Атомная хлопушка: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/SlapOnTheWristNuke|Slap-on-the-Wrist Nuke}} В игре есть атомная бомба, но из соображений баланса её настолько ослабили, что она мало смахивает на атомную бомбу. Иногда вместо атомной бомбы выступает что-то ещё сравнимой разр...»)
м (1 версия импортирована)

Версия 19:40, 9 мая 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Slap-on-the-Wrist Nuke. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В игре есть атомная бомба, но из соображений баланса её настолько ослабили, что она мало смахивает на атомную бомбу. Иногда вместо атомной бомбы выступает что-то ещё сравнимой разрушительной силы — например, сбрасываемый из космоса гигантский астероид, который наносит урон в 7 hp одному противнику.

Противоположные тропы — Килотонный армагеддец, когда килотонная боеголовка наносит урон на много мегатонн, и Ядерный взрыв — это страшно.

Примеры из игр

Стратегии

Фитилёк прикручен для всех тактических стратегий — стратегическое ЯО, когда до врага десять километров в лучшем случае, использовать будут только самоубийцы. Другое дело что даже тактическое в таких случаях срабатывает как огромный химический фугас, не наносящий никакого урона кроме непосредственного взрыва. Настоящее — например самая маленькая ядерная бомба в мире «Дэви Крокетт», 20 тонн в тротиловом эквиваленте — убивает или приводит в небоеспособное состояние всё живое вне техники и укрытий из-за радиации, то есть должно полностью устранять пехоту вокруг эпицентра.

  • Civilization — в большинстве игр серии ядерное оружие строится долго, защититься от него — раз плюнуть, его осуждают все соседние страны. И нужно пять баллистических ракет, чтобы уничтожить отряд танков. При этом в Sid Meier's Alpha Centauri ядерное оружие действительно внушает трепет, так как оставляет на трёхмерной карте воронку там, где секунду назад был континент.
    • Для справки, Хиросима с Нагасаки сложились от 21 килотонн, потому что японцы традиционно строят из дерева и прочной, но всё же бумаги, в основном они сработали как мощные зажигательные бомбы. Танку — особенно герметичному современному, особенно с нормальной бронёй вместо отвечающего на боньбу радостной активацией и облучением экипажа обеднённого урана — ядерная бомба нанесёт намного меньше урона, если не попасть внутрь огненного шара. Но ядерные баллистические ракеты начинаются с 50 кт и обычно всё же 200—400 кт (диаметр шара 500—1500м), советская малой дальности была 500 кт. И в любом случае после ядерного взрыва танки хоть и может быть смогут продолжать бой, по покорёженному ландшафту, но им потребуется дезактивация и ремонт, прежде чем получится сменить экипаж и пополнить топливо и боеприпасы — то есть без разработанных средств противодействия они гарантированно выбывают из дальнейшей войны.
    • А межконтинентальные вообще должны работать по принципу «был город, бум — и нет города». Взрыв в 1 мегатонну при поверхностном подрыве частично разрушит и полностью выведет из «обращения» из-за заражения Москву, при воздушном порушит и пожжёт всё от Кремля до Сокольников, то есть весь центр города.
  • Command & Conquer — после атомной бомбы наиболее крепкие здания не рассыпаются даже при прямом попадании ядерным оружием.
    • Особенно показателен вертолёт китайского ядерного генерала в Zero Hour — из балансовых соображений его бомбы вообще больше вредят радиацией, нежели взрывной волной.
  • StarCraft — аналогично. В радиусе взрыва сносятся почти все юниты, но большинство зданий стоят как влитые. Сюжетный обоснуй: после ядерного удара по Корхалу терраны зареклись использовать все ядерки, кроме маломощных тактических.
  • Supreme Commander — здесь ядерка, просто из-за масштаба карты, вполне правдоподобна, но всё ещё не дотягивает до оригинала.
    • Впрочем зато здесь проработано падение урона от расстояния. В эпицентре взрыва ломается всё кроме самых крепких эксперименталок, а на окраине сдувает с домов краску или может быть даже ломает совсем картонные домики. Всё как в реальности, хоть и с явной скидкой на масштаб.
  • World in Conflict — атомная бомба здесь очень красива: переданы все визуальные эффекты ядерного взрыва, включая ослепительную вспышку и огромный правдоподобно эволюционирующий атомный гриб. Не хватает только ударной волны сметающей все на карте, а сам радиус поражения бомбы всего лишь немногим больше той громадной воронки, которую она оставляет в земле после взрыва.
  • Total War: Warhammer II — скавенская роковая ракета. Уничтожает все попавшие в зоне поражения юниты, но радиус слишком маленький для послевзрывного грибка таких размеров.
  • Земля 2150: атомное оружие Евроальянса, включая стратегические баллистические ракеты. Хотя десяти боеголовок на большую базу хватит.

RPG

  • По сути, любая РПГ с небольшим числом бойцов в сражении. Авторы могут лепить какие угодно описания на всякие скиллы, на самом деле не каждая вообще может затронуть нескольких врагов. Педаль в пол и дальше, когда нет вообще никакой карты боя и бойцы стоят чуть ли не вплотную.
  • Epic Battle Fantasy 3-4: громадная ядерная ракета — один из Limit Break'ов Ланса. Несмотря на яркие спецэффекты при запуске и взрыве, она довольно слаба для среднего лимит-брейка. А многие враги к ней и вовсе устойчивы.
    • Сюда же Чёрную дыру и Сверхновую у Натали. В масштабах игры эти заклинания уже никак не назовёшь слабыми, но для настоящих чёрных дыр и сверхновых они невероятно жалки — они и сам мир игры изничтожили бы.
  • Fallout 3/4 — одним из видом оружия является установка «Толстяк», стреляющая маленькими атомными бомбами. Те же проблемы, что и в Shadow Warrior (см.ниже «Боевики от первого лица»); по убойной мощи бомба больше похожа на средней руки термобарку типа «Шмеля». С прикрученным фитильком — дальность стрельбы у неё тоже от «Шмеля», если не хуже, так что будь оно мощнее, убивало бы стрелка, а в фоле с технологиями дозирования атомной энергии всё лучше чем у нас.
    • New Vegas — орбитальный лазер едва ли мощнее ручной гранаты. С другой стороны, в принципе, вполне логично, что, раз лазер орбитальный, то его луч должен сильно ослабляться атмосферой плюс мощность электростанции со временем вряд ли возросла, скорее уж сильно просела (неудивительно, с такими-то «ремонтниками»), да и какие-нибудь линзы в самом лазере могли потускнеть за столько-то лет.
    • Аддон Lonesome Road для New Vegas давит педаль в пол: в течение пары игровых часов предлагается взорвать двадцать ядерных боеголовок для МБР. С расстояния десятка метров, прямой лазерной наводкой. Курьер от этого не сгорает, не слепнет, а лишь повышает уровень радиации на пару бананов.
      • Поправочка: детонатор вызывает подрыв в нештатном режиме её инициирующего/обжимного/фоллаут-шизотехнического заряда, который тупо разносит боньбу на кусочки без запуска ядерной реакции, обдавая Курьера и окрестности плутониевой пылью (после чего тот принимает волшебного антирадина и идёт дальше). А что грибок — а вы представьте, сколько обычной взрывчатки можно засунуть в боеголовку размером в «Запорожец». С другой стороны, если такую ракету таки запустить и затем прийти в место попадания полюбоваться на дело рук своих — таки хлопушка: зона поражения размером примерно со стадион, повсюду довольно крупные уцелевшие куски построек, рассыпан целёхонький лут и сидит условно живое и крайне рассерженное население.
    • А ещё палками и желудями можно «модифицировать» метатель (именно метатель, а не бомбу, оставим выяснение, как это воздействует на снаряд, на совести разработчиков) так, что при выстреле бомба будет разделяться на 5 более слабых.
    • В фанатском сериале «Nuka Break» толстяк усилили: один выстрел превращает небольшой городок в Хиросиму.
  • Mass Effect 3 — орудия Жнецов бьют с эквивалентом от 150 до 470 кт, и одном попаданием уничтожают крейсера. Но при этом могут убить человека только прямым попаданием. Обоснуй: Жнец на Тучанке не стал стрелять по цели в километре от себя во всю мощь.
  • Planescape: Torment — визуальный эффект уникальных заклинаний заставляет подумать, что сейчас ничего живого не останется в радиусе нескольких километров. На деле результат гораздо скромнее.
  • Disgaea — педаль сквозь планету, уничтожаемую вместе с одним бойцом, пока соседние мирно флексят. Особый шик в том, что приёмы, уничтожающие галактики игромеханически слабее тех, что приносят куда более скромные разрушения. Потому что так постановили, что атаки по площади должны быть в среднем менее дамажные, чем по одному юниту.

Боевики от первого лица

  • Shadow Warrior — в оригинальной игре ультимативным оружием массового уничтожения является маленькая атомная бомба, запускаемая из обычной ракетной установки. Не разрушает геометрии уровня (потому что движок этого не позволяет), радиус поражения всего-то сотня-другая метров и даже не убивает некоторых врагов с одного прямого попадания.
  • Unreal Tournament — Редимер (Искупитель). Дистанционно управляемая ракета с ядерной боеголовкой. Крут и мощен, но до реальной бомбы не дотягивает. Зато это индивидуальное оружие!
  • Operation Flashpoint-ArmA — от тактического ядерного оружия взрыв-то получается большой и разрушительный, но ни радиации, ни выгорания и остекленения окружающей местности, ни огненной волны, ни ЭМИ, ни порушенного и сломанного ландшафта и расплавненной/испарённой техники от взрыва нет. Радиации на месте взрыва не наблюдается (а если и есть, то она представляет из себя сферу, и не сдувается ветром в сторону, исчезает за 3-4 минуты, а радиоактивных осадков, опасного дыма, радиоактивной пыли нет), флора и дома стоят как ни в чем не бывало, только четверть деревьев покосилась на бок маленько, а так — все как и было, земля выглядит как земля, а не стекло, а на месте, где был наш танк, вместо большой остывшей металлической лужи лежат на удивление хорошо сохранившиеся обломки и целые тела солдат с полностью рабочим оружием и снаряжением, которое можно при желании взять и идти с ним воевать дальше. Вспышка есть, но ограничивается лишь закрыванием всего экрана белым цветом; не может сжечь даже незащищённые глаза. Воронки тоже нет. Звуковая волна опять же только декоративная, порвать барабанные перепонки не может. В общем, какой-то недостаточно страшной у разработчиков ракета получилась.
  • Crysis — TAC-Canon, компактное атомное пуляло и самая мощная пушка в игре. Вот только юзается исключительно в скрпитовых сценах, а по мощности едва дотягивает до обычной авиабомбы.

Шутеры от третьего лица

  • В Lost Planet 2 после крушения орбитальной пушки NEOS, смонтированной на здоровенном астероиде, практически все люди, находящиеся на расстоянии десятков метров от точки её удара оземь, остаются совершенно здоровыми, и даже техника только слегка гнётся, а не испаряется нафиг.
    • Там же — своеобразная деконструкция. Мультиплеерная ядрёная ракета выпиливает всё живое на карте, включая людей применивших, поэтому набить с её помощью очки становится весьма проблематично.

Прочее

  • Все серии игры Worms — ядерный удар просто поднимает уровень воды и заражает всех червей на карте, но не наносит абсолютно никакого иного урона. А всё почему? Потому, что он очень-очень далеко.
    • Еще круче: оружие называется Индийское ядерное испытание, это отсылка к реальному событию и взрывы тогда проходили под землёй.
  • DoomRL — есть носимый термоядерный боеприпас. Кажущаяся бесполезной штука — при применении уничтожает весь уровень, стены, монстров, лут и самого игрока. Впрочем, можно успеть сбежать на следующий (с соответствующей ремаркой)… или применить её взяв Сферу Неуязвимости. Именно так автор этих строк внезапно попал на запоследний уровень.

Примеры не из игр

  • «Skyline» — инопланетный корабль был разрушен ядерным взрывом, но за буквально пару минут он восстановился и продолжил атаку
  • В аниме Zankyou no Terror троп реконструирован: если ядерный взрыв произведен слишком высоко в атмосфере, для находящихся на земле это будет не более чем эффектное пиротехническое шоу.
  • Пример из литературы, который может потянуть на кодификатор: Том Клэнси, «Все страхи мира» — взрыв самодельного ядрён-батона на стадионе в Денвере, который по причине излишней нетерпеливости одного из затейников превратился в хлопушку. Неслабую такую хлопушку, но на порядки ниже ожидаемого.
    • В фильме — пофикшено. Там взрыв получился вполне соразмерным использованной боеголовки.
  • Цикл Федора Березина «Огромный Черный Корабль» — почти полная аверсия, автор прекрасно понимает на что способен ядерный взрыв, и при этом несколько самых эпичных вундервафель оказались способны его пережить, давая понять читателю что они по определению круты.
  • Царь-бомба (та самая «Кузькина мать») была почти в три раза слабее, чем предполагалось изначально. Впрочем, и этого вполне хватило.
    • Справедливости ради — слабее она была не потому, что ошиблись в прогнозах или в конструкции, а потому, что третью ступень бомбы целенаправленно заменили на блоки из инертного вещества (свинца), по причине того, что третья ступень бонусом к увеличению мощности даёт огромное радиоактивное заражение. Для войны самое оно, а вот для испытаний такого добра не надо. Ну и ещё потому что она физически не влезала в бомбардировщик, и он не успел бы улететь из зоны поражения — даже с ослабленным взрывом задело.
  • «Пшик» (Fizzle) — неполный взрыв, когда большая часть делящегося материала не успевает поучаствовать в цепной реакции.
  • Сверхмалые ядерные боеприпасы. Имеют очень компактные размеры при достаточно символической (по меркам ядерного оружия) мощности, до 1 килотонны.
    • Специальный ядерный фугас — сверхмалый ядерный заряд мощностью от 0,1 до 0,5 килотонны предназначенный для точечного разрушения объектов вроде плотин ГЭС, развязок автомагистралей, тоннелей, фабрик, заводов и т. п. До места применения доставлялся диверсантами. Вес бомбы — 65-75 кг, при размерах с большой рюкзак. На данный момент считается, что все подобные боеприпасы были уничтожены после Холодной Войны. Но мы то знаем….
    • В ту же копилку боеприпасы для ствольной или безоткатной артиллерии. При весе до 50 кг имели тротиловый эквивалент 10-25 тонн.