Козёл-мизантроп: различия между версиями
(→Кино) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* [[The Matrix|Матрица]] — таков агент [[Великолепный мерзавец|Смит]]. Особенно ярко это проявляется в личном диалоге с Морфеусом: сначала Смит [[Почему ты отстой|называет людей новым видом вируса]], а затем, приказав подчиненным Агентам покинуть помещение, в разговоре «без масок и без свидетелей» он [[Зло грызёт реквизит|признается]], что искренне [[Озлобленность на весь мир|ненавидит человечество и вообще Матрицу]]. Это приятно отличает Смита от [[Жуткая монотонность|остальных агентов]], представляющих собой не более чем [[Непростые головорезы|непростых головорезов]] — даже когда на сцену выходит их [[Поднял уровень крутизны|усовершенствованное трио]]. | * [[The Matrix|Матрица]] — таков агент [[Великолепный мерзавец|Смит]]. Особенно ярко это проявляется в личном диалоге с Морфеусом: сначала Смит [[Почему ты отстой|называет людей новым видом вируса]], а затем, приказав подчиненным Агентам покинуть помещение, в разговоре «без масок и без свидетелей» он [[Зло грызёт реквизит|признается]], что искренне [[Озлобленность на весь мир|ненавидит человечество и вообще Матрицу]]. Это приятно отличает Смита от [[Жуткая монотонность|остальных агентов]], представляющих собой не более чем [[Непростые головорезы|непростых головорезов]] — даже когда на сцену выходит их [[Поднял уровень крутизны|усовершенствованное трио]]. | ||
** [[Откровение у холодильника]]: если Агент — четко прописанная программа, то ''такой'' Смит уже представлял собой [[Что-то пошло не так|явное]] [[Флеботический бунтарь|отклонение]] от системы ещё до того, как затеял свою игру. Значит, ему приходилось еще и [[Докажи, что ты злодей|притворяться перед коллегами]] (что положительных черт его [[Ирония судьбы|''человеческому'']] характеру явно не добавит). А другие Агенты все-таки заметили [[Что за фигня, злодей?|ненормальное поведение Смита]] — и не факт, что если бы Смит выполнил задание, [[Пережил свою полезность|то остался бы в строю]]. | ** [[Откровение у холодильника]]: если Агент — четко прописанная программа, то ''такой'' Смит уже представлял собой [[Что-то пошло не так|явное]] [[Флеботический бунтарь|отклонение]] от системы ещё до того, как затеял свою игру. Значит, ему приходилось еще и [[Докажи, что ты злодей|притворяться перед коллегами]] (что положительных черт его [[Ирония судьбы|''человеческому'']] характеру явно не добавит). А другие Агенты все-таки заметили [[Что за фигня, злодей?|ненормальное поведение Смита]] — и не факт, что если бы Смит выполнил задание, [[Пережил свою полезность|то остался бы в строю]]. | ||
* "Ужин по Американски" - Саймон, просто Саймон. Феерический мудак, хулиган (в уголовно-процессуальном смысле), мелкий барыга, пироман, наркоман, редкостное хамло и вообще личность прямо сказать крайне асоциальная и неприятная. Тем забавнее наблюдать {{spoiler|как он убегает через окно в туалете от девочки-зубрилы Пэтти, которая является гиперфанаткой его панк-рок творчества, потому что реально испугался её до ужаса.}} На самом деле, как это часто и бывает, на самом деле за дерьмовым характером скрывается хренова туча комплексов и обида на всё остальное человечество за всё подряд. Но да, музыкант он не самый плохой (по крайней мере слух есть), {{spoiler|да и под конец характер всё таки исправляется немного.}} | |||
* "Плохой Санта" - Уилли же. Профессиональный вор, имеет только две функции по жизни - пить всё что горит и трахать всё что движется. На нормы приличия, социум и на хрупкую детскую психику плевать хотел с высокой колокольни. Справедливости ради - такое поведение во многом является проявлением глубочайшего отчаяния, Уилли от такой жизни сам мягко говоря не в восторге, но моральных сил завязать с алкоголизмом и воровством и выйти из бизнеса, у него банально не хватает. Однако встречая Мёрмана Нормана (Он же Пацан) и "мисс Санту", проникается к ним симпатией. {{spoiler|Полежав в реанимации после того как у него из спины вытащили несколько пуль, и посидев в тюрьме - с синим завязал и встал на путь исправления окончательно.}} | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === |
Текущая версия на 14:33, 14 февраля 2025
« | Душа твоя — говно собачье, всё что в тебе, б*ядь, есть — сплошное уродство. | » |
— Маркус об Уилли «Плохой Санта» |
Всем известно, кто такие обыкновенные козлы и с чем их едят? Да, это весьма и весьма неприятные личности, и выносить их может далеко не каждый. Но есть и такой подвид, который можно окрестить «козлом в квадрате». Встречайте: козёл-мизантроп!
