • Стена плоти. На собственно стене через весь экран есть три уязвимых места — рот и два глаза. При этом без разницы, во что стрелять.
    • Пожиратель миров и Уничтожитель, будучи червями, состоят из кучи сегментов. У Пожирателя на каждый своя полоска здоровья, и при выбивании сегмента из середины тела босс разделяется. А вот Уничтожитель имеет одну полоску здоровья, но урон получает по каждому сегменту отдельно, что делает очень эффективным против него оружие со сплешем и способностью пробивать врагов насквозь.
    • Скелетрон что обычный, что праймовый, состоит из головы и рук. Обычному имеет смысл эти руки отбить, потому что тогда у головы снизится защита. У прайма такого нет, но рук четыре и они очень опасны. При этом босс побеждается убийством именно головы, так что это тот случай, когда части босса играют роль свиты.
    • Лунный лорд и Голем в первой фазе. Обоим надо отстрелить голову и руки (у лорда выбить глаза в соответствующих местах). При этом потерянные лордом глаза начинают летать отдельно, доставляя кучу неприятностей, так что их нужно сначала довести все три до низкого здоровья и потом быстро повыбивать.
  • Dark Souls — «Четыре короля». Единая полоска здоровья и несколько появляющихся одинаковых тел.
  • Darkest Dungeon — Плоть. Четыре части на одну полоску здоровья, благодаря чему уязвима ко всевозможным АоЕ.
  • King's Bounty (римейк) — у Кракена, голова одна, но у него много щупалец и каждая со своим хитбаром.
  • Warframe:
    • Лефантис — гигантский трёхголовый мутант, которому надо настрелять по каждой голове и в первой, и во второй фазе. В первой они появляются из-под пола в разных его местах, во второй обрушивают его и мы видим всего босса этажом ниже.
    • Шакалу сначала надо отбить одну из четырёх ног, тогда он упадёт, и можно будет нанести урон телу. Затем нога починится, и босс станет обратно неуязвим. Процедуру повторять пока корпус не потеряет всё хп.
    • Тералист — огромный ктулхуподобный робот, для убийства которого нужно сломать энергоблоки в плечах и коленях. У собственно Тералиста их четыре, а у призываемых Гидролиста и Гантулиста — шесть. Боссы бездумно шастают по карте даже если на них напасть, в результате заманивание на удобную арену с хорошими позициями для обстрела постоянно закрываемых неуязвимыми частями тела блоков технически невозможно. К тому же, периодически покрываются щитами, неуязвимыми для всего оружия кроме усилителя оператора, да ещё время на их убийство ограничено игровой ночью — после уходят на дно озера.
  • Lord of the Rings Online — дракон Драйгох. На первой и второй фазах необходимо сначала бить лапы дракона, затем, когда он упадет — тушку.
  • Dragon's Dogma — гидра, та самая. Голов четыре, и каждая может сожрать героя одной спецатакой. Отрастают после отрубания (если по заветам Геракла пользоваться огненным оружием, отрастают медленнее).
  • Diablo 2 — даже не босс, а рядовые мобы — болотные твари в 3 акте. Состоят из головы, плюющейся ядом, и двух щупалец, наносящих удары вблизи. Если убить щупальце, умрёт только оно, если голову — то умирают и её щупальца.
  • Wadanohara and the Great Blue Sea — гигантский кальмар Сквид. Чтобы победить нужно избавиться от всех его щупалец, которые считаются как отдельные противники и имеют свою полоску хп каждая.
  • Devil May Cry 3
    • Цербер — Трёхголовый, как и полагается Церберу. Каждая голова атакует по-своему, так что игрок волен решать, в каком порядке их убивать. Для победы надо уничтожить все три.
    • Сердце Левиафана — А точнее, три сердца: основное и два вспомогательных. Убить нужно основное, но оно неуязвимо, пока живы вспомогательные. После уничтожения вспомогательных, основное начинает их восстанавливать, временно становясь доступным для атаки.
  • Resident Evil 5:
    • Морской монстр, в которого мутирует Рикардо Ирвин. Имеет множество щупалец и почти мгновенно отращивает новые на место отстреленных. Атаковать щупальца не обязательно, но весьма желательно, ведь проще отстрелить их издалека, чем уворачиваться с помощью QTE. Кроме того у него имеется большой уязвимый глаз. и когда тот получит достаточно урона, босс откроет гигантскую пасть, демонстрируя язык, который по совместительству и является Ирвином. его-то и нужно одолеть для победы.
    • Уроборос Ахери. Отращивает гигантские щупальца (сперва по два, а потом и по четыре), увенчанные гигантскими же уязвимыми шарами. После уничтожения всех щупалец открывается главный уязвимый шар, у который и нужно стрелять из уберпушки, очень удачно подвернувшейся на месте схватки. Затем сердцевина прячется, монстр отращивает новые щупальца, и процесс приходится повторять.
    • По тому же принципу проходит бой и с великаном Ндесу. Хотя у него всего одна голова и нет лишних конечностей, зато из тела торчат паразиты-отростки. Если отстрелить их все, то босс присядет отдохнуть, а из спины на короткое время высунется огромный главный паразит, которого и нужно уничтожить. Потом он прячется обратно и а теле прорастают новые паразиты-малыши. Стрельба по самому великану урона ему не наносит, однако, чтобы прервать некоторые его атаки, необходимо стрелять в голову или пятку.
  • Resident Evil 7 — финальная форма Джека. Здоровенный монстр с кучей глаз по всему телу. Для победы нужно «выколупать» их все.
  • Серия «Ведьмак»
    • Многощупальцевый босс Кейран из второй части. Сначала Геральт рубит ему щупальца (после потери каждого из них, монстр впадает в неистовство), а потом, добравшись до основного тела, взрывает тварь с помощью бомбы.
    • Финальная фаза битвы с Детлаффом из дополнения «Кровь и Вино» к третей части. Вампир кусает Геральта, и они оба переносятся в некое место, похожее на круглую пещеру, состоящую из кровоточащей плоти. Возле стен расположены несколько предметов, выглядящих, как огромные бьющиеся сердца. Чтобы победить, нужно все эти штуки разрубить мечом, чему всячески пытается помешать Детлаф, состоящий из крови, атаковать которого бесполезно.
  • Серия Borderlands — монстр Молотильник, появившийся во второй части. Встречаются разные по силе и размером экземпляры: от рядовых противников, до сильнейшего в игре рейд-босса. Молотильник обитает под землёй и состоит из головы и множества щупалец. Каждое щупальце считается отдельным врагом , за его уничтожение даётся опыт, из него может выпасть лут. Если убить щупальца, то отрастут новые, если уничтожить голову, вместе с ней погибнут и щупальца. В некоторых случаях, нужно убить все имеющиеся на данный момент щупальца, чтобы голова показалась на поверхность.
  • Athena:
    • Босс второго уровня — голем, голова и туловище которого сражаются отдельно. Голова летает и назойливо атакует главную героиню. А туловище ходит туда-сюда и стреляет. Для победы нужно уничтожить и то и другое.
    • А у финального босса уже аж три летающие головы и туловище, которое нужно уничтожать по частям.
  • The Vagrant:
    • Колосс периодически выставляет на поле боя горелых мертвецов и становится неуязвимым, пока жив хотя бы один из них. Это скорее босс со свитой, но Колосс состоит из множества этих самых мертвецов, так что формально они являются частями его тела.
    • Мастер Гриб представляет из себя три огромных живых гриба. Схема тут классическая: Чтобы победить, нужно убить центрального, а тот становится уязвимым, только когда выведены из строя оба боковых.
    • У финального босса имеются три глазастых щупальца. Убивать их не обязательно, но пока они живы, босса защищает поле, значительно снижающее урон. Когда обнуляется одна из нескольких шкал здоровья, убитые щупальца отрастают вновь, а вместе с ними возвращается и защитное поле.
  • «Зена — королева воинов» на PS1 — пополам с босс-головоломка. Циклоп держится обеими руками за край обрыва и забрасывает Зену валунами. Атаковать основное его тело бесполезно — слишком толстокож. Зато можно атаковать его глаз (циклоп начал тереть его правой рукой), и отдельно каждый из пяти пальцев левой руки (циклоп ненадолго его разогнёт). Соответственно, перестав держаться, босс сорвётся в пропасть и погибнет.
  • «Half-Life: Opposing Force» — финальный босс Геночервь. Имеет по бокам два больших глаза, уязвимых только для специальных пушек, очень кстати оказавшихся как раз по обеим сторонам от монстра. После уничтожения глаз на босса животе открывается огромный портал, куда и нужно наносить основной урон. Через некоторое время портал закрывается, глаза восстанавливаются, и всё приходится повторять по новой.
  • Parasite Eve II — предпоследний босс состоит из 18 частей, каждая со своими атаками, HP и сопротивляемостью. Для победы нужно уничтожить любые две и ядро, но за каждую дают отдельную награду (а еще, чем больше останется от этого босса, тем больше HP будет у финального).
  • CrossCode (2018) — за редчайшим исключением здешние боссы гибнут сразу целиком, и отбить им отдельную конечность или сломать отдельную пушку не получится. Однако, в игре имеется немало сегментированных боссов, которых можно бить по разным частям тела с разным эффектом.
    • С фитильком: Огромный враждебный краб. Вообще-то у него всего одно уязвимое место — кристалл, спрятанный в закрытом грузовом контейнере на спине. Но помимо этого можно атаковать отдельно туловище или ноги краба, вот только толку от этого будет мало — они слишком хорошо бронированы, и как бы силён ни был игрок, урон по ним всегда будет равен нулю.
    • Так же с фитильком: Гигантский шахтёрский робот X01 Бурильщик H.F.S. Ситуация ровно та же, что и с крабом. Помимо уязвимого места на груди, при желании можно атаковать каждую из двух его огроменных рук или туловище, но урон всегда будет нулевой. А ведь как круто было бы отбить роботу руку и лишить его всех наносимых её атак.
    • Повторяющийся рейдовый босс Большой столб. А по факту — два больших столба, расположенных на двух параллельных аренах. При каждом большом столбе есть несколько разноцветных малых столбов (а по факту — кубов) — у каждого большого столба по два малых каждого цвета. Разделённые на две команды игроки должны одновременно навалять всем четырём кубам одного цвета на обеих аренах (для чего необходима коммуникация и слаженная командная работа), тогда эти кубы уничтожатся и нанесут урон большим столбам. После чего нужно повторить процедуру с кубами другого цвета и так до победного.
    • Сэр Желатинус Звёздникус. То самое редчайшее исключение. Не то многоглавый босс, не то босс со свитой, не то некая субверсия для обоих этих тропов. Босс представляет из себя небольшую морскую звезду, находящуюся в желатиновом пузыре, образованном в результате слияния множества слизняков желевиков — эдакая гигантская клетка, с морской звездой вместо ядра. После сбивания его брони и удара специальным волновым шаром, пузырь временно распадается обратно на составляющих его слизняков, которых и надо уничтожать, для нанесения непосредственного урона здоровью. По мере уменьшения количества слизняков, пузырь становится всё меньше, а атаки босса всё яростнее.
    • Mecha Gear РЫБА — рыба-удильщик, пилотирующая гигантский «Метал Гир» о двух ногах. Робот столь большой, что Лея попросту не достаёт до кабины с сидящей внутри рыбой и может атаковать только ноги — каждую по отдельности. После того, как обе ноги будут основательно повреждены (то бишь обнулятся полоски их брони), робот перейдёт в режим восстановления: встанет в «верхней» части арены и начнёт регенерировать броню ног, а заодно — отталкивать Лею от себя потоками воздуха и обстреливать её огненными шарами, прицельно падающими сверху. Если преодолеть отталкивание и встать прямо под робота, то шары попадут в кабину и пилот-удильщик на некоторое время вывалится из неё на землю, ну а дальше вы знаете, что делать. Собственно, только битьё выпавшей из кабины рыбины и наносит прямой урон здоровью босса.
    • Генерал Рутсер. Снеговик, пилотирующий летающую тарелку. Сам летательный аппарат неуязвим, а его пилот недосягаем, в отличие от двух круглых машин, которые вращаются по периметру тарелки. Одна из них стреляет огнём, другая льдом, у каждой отдельная шкала здоровья, после уничтожения обеих тарелка на некоторое время приземлится, и появится возможность взобраться на неё и наподдать снеговику, а после тарелка снова взлетит, «отрастив» новые машины взамен уничтоженных. Во второй фазе боя добавляется третья, волновая, машина, а в третей — четвёртая, электрическая.
    • Гигантский киборг-скорпион Щипчерстонк i6 GX02. Можно атаковать разные элементы его тела: голову, туловище, каждую из клешней и хвост. Удары по туловищу и клешням, похоже, не наносят никого вреда. Зато если обнулить полоску брони головы, то босс уйдёт в недолгий нокаут и опустит хвост, который и нужно атаковать, чтобы наносить урон всему скорпиону. А ещё, своевременно увернувшись, можно заставить босса ухватиться клешнёй за расположенный на арене электростолбик, в результате чего он получит сильный удар током и уйдёт в нокдаун, позволяющий безнаказанно бить голову.
    • Финальный босс Создатель — гигант с человеческими руками и головой слона. У него самая сложная система многоглавости. Можно атаковать туловище, но это бесполезно. Можно бить кисти каждой из рук — при обнулении брони босс впадёт в нокдаун, перестанет атаковать и замедлит движения хобота, делая его особо открытым для атак. После обнуления брони хобота (который можно бить и не трогая руки, просто так будет сложнее и опаснее), Создатель вырубится и свесит хобот, превратив его в дорожку, по которой можно добраться до ранее недосягаемой головы босса. И только удары по голове будут наносить урон здоровью Создателя. Ну или не будут... У него зашкаливающий уровень здоровья, и с каждой фазой боя он его увеличивает на порядок, поэтому не забывайте бить ещё и свиту, чтобы повысить собственный урон и сделать его сопоставимым гигантскому здоровью.
  • «Hades» (2018) — впервые повстречав скелет лернейской гидры, любой игрок, хотя бы поверхностно знакомый с греческой мифологией, вероятно, будет удивлён тем, что, вопреки ожиданиям, у оного скелета всего одна голова. Но не спешите записывать пример в инверсии. После того, как Загрей собьёт боссу (а скелет гидры — это ничто иное как босс) треть здоровья, из окружающей арену лавы вынырнут ещё три головы помельче, да похлипче. По воле святого рандомия эти головы могут быть пяти разных видов (один, к примеру, призывает скелетов, другой пускает энергетические волны, ну и так далее). Их можно уничтожать в любом порядке, но пока жива хотя бы одна из младших голов, основная будет защищена непробиваемым силовым полем. После потери второй трети здоровья гидра повторит этот трюк, но на сей раз призовёт аж шесть дополнительных голов.
  • «Чёрная книга» (2021) — гигантский паук Черань. Помимо его основного тела, имеющего аж 999 единиц здоровья (это один из самых высоких показателей в игре), в бою участвуют две передние ноги, каждая с 50 единицами (что довольно средне — к тому времени уже во всю встречаются рядовые противники потолще). Если «убить» (а точнее — сломать) обе ноги, то паук приляжет отдохнуть, и в бой вступит сидящая у него на спине Пряха с 200 единицами здоровья. Но уже через пару раундов Черань залечит искалеченные ноги и вернётся в бой, а колдунья снова станет недосягаемой. Во время передышек с не участвующих частей босса снимаются все негативные статусы, а для победы достаточно убить либо Чераня, либо Пряху, так что лучше заранее определиться с тактикой: сосредоточиться на живучем теле, не ломая ноги и не вмешивая в сражение Пряху, или наоборот — раз за разом ломать хрупкие ноги и бить хозяйку, не тратя силы на тело.
    • Иногда можно словить баг, при котором в сражении участвуют только ноги Чераня, а тело не атакует, не имеет показателя здоровья и не может быть выбрано целью для атаки. В этом случае подрубание обеих ног сразу же приведёт к гибели всего босса, что делает схватку до неприличия лёгкой.