В переводе с древнегреческого языка «мизантропия» означает «человеконенавистничество». Но так уж сложилось, что в последнее время этот термин стал куда многограннее. Несмотря на то, что многие считают носителей такого «диагноза» абсолютно холодными и бесчувственными субъектами, которых не тронет и хорошая порция слезогонки, они всё же способны выстраивать нормальные отношения и испытывать чувства. Единственное отличие в том, что людей для своего близкого круга мизантроп фильтрует тщательнейшим образом, серьёзно выбирая, с кем ему водиться.
В домашней обстановке он может быть добрым, заботливым, чутким и дружелюбным. Но он не будет участвовать в поддержке традиций, принятых обществом. В рабочей обстановке мизантропия обычно незаметна; люди адекватны и могут даже не высказывать вслух своё отношение к происходящей нелепице.
Однако в литературе козёл подобного типа встречается достаточно редко, поскольку является самым неприятным из всех. Тем не менее, опытному автору вполне по силам описать образ этого «фрукта» столь грамотно, что тот вызовет у читателей (или у зрителей, если это фильм) симпатию.
Родственный и вместе с тем противоположные тропы — мизогиния и мизандрия, разновидность мизантропии, распространяющаяся исключительно на женщин/мужчин. Что характерно, также может распространяться на лиц одного пола.
Примеры[править]
Литература[править]
- «Гарри Поттер» — Северус Снейп. Как бы не эталон тропа. А виной всему тяжёлое детство, деревянные игрушки да обречённая любовь к Лили Эванс.
- Также данным примером является и Волдеморт с педалью в пол.
- Ф. Бёрнетт, «Таинственный сад» — главная героиня Мэри Леннокс. Позже хорошо подняла уровень доброты, завела друзей, открыла для себя много нового и избавилась от козлизма вообще.
- «Маленький лорд Фаунтлерой» — граф Доринкорт, дед заглавного героя. Под благотворным влиянием внука начал наращивать себе позолоту на сердце.
- «Евгений Онегин» же! Пример из палаты мер и весов. Сочувствовать ему трудно, однако когда он терзается из-за смерти Ленского, а также умоляет Татьяну о взаимности, его реально жалко.
- «Человек, который смеётся» Виктора Гюго — Урсус.
- Не совсем, поскольку он приютил и вырастил изуродованного мальчика и ослепшую девочку.
- Хотя с другой стороны, можно вспомнить его мрачную философию: «Монета, данная нищему, не поможет ему выжить, а продлит его страдания».
- Бета-тестеры — время от времени под троп подпадает Ксенобайт. «— Вертеп. Балаган. Ненавижу клоунов. И скоморохов тоже ненавижу. Ненавижу папарацци. Ненавижу Змеев с количеством голов больше одной. Нет, с количеством голов больше либо равным одной! В общем — всех ненавижу!» Друзья это подчёркивают: «— Ксенобайт, ты это, — с тихой угрозой проговорил Махмуд, успокаивая Внучку, — как бы тебе помягче сказать? Бесчеловечен, вот! В тебе совсем нет гуманизма, героизма, патриотизма и… Как ее? А, вот: совести у тебя, скотина, нет!»
- Юрий Нестеренко своей мизантропией сам бравирует. И даже напейсал её манифест в стихах под заглавием, собственно, «Мизантропия». А потом ещё один, правда, весьма смахивающий на подозрительно конкретное отрицание.
Кино[править]
- Чарли и шоколадная фабрика (экранизация 2005 года). Вилли Вонка собственной персоной.
- Хэнкок же. Засовывая голову негодяя в задницу другого негодяя (буквально), наверняка думает только одно: «This motherfucker заслужил это. Многие из них это заслужили. Да их слишком много, всем не засунешь».
- «Нефть». Дэниел Плэйнвью в оскароносном исполнении Дэниела Дэй-Льюиса. Алчный, беспринципный нефтяник, который ради расширения своего капитала готов на всё. «Во мне силен дух соперничества. Не выношу чужого успеха. Ненавижу почти всех. Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого. Я вижу в людях только плохое. Мне нет нужды присматривать, чтобы все увидеть. Во мне долго копилась ненависть. Капля за каплей.» (С) В конце окончательно переходит моральный горизонт, превратившись в полное чудовище. "I'm finished." (C)
- Матрица — таков агент Смит. Особенно ярко это проявляется в личном диалоге с Морфеусом: сначала Смит называет людей новым видом вируса, а затем, приказав подчиненным Агентам покинуть помещение, в разговоре «без масок и без свидетелей» он признается, что искренне ненавидит человечество и вообще Матрицу. Это приятно отличает Смита от остальных агентов, представляющих собой не более чем непростых головорезов — даже когда на сцену выходит их усовершенствованное трио.
- Откровение у холодильника: если Агент — четко прописанная программа, то такой Смит уже представлял собой явное отклонение от системы ещё до того, как затеял свою игру. Значит, ему приходилось еще и притворяться перед коллегами (что положительных черт его человеческому характеру явно не добавит). А другие Агенты все-таки заметили ненормальное поведение Смита — и не факт, что если бы Смит выполнил задание, то остался бы в строю.
- "Ужин по Американски" - Саймон, просто Саймон. Феерический мудак, хулиган (в уголовно-процессуальном смысле), мелкий барыга, пироман, наркоман, редкостное хамло и вообще личность прямо сказать крайне асоциальная и неприятная. Тем забавнее наблюдать как он убегает через окно в туалете от девочки-зубрилы Пэтти, которая является гиперфанаткой его панк-рок творчества, потому что реально испугался её до ужаса. На самом деле, как это часто и бывает, на самом деле за дерьмовым характером скрывается хренова туча комплексов и обида на всё остальное человечество за всё подряд. Но да, музыкант он не самый плохой (по крайней мере слух есть), да и под конец характер всё таки исправляется немного.
- "Плохой Санта" - Уилли же. Профессиональный вор, имеет только две функции по жизни - пить всё что горит и трахать всё что движется. На нормы приличия, социум и на хрупкую детскую психику плевать хотел с высокой колокольни. Справедливости ради - такое поведение во многом является проявлением глубочайшего отчаяния, Уилли от такой жизни сам мягко говоря не в восторге, но моральных сил завязать с алкоголизмом и воровством и выйти из бизнеса, у него банально не хватает. Однако встречая Мёрмана Нормана (Он же Пацан) и "мисс Санту", проникается к ним симпатией. Полежав в реанимации после того как у него из спины вытащили несколько пуль, и посидев в тюрьме - с синим завязал и встал на путь исправления окончательно.
Телесериалы[править]
- Ocean Girl — таким персонажем является Ванесса. Циничная и ненавидящая всех девушка-гений неприятна почти всем с ОРКА. Она причиняет всем мелкие и не очень пакости, а потом пытается выследить Нери, и ей это почти удаётся. Позже, под благородным влиянием Нери и Джейсона, исправляется.
- «Доктор Хаус» — просто доктор Хаус.
Видеоигры[править]
- Deus Ex: Human Revolution — по мнению автора правки, таковым является Фрэнсис Притчард. Справедливости ради, он не пакостит и не мешает Дженсену, а просто ведет себя недоброжелательно по отношению как к нему, так и к прочим окружающим. В новеллизации-продолжении и Mankind Divided теперь уже бывший коллега Дженсена все такой же.
- Ведьмак 3: Дикая Охота - Ольгерд фон Эверек. Но он был таким не всегда.
Визуальные романы[править]
- Danganronpa — Бякуя Тогами. Относится ко всем остальным персонажам с пренебрежением, ни с кем не общается и время проводит один, говорит, что выберется сам, а на жизнь остальных ему плевать. Именно поэтому игрокам/зрителям он не особо нравится, особенно в сравнении с другими персонажами. Однако у него под шкурой скрыто золотое сердце, просто цинизм и недоверие вместе с опытом наследника крупной корпорации все время гасят его стук.
- Фуюхико Кудзурю поначалу тоже всех сторонится, оскорбляет, напрямую заявляет о своих намерениях убить кого-то, чтобы уйти с острова. Однако Фуюхико очень сильно меняется в лучшую сторону, пережив смерть Пеко.
- Маки из «Danganronpa V3» тоже долгое время вела себя отстранённо и грубо, совсем не переживала из-за смертей других персонажей и не сближалась ни с кем, кроме главного героя и Кайто Момоты... чья казнь таки вынудила её показать свою добрую сторону.
- Zero Escape: Virtue’s Last Reward — Дио. Тот случай, когда троп «Какой ни есть, а он за нас» абсолютно не подходит, ибо Дио только вредит. Дио может позволить себе всё ради достижения своих целей. В целом ни с кем не сотрудничает и никому не помогает. Зачастую в голосованиях он выступает предателем, а союзником — только раз. В одной из концовок Дио прямо или косвенно убил шестерых (включая себя) из десяти людей. При этом Дио не является главным злодеем: всё-таки он находится в одной лодке с другими персонажами, а его целью является испортить планы Главному гаду